Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №63 (10.2003)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

 

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1

«Майк Спарки» (Мишель Поберейский)

«Mike Sparken» (Michel Poberejsky)

(Франция)

Родился 16.06.30 в Нейлисюр-Сейни, близ Парижа, Франция

Предположительно выходец из семьи российских эмигрантов, в начале 50-х под псевдонимом Спарки начал выступать в автогонках. В 1952 г. на Aston Martin выиграл в своем классе состязания в Монлери, тремя годами позже уже за рулем Ferrari первенствовал в гонке спортивных машин в Агадире и финишировал вторым в Гудвуде. В том же 1955 г. на ГП Великобритании (7-й) на Gordini 16 (Gordini) единственный раз в жизни вышел на старт гонки ЧМ Ф-1. Сейчас живет во Франции.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 23-е место - ГП Великобритании 1955 г.; лучший результат в гонке: 7-е место - ГП Великобритании 1955 г.; быстрейшие круги: -.

Майк (Майкл) Спенс

Mike (Michael) Spence

(Великобритания)

Родился 30.12.36 в Кройдоне, графство Суррей, Англия, Великобритания. Погиб 07.05.68 во время квалификации перед Indy 500 в Индианаполисе, штат Индиана, США

Автогонками увлекся еще в детстве. Отслужив в армии, Майк в 1956 г. решил начать карьеру гонщика. До 1960 г. выступал в клубных соревнованиях. В 1960-1963 гг. участвовал в Ф-Junior. В1961 г. выиграл Commander York Trophy, годом позже победил в гонке Ф-Junior в Реймсе. В1963 г. познакомившись с Колином Чэпменом, стал заводским пилотом Lotus и на ГП Италии того же года (13-й/НФ) дебютировал на Lotus 25 в ЧМ Ф-1. Участвовал в 6 ЧМ Ф-1 1963-1968 гг. Выступал на автомобилях: Lotus 25, 33 (Lotus, Reg Parnell) в 1963-1966 гг., BRM Р83, Р261, Р115, P126 (BRM) в 1967-1968 гг. Луший результат в ЧМ Ф-1 - 8-е место в 1965 г. В том же году выиграл «Гонку чемпионов», год спустя - внезачетный ГП Южной Африки, а в 1967 г. Майк в паре с Филом Хиллом одержал победу в гонке спортпрототипов в Брэндс-Хэтче (BOAC 500). Однако весной 1968 г., вернувшись в Lotus на смену погибшему Джиму Кларку, разбился во время квалификации перед Indy 500 и умер через несколько часов в госпитале Индианаполиса.

ГП в Ф-1: 37; гонок в Ф-1: 36; очки: 27; лучший результат в квалификации: 4-е место - ГП Южной Африки, ГП США 1965 г.; лучший результат в гонке: 3-е место - ГП Мексики 1965 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: не входившие в зачет ЧМ Ф-1 «Гонка чемпионов» 1965 г., ГП Южной Африки 1966 г.; этап ЧМ спортпрототипов в Брэндс-Хэтче в 1967 г.

Гаэтано Старрабба (Старрабба ди Джардинелли)

Gaetano Starrabba (Starrabba di Giardinelli)

(Италия)

Родился 03.12.32 в Палермо, Италия

Итальянский аристократ, в середине 50-х ради развлечения начал выступать в автогонках за рулем Maserati. Первого достойного внимания результата достиг в 1957 г., когда уже на Ferrari Testa Rossa 500 финишировал 7-м в «Тарга-Флорио». На ГП Италии 1951 г. единственный раз в карьере принял участие в ГП ЧМ Ф-1 за рулем собственного Lotus 18, но из-за поломки мотора до финиша так и не добрался. До середины 60-х выступал в гонках Ф-3 и спортпрототипов, после чего оставил спорт и посвятил себя автомобильному бизнесу.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 30-е место - ГП Италии 1961 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Алан Стейси

Alan Stacey

(Великобритания)

Родился 29.08.33 в Брумфилде, штат Эссекс, Англия, Великобритания. Погиб 19.06.60 во время гонки за ГП Бельгии в Спа, Бельгия

Алан был уникальным пилотом: своеобразным «Маресьевым» Формулы-1. Он выступал в гонках, и весьма успешно, несмотря на то, что ниже колена правой ноги у него был протез. На машине со специальным управлением Стейси добивался фантастических результатов. В 1955 г. он дебютировал в клубных британских гонках, а уже годом позже за рулем собственного Lotus 11 одержал семь побед и в 1957 г. заключил контракт с Колином Чэпменом, который подготовил для него специальный автомобиль. В1958 г. Алан выиграл «Фэнингем-Трофи» и гонку в Кристал-Пэлас, а также финишировал 3-м во внезачетном ГП Руана. В том же году на ГП Великобритании (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1958-1960 гг. Выступал на автомобилях: Lotus 16 (Lotus) в 1958-1960 гг., Lotus 18 (Lotus) в 1960 г. К сожалению, отчасти из-за проблем с ногой, отчасти из-за невезения и постоянных отказов техники Стейси так и не успел проявить себя в «большом цирке» и в 1960 г. трагически погиб во время гонки ГП Бельгии в Спа, когда на огромной скорости ему в лицо попала птица.

