Новости

← к содержанию № 63 (10.2003)

Разбор полетов

Ральф оказался виноват «всего» на 50 тысяч

На неделе перед Гран При Венгрии апелляционный суд Международной автомобильной федерации (FIA) заслушал протест команды Williams, пилот которой Ральф Шумахер был признан виновным в аварии на старте гонки в Германии. Недовольство Williams было связано с двумя фактами: во-первых, судьи сочли Ральфа единственным виновником инцидента, в результате которого сошли с дистанции он сам, Кими Райкконен и Рубенс Баррикелло; во-вторых, штраф - заочное перемещение на 10 позиций вниз на старте следующей гонки - показался команде слишком суровым. Впервые в истории Ф-1 слушания транслировались в прямом эфире немецкой телекомпанией RTL, которая получила разрешение на съемку от Берни Экклстоуна.

Линия защиты Williams была построена на утверждении, что Шумахер не имел возможности осознать угрозу аварии, так как находился впереди Рубенса и Кими. «Они оба были в состоянии принять меры для избежания столкновения, - заявил на слушаниях адвокат команды Эндрю Хантер. - Баррикелло был единственным пилотом, который понимал, что случится авария. Райкконен мог уйти влево. И лишь Ральф Шумахер не мог и предположить, что происходит. При этом судьи полностью сняли ответственность и с Райкконена, и с Баррикелло».

Ральф обратил внимание суда на то, что настигавшие его пилоты McLaren и Ferrari находились в его «слепой зоне», но это не помешало двум другим участникам событий подвергнуть сомнению справедливость позиции Williams. «Я не хотел съезжать с асфальта, с чего вдруг? Это было не в моих интересах», - заявил Райкконен, которому главный инженер Williams Сэм Майкл постфактум посоветовал уйти на покрашенную в зеленый цвет забетонированную обочину. Автомобиль финна получил удар от машины Баррикелло, к которой за мгновение до этого «приложился» Шумахер. «Это не я врезался в Ральфа, а он в меня!» - подчеркнул на слушаниях Рубенс. Тщательное расследование показало, что момент, когда пилот Ferrari почувствовал угрозу аварии и начал тормозить, и момент собственно столкновения разделили всего восемь метров дистанции, которые автомобили преодолели на скорости около 200 км/ч.

В довершение ко всему директор гонки Чарли Уайтинг, с подачи которого, как оказалось, и был наказан Шумахер, заявил, что Ральф не имел права произвольно менять направление движения на том основании, что он не видел соперников. «Он должен был полагаться не только на зеркала заднего вида, но и использовать боковое зрение, ведь это был старт», - добавил Уайтинг.

«Это самый обычный гоночный инцидент, он мог произойти с кем угодно и когда угодно, - настаивал сам Шумахер. - Я буду очень раздосадован, если штраф не отменят».

И суд оправдал надежды Ральфа, хотя и не оправдал его самого: через день было объявлено о том, что перемещение на десять позиций вниз заменено на денежный штраф в 50 тысяч долларов. При этом судьи Гран При Германии были вызваны в Венгрию, чтобы повторно «снять показания» с Баррикелло и Райкконена. Однако бразилец и финн избежали каких-либо санкций, и в итоге единственным виновником аварии так и остался Ральф Шумахер.

Неудачный денек

Самая серьезная авария Ральфа Шумахера

2 сентября в Монце команды Формулы-1 приступили к тестам после полуторамесячного летнего перерыва. Для большинства пилотов это были самые обычные тесты, а вот Ральф Шумахер, вероятно, считает этот день одним из самых неудачных в своей жизни. С утра Williams немца загорелся на пит-лейн из-за утечки масла. К счастью, пожар удалось быстро потушить, но, как оказалось, это была всего лишь прелюдия.

Под конец заездов Ральф на скорости более 200 км/ч вылетел с трассы в повороте Lesmo, неуправляемая машина неудачно «нырнула» в гравий и совершила несколько «сальто». С места аварии немец был отправлен в больницу, откуда утром следующего дня сбежал вопреки настояниям врачей. Но не обратно на автодром, а к себе домой в Австрию, под присмотр своего личного доктора.

