Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №61 (08.2003)

Новинки Гран При Франции

Гран При Франции

 

Французские миниатюры

Короткий антракт между Гран При Европы и Франции не оставил командам временного пространства для серьезного обновления «реквизита». На трассе «Маньи-Кур» инженерное творчество ограничилось малыми формами.

Ferrari

Машины Шумахера и Баррикелло имели разную настройку подвески. Сзади на машине немецкого гонщика устанавливались удлиненные торсионы, выступавшие над кожухом мотора. Также Шумахер избрал тормозные диски с увеличенными отверстиями каналов охлаждения. На нижней поверхности переднего антикрыла F2003-GA (рис. 1) имелись продольные дефлекторы (2), служащие для увеличения прижимной силы. Обращает на себя внимание наличие ножевидной зоны (1) с обеих сторон торцевых пластин. На задней кромке вспомогательной плоскости присутствовали небольшие треугольные закраины (3).

Renault

В очередной раз была изменена конфигурация торцевых пластин переднего антикрыла (рис. 2). Ножевидная зона с внешней стороны шайб, получившая изгиб ближе к задней кромке перед Гран При Сан-Марино (см. врезку), теперь стала выпуклой по всей длине. Эта мера призвана увеличить прижимную силу и упорядочить воздушные потоки. Сдвоенный дефлектор на внешнем торце шайб получил более сложную форму. Были опробованы три варианта заднего антикрыла: традиционное, создающее большую прижимную силу, использовавшееся на трассе «Нюрбургринг» и в Монако (во Франции устанавливалось в дождь) и, наконец, антикрыло с изогнутыми плоскостями, подготовленное для Гран При Бразилии. Последним и были оснащены машины в квалификационной и гоночной конфигурации.

Sauber

Sauber - единственная команда, остановившая выбор на тормозных дисках (Brembo) толщиной 25 мм, в то время как все остальные в квалификации и гонке использовали диски толщиной 28 мм.

BAR

Использовавшееся в Монако заднее антикрыло (рис. 3) было модифицировано. Появилась изогнутая нижняя плоскость (1) с переменной хордой (2) в стиле Jordan.

Toyota

Переднее антикрыло получило новую вспомогательную плоскость (рис. 4). С верхней стороны на ней закреплены вертикальные дефлекторы (2) по типу тех, что два года назад использовались Jordan во время Гран При Венгрии. Эти элементы призваны уменьшить турбулентность воздушных потоков, направленных к центральной части машины. Также на задней кромке периферийной зоны вспомогательной плоскости появились треугольные закраины (1).

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №61 (08.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 572 | Теги: №61(08.2003), техника
вход выход Created by SeldonSF