ГП в Ф-1: 7; гонок в Ф-1: 7; очки: -; лучший результат в квалификации: 8-е место - ГП Нидерландов 1960 г.; лучший результат в гонке: 8-е место - ГП Великобритании 1959 г.; быстрейшие круги: -.

Чак (Чарльз) Стивенсон

Chuck (Charles) Stevenson*

(США)

Родился 15.10.19 в Сиднее, штат Монтана, США. Умер 21.05.95 в Бенсоне, штат Аризона, США

Карьеру начинал в гонках миджетов. В серии ААА дебютировал в 1951 г. и очень быстро вышел на первые роли, уже в 1952 г. став ее чемпионом. В 1951-1954, 1960 гг. стартовал в 5 входивших в зачет ЧМ Ф-1 (Ф-2) Indy 500. Выступал на автомобилях: Marchese (Bardahl/Carl Marchese) в 1951 г., КК4000 (Springfield Welding/Paoli) в 1952 г., Kuzma (J.C. Agajanian) в 1953-1954 гг., Watson (Leader Card 500 Roadster) в 1960 г.

ГП в ЧМ: 5; гонок в ЧМ: 5; очки: -; лучший результат в квалификации: 5-е место - Indy 500 1954 г.; лучший результат в гонке: 12-е место - Indy 500 1954 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы ААА: в Милуоки (гонка 2) и Дю-Коине в 1952 г., Милуоки (гонка 2) в 1953 г., Милуоки (гонка 1) в 1954 г.

Джеки Стюарт

Jackie Stewart

(Великобритания)

Родился 11.06.39 в Милтоне, графство Данбартоншир, Шотландия, Великобритания

Трехкратный чемпион мира 1969, 1971, 1973 гг.

Представитель легендарного клана Стюартов, спортивную карьеру начал в конце 50-х гг., с 1959 по 1960 гг. входил в сборную команду Великобритании по стендовой стрельбе. Однако после того как в 1960 г. не прошел отбор на римскую Олимпиаду, Джеки решил повесить винтовку на гвоздь и занялся автогонками. Уже в 1963 г. выиграл несколько гонок спортивных автомобилей, после чего подписал контракт с командой Кена Тиррелла в Ф-3. В1964 г. финишировал первым на ГП Монако Формулы-3, стал чемпионом Великобритании в Формуле-3, выступал в Формуле-2 и принял участие в нескольких незачетных ГП Формулы-1. В ЧМ Формулы-1 он дебютировал за рулем BRM Р261 на ГП Южной Африки 1965 г. (6-й). Участвовал в 9 ЧМ Ф-1 1965-1973 гг. Выступал на автомобилях: BRM Р261, Р83, Р115 (BRM) в 1965-1967 гг., Matra MS9, MS7, MS10, MS80, MS84 (Matra) в 1968-1969 гг., March 701 (Tyrrell) в 1970 г., Tyrrell 001, 002, 003, 004, 005, 006 (Tyrrell) в 1970-1973 гг. Параллельно с гонками Ф-1 с блеском выступал и в других гоночных сериях: в 1967-1969 гг. выиграл три этапа ЧЕ Ф-2. Победитель Кубка Тасмании 1966 г. британской Ф-1 1968 г. Чемпион Франции в Формуле-2 1968 г. В 1973 г. в 34-летнем возрасте завершил гоночную карьеру и на годы покинул Формулу-1. Вернулся в «большой цирк» лишь в 1997 г. с созданной вместе с сыном Полом собственной командой Формулы-1 Stewart Grand Prix, которую в 1999 г. продал компании Ford. Сейчас она выступает в чемпионате под именем Jaguar, и Джеки до сих пор является консультантом команды.

ГП в Ф-1: 100; гонок в Ф-1: 99; очки: 360; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 15.

Победы в Ф-1: 27 - ГП Италии 1965 г., ГП Монако 1966 г., ГП Нидерландов, Германии, США 1968 г., ГП Южной Африки, Испании, Нидерландов, Франции, Великобритании, Италии 1969 г., ГП Испании 1970 г., ГП Испании, Монако, Франции, Великобритании, Германии, Канады 1971 г., ГП Аргентины, Франции, Канады, США 1972 г., ГП Южной Африки, Бельгии, Монако, Нидерландов, Германии 1973 г.

Поул позиции в Ф-1: 17 - ГП Монако, Франции 1969 г., ГП Южной Африки, Монако, Бельгии, Канады 1970 г., ГП Южной Африки, Монако, Франции, Германии, Канады, США 1971 г., ГП Южной Аффики, США 1972 г., ГП Монако, Франции, Германии 1973 г.