Как сообщила команда Williams, причиной аварии стала поломка подвески заднего левого колеса. «Конюшня» не уточнила, связана ли поломка с агрессивной манерой езды немецкого пилота. Такая версия родилась сама собой после похожей аварии Рубенса Баррикелло на Гран При Венгрии. По другим предположениям, подвеска на машине Ральфа Шумахера могла быть повреждена в результате того самого утреннего пожара.

Renault позеленел

Команда Renault уже несколько месяцев ведет работу над автомобилем образца 2004 года. Все детали машины R24 окрашены в непривычный для Renault зеленый цвет. «Мы сделали их зелеными, чтобы не путать детали на складе», - пояснил технический директор «конюшни» Майк Гаскойн.

Ф-1 едет в Москву

18 октября, через несколько дней после финального Гран При сезона-03 в Японии, команда Renault прибудет в Москву, чтобы провести показательные заезды по улицам российской столицы. Как ожидается, за руль автомобилей R23 сядут и Ярно Трулли, и Фернандо Алонсо.

Каждому свое

Когда полтора года назад Джефф Уиллис (на фото) занял пост технического директора команды BAR, ему пришлось заниматься несколько непривычной работой: известный специалист по аэродинамике был вынужден решать административные вопросы. Этим летом Уиллис закончил переустройство «конюшни» и теперь сможет вернуться к своей любимой конструкторской работе. При этом пост технического директора останется за ним, но повседневным руководством будет заниматься другой человек - Джон Сэвидж.

В Renault все без изменений

Алонсо и Трулли остаются еще на год

Команда Renault официально подтвердила, что в следующем году за нее продолжат выступать Ярно Трулли и Фернандо Алонсо. «Стабильность - это один из ключевых элементов успеха, - подчеркнул президент «конюшни» Патрик Фор. - Поскольку между нашими пилотами сложились прекрасные отношения и команда довольна работой с ними обоими, мы не видим оснований для смены состава. Для нас это принципиально важный момент именно сейчас, когда мы выходим на высший уровень конкурентоспособности».

До последнего времени оставались сомнения в перспективах Трулли, который проводит нынешний сезон далеко не так результативно, как его молодой напарник Алонсо. «Он очень быстрый и сильный пилот, - дает кредит доверия итальянскому пилоту шеф команды Флавио Бриаторе. - Ну а Фернандо очень быстро взрослеет как гонщик, он не просто оправдал наши ожидания, но и превзошел их. Мы выполнили и перевыполнили поставленные задачи на нынешний сезон и считаем, что Ярно и Фернандо - это именно те пилоты, которые позволят нам сделать еще один шаг вперед в следующем году».

Физикелла решил перебраться в Sauber

Но метит итальянец куда выше

Джанкарло Физикелла проведет следующий сезон в составе команды Sauber. Итальянец подписал с «конюшней» Петера Заубера контракт сразу на два года, но при этом не скрывает своих намерений в 2005 году все-таки занять место в одной из топ-команд. «Пожалуй, Sauber - это лучший вариант за исключением трех ведущих команд, - объясняет Физикелла свое решение покинуть Jordan. - Я получил хорошие гарантии своего будущего. Не забывайте о том, какой двигатель стоит на машинах Sauber: это двигатель Ferrari, что также имеет значение. Мне нужно хорошо провести следующий сезон, показать хорошие результаты. Тогда у меня будет шанс стать пилотом McLaren, Williams или Ferrari».

Хотя Джанкарло, по сути, переходит из одной «частной» команды-середняка в другую, он уверен, что в Sauber его шансы на успех будут выше. «В середине августа я побывал на базе команды в Хинвиле, общение с Петером Заубером и техническим директором Вили Рампфом произвело на меня приятное впечатление, - поделился 30-летний пилот. - Sauber готовится к запуску новой аэродинамической трубы, у команды есть огромный потенциал и люди, способные его раскрыть. Я готов к новому старту».

Турция на подходе

Гран При Турции, похоже, дело решенное

Гран При Турции появится в календаре чемпионата мира Формулы-1 в 2005 году и будет проходить, по крайней мере, в течение семи лет. Как заявил президент Автомобильной федерации страны Мумтаз Тахинкиоглы, контракт уже подписан с «хозяином» Формулы-1 Берни Экклстоуном. Проведение Гран При обойдется правительству Турции (а именно оно взяло на себя расходы) в 13,5 миллиона долларов в год: такую сумму Экклстоун будет получать за каждые гастроли своего «большого цирка» в эту страну.

