Гран При Германии

← к содержанию № 62 (09.2003)

← к началу статьи

Гонка. Воскресенье

14.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 34-36 ℃

Асфальт: 48-52 ℃

1    Обе Ferrari неважно начинают гонку, но если М. Шумахер всего лишь пропускает нескольких соперников, то Баррикелло оказывается в «клещах» между Р. Шумахером и Райкконеном. Три автомобиля сталкиваются и с различными потерями выбывают из гонки (McLaren финна ударяется о барьер и получает очень серьезные повреждения). Позади в возникшей толчее Ферман таранит Френтцена, а Уилсон бьет машину Вильнева, которая разворачивается и перегораживает полтрассы. Уворачиваясь, вновь сталкиваются Уилсон и Ферман. В конце круга на трассу выезжает машина безопасности, и пятеро пилотов сворачивают в боксы, правда, двое из них там и остаются. Порядок лидеров: Монтоя, Трулли, Алонсо, М. Шумахер, Уэббер, Култхард, Панис, да Матта.

2    Останавливается и перемещается с 11-го на 14-е место Николас Кьеза.

4    Старт с ходу не внес изменений в позиции.

7    Уилсон (15-й) прекращает борьбу - в столкновении повреждена подвеска. Култхард опережает Уэббера в «шпильке» в борьбе за пятое место.

8    Баттон (11-й) и Физикелла (9-й) ведут борьбу с Хайдфельдом (10-й) и в результате меняются местами.

9    На Jordan Физикеллы (11-й) барахлит электроника - итальянец пропускает еще и Ферстаппена с Вильневом, причем Жаку по ходу удается опередить Йоса.

10  Наконец, Джанкарло обгоняет и Кьеза (14-й).

11  Физикелла в боксах.

14  Первым из лидеров пит-стоп совершает Трулли (2-й; 8.4) и пропускает троих соперников.

15  Останавливается и Оливье Панис (7-й; 6.7), откатываясь на 11-е место.

16  Хайдфельд (9-й) также сворачивает на пит-лейн и теряет две позиции.

17  Ровно на четверти дистанции посещают боксы Монтоя (1-й; 6.9), М. Шумахер (3-й; 8.0) и опередивший Уэббера в Spitzkehre да Матта (6-й; 6.5). Гонку они продолжают вторым, пятым и десятым соответственно.

18  Пролидировав единственный круг, Алонсо (1-й; 7.7) также останавливается, равно как и Култхард (3-й; 9.3). Оба опускаются на две строчки вниз. Позади Панис опережает Вильнева (традиционно в «шпильке») и выходит на 8-е место.

19  Вильнев уже 10-й, пропустив в Spitzkehre и вторую Toyota - да Матты.

20  Уэббер (6-й) посещает пит-лейн (8.8) и становится 11-м.

21  Баттон (6-й) останавливается кругом позже и за счет этого опережает Уэббера.

23  Занимающий 12-е место Ферстаппен совершает пит-стоп, но почти сразу после этого сходит - отказ гидравлической системы.

24  Также в боксах Кьеза, сохраняющий 13-ю позицию.

31  Алонсо (3-й) выскакивает с трассы при выходе на «Стадион» и пропускает М. Шумахера.

32  Панис (6-й) теряет в боксах одно место, Физикелла остается 13-м и последним.

33  На середине дистанции Монтоя останавливается (6.4), но сохраняет лидерство. Да Матта (6-й) следом посещает пит-лейн (7.2) и пропускает напарника.

34  В боксах Жак Вильнев (8-й; 12.5) и Ник Хайдфельд (9-й; 7.0). На трассу гонщики возвращаются в обратном порядке.

38  Также одновременно останавливаются Трулли (2-й; 10.0) и М. Шумахер (3-й; 11.2), оказываясь позади Алонсо и Култхарда.

39  Посещает боксы и Алонсо (2-й; 11.3), опускаясь на пятое место.

42  Оттянув пит-стоп, Култхард (2-й; 9.6) выезжает на трассу 4-м, впереди Алонсо.

43  Избравшие тактику двух пит-стопов Баттон (8-й; 9.0) и Кьеза (12-й) в боксах. Дженсона обходит Уэббер.

