Гран
При Европы
«Возвращение» в Монако
Трасса
«Нюрбургринг» относится к числу тех, где требуется значительная прижимная сила.
Неудивительно, что большинство команд так или иначе вернулось к техническим
решениям, использовавшимся во время Гран При Монако.
Ferrari
Все
три F2003-GA имели смешанную аэродинамическую конфигурацию. Передние и задние
антикрылья были того же типа, что и в Монако, но одновременно использовались
дефлекторы за передними колесами, дебютировавшие в Канаде. Однако вместо
тормозных дисков производства Carbon Industrie на машинах вновь появились
привычные диски Brembo. Причем Шумахер, как нередко случалось и раньше, выбрал
вариант с увеличенными отверстиями вентиляционных каналов. Применялась новая
смазка в коробке передач.
Williams
Бипланная
схема «миниканделябров» и дефлекторов перед задними колесами сменилась монопланной
(рис. 1). Видоизмененные «дымоходы» по примеру Renault, Sauber и Jordan
установлены не строго вертикально, а с наклоном наружу. В течение всего
уик-энда использовались выполненные в стиле Ferrari сдвоенные «барабаны» (рис.
2) вокруг тормозных дисков. В распоряжении Монтои было новое шасси FW25-7.
McLaren
Использовались
не только антикрылья того же типа, что и в Монако, но вновь была востребована
передняя подвеска с тормозными суппортами, расположенными горизонтально внизу.
Новая схема, опробованная в Канаде, якобы не пришлась по вкусу пилотам.
Renault
Использовались
два варианта заднего антикрыла. Один, с вынесенной далеко назад вспомогательной
плоскостью, был «засвечен» в Монако, тогда как другой имел традиционную схему с
плоскостью, расположенной у передней кромки торцевых пластин. Дебютировала
очередная, более мощная модификация французского двигателя.
Sauber
Новое
заднее антикрыло - «фотокопия» того, что устанавливается на McLaren с начала
сезона (рис. 3). Основная плоскость с сильно приподнятыми периферийными зонами
(1) соединяется
с вспомогательной плоскостью (2). Как и на McLaren MP4-17D, расположенная в
верхней части короба антикрыла плоскость имеет стреловидную форму (3) и сложно
профилирована (4).
Jordan
Сдвоенные
«барабаны» вокруг тормозных дисков, испытывавшиеся в Канаде, не были
востребованы. Команда концентрирует усилия на подготовке машины версии «В»,
дебют которой должен состояться в Сильверстоуне.
BAR
Использовалось
новое переднее антикрыло. Заднее было того же типа, что и в Монако. Слегка
видоизменилась конфигурация боковин в зоне перед задними колесами.
Minardi
В
распоряжении итальянской команды имелись 4 варианта переднего антикрыла с
различными торцевыми пластинами и вспомогательными плоскостями и 2 варианта
заднего антикрыла. Один из них, достаточно традиционный, устанавливался на
машине Ферстаппена. Уилсон опробовал новые, более низкие дефлекторы за
передними колесами (на рис. 4 стрелкой 2 обозначена конфигурация щитков, сохраненных
на машине Ферстаппена) с дополнительным элементом (1) в стиле Ferrari и
Renault. На днище Minardi PS03 заметны наплывы (3) в зоне, где находятся ступни
пилотов, тогда как у основания боковых воздухозаборников можно видеть небольшие
крылышки-дефлекторы (4).
Toyota
Дебютировала
очередная версия японского двигателя, мощность которого вплотную приблизилась к
900 л.с. Переднее антикрыло получило дополнительную плоскость новой
конфигурации.
Джорджо
Пиола
Рисунки
автора
|