Теперь туркам остается «всего лишь» обзавестись автодромом, строительство которого началось в сентябре близ Стамбула на азиатском берегу. По имеющейся информации, стоимость проекта оценивается в 60 миллионов долларов. Автодром должен быть сдан в эксплуатацию в марте 2005 года. По условиям контракта, если трасса не будет построена в срок, туркам придется заплатить Экклстоуну 25 миллионов долларов штрафа.

Канадцы на грани отчаяния

Экклстоун вызвал волнения в Монреале

Канадцы предпринимают отчаянные попытки сохранить свой этап чемпионата мира. «Хозяин» Формулы-1 Берни Экклстоун заочно отменил монреальскую гонку в 2004 году из-за вступившего в силу в Канаде запрета на рекламу сигарет. Группа предпринимателей из Монреаля провела демонстрацию протеста, в которой принял участие даже мэр города. Владельцы отелей, ресторанов и магазинов считают себя главными пострадавшими, ведь в дни Гран При Канады туристы оставляли в Монреале свыше 70 миллионов долларов. «Берни забирает наш Гран При и продает его кому-то еще, кто предложил ему больше денег», - убеждены они.

Одно из местных рекламных агентств выпустило 100-тысячным тиражом открытку с текстом «25 лет верности развеялись как дым» на фоне дымящейся сигареты. Теперь любой монреалец, в город которого «большой цирк» исправно приезжал четверть века, может отправить гневное послание ненавистному Берни: адрес его офиса также напечатан на открытке.

Календарь сезона-2004

В начале сентября FIA обнародовала календарь чемпионата мира Ф-1 на 2004 год. Календарь пополнился двумя новыми гонками - в Бахрейне и Китае, а самая заметная перестановка среди старых - переезд финального этапа сезона из Японии в Бразилию.

Дата                   Этап

7 марта…………ГП Австралии        

21 марта………..ГП Малайзии

4 апреля………..ГП Бахрейна

25 апреля………ГП Европы

9 мая……………ГП Испании

23 мая…………..ГП Монако

6 июня………….ГП Сан-Марино

20 июня………...ГП США

4 июля……….....ГП Великобритании

11 июля………...ГП Франции*

25 июля…………ГП Германии

15 августа………ГП Венгрии

29 августа………ГП Бельгии

12 сентября……..ГП Италии

26 сентября……..ГП Китая

10 октября………ГП Японии

24 октября………ГП Бразилии

* - контракт пока не подписан

McLaren нужен Монтоя

В 2005 году Хуан-Пабло Монтоя станет пилотом McLaren. Этот «прогноз» может претендовать на звание самого популярного слуха сезона-03. Да, Рону Деннису не удалось «выкупить» колумбийца у команды Williams, с которой у того контракт до конца следующего года. Но поговаривают, что Монтоя уже подписал с McLaren некий договор, касающийся сезона-05.

Остудить пыл

Кими Райкконен нашел отличный способ остыть от жаркой борьбы в чемпионате мира Ф-1 - надел коньки и вышел на лед. В августе финн принял участие в матче звезд словацкого хоккея в Братиславе. «Я давно не играл в хоккей, ребята невероятно быстры, - поделился впечатлениями Кими. - К счастью, они оказались дружелюбными парнями». По ходу матча у Райкконена были две возможности забить гол, но он не смог использовать ни одну из них.

Williams берет эстонца

Эстонец Марко Асмер, который летом участвовал в тестах Williams, стал одним из штатных испытателей команды. С 19-летним Асмером подписан контракт до конца нынешнего сезона с возможностью продления на 2004 год.

Култхард пошел на рекорд

Дэвид продолжит выступать за McLaren

Несмотря на ходившие практически с начала сезона слухи об уходе Дэвида Култхарда из команды McLaren, «серебряные стрелы» все-таки продлили контракт с шотландским пилотом еще на год. Для Дэвида сезон-04 будет рекордным девятым в составе McLaren. Однако, как намекнул руководитель команды Рон Деннис, Култхарда оставили не столько за его успехи (которые в этом году весьма скромны), сколько за неимением достойной альтернативы. «Нам нужны лучшие гонщики из имеющихся, и мы считаем, что добились этой цели, - подчеркнул Деннис. - Дэвид и Кими - это сильная комбинация».