44  Марк отправляется на пит-лейн (9.9) и перемещается с восьмой на десятую позицию.

47  Австралиец отыгрывает одно место, опередив Хайдфельда в «шпильке».

49  Останавливаются Панис (6-й; 7.3) и замыкающий гонку Физикелла.

50  Лидерство Монтои столь велико, что даже третий пит-стоп (6.8) не может пошатнуть его. Также в боксах да Матта (6-й; 6.8).

51  В третий раз совершает дозаправку и Хайдфельд (10-й), пропуская Вильнева.

59  Физическое состояние не позволяет Трулли (2-й) вести гонку в полную силу - итальянца в Spitzkehre опережает М. Шумахер.

60  Ярно откатывается на 4-ю позицию, не выдержав натиска Култхарда в Mercedes-Arena.

61  Окончательно сходит Физикелла (11-й) - стала вытекать вода из системы охлаждения двигателя.

63  Прокол левого заднего колеса портит отличную гонку М. Шумахеру. Соперники один за другим обгоняют немца, который в итоге после визита в боксы (7.2) опускается на 7-е место.

65  В погоне за одним очком восьмого места Уэббер ошибается на «Стадионе» и вылетает с трассы.

67  Победа Монтои, а еще точнее - неудача М. Шумахера, значительно обостряет ситуацию в чемпионате. На пьедестале также Култхард и (во второй раз в карьере) Трулли (итальянцу едва хватило сил, чтобы дотянуть до финиша). Обе Toyota в очках - японская команда разом перескакивает на шестое место в Кубке конструкторов.

V ср. лк: 219.795 км/ч; рекордные сектора: 16.457 (М. Шумахер), 34.913, 23.222 (оба - Монтоя); V макс.: 333.3 км/ч (Вильнев)

Пресс-конференция после субботней квалификации

Хуан-Пабло Монтоя

Наконец-то я завоевал первую за сезон поул-позицию, и я этому очень рад. Машину подвергли значительным улучшениям, и она исправно работала весь уик-энд. Вчера мы очень удачно ее настроили, а сегодня я дополнительно обкатал шины, на которых собираюсь выступать в гонке, и это принесло свои плоды. Думаю, гонка завтра будет очень интересной и столь же жаркой, как и в Малайзии - автомобилю будет нелегко, да и самому придется попотеть, так что выносливость техники и гонщика будет определяющим фактором.

Ральф Шумахер

В последних двух поворотах у машины возникла сильная недостаточная поворачиваемость, из-за чего я и растерял достигнутое ранее преимущество. Но все равно я показал время, очень близкое к поул-позиции, и вполне удовлетворен тем, как проехал зачетный круг. Вчера я был не очень доволен балансом машины, и даже еще сегодня утром мы продолжали искать верные настройки, так что спасибо команде за эту работу и столь блестящий результат - первый ряд стартовой решетки. Завтра я постараюсь успешно стартовать и благополучно пройти первые повороты, а там посмотрим.

Рубенс Баррикелло

Благодаря усилиям команды машина сегодня по сравнению со вчерашним днем буквально преобразилась. Я был очень близок к поул-позиции, хотя думаю, что время, показанное парнями из Williams, превзойти было бы трудно, я прекрасно проехал зачетный круг, но уже на самом пределе. В первом секторе мы почти столь же быстры, но во втором и третьем они нас опережают. Как бы то ни было, завтра я надеюсь на лучшее - на хороший старт и затем на верхнюю ступень пьедестала почета.

Пресс-конференция после гонки

Хуан-Пабло Монтоя

Весь уик-энд для меня сложился замечательно. Ральф опередил меня в пятницу, но мы выбрали разные типы резины, и как раз это и сказалось на дальнейших результатах, а сегодня машина была просто фантастической. Я отлично стартовал и затем устремился в отрыв. Не знаю, что случилось с Ральфом - должно быть, он с кем-то столкнулся, но сам я с самого начала жал на всю катушку и был изрядно удивлен тем, что поначалу мне никак не удавалось оторваться от преследователей, но я продолжал поддерживать взятый темп, и постепенно они все же отстали. Так что я сумел извлечь из машины еще немного больше и показать лучшее время круга. Выбранная нами тактика трех дозаправок оказалась верной: я финишировал в минуте впереди второго призера. Что же касается погодных условий, то на мне сегодняшняя жара отнюдь не сказалась столь скверным образом, как на Ярно. Мне надо было всего лишь поддерживать темп и не совершать ошибок, в то время как Ярно в течение всей гонки находился под большим давлением.

