Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №61 (08.2003)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

 

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1

Харри (Хенри О’Рейли) Скелл

Harry (Henry O’Reilly) Schell

(США)

Родился 29.06.21 в Париже, Франция. Погиб 13.05.60 во время тестов в Сильверстоуне, графство Нортгемптоншир, Англия, Великобритания

Харри родился в семье американцев, живших в Париже. Его отец, а позднее и мать были руководителями гоночной команды Ecurie Bleue. Сразу после Второй мировой войны, в финале которой Харри принимал участие в действиях американских войск в Финляндии, он начал карьеру автогонщика. Уже в 1949 г. за рулем Talbot он финишировал вторым в Кубке Парижского автосалона, а годом позже на ГП Монако (НФ) на Cooper Т12 дебютировал в ЧМ Ф-1, став первым пилотом, выведшим на старт этапа чемпионата мира Ф-1 заднемоторный автомобиль. Участвовал в 11 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1950-1960 гг. Выступал на автомобилях: Cooper Т12 (Horschell Racing) и Lago-Talbot (Ecurie Bleue) в 1950 г., Maserati 250F (Enrico Plate Maserati, Harry Schell, Scuderia Centro, Jo Bonnier) в 1951-1952,1954-1958 гг., Gordini 16 (Gordini) в 1953 г., Maserati A6GCM/250F (Harry Schell) в 1954 г., Vanwall (Vandervell) в 1955-1956 гг., BRM P25 (BRM) в 1958-1959 гг., Copper T51 (Ecurie Bleue) в 1959-1960 гг. Лучший результат в ЧМ - 6-е место в 1958 г. По свидетельству современников, Харри обладал одним из самых сильных характеров в «большом цирке» 50-х гг., но его гоночный талант так и не успел раскрыться до конца. Выиграв лишь один не входивший в зачет ЧМ Ф-1 ГП Каена 1956 г., весной 1960 г. во время тестов Cooper перед «Интернэшнл-Трофи» в дождливом Сильверстоуне Харри угодил в аварию, стоившую ему жизни.

ГП в ЧМ: 57; гонок в ЧМ: 56; очки: 32; лучший результат в квалификации: 2-е место - ГП Великобритании 1958 г.; лучший результат в гонке: 2-е место - ГП Нидерландов 1958 г., быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: не входивший в зачет ЧМ Ф-1 ГП Каена 1956 г.; этап ЧМ спортпрототипов в Нюрбурге в 1956 г.

Доменико (Миммо) Скиаттарелла

Domenico (Mimmo) Schiattarella

(Италия)

Родился 17.11.67 в Милане, Италия

Один из многочисленных рента-драйверов Ф-1 начала-середины 90-х гг., Миммо начал заниматься автоспортом в 1985 г., когда дебютировал в итальянской Ф-4. Далее в карьере Скиаттареллы последовали выступления в итальянской Ф-Ford 2000, где в 1987 г. он стал чемпионом Италии, и итальянской Ф-3, где за четыре сезона Миммо добился лишь звания «Новичок года» в 1988 г. и вице-чемпионского титула (2 победы на этапах) в 1991 г. В том же году он получил престижную золотую медаль журнала Autosprint. В 1993 г. во время международной гонки Ф-3 в Монако Скиаттарелла показал лучший круг и в следующем сезоне на два Гран При купил себе место в команде Simtek Ф-1. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Европы 1994 г. (19-й). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1994-1995 гг. Выступал на автомобилях: Simtek S941, S195 (Simtek). В 1994-1995, 1998 гг. Миммо принял участие в нескольких гонках серии CART, но тоже неудачно. Однако в гонках спортпрототипов, куда он перебрался в 1996 г., карьера Скиаттареллы пошла в гору. В том же году он выиграл «6 часов Валлелунги», в 1997, 2001 гг. стартовал в чемпионате FIA GT, в 1999, 2000, 2002 гг. - в ALMS (1 победа), в 2000 г, - в Grand-Am (4-е место в чемпионате).

ГП в Ф-1: 7; гонок в Ф-1: 6; очки: -; лучший результат в квалификации: 20-е место - ГП Аргентины, ГП Монако 1995 г.; лучший результат в гонке: 9-е место - ГП Аргентины 1995 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы ALMS в Роад-Атланта в 1999 г.

