Гран При Италии

← к содержанию № 64 (11.2003)

Гран При Италии

 

Победа в приказном порядке

 

Если не будут приняты героические меры, я лично буду проводить в Совете обороны и в ЦК не только аресты всех ответственных лиц, но и расстрелы.

Владимир Ульянов (Ленин)

Огромная, многотысячная толпа ликующих тиффози широким бурным потоком хлынула с трибун на финишную прямую, затопила ее и окрасила в слепящий алый цвет. Словно в бессознательном религиозном экстазе, эти люди устремляли свои сияющие восторгом и обожанием взгляды и тянули руки к парящей над их головами круглой площадке, на краю которой стоял и улыбался их кумир, их идол, их бог. Монца неистовствовала. «Шу-ми, Шу-ми!» - Монца захлебывалась от радости. «Шу-ми, Шу-ми!» - Монца бурлила и перекатывалась живыми волнами. «Шу-ми, Шу-ми!» - Монца благодарила своего любимца за столь прекрасный подарок - долгожданную и важную как никогда победу. И мало кто знал, что благодарить за это надо, в общем-то, совсем другого человека - человека, сумевшего наилучшим образом применить командно-административные методы.

Регенерация

Бледное, невыразительное, если не сказать беспомощное, выступление Ferrari в Венгрии, принесшее в копилку команды смехотворное по ее меркам одно очко, в то время как оба основных соперника Михаэля Шумахера смаковали шампанское на пьедестале почета, переполнило чашу терпения президента Scuderia. То, что происходило затем за корпоративными стенами в Маранелло, по свидетельству очевидцев, очень смахивало на приснопамятные советские «партхозактивы», в ходе которых давалась жесткая установка на требуемый результат. Те же понурые, виноватые лица руководителей направлений и основных специалистов. Тот же неподдельный ужас в глазах как рядовых работников, так и условного «председателя колхоза». Те же требовательные и далекие от приятности интонации в речи распекающего коллектив «секретаря комитета партии», роль которого в данном случае успешно сыграл Лука ди Монтеземоло.

«Вы все совершенно распустились! - метал громы и молнии грозный руководитель Ferrari. - Дисциплина отвратительная: одни почивают на чемпионских лаврах и в ус себе не дуют, расслабились до неприличия, другие просто работают спустя рукава. Что это вы себе позволяете? За что вам тут платят такие деньжищи? Результаты, с которыми мы подходим к концу отчетного периода, более чем неутешительны. В личном зачете мы держимся на честном слове, а в командном и вовсе уступаем соперникам. Безобразие! В общем, так: тот позор, который команда пережила в Венгрии, совершенно недопустим и больше не должен повториться. И уж тем более это касается нашей домашней гонки - предстоящего Гран При Италии. Я требую немедленно мобилизовать все производственные, технологические и человеческие ресурсы, нацелить их на скорейшую и безоговорочную победу, которая должна стать началом победоносного же завершения чемпионата в целом. Монца должна остаться за нами! И я беру это под свой личный контроль».

К таким крайним репрессиям, как собственноручный расстрел нерадивых подчиненных, не желающих или не способных «принять героические меры», ди Монтеземоло, в отличие от незабвенного Ильича, слава богу, прибегать все же не грозил, но ужасу, который он навел на участников прошедшего в Маранелло под девизом «все для фронта, все для победы» своеобразного «заседания Совета обороны», мог бы позавидовать и сам Иосиф Сталин. И люди расходились по своим рабочим местам с четким осознанием ближайшей перспективы: или грудь в крестах, или голова в кустах. Так что не зря затем, одержав-таки в Монце побед, Михаэль Шумахер искренне благодарил всех работников Ferrari, начиная с ведущих инженеров и заканчивая простыми уборщицами. Накачка в лучших коммунистических традициях оправдала себя на все сто. Волей-неволей знатный капиталист Лука ди Монтеземоло продемонстрировал миру высочайшую эффективность пресловутой командно-административной системы, на которой в былые годы строились, к примеру, грандиозные успехи советской космонавтики, всемирно известного балета или того же спорта. Ferrari, словно птица Феникс, возродилась из пепла недавних обескураживающих поражений.

Репетиция

Ближе к концу сезона в силу очевидных причин о Монтое заговорили как о наиболее вероятном чемпионе мира этого года. Более того, пошли слухи о некоем «тайном плане Берни», согласно которому во имя дальнейшего коммерческого процветания Формулы-1 чемпионом должен стать именно колумбиец - вполне, впрочем, этого заслуживающий и без всяких закулисных планов. Уже обсуждалось, будет или не будет Ральф Шумахер помогать своему партнеру по команде в борьбе против его же родного брата. Представители Williams, включая и самого Хуана-Пабло, тоже давали самые радужные для себя прогнозы как на исход чемпионата в целом, так и на Гран При Италии в частности - победа Монтои в Монце казалась всем практически неминуемой.