Дэвид Култхард

Я очень рад впервые после Мельбурна вновь оказаться на пьедестале. В этом сезоне мне было нелегко приспособиться к новым правилам квалификации, но мой темп на длинной дистанции неизменно хорош, и в этом я вижу ключ к будущему успеху. Столкновение в первом повороте я видел главным образом на большом экране, когда запись повторяли во время нахождения на трассе машины безопасности. Пытаясь обогнать Михаэля еще до ее появления, я в результате пропустил вперед Марка Уэббера, после чего мне пришлось возвращать утраченную позицию обратно и затем обгонять еще много машин. Мой автомобиль был отлично сбалансирован, но после первого пит-стопа в течение примерно десяти кругов имела место некоторая недостаточная поворачиваемость, но потом с этим все наладилось, и я постарался продержаться на втором комплекте шин как можно дольше, чтобы потом оказаться впереди Фернандо и вблизи от Михаэля и Ярно, которого затем также смог обогнать.

Ярно Трулли

И вчера, и сегодня мне пришлось очень нелегко, поскольку у меня был жар, что весьма осложнило мне жизнь. Помимо этого все остальное было прекрасно до тех пор, пока примерно за пятнадцать кругов до финиша у меня не начались трудности с задними шинами. Michelin сегодня явно имел значительное преимущество над Bridgestone, но в конце гонки возникли проблемы с балансом, и, защищая свою позицию от Михаэля, я вынужден был ехать быстрее в зонах торможения и работы противобуксовочной системы, из-за чего шины снашивались все сильнее и сильнее, а я к концу гонки ехал все медленнее и медленнее, что и позволило Михаэлю и Дэвиду обогнать меня, хотя и не без труда. Так что, должен сказать, мне еще повезло, что я в результате оказался на третьем месте.

Гонка глазами пилотов

Фернандо Алонсо

Я жал в течение всей гонки, это было нелегко, и моя ошибка тоже не способствовала успеху, но все же неплохо финишировать четвертым, стартовав с восьмой позиции, и приятно вновь заработать очки.

Оливье Панис

Выбранная нами стратегия трех дозаправок оказалась успешной, и автомобиль был просто великолепен, равно как и шины Michelin. У меня не было практически никаких проблем по ходу всей гонки.

Кристиано да Матта

Все сегодня сложилось для меня удачно: с машиной было все в порядке и я смог выжать из нее максимум. А благодаря пятому месту Оливье, впервые обе наши машины финишировали в очковой зоне, и это свидетельство большого прогресса команды.

Михаэль Шумахер

На старте я сразу проиграл две позиции, и потом пришлось здорово побороться, чтобы стать вторым. Машина шла хорошо, но при этом недостаточно быстро, чтобы я мог угнаться за Монтоей, а перед самым финишем еще и шина лопнула. Досадно, конечно, заработать всего лишь два очка вместо возможных восьми, но все же я по-прежнему остаюсь лидером чемпионата.

Дженсон Баттон

У меня были существенные проблемы с блокировкой задних колес из-за неисправности дифференциала, поэтому мне было нелегко обгонять, в частности - Уэббера. И вообще стартовать с последних мест - это просто кошмар, так что я очень рад заработанному очку, хотя и жаль, что не заработал пару.

Жак Вильнев

В первом повороте кто-то врезался в меня сзади, и это испортило мне всю гонку. Жаль, поскольку машина была сегодня хороша, равно как и наша изначальная стратегия. Но, исходя из наших позиций, мы решили сократить число пит-стопов до одного, и этот выбор оказался ошибочным.

Ник Хайдфельд

Начало гонки сложилось для меня успешно: я смог обогнать несколько машин и, с учетом происшедшего в первом повороте столкновения, был уверен, что смогу заработать на этот раз очки. Однако, хотя баланс машины был неплох, мне пришлось беречь задние шины, а с середины дистанции и тормоза.