Боб (Роберт) Скотт

Bob (Robert) Scott*

(США)

Родился 04.10.28 в Уотсонвилле, штат Калифорния, США. Умер 29.05.2001

Карьеру автогонщика начал после Второй мировой войны с гонок миджетов. В 1951 г. дебютировал в серии ААА. В 1951, 1953, 1954 гг. участвовал в 3 входивших в зачет ЧМ Ф-1 (Ф-2) Indy 500. Выступал на автомобилях: КК2000 (Ludson Morris) в 1952 г., Bromme (Belond Equa- Flow/Bromme), KK2000 (McNamara/Lee Elkins) в 1953 г. В 1951 и 1954 гг. участвовал в тренировках Indy 500, но не прошел квалификацию, однако в 1954 г. все же принял участие в гонке, подменив сначала Эдди Линдена в кокпите Schroeder (Brown Motor), а затем Эда Элишана за рулем Stevens (Н.А. Chapman).

ГП в ЧМ: 4; гонок в ЧМ: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 11-е место - Indy 500 1953 г.; лучший результат в гонке: 12-е место (в паре со Скарборо) - Indy 500 1953 г.; быстрейшие круги: -.

Арчи (Уильям Арчибальд) Скотт-Браун

Archie (William Archibald) Scott-Brown

(Великобритания)

Родился 13.05.27 в Пейсли, графство Ренфрюшир, Шотландия, Великобритания. Умер 19.05.58 в Хоси, Бельгия, от ран, полученных во время аварии в гонке спортпрототипов

Арчи был человеком весьма необычной судьбы. Его мать во время беременности переболела краснухой, из-за чего Арчи родился с серьезными физическими отклонениями и в юности перенес 22 операции, прежде чем врачам удалось добиться частичного восстановления двигательных функций его правой руки и ног. Несмотря на все эти несчастья, повзрослев, Арчи увлекся автоспортом и в 1950 г. начал спортивную карьеру за рулем MG ТD. До середины 50-х гг. с успехом выступал в различных национальных и клубных гонках. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Великобритании 1956 г. (НФ) за рулем Connaught B (Connaught). В том же году занял 2-е место в «Интернэшнл-Трофи». Через два года выиграл «Леди Уйгрэм-Трофи» в Новой Зеландии, однако вскоре после этой победы попал во время гонки спортпрототипов в Спа в ужасную аварию и на следующий день скончался в госпитале от ожогов.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 10-е место - ГП Великобритании 1956 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Пьеро Скотти

Piero Scotti

(Италия)

Родился 11.11.09 во Флоренции, Италия. Умер 14.02.76 в Сеймдене, Швейцария

Итальянский бизнесмен, в начале 50-х гг. довольно активно выступал в автогонках. В 1951 г. занял 3-е место в «Милле-Милья» и в паре с Джузеппе Фариной выиграл гонку «12 часов Касабланки». Продолжал выступать во второразрядных европейских гонках вплоть до середины 50-х, когда на ГП Бельгии 1956 г. Пьеро единственный раз в жизни принял участие в гонке ЧМ Ф-1 за рулем собственного Connaught В.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 12-е место - ГП Бельгии 1956 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги -.

Мойзес Солана (Солана-Арсиньега)

Moises Solana (Solana Arciniega)

(Мексика)

Родился 26.12.35 в Мехико, Мексика. Погиб 27.07.69 в Валь-де-Браво, Мексика

Профессиональную гоночную карьеру начал в 1962 г. Уже через год на ГП Мексики 1963 г. (11-й/НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 6 ЧМ Ф-1 1963-1968 гг. Стартовал лишь в североамериканских (ГП Мексики и дважды ГП США) гонках. Выступал на автомобилях: BRM Р57 (Scuderia Centro Sud) в 1963 г., Lotus 33, 25, 49, 49В (Lotus) в 1964-1965, 1967-1968 гг., Cooper Т81 (Cooper) в 1966 г. В Европе практически не выступал. Летом 1969 г. во время горной гонки в Валь-де-Браво под Мехико не смог удержать свой спортивный McLaren М6В на трассе и врезался в опору моста. От удара машина загорелась и Мойзес погиб.

ГП в Ф-1: 8; гонок в Ф-1: 8; очки: -; лучший результат в квалификации: 7-е место - ГП США 1967 г.; лучший результат в гонке: 10-е место - гп Мексики 1964 г.; быстрейшие круги: -.

