Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №62 (09.2003)

Восстание знаменитостей

Сильверстоун-03. Восстание знаменитостей

 

Ощетинившимся скорострельными пушками и реактивными установками летательный аппарат, вынырнув из-под затянувших в четверг небо над автодромом свинцовых туч, завис над стартовой прямой, направив свое смертельное вооружение прямо на собравшуюся внизу группу людей. На мгновение стало жутко, и вполне можно было ощутить себя персонажем нового боевика «Восстание машин», тем более что тут же присутствовал и мрачный лик Терминатора.

Впрочем, приземлившийся прямо на трассу грозный вертолет Apache, принадлежащий одной из военно-воздушных частей британской армии, повел себя более чем мирно, и вскоре уже его экипаж и взвод дюжих десантников братались и позировали перед фотокамерами с гонщиками команды Jaguar, Максом Мосли и другими представителями Формулы-1 и FIA, среди которых был также и бывший владелец команды Simtek, а ныне инженер-консультант FIA Ник Вирт. А лик Терминатора оказался всего лишь изображением на капоте стоящего тут же Jaguar R4.

Настоящий Терминатор - он же знаменитый Арнольд Шварценеггер - в сопровождении «терминаторши» Кристианны Локен появился в паддоке Гран При Великобритании, а затем и на стартовой решетке перед самым началом гонок уже в воскресенье.

Увидеть Терминатора и не умереть

В свои 55 Арнольд Шварценеггер выглядит на удивление крепко и свежо - никак не больше чем на 40. Энергия из него так и бьет - похлеще, чем из мотора Ф-1. Причем в реальной жизни, особенно при непосредственном общении с ним, он оказался прямой противоположностью своим персонажам из боевиков - добродушный, обаятельный, веселый, немного простоватый - совсем как в сыгранных им комедиях. И на просьбу окруживших его фотографов: «Арни, улыбнись!» - Арни улыбался как мог широко, стараясь изо всех сил: «Улыбнуться? Да ради бога. Потешайтесь на здоровье».

Несмотря на плотную опеку Шварценеггера телохранителями, представителями FIA и коллегами-журналистами, корреспонденту «Формулы» удалось задать легендарному актеру несколько вопросов.

Арни, какие у вас впечатления от Формулы-1?

Хоть я и очень люблю автогонки как таковые, но с Формулой-1 не очень хорошо знаком. В рамках проводящейся сейчас в Великобритании рекламной кампании фильма «Терминатор-3» я впервые оказался на Гран При и очень впечатлен увиденным. Формула-1 насыщена самыми современными технологиями, это что-то на грани фантастики, и мне, только что снявшемуся в очередном фантастическом боевике, это очень близко.

Вы в прекрасной форме и отлично управляете мотоциклом, коллекционируете мощные мотоциклы и автомобили. Не хотели бы сами проехаться на машине Ф-1?

Это было бы очень интересно! И с учетом моей нынешней физподготовки как раз сейчас самое время это сделать. Для участия в съемках третьей части «Терминатора» мне необходимо было достичь той же физической формы, в какой я находился, снимаясь в первых двух сериях, и я стал, как и в былые времена, вновь усиленно заниматься в тренажерном зале со своими старыми напарниками, мы тренировались так, словно готовились к соревнованиям, я даже совсем не отдыхал между съемками. А как же иначе, если, например, трое суток кряду пришлось с тяжелым оружием в руках ездить на мотоцикле день и ночь, снимаясь в одной сцене за другой? Уже после двенадцати часов такой работы спина и мышцы ужасно болят. 25 лет назад я не так это ощущал. Представляю, что чувствуют даже очень хорошо подготовленные гонщики после двух часов изнурительной гонки на этих сумасшедших автомобилях!

Что, на ваш взгляд, опаснее - участвовать в таких гонках или исполнять сложные трюки?