Марк Уэббер

Мне удалось объехать справа завал, возникший на первом круге, и затем, обогнав McLaren Култхарда, выбраться на пятую позицию. Но позже я вынужден был пойти по нисходящей. Я намучился с балансом машины, и темп она держала скверный. На последнем круге я все же попытался побороться за очко с Дженсоном Баттоном, но в результате автомобиль вылетел с трассы.

Николас Кьеза

Я по большей части ехал в полном одиночестве, сам по себе, и это было нелегко. Ты просто не можешь судить о своем темпе относительно других и из-за этого жмешь все сильнее и сильнее и можешь, в конце концов, потерять концентрацию и совершить ошибку. Машина на каждом комплекте шин первые четыре-пять кругов шла хорошо, но потом слишком усиливалась избыточная поворачиваемость. Но я все же провел свою первую гонку в Формуле-1, и это стало для меня отличным опытом на будущее.

Джанкарло Физикелла

Это было просто какое-то бедствие! Меня одолели сплошные проблемы - с шинами, с самим шасси и с электроникой, перегрев мотора... В общем - все было плохо.

Йос Ферстаппен

Я хорошо стартовал, сумел избежать аварии в первом повороте, но при этом здорово стер передние шины. Машина безопасности оказалась весьма кстати, я смог дозаправиться. Но затем вибрация шин стала настолько невыносимой, что я еле дождался планового пит-стопа на 24-м круге, чтобы заменить их. Однако еще до этой остановки возникли проблемы с переходом на пониженные передачи, и затем я с трудом включил первую, а потом и вовсе был вынужден сойти из-за падения давления в гидравлической системе.

Джастин Уилсон

Стоило мне войти в первый поворот, как неожиданно буквально все слишком рано затормозили из-за аварии, и затем я увидел, что спереди меня подрезает Вильнев, который и въехал мне в левое переднее колесо. Я попытался увернуться, но тут сзади в меня врезался Jordan Фермана. Команде удалось отремонтировать машину и выпустить вновь на трассу, но отказ трансмиссии вынудил меня затем сойти окончательно.

Ральф Шумахер

Таковы автогонки, у тебя нет возможности думать о том, что делают другие рядом с тобой, и иногда подобные инциденты случаются. Я просто пытался защитить свою позицию и не совершал при этом никаких неожиданных движений, так что у моих соперников было более чем достаточно времени посторониться. Машина Райкконена разворотила моему автомобилю весь левый понтон, радиатор и днище, так что мне оставалось лишь сойти.

Хайнц-Харальд Френтцен

Сразу после старта прямо передо мной произошло столкновение, и все ударили по тормозам, но кто-то позади этого не разглядел и въехал в меня. Моя машина лишилась заднего антикрыла, и я отправился в боксы в надежде, что гонка будет остановлена, и я смогу пересесть в запасную машину. Увы, эта надежда не оправдалась.

Рубенс Баррикелло

Я довольно средне стартовал, но думаю, что и Ральф, и Кими сильно рисковали, особенно Кими, который явно переборщил, пытаясь меня обогнать снаружи. А Ральф, в свою очередь, прижал меня, слишком подавшись влево, так что в момент аварии мне просто некуда было деться. Сам я сохранял прямолинейное движение, лишь затормозил, но удара избежать уже не мог.

Кими Райкконен

На старте я сразу же ушел с прямой траектории наружу и уже опередил Баррикелло, когда он ударил меня в заднее колесо. Мне было уже некуда деваться, и я врезался в ограждение из шин. Не знаю, кто был виноват в этой аварии, сейчас это уже неважно. Главное, я остался цел и невредим, хотя и испытываю некоторые болезненные ощущения.

Ральф Ферман

Я вошел в первый поворот, не видя, что там происходит, как вдруг все стали тормозить, и в результате я уткнулся в машину Френтцена, разбив при этом переднее антикрыло. Я подумал было, что смогу все же продолжить гонку, но затем, когда находился уже вне трассы, мне в бок врезался Джастин, и тут уж повреждения оказались слишком большими.

← к началу статьи

← к содержанию № 62 (09.2003)

Просмотров: 205