Алекс Солер-Ройг(Алехандро Солер-Ройг Ханер)

Alex Soler-Roig (Alejandro Soler-Roig Janer)

(Испания)

Родился 29.10.32 в Барселоне, Испания

Начав выступать в соревнованиях в 1960 г., Алекс выиграл свой первый же старт в горных гонках, где участвовал вплоть до 1966 г. В 1967 г. дебютировал в Ф-2. Годом позже в паре с Йохеном Риндтом одержал победу в гонке спортпрототипов «6 часов Харамы». В сезоне-68 занял 2-е место в «1000 км Буэнос-Айреса» и выиграл испанский чемпионат G5/6. На ГП Испании 1970 г. (НПК) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1970-1972 гг. Выступал на автомобилях: Lotus 49С, 72 (Garvey Team Lotus, World Wide) в 1970 г., March 711 (March) в 1971 г., BRM P160B (BRM) в 1972 г. Параллельно с ЧМ Ф-1 выступал на Ford Capri в чемпионате Европы в гонках легковых автомобилей, где одержал в 1971-1972 гг. четыре победы на этапах.

ГП в Ф-1: 10; гонок в Ф-1: 6; очки: -; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП Нидерландов 1971 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Раймон Соммер

Raymond Sommer

(Франция)

Родился 31.08.06 в Музоне, Франция. Погиб 10.09.50 во время гонки в Кадуре. Франция

Сын одного из пионеров французского авиастроения, Раймон с ранних лет тяготел к технике и, повзрослев, начал выступать в автогонках. Уже в 27 лет он имел на своем счету две победы в «24 часах Ле-Мана» 1932 и 1933 гг. Причем в 1932 г. он провел на трассе 21 из 24 часов гонки. В конце 30-х отметился несколькими победами в Гран При. в т.ч. выиграл в 1936 г. ГП Франции в гонках спортивных автомобилей, и считался перед войной одним из самых талантливых гонщиков Франции. Однако Вторая мировая война прервала карьеру Соммера в самом расцвете. И, хотя во второй половине 40-х гг. Раймон вернулся в гонки, он так и не сумел выйти на прежний уровень. Выиграв в 1948-1950 гг. несколько гонок Ф-2, на ГП Монако 1950 г. Соммер за рулем Ferrari 125 дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1950 г. Выступал на автомобилях: Ferrari 125, 166 (Ferrari), Lago-Talbot Т26С, T26C-GS (Raymond Sommer, Talbol-Durracq). В ЧМ Ф-1 1950 г. занял 14-е место, но раскрыться в Ф-1 во всем блеске так и не успел, разбившись во время гонки 500-кубовых автомобилей в Кадуре в сентябре того же года.

ГП в Ф-1: 5; гонок в Ф-1: 5; очки: 3; лучший результат в квалификации: 5-е место - ГП Бельгии 1950 г.; лучший результат в гонке: 4-е место - ГП Монако 1950 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: «24 часа Ле-Мана» 1932, 1933 гг.; ГП U.M.F (Union Motocycliste Francaise), ГП Комминже 1935 г., ГП Франции (гонка спортпрототипов), «24 часа Спа» 1936 г., ГП Марселя 1937 г.

Винченцо Соспири

Vincenzo Sospiri

(Италия)

Родился 07.10.66 в Сорли, Италия

Начав профессиональную гоночную карьеру с победы на фестивале Ф-Ford в Брэндс-Хэтче в 1988 г., в начале 90-х гг. Винченцо запомнился весьма успешными выступлениями в международном чемпионате Ф-3000. В 1995 г., выиграв три гонки, Соспири стал чемпионом МЧ Ф-3000. Однако дальнейшая карьера итальянца в гонках «формул» не сложилась. На ГП Австралии 1997 г. он за рулем Lola Т/97/30 единственный раз в жизни (на ГП Бразилии итальянец был заявлен, но не участвовал даже в тренировках) попробовал пробиться на старт этапа ЧМ Ф-1, но так в этом и не преуспел. После разорения команды Lola в том же году Винченцо выступал в серии IRL и гонках Суперкубка Porsche. В 1998-1999 гг. продолжип карьеру в ISRS (International Sports Racing Series), где дважды стал чемпионом, одержав 9 побед на этапах. Параллельно в 1998 г. итальянец без особого успеха стартовал в серии CART и Ле-Мане. В 2001-2002 гг. продолжил карьеру в гонках спортпрототипов выступлениями в ALMS и FIA GT.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-l : -; очки: -; лучший результат в квалификации: 24-е место - ГП Австралии 1997 г.; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы МЧ Ф-3000 в Барселоне, По (ГП По) и Спа в 1995 г.

* - пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)

Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК - дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позиции. Примечание: все данные по состоянию на 01.01.03.

Категория: №61 (08.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 639 | Теги: тема, №61(08.2003)
^Наверх
вход выход Created by SeldonSF