Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №63 (10.2003)

Наш день

Наш день

 

Первый русский пилот сел за руль McLaren. Андрей Чуйкин доказал, что еще не оскудела талантами наша земля.

Тест-пилот команды McLaren Педро де ла Роса нарочито неторопливо стягивал защитную ленту, скрывавшую имя пилота на борту серебристой машины. Но находившиеся в пресс-центре автодрома россияне заметили краешек национального бело-сине-красного флага и сразу поняли, на чьей улице сегодня будет праздник. Спустя мгновение все присутствующие могли прочитать на борту McLaren МР4-16 русскую фамилию Chuykin. А еще через несколько минут 25-летний Андрей Чуйкин сел за руль этой машины и проехал пять самых памятных кругов в своей жизни. Чтобы стать пилотом Формулы-1, ему понадобился всего один «День» - длиной в два с половиной месяца. Ровно столько продолжалась уникальная акция West Race Day - «Гоночный день West», организованная командой West McLaren Mercedes и ее титульным спонсором табачной маркой West.

***

Суть проекта West Race Day состоит в том, что «человек с улицы» (то есть не профессиональный гонщик) может заслужить право прокатиться за рулем автомобиля McLaren Формулы-1. Driver Wanted («Нужен водитель») - недвусмысленно зазывает желающих реклама West Race Day, на которой изображен автомобиль Формулы-1. Но желание это должно быть очень сильным, ибо из сотен претендентов из семи стран Центральной и Восточной Европы побеждает только один. Национальный отборочный этап прошел 21 июня на одном из московских картодромов. Андрей Чуйкин по итогам изнурительного 12-часового турнира стал лишь 11-м и оказался за бортом десятки лучших, которые должны были отправиться на международный отбор в Австрию.

– Я так расстроился, что даже не пошел фотографироваться вместе со всеми участниками турнира, - вспоминает Андрей. - Пытался подавать апелляцию. Но мне сказали, чтобы я не отчаивался: реальные шансы пройти в следующий тур были у 15 лучших.

И удача, которая в автоспорте порой оказывается важнее мастерства, улыбнулась владельцу московского Интернет-кафе: кто-то из первой десятки не прошел то ли тест по английскому языку, то ли медкомиссию. В итоге Чуйкина, у которого и с тем, и с другим полный порядок, включили в группу россиян, отправлявшихся в июле в Австрию на испытательный полигон международной школы водительского мастерства Test & Training.

Здесь претендентам нужно было проявить себя не столько гонщиками, сколько умелыми водителями. Ведь цель West Race Day не в том, чтобы усадить за руль «формулы-1» самого оголтелого «водилу». Первое испытание заключалось в прохождении скользкого поворота: на специальное скользкое дорожное покрытие лилась вода, и таким образом имитировалось движение по спрессованному снегу. Изучив поворот «посуху», претенденты делали одну-единственную зачетную попытку, в которой учитывалось как время прохождения участка, так и водительские навыки. На втором задании специальная платформа при наезде на нее начинала вращаться и отправляла машину в занос, который нужно было побороть. При этом на «мерседесах» отключили всю вспомогательную электронику. Для выполнения третьего задания участники пересаживались за руль переднеприводного Mercedes A-класса, у которого вместо задних колес были установлены вращающиеся во все стороны колесики на шарнирах - как на тележке в супермаркете. За рулем этой невероятно непослушной машины нужно было на время пройти «змейку», стараясь не сбивать ограничительные конусы. Последний, четвертый тест на фоне трех предыдущих был самым традиционным, но не менее сложным. Задача состояла в том, чтобы проехать по трассе два круга с одинаковым временем. Андрей Чуйкин первенствовал во всех испытаниях за исключением поездки на A-классе и по совокупности набранных очков оказался лучшим из десяти россиян.