И то, и другое чревато опасностью. Про гонки рассказывать не буду, вы и сами лучше меня это знаете. Что же касается трюков, то в моей практике случались очень страшные сцены, участие в которых причиняло лишь незначительные повреждения, и, казалось, совсем плевые, в которых, тем не менее, можно было запросто погибнуть. Как, например, сцена, в которой я должен был, раскачавшись на кране, пробить деревянную стену. Когда я летел в нее, то особо не беспокоился, полагая, что она, конечно же, разлетится вдребезги под моим напором. А она даже не треснула! Это походило на кадр старого немого кино: я просто безмолвно сполз по этой стене, на несколько секунд потеряв сознание. Думаю, и в гонках случается нечто подобное.

Бывало, что вы калечились, исполняя подобные трюки?

Да, бывало, но немного, ничего существенного. И это тоже было связано с краном - автомобильным краном, по стреле которого мне пришлось ползти на ходу. Стрела моталась туда-сюда, а я прыгнул на самую ее верхушку и карабкался на другую сторону, а наколенники мне использовать было нельзя, ну я и ободрался.

В какой серии «Терминатора» в этом смысле было легче сниматься?

В последнем фильме в чем-то было легче, в чем-то тяжелее. Легче, потому что раньше, если требовалось пролететь через всю комнату, приходилось по-настоящему лететь. Теперь же подобные сцены - полностью визуальный эффект, компьютерная графика, так что никакого риска покалечиться. Эффекты потрясающие, позволяют делать все, что угодно. Но с другой стороны, трюки на тех же мотоциклах по-прежнему приходится делать вживую, сильно рискуя, здесь никакие эффекты не возможны. Случается ехать вплотную к автомобилю с камерой, которая находится прямо перед тобой, и когда все это бывает не слишком хорошо скоординировано, можно здорово разбиться.

Вам 55, и вы все еще исполняете такие рискованные трюки. В Формуле-1 в таком возрасте уже не выступают. Да и в остросюжетном кино вам на смену приходят молодые парни-здоровяки. В Формуле-1 молодежь тоже теснит ветеранов...

Меня смена поколений совсем не беспокоит, и я рад приходу молодых актеров, способных сниматься в крутых боевиках. Работы достаточно для всех, а у меня тоже есть свое место.

Появится ли на экранах «Терминатор-4»?

Это решать зрителям, поклонникам фильма. Если третья часть будет успешной, то почему бы и четвертой не появиться? Я ведь сказал в первом фильме: «Ill be back», - «Я еще вернусь», - так почему бы не сказать это вновь?

Ваше отношение к России?

О, я люблю Россию! Великая страна! Оттуда мои герои, как фильмов, так и реальные - прославленные чемпионы: Власов, Жаботинский, Алексеев, - все русские атлеты оказали огромное влияние на мою карьеру.

Не собираетесь к нам в гости?

В качестве Терминатора я уже вернулся в Россию, а сам надеюсь приехать в следующем году.

 

Статус? Quo!

Ну а после Гран При Великобритании собравшихся на автодроме «Сильверстоун» ждала прекрасная концертная программа: выступали Дэмон Хилл со своей группой Six Pistons и примкнувшим к ним Полом Стюартом, группа Эдди Джордана с участием самого Ника Мэйсона - барабанщика легендарных Pink Floyd и не менее легендарная группа Status Quo, заглянувшая сюда «на огонек» в рамках своего тура с гоночным названием Heavy Traffic.

Ник Мэйсон, по обыкновению, был немногословен, не стремился появляться на людях, а на вопрос, что его связывает с Формулой-1, ответил так: «Во-первых, я коллекционирую автомобили Ф-1. Например, на моей Ferrari в рамках фестиваля исторических автомобилей в Гудвуде гонялся Ники Лауда. Во-вторых, я нередко черпаю здесь свое вдохновение - у этих гонок удивительный звук и ритм. В-третьих, Эдди Джордан - мой хороший приятель».

С ветеранами же из Status Quo - ритм-гитаристом Риком Пэрфитом и ведущим гитаристом Фрэнсисом Росси - удалось поговорить обстоятельнее.

Вы - поклонники Формулы-1?