В словах «лучшие гонщики из имеющихся», если перевести их с «дипломатического» языка, нетрудно заметить сожаление шефа McLaren о том, что ему так и не удалось переманить из Williams Хуана-Пабло Монтою. Пока не удалось...

Искупил вину

Религиозный фанатик вновь на свободе

В начале сентября хулиган, выбежавший на трассу во время гонки на Гран При Великобритании, отпущен на свободу. 56-летний религиозный фанатик Корнелиус Хоран провел под стражей без малого полтора месяца, дожидаясь решения суда.

В итоге суд Нортгэмптона приговорил Хорана к двум месяцам тюремного заключения за проникновение на закрытую территорию с отягчающими обстоятельствами. Однако Хоран тут же был отпущен на свободу, так как уже отсидел большую часть этого срока.

Несмотря на риск, которому он подверг жизнь гонщиков и самого себя, Хоран ничуть не раскаивается в содеянном. Выйти на трассу британец, по его собственным словам, решил после того, как увидел открытую калитку в заборе. «Это был знак Бога, Бог оберегал меня», - говорит он. Что примечательно, психиатрическая экспертиза признала Хорана психически здоровым. Иначе вместо тюремной камеры он был бы помещен в лечебницу, и на куда более длительный срок, чем два месяца.

Ферман был под надежной защитой

Технология безопасности в действии

Ральф Ферман избежал серьезных травм в аварии на субботней тренировке перед Гран При Венгрии благодаря мягкому вкладышу вокруг кромки кокпита и устройству защиты головы и шеи HANS. По мнению «главврача» Формулы-1 Сида Уоткинса, без этих приспособлений удар на скорости около 200 км/ч и мгновенная перегрузка до 46g, которую испытал гонщик, могли бы привести к весьма печальным последствиям для его здоровья. Ральф же отделался сотрясением мозга, а также ушибом стопы, из-за которого в воскресенье ему пришлось вернуться в паддок из больницы на костылях.

Из-за этого самого ушиба Ферман решил не участвовать в тестах в Монце на первой неделе сентября. Пилот Jordan предпочел отдохнуть, чтобы полностью восстановиться к гонке в Италии.

И грянул «Гром»

Пол Стоддарт разбивает Minardi

В августе команда Minardi в третий раз провела свой ежегодный автоспортивный праздник «Гром», который на этот раз грянул не в Донингтон-парке, а на овале в Рокингеме. Гвоздем программы стали, естественно, заезды на двухместных автомобилях Ф-1 Minardi. Победителем в 10-круговой гонке вышел Йос Ферстаппен, пассажиром которого был лидер музыкальной группы Jamiroquai Джей-Кей. «Мне было невероятно приятно стоять на подиуме и слушать голландский гимн, - ликовал Ферстаппен после победы. - Жаль, что это был не настоящий Гран При». Уик-энд в Рокингеме выдался для Йоса богатым на приятные мгновения: перед гонкой он прокатил на двухместной машине Ф-1 свою жену Софи (кстати, бывшую чемпионку Бельгии по картингу). А вот руководителя Minardi Пола Стоддарта преследовали неприятности. Сначала австралиец во время показательных заездов разбил Minardi образца 2001 года о стену. А в гонке с пассажирами на его «двухместке» отказали тормоза, и ему пришлось все десять кругов тормозить двигателем, безнадежно проигрывая соперникам.

Провинция бьет столицы

«Большой босс» из России

Вот уже на протяжении четырех лет наш журнал совместно с табачной компанией Philip Morris, титульным спонсором Scuderia Ferrari, проводит розыгрыш самого популярного среди поклонников Формулы-1 конкурса Команда-мечта, главным призом которого является поездка на один из этапов чемпионата мира Ф-1. Примечательно, что в отличие от остальных наших конкурсов, победы в которых достаются в основном представителям Москвы или Санкт-Петербурга, в Команде-мечте провинциальные «тим-менеджеры» еще ни разу не отдали пальму первенства выходцам из двух столиц. Не нарушил традицию и прошлый сезон, победа в котором осталась за 17-летним представителем Твери Ильей Вяхиревым, ставшим в минувшем августе гостем очередного Гран При Венгрии и получившим возможность своими глазами понаблюдать за работой «коллег»-боссов реальных команд «большого цирка».

