Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №61 (08.2003)

Новинки Гран При Европы

Гран При Европы

 

«Возвращение» в Монако

Трасса «Нюрбургринг» относится к числу тех, где требуется значительная прижимная сила. Неудивительно, что большинство команд так или иначе вернулось к техническим решениям, использовавшимся во время Гран При Монако.

Ferrari

Все три F2003-GA имели смешанную аэродинамическую конфигурацию. Передние и задние антикрылья были того же типа, что и в Монако, но одновременно использовались дефлекторы за передними колесами, дебютировавшие в Канаде. Однако вместо тормозных дисков производства Carbon Industrie на машинах вновь появились привычные диски Brembo. Причем Шумахер, как нередко случалось и раньше, выбрал вариант с увеличенными отверстиями вентиляционных каналов. Применялась новая смазка в коробке передач.

Williams

Бипланная схема «миниканделябров» и дефлекторов перед задними колесами сменилась монопланной (рис. 1). Видоизмененные «дымоходы» по примеру Renault, Sauber и Jordan установлены не строго вертикально, а с наклоном наружу. В течение всего уик-энда использовались выполненные в стиле Ferrari сдвоенные «барабаны» (рис. 2) вокруг тормозных дисков. В распоряжении Монтои было новое шасси FW25-7.


McLaren

Использовались не только антикрылья того же типа, что и в Монако, но вновь была востребована передняя подвеска с тормозными суппортами, расположенными горизонтально внизу. Новая схема, опробованная в Канаде, якобы не пришлась по вкусу пилотам.

Renault

Использовались два варианта заднего антикрыла. Один, с вынесенной далеко назад вспомогательной плоскостью, был «засвечен» в Монако, тогда как другой имел традиционную схему с плоскостью, расположенной у передней кромки торцевых пластин. Дебютировала очередная, более мощная модификация французского двигателя.

Sauber

Новое заднее антикрыло - «фотокопия» того, что устанавливается на McLaren с начала сезона (рис. 3). Основная плоскость с сильно приподнятыми периферийными зонами (1) соединяется с вспомогательной плоскостью (2). Как и на McLaren MP4-17D, расположенная в верхней части короба антикрыла плоскость имеет стреловидную форму (3) и сложно профилирована (4).

Jordan

Сдвоенные «барабаны» вокруг тормозных дисков, испытывавшиеся в Канаде, не были востребованы. Команда концентрирует усилия на подготовке машины версии «В», дебют которой должен состояться в Сильверстоуне.

BAR

Использовалось новое переднее антикрыло. Заднее было того же типа, что и в Монако. Слегка видоизменилась конфигурация боковин в зоне перед задними колесами.

Minardi

В распоряжении итальянской команды имелись 4 варианта переднего антикрыла с различными торцевыми пластинами и вспомогательными плоскостями и 2 варианта заднего антикрыла. Один из них, достаточно традиционный, устанавливался на машине Ферстаппена. Уилсон опробовал новые, более низкие дефлекторы за передними колесами (на рис. 4 стрелкой 2 обозначена конфигурация щитков, сохраненных на машине Ферстаппена) с дополнительным элементом (1) в стиле Ferrari и Renault. На днище Minardi PS03 заметны наплывы (3) в зоне, где находятся ступни пилотов, тогда как у основания боковых воздухозаборников можно видеть небольшие крылышки-дефлекторы (4).

Toyota

Дебютировала очередная версия японского двигателя, мощность которого вплотную приблизилась к 900 л.с. Переднее антикрыло получило дополнительную плоскость новой конфигурации.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №61 (08.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 491 | Теги: №61(08.2003), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t