Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №62 (09.2003)

Технические новинки Гран При Великобритании

Гран При Великобритании

 

Гоночная феерия на трассе «Сильверстоун» сопровождалась долгожданным фейерверком технических новинок. BAR, Jaguar, Renault и Toyota фактически представили машины «второго поколения». В стане Ferrari и Williams также не наблюдалось недостатка свежих решений. И только Sauber с Jordan да McLaren, в третий раз проваливший боковой крэш-тест МР4-18, остались в «технологической тени».

Ferrari

После того как были опробованы два варианта дефлекторов за передними колесами (врезка к рис. 1), команда впервые за последние годы использовала щитки (1), закрепленные в зоне рычагов передней подвески. Эти дефлекторы с ножевидной зоной (2) и выступом высотой около 25 мм на нижней кромке (3) призваны были увеличить прижимную силу, действующую на переднюю ось. На решение той же задачи работали и новые торцевые пластины переднего антикрыла (рис. 2). Ножевидные зоны с внешней стороны боковин, как на Renault R23 (см. врезку), приобрели выпуклую форму, но эти «арки» на F2003-GA имели переменное сечение. Несколько видоизменилась также конфигурация заднего антикрыла и диффузора.

Williams

Диффузор (рис. 3) получил более высокие боковые каналы (1), тогда как на «днище» центрального канала появились небольшие выпуклости (2). В субботу утром на двух машинах установили кожухи моторного отсека с высоким килем (рис. 4), которые короткое время тестировались в Барселоне накануне Гран При. Новая вспомогательная плоскость переднего антикрыла имела две миниатюрные треугольные закраины в стиле Ferrari и Jordan.

Renault

Машины получили новый кузов с очень низкими и узкими боковинами в зоне «бутылочного горлышка», «дымоходы» в стиле Ferrari, в которые выведены патрубки выхлопной системы, видоизмененные «миниканделябры», а также «дымоходы» для отвода горячего воздуха от двигателя и радиаторов. Иначе выполнено и сопряжение днища с ножевидной зоной под ним. Также был несколько доработан диффузор. По заявлению технического директора команды Майка Гаскойна, все эти новшества позволили уменьшить время прохождения круга на 0,3 секунды. Гигантская величина по «формульным» меркам!

Sauber

Sauber - единственная команда, избравшая для гонки тормозные диски уменьшенной толщины.

Jordan

Использовались новые тормозные диски Brembo (рис. 5) с комбинированным составом контактной поверхности и дугообразными бороздками, обеспечивающие более эффективное замедление в начальной фазе торможения.


Jaguar

R4 получили полностью новое переднее антикрыло. Нижняя плоскость заднего приобрела изогнутую форму. Видоизменилась и конфигурация диффузора.

BAR

Новый кузов значительно облегчен. Так, получивший шестигранную форму воздухозаборник двигателя по сравнению с прежним сбросил почти 700 г! Чтобы омологировать этот элемент, в который интегрирована дуга безопасности, потребовалось провести крэш-тесты. На резко сужающихся и имеющих наклон внутрь боковинах кузова (рис. 6) в зоне установки радиаторов появились небольшие наплывы (1). Обращает на себя внимание объединение «миниканделябров» с длинными дефлекторами-«трамплинами» (2) в стиле Williams. Такое решение позволяет без заметного увеличения веса конструкции уменьшить вибрации аэродинамических элементов. На ножевидной зоне перед ведущей осью смонтированы датчики (3) измерения температуры покрышек. Кроме того, изменилась конфигурация диффузора и миникрыльев у основания воздухозаборников радиаторов. В распоряжении команды было лишь четыре экземпляра новых кузовов.

Minardi

На машинах в гоночной конфигурации за передними колесами устанавливались новые сдвоенные дефлекторы, наружная секция которых имела слегка увеличенную высоту. Помимо этого, на правой головке блока двигателя монтировался небольшой дополнительный масляный резервуар.



Toyota

TF103 получили новый кузов (рис. 7) с более плавными обводами и существенно уменьшенной высотой в задней части. В стиле Ferrari выполнены «жабры» (1) для отвода горячего воздуха от двигателя и радиаторов. Укороченные лоткообразные дефлекторы (2) дальше отстоят от кузова, чем на машинах остальных команд, что позволило, не нарушая технического регламента, максимально сжать боковины в зоне «бутылочного горлышка» (3). Изменилась также конфигурация диффузора и килей (4) между ведущими колесами. С внешней стороны торцевых пластин переднего антикрыла ножевидные зоны, как на Ferrari F2003-GA и Renault R23, приобрели арочную форму. Заметно ниже стали дефлекторы за передними колесами. Во время тестов в Барселоне обновленная TF103 была быстрее машины серии «А» в среднем на 0,2 с на круге. Этого оказалось достаточно, чтобы в гонке да Матта долгое время держал позади себя Райкконена.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №62 (09.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 645 | Теги: №62(09.2003), техника
вход выход Created by SeldonSF