Михаэль сдает позиции

Неудачи Михаэля Шумахера из разряда случайностей переходят в обыденное явление. По крайней мере, такой вывод сделали для себя британские букмекеры. Перед Гран При Венгрии их фаворитом впервые за три года был не Михаэль, а Хуан-Пабло Монтоя.

Не слишком лестное сравнение

Колесо, оторвавшееся у Ferrari Рубенса Баррикелло в Венгрии, стало настоящей красной тряпкой для эмоциональной итальянской прессы. Безжалостнее всех выступила газета La Repubblica, сравнившая Ferrari F2003-GA с восточногерманской малолитражкой Trabant, которая прославилась своей допотопностью. «На наших глазах машина Баррикелло развалилась, как какой-то Trabant», - написала газета.

Одиночество фаворита

Если раньше привилегированное положение Ferrari среди клиентов шинной компании Bridgestone приносило команде пользу, то в этом году - вред. «У Bridgestone всегда был только один основной ориентир - мы, - говорит шеф Scuderia Жан Тодт. - А у Michelin есть сразу несколько команд, по выступлениям которых они могут судить о конкурентоспособности своих шин».

Миллионы Шумахера

Мистер $750 млн

Американский журнал Fortune, знаменитый своими рейтингами богачей, подсчитал состояние Михаэля Шумахера. Как утверждает издание, богатство пятикратного чемпиона мира Формулы-1 равняется 750 миллионам долларов. С таким состоянием 34-летний немец занимает 16-е место среди самых богатых людей Земли возрастом до 40 лет.

Русинов достоин быть в Ф-1

Так считает Вячеслав Фетисов

Председатель Госкомспорта России Вячеслав Фетисов считает, что у Романа Русинова наиболее предпочтительные шансы стать первым представителем нашей страны в чемпионате мира Ф-1. «Роман сможет защищать цвета российского флага в Ф-1», - уверен бывший хоккеист, ведомство которого оказывает поддержку молодому пилоту. Фетисов заявил об этом на Московском международном автосалоне, который он посетил специально для встречи с Русиновым. Гоночный автомобиль россиянина, выступающего в европейском чемпионате Формулы-3000, был выставлен на одном из стендов автосалона.

Петров готов идти дальше

В августе 18-летний российский гонщик Виталий Петров, выступающий в Формуле-Renault, сел за руль Lola Т99/50 европейской Формулы-3000. На проходивших близ Венеции тестах гонщик из Выборга продемонстрировал прекрасное владение машиной, которая по мощности в два раза превосходит его нынешний боевой автомобиль. «Пожалуй, Формула-Renault становится для Виталия маловата», - говорят в команде Euronova, за которую гоняется Петров.

Возрождение традиций

Прошлое и будущее российского автоспорта

В октябре исполняется год возрожденному Санкт-Петербургскому автомобильному клубу (СПАК), который развивает традиции автоспорта, заложенные еще в дореволюционной России. Возглавляемая известным активистом автомобильного спорта Гарри Артеевым организация располагается в городе Пушкин (Царское село) в том же здании, что и сто лет назад. Силами Клуба установлена стела памяти дореволюционным пилотам, защищавшим честь России на гоночных трассах до 1917 года. Но не только прошлым живет СПАК: возрождаются регулярные Верстовые гонки на Волхонском шоссе, а в перспективе клуб должен войти в автоспортивный комплекс с трассой Формулы-1 под Петербургом. На базе клуба планируется создать большой учебный центр, включающий школу высшего водительского мастерства и школу подготовки гонщиков.

Другие 24 часа

Картинг на выносливость

Правила 24-часовой гонки в Ле-Мане запрещают выходить на старт экипажам, состоящим менее чем из трех человек. У московского суточного картинг-марафона, который прошел на картодроме «Серебряный дождь» в Крылатском уже во второй раз, таких ограничений нет, и два любителя острых ощущений - Юрий Колобов и Алексей Мочанов - решили вдвоем преодолеть всю дистанцию! Свой дуэт они назвали «Тупой и еще тупее. Счастливый конец». Но первой на финише оказалась команда любителей прокатного картинга, пробившихся на старт через квалификационное сито. На верхнюю ступень пьедестала поднялись Андрей Набока, Александр Желтов, Кирилл Иванов, Даниил Мове и Кирилл Павлов. А организаторы гонки уже подумывают об увеличении дистанции вдвое.

← к содержанию № 63 (10.2003)

 

Просмотров: 4