Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №61 (08.2003)

Новинки Гран При Канады

Гран При Канады

 

Три с плюсом

Соперничество внутри «большой тройки» набирает обороты. По числу технических новинок, привезенных в Канаду, первенствовали McLaren и Ferrari, но самый существенный прогресс был достигнут командой Williams, которая перед отправкой за океан провела серию тестов в Монце. В Jordan также появилось новшество, позаимствованное, впрочем, у Ferrari.

Ferrari

На F2003-GA дебютировала форсированная версия двигателя. Кроме того, изменилась конфигурация дефлекторов за передними колесами (рис. 1). Теперь высота их наружной секции заметно уменьшена. Также новую форму получила вспомогательная плоскость заднего антикрыла с тремя основными плоскостями. Следует отметить интересный факт: впервые в сезоне использовались тормозные диски производства Carbon Industrie, обычно устанавливаемые только на Williams. Речь идет о дисках прошлогоднего образца, тогда как их новый вариант в Канаде был зарезервирован за командами Williams и Sauber (последняя обычно отдает предпочтение дискам Brembo).


McLaren

Продолжается трансплантация элементов конструкции МР4-18 на MP4-17D. Вслед за сдвоенными дефлекторами, за передними колесами и задним антикрылом (кстати, в Канаде его заменили на прежнее) последовала передняя подвеска. Тормозные суппорты, изначально располагавшиеся горизонтально внизу, заняли традиционное боковое положение. Появились и «барабаны» с внутренней стороны тормозных дисков. McLaren оставалась единственной командой, которая не использовала эти аэродинамические элементы, введенные Ferrari два года назад. Отличительной особенностью задней подвески MP4-17D (рис. 2) является наличие мощной титановой пружины (1), смонтированной коаксиально с третьим, поперечно установленным амортизатором. Два других, вертикально размещенных амортизатора соединены с рокерным рычагом (2), через который проходит торсион (3), большей частью «утопленный» в картер коробки передач, как на машинах команд Ferrari и Williams. Стабилизатор поперечной устойчивости (4) смонтирован у передних узлов крепления верхних рычагов подвески. Переднее антикрыло вместо двух вспомогательных плоскостей получило одну с увеличенной хордой.

Williams

На машинах, подготовленных для субботней тренировки, устанавливалось новое заднее антикрыло. С тремя основными плоскостями, размещенными по традиционной схеме, соседствовала изогнутая вспомогательная, на задней кромке которой к тому же имелась зубчатая закраина (рис. 3). В прошлом году подобный элемент можно было видеть на переднем антикрыле McLaren. Вновь использовались тормозные диски производства Carbon Industrie с контактными поверхностями двух типов, способствующие более эффективному замедлению в начальной фазе торможения. Очень компактна конструкция задней подвески FW25 (рис. 4), в которой впервые в истории Williams вместо коаксиальных пружин использовались торсионы (3). Они установлены под наклоном и проходят внутри картера коробки передач. Над ним смонтированы и три амортизатора (1, 2).

Jordan

Jordan - первая из команд, скопировавшая сдвоенные «барабаны» тормозных дисков (рис. 5), которые дебютировали на Ferrari F2003-GA в Испании. Однако уникальность схеме придают расположенные горизонтально внизу тормозные суппорты. Сдвоенные «барабаны» длительное время опробовали в ходе пятничной тренировки, но затем было решено вернуться к традиционному варианту.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №61 (08.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 615 | Теги: №61(08.2003), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t