– Я был предельно осторожен, - раскрыл секрет своего успеха Андрей. - На первых двух тестах многие теряли контроль над машиной, потому что привыкли ездить с электронными помощниками и, как обычно, давили на тормоз в надежде на АБС. Наши же (россияне - прим. ред.) ездили очень осторожно, старались научиться друг у друга. A-класс разворачивало уже на 20 км/ч, поэтому я перестраховался, ехал на минимальной скорости и показал лишь шестое время. Для последнего теста на стабильность прохождения круга я мысленно разбил трассу на части и ехал по спидометру: на одном участке выдерживал скорость 60 км/ч, на другом 80 км/ч. Моя система сработала и еще пригодилась мне в дальнейшем!

Девять поверженных Чуйкиным соотечественников, несмотря на собственное поражение, искренне пожелали Андрею успеха в финале долгого «Дня». И еще через месяц с небольшим, в начале сентября, он отправился в Чехию, на автодром в Брно, чтобы побороться за место в кокпите McLaren.

В Брно Чуйкин и его соперники из Венгрии, Германии, Словакии, Словении, Польши и Чехии два дня выясняли, кто же из них достоин заветного права на несколько минут стать пилотом Формулы-1. Теперь в их распоряжении были не простые «мерсы», а «заряженные» модификации от тюнинг-ателье AMG с моторами мощностью 350 «лошадей». Чтобы избежать инцидентов, было решено оставить включенной всю вспомогательную электронику. Особо рьяных предупредили: вылет с трассы равносилен дисквалификации. После нескольких часов тренировок перед участниками была поставлена задача пройти три круга протяженностью 5,4 км с как можно более близкими друг к другу результатами и при этом не выйти за пределы «окна» 2 минуты 50 секунд - 3 минуты 5 секунд. Чуйкин еще в Австрии выработал стратегию выполнения таких заданий и потому легко выиграл первый этап.

– Все повороты я проходил на 80 км/ч, на прямых ехал «газ в пол», - рассказывает он. - Лишь на одной прямой я не разгонялся быстрее 160 км/ч, чтобы попасть в «окно». Мой соперник-венгр зачем-то гнал на всю катушку и в итоге проиграл. А у меня средняя разница во времени прохождения трех кругов составила всего полсекунды.

На следующий день Андрей впервые в жизни сел за руль уже не спортивного, а гоночного автомобиля: второй этап, по итогам которого должны были определиться два финалиста, проходил на машинах Формулы-Junior (вес 250 кг, мощность 125 л.с.). Задание было точно таким же, как и накануне: продемонстрировать стабильность. Изменилось лишь временное «окно»: теперь круг нужно было проехать не быстрее 2 минут 30 секунд и не медленнее 2 минут 45 секунд. Россиянин оказался стабильнее всех и во втором туре: разница во времени прохождения кругов оказалась еще меньше, чем на Mercedes AMG. В финал вместе с Чуйкиным вышел немец Волкер Крен.

– Мы почти час тренировались на Формуле-Junior, и мне очень понравилась эта машина. По сравнению с картом у нее очень легкое рулевое управление, порой я поворачивал руль одной рукой. Благодаря стенкам кокпита не приходится тратить силы на то, чтобы держать тело в поворотах. Максимальная скорость у Формулы-Junior была меньше, чем у Mercedes AMG, но в поворотах она шла явно быстрее. На этом автомобиле не было спидометра, и поэтому график прохождения кругов я выдерживал по тахометру. Это оказалось еще удобнее: каждый поворот я проходил на определенной передаче и при определенных оборотах двигателя. Став лучшим и на Формуле-Junior, я решил, что теперь сяду за руль McLaren во что бы то ни стало. Если не получится, я себе этого никогда не прощу.