Рик: Да, я очень большой ее поклонник, меня восхищают все ее аспекты - от неподражаемого звука до самого зрелища - это потрясающе. Я посетил уже много Гран При. Моим кумиром был и остается Айртон Сенна, еще я очень почитал Мэнселла, из современных пилотов - это Култхард и Шумахер, но самым первым моим героем Формулы-1 был Стирлинг Мосс.

Фрэнсис: А я не схожу с ума по этим гонкам, но атмосфера такого праздника мне тоже очень нравится - совсем как у нас на концертах.

Вы уже 35 лет на сцене - это фантастика! - и все время гастроли... Не надоело?

Рик: Нисколько! И я предельно счастлив заниматься тем, чем я занимаюсь все эти годы! Когда я учился в школе, с успеваемостью у меня были проблемы. Зато уже в десять лет я обзавелся своей первой гитарой и немедленно захотел окунуться в шоу-бизнес и создать успешную группу. И мои мечты сбылись, жизнь, прожитая в Status Quo, - действительно фантастика! И я просто не представляю себе иной жизни. Если бы мне предложили все начать сначала, я ничего не стал бы менять.

Даже если бы была возможность стать гонщиком Ф-1?

Рик: А у нас, как ни странно, и без того много общего. Ежегодные туры по Европе, гастроли по Австралии, Японии, Америке. Мы постоянно в работе, постоянно в пути. Сегодня тут, завтра там. Совсем как эти ребята из Формулы-1. И точно так же, как пилоты и механики подбирают аэродинамику, шины, настройки шасси и мотора, так и я для разных песен - разные гитары. Например, если хочу извлечь звук пожестче, сыграть настоящий бескомпромиссный рок, использую гитару Fender Stratocaster, тут Gibson просто не потянет, слишком мягкая, а вот для лирики она в самый раз. Совсем как с резиной для гонки.

Фрэнсис: И еще мы, как и гонщики, постоянно в отменной физической форме. Поднимаем штанги и прочее. Без этого долго на сцене, как и в машине на трассе, не продержишься и хорошо не выступишь.

Рик: И музыка у нас под стать этим гонкам - быстрая, жесткая и при этом веселая. С одной стороны, плотный, жесткий саунд, с другой - имидж нашей группы таков: если народ на вечеринке заскучал, просто включи Status Quo. Я и сам люблю послушать крепкий рок - новомодная стерильно-фонограммная попса мне совсем не по душе. Я люблю, когда музыка наполняет мощным чувством и большой энергией - как и Формула-1.

Фрэнсис: Да, ведь мы всегда играем вживую и непременно выкладываемся на все сто - как и гонщики Ф-1. Представь, что бы было, если вместо реальной гонки машины двигались бы по заранее составленной программе, а пилоты только делали вид, что управляют ими и борются. А ведь многие молодые группы сейчас выступают именно так, под фонограмму. И все так стерильно, так правильно, в точности как на студийном диске. То ли дело мы: бывает, слажаешь в каком-нибудь аккорде, и публика сразу это замечает, думает: «Э, да он сфальшивил!» - есть эффект сопричастности. Как и в гонке: когда пилот ошибается, это делает ее интереснее, живее.

Опять же как в гонках, иной раз совсем не ожидаешь, что будешь в ударе, а получается великолепный концерт, зато на следующей площадке думаешь, что будет еще лучше, ан нет, что-то не клеится. Вроде все то же самое - та же программа, те же инструменты, те же техники и сами музыканты, то есть мы, - так что же случилось?

Рик: Точно, совсем как в Ф-1: те же машины, те же механики и пилоты, но на разных трассах результаты разные.

Если вы оба сядете за руль автомобилей Ф-1, кто победит?

Рик: Конечно, я.

Фрэнсис: Конечно, он. Я не столь безумен.

В России прекрасно помнят ваш великолепный концерт совместно с Deep Purple на московском стадионе «Динамо». Пара слов вашим российским поклонникам?

Рик (первые два слова произносит по-русски!): Спасибо, увидимся! Надеемся, скоро приедем снова.

Борис Мурадов

Категория: №62 (09.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 617 | Теги: №62(09.2003), стиль жизни
вход выход Created by SeldonSF