Победы в других гонках: этапы ЧЕ Ф-2 в Энна-Пергузе (ГП Средиземноморья) в 1967 г., Нюрбурге и Хараме в 1969 г.; этапы Кубка Тасмании «Леди Уигрэм-Трофи» в Теретонге, Сандаун-парке и Лэнгфорде в 1966 г., ГП Новой Зеландии, Австралии 1967 г.; прочие гонки: ГП Монако Ф-3: «Интернэшнл-Трофи» 1965 г., «Гонка чемпионов» 1969 г., «Гонка чемпионов» 1970 г., «Интернэшнл-Трофи» 1973 г.

Джимми (Джеймс) Стюарт

Jimmy (James) Stewart

(Великобритания)

Родился 06.03.31 в Боулинге, графство Данбартоншир, Шотландия, Великобритания

Старший брат Джеки Стюарта. Джимми, в отличие от него, не добился успехов в автоспорте. Автогонками стал заниматься в начале 50-х гг. В1951-1952 гг. выступал в горных гонках, затем на ГП Великобритании 1953 г. единственный раз в карьере принял участие в ГП ЧМ Ф-2, но до финиша так и не добрался. Выступал на автомобиле Cooper Т20 (Ecurie Ecosse). Полностью раскрыться в автогонках Джимми так и не смог. Из-за нескольких серьезных аварий (в 1954 г. он получил тяжелые травмы в Ле-Мане, а годом позже, едва вернувшись за руль, попал в тяжелую аварию на тренировке перед гонкой спортпрототипов в Сильверстоуне) в 1955 г. Стюарт-старший завершил спортивную карьеру и занялся бизнесом.

ГП в ЧМ: 1; гонок в ЧМ: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 15-е место - ГП Великобритании 1953 г., лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Йан Стюарт

Ian Stewart

(Великобритания)

Родился 15.07.29 в Эдинбурге, Шотландия, Великобритания

Хотя Йан Стюарт не приходится бпизким родственником Джеки и Джимми, его судьба развивалась почти по тому же сценарию, что и у старшего из братьев Стюарт. Карьеру автогонщика он начал в 1951 г., а годом позже одержал свою первую крупную победу, выиграв на Jaguar «Дорожную гонку» в Джерси. Так же, как и Джимми, на ГП Великобритании 1953 г. единственный раз принял участие в ГП ЧМ Ф-2, но до финиша тоже не добрался. Выступал на автомобиле Connaught A (Ecurie Ecosse). В том же году занял 2-е место в «1000 км Нюрбургринга» и в паре с Питером Уайтхедом финишировал 4-м в «24 часах Ле-Мана». Но год спустя после тяжелой аварии во время гонки спортпрототипов «1000 км Буэнос-Айреса» предпочел завершить выступления в гонках, женился и посвятил себя бизнесу.

ГП в ЧМ: 1; гонок в ЧМ: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 20-е место - ГП Великобритании 1953 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги -.

Агури Сузуки

Aguri Suzuki

(Япония)

Родился 08.09.60 в Токио, Япония

В 1990 г. Агури превратился в легенду национального автоспорта, после того как в домашней гонке на «Сузуке» стал первым и пока единственным японским пилотом, которому удалось подняться на пьедестал почета ГП ЧМ Ф-1. Карьеру автогонщика начал в 1977 г. с картинга. С 1978 по 1985 гг. выступал в японской Ф-3: чемпион Японии 1985 г. В 1984-1986 гг. стартовал в гонках легковых и спортивных автомобилей. Чемпион Японии в группе А 1986 г., а также японской Ф-3000 1988 г. В том же году на ГП Японии (16-й) дебютировал в ЧМ Ф-1 .Участвовал в 8 ЧМ Ф-1 1988-1995 гг. Выступал на автомобилях: Lola LC88 (Larrousse) в 1988 г., Zakspeed 891 (Zakspeed) в 1989 г., Lola LC89, 90, Larrousse Lola L91 (Larrousse) в 1990-1991 гг., Footwork FA13, FA14 (Footwork) в 1992-1993 гг., Jordan 194 (Jordan) в 1994 г., Ligier JS41 (Ligier) в 1995 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 12-е место в 1990 г. В 1996 г. вернулся к гонкам спортпрототипов: выступал в основном в Японии и Ле-Мане. После завершения активной гоночной карьеры в 2001 г. организовал собственную команду в Ф-Nippon.

ГП в Ф-1: 88; гонок в Ф-1: 64; очки: 8; лучший результат в квалификации: 6-е место - ГП Бельгии 1993 г.; лучший результат в гонке: 3-е место - ГП Японии 1990 г.; быстрейшие круги: -.

* - пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)

Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК – дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позиции. Примечание: все данные по состоянию на 01.01.03.

Категория: №63 (10.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 705 | Теги: №63(10.2003), тема
вход выход Created by SeldonSF