Последним автомобилем, отделявшим претендентов от McLaren Формулы-1, был видавший виды серебристый спортпрототип с 250-сильным двигателем и весом 400 кг. Первоначально планировалось, что заезды на этой машине пройдут по той же схеме, что и на двух предыдущих этапах: сначала тренировки, а затем - заезды на время. Но в руках немца спортпрототип то и дело глох. В гараже уже заподозрили неладное, но после длившейся почти час диагностики так и не нашли никаких неполадок. Когда пришла очередь Чуйкина потренироваться за рулем двухместной машины (соперник-немец сидел рядом), Андрею понадобился всего круг, чтобы освоиться, хотя догнать ехавшего впереди инструктора на болиде Формулы-Junior ему так и не удалось.

– Коробка передач при переключениях вниз хрустела, прямо как на моей «восьмерке», - шутит Чуйкин. - Чувствуется, что этот спортпрототип много повидал на своем веку.

После тренировки россиянина и немца неожиданно попросили подняться в пресс-центр. В связи с задержкой из-за ремонта спортпрототипа было решено не проводить заезды на время. Наверное, членам жюри, в состав которого входили инструкторы и гонщики, уже было ясно, кто из двух претендентов заслужил место за рулем «формулы-1». «Победителем West Race Day 2003 стал Андрей Чуйкин», - объявил на весь автодром в Брно «голос Формулы-1» Боб Констандурос, бессменный ведущий пресс-конференций на Гран При чемпионата мира. Под аплодисменты всех присутствующих Кими Райкконен вручил россиянину хрустальный кубок.

– Я особо не волновался, когда стоял и ждал объявления победителя, - признается Андрей. - Если честно, я понимал, что выиграл я, а не он (немец - прим. ред.), иначе и быть не может. Ведь на спортпрототипе я проехал явно лучше, то есть я выиграл все этапы. Я понял, что сейчас наконец произойдет то, ради чего я сюда приехал.

Автомобиль McLaren МР4-16 уже ждал Чуйкина в гараже, когда он переоделся из черного комбинезона участника West Race Day в серебристую униформу пилота McLaren со своей фамилией на поясе. С утра Райкконен обкатал и настроил машину, а де ла Роса проинструктировал Андрея. Механики McLaren, прибывшие в Брно с тестов в Монце, поздравили его с победой и выразили надежду на то, что он оправдает оказанное ему доверие и вернет машину в боксы в целости и сохранности.

– Изначально планировалось, что я проеду всего два круга, - говорит первый российский пилот McLaren. - Но мне сказали, что если я буду управлять уверенно, то смогу проехать побольше. В итоге мне дали целых пять кругов! Первый круг я ехал очень осторожно, не поднимаясь выше второй передачи. Коробку передач настроили таким образом, что переключения вверх происходили автоматически, при достижении максимальных оборотов. Для переключения вниз нужно было нажимать рычажок под рулем. Постепенно я освоился и на прямых начал выжимать педаль газа «в пол», всем телом ощущая ускорения при переключении передач. Машина разгоняется фантастически быстро, я и не представлял, что возможен такой сумасшедший разгон. Я старался идти по оптимальной траектории, но в поворотах держался подальше от обочин, чтобы не пугать команду. Тормозить мне вообще не приходилось: стоило бросить «газ», как машина начинала очень интенсивно замедляться (свою лепту в это внесла максимальная загрузка антикрыльев, которую установили, чтобы минимизировать вероятность вылета - прим. ред.). За пять кругов хорошо прочувствовать автомобиль невозможно, и я не рисковал. Все равно эта поездка была самым сильным впечатлением в моей жизни!

Механики в боксах расслабились уже после пары кругов. Автомобиль был подключен к телеметрии, которая зафиксировала, что Чуйкин проходил круги примерно за 2 минуты 20 секунд. Для сравнения - Дэвид Култхард в прошлом году на демонстрационных заездах в Брно показывал время 1 минута 37 секунд. Но для шотландца путь за руль «формулы-1» длился долгие годы, а для россиянина - один «День».

Максим Бордунов

Категория: №63 (10.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 719 | Теги: №63(10.2003), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t