Настроение в Williams, а также и в McLaren стало, однако, куда менее оптимистичным, а заявления - более осторожными, когда разразившийся очередной «резиновый» скандал вынудил компанию Michelin срочно менять конструкцию своих шин и совместно с командами-клиентами работать над их доводкой в авральном режиме, в то время как шинники из Bridgestone, вдоволь уже сытые упреками со стороны чемпионской «конюшни», значительно улучшили характеристики своей продукции - во всяком случае, той ее части, которая предназначается для Scuderia. Столь же ударно, впечатленные ультиматумом ди Монтеземоло, потрудились за три недели, прошедшие с Гран При Венгрии, мотористы и аэродинамики Ferrari. С соответствующим настроением прибыли в Монцу и ключевые фигуры «конюшни»: Росс Браун, Жан Тодт, Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло. Результат не замедлил сказаться: уже с первой тренировки пилоты Ferrari продемонстрировали, что и сам черт в лице Монтои им не страшен, уступать они ему вовсе не намерены, и для этого у них есть все необходимое. Субботняя поул-позиция Михаэля Шумахера стала последним и самым весомым аргументом в его пользу. В то же время мизерное, всего в пять сотых секунды, отставание от действующего чемпиона основного соперника в борьбе за титул, Хуана-Пабло Монтои, предвещало интереснейшие коллизии в грядущей гонке.

Между тем еще до гонки в ударном составе Williams образовалась серьезная брешь. Ральф Шумахер, еще не оправившийся полностью после аварии на тестах и в пятницу явно не блиставший своими результатами, был признан «временно непригодным» к исполнению своих обязанностей. Брешь залатали, однако, без особых проблем тест-пилотом Марком Жене, который показал прекрасный пятый результат в квалификации. Но для самого Ральфа, который до этого момента номинально все еще числился в претендентах на чемпионскую корону, борьба за нее теперь уже практически закончилась, и ему оставалось лишь наблюдать за этой борьбой со стороны - как и его британскому тезке Ферману, также не пришедшему еще в норму после аварии, вторично уступившему место за рулем своего Jordan венгру Золту Баумгартнеру и прохлаждавшемуся в паддоке в обществе двух обольстительных длинноногих немецких фотомоделей.

Впрочем, Ферман, Баумгартнер и все «второстепенные» гонщики мало кого в тот момент интересовали: всеобщее внимание было приковано к предстоящей дуэли Ferrari-Williams и Шумахер-Монтоя. Кто кого?! Между тем для Scuderia репетиция на домашней трассе прошла успешно. И, как оказалось, предопределила ход воскресного представления: первые пятеро гонщиков, в числе которых находились все, за исключением выбывшего Шумахера-младшего, соискатели чемпионского титула, финишировали в том же порядке, в каком и стартовали. Но это случится в воскресенье, а пока, в субботу вечером, под шатром VIP-клуба в королевском парке Монцы команда Ferrari давала пафосный торжественный ужин для своих партнеров, друзей и представителей прессы, который начался показом великолепно сделанного фильма о чемпионской «конюшне» под возвышенную музыку Вангелиса, а также с небольшой речи Луки ди Монтеземоло, которая не оставляла ни малейших сомнений в том, что завтра в бой будут брошены все имеющиеся в распоряжении Ferrari силы...

Реминисценция

Вероятно, столь велика была сила воздействия президента Ferrari на коллектив команды вообще и на ее гонщиков в частности, что Михаэль Шумахер выиграл Гран При Италии даже не в упорной и поначалу едва ли не безнадежной борьбе, как пару недель спустя в Гран При США, а с той легкостью, уверенностью и, можно сказать, непринужденностью, которая была присуща бесконечной веренице его побед в прошлом сезоне. Лишь очень динамичные и острые события на первом круге породили было надежды на то, что Гран При Италии станет битвой года между основными претендентами на чемпионский титул: стоило отлично стартовавшему Михаэлю Шумахеру допустить небольшую помарку в прохождении первой «эски», что отразилось затем на его скорости в повороте Curva Grande, как этим тут же поспешил воспользоваться начавший гонку ничуть не хуже Хуан-Пабло Монтоя. Во второй «эске» он столь стремительно бросился обгонять лидера, причем по внешнему радиусу изгиба, что практически поравнялся с ним, но Михаэль к этому моменту уже вошел, как говорится, в правильную колею, мобилизовал, как было велено, все свои ресурсы и достаточно уверенно отбил атаку колумбийца, уже к первому из поворотов Lesmo вновь оказавшись впереди.

Однако столь бурное начало гонки так и не получило соответствующего продолжения: всю оставшуюся дистанцию действующий чемпион ехал уже фактически наперегонки с самим собой, и никто не сделал даже и попытки побороться с ним за победу.

Весьма острая борьба, но также лишь поначалу, развернулась и за вторую позицию. Ярно Трулли в лучших традициях гонщиков Renault проявил на старте такую прыть, что сразу же обошел Жене, Райкконена и Баррикелло, с ходу принялся атаковать Монтою, а там, глядишь, и на пятки самому Шумахеру стал бы наступать, но отказ гидроусилителя руля, а затем и мотора уже в середине первого круга не только свел все его усилия на нет, но и вообще исключил из числа участников гонки.

Тем временем, второй автомобиль Renault, и без того стартовавший с последнего ряда, пострадал уже в первые мгновения Гран При Италии. Фернандо Алонсо, горя желанием поскорее компенсировать неудачу в квалификации, бросился в бой с не меньшей прытью, чем его старший товарищ, но тут же буквально наскочил на преграду в виде Minardi Йоса Ферстаппена, вынужденно пытавшегося объехать застрявший на старте Jaguar Джастина Уилсона, и испанцу пришлось отправляться в боксы для замены носового обтекателя. Таким образом, на итальянской трассе триумфатору венгерского этапа, казалось бы, была уготована прямо противоположная участь, но в итоге он к концу гонки смог все же пробиться на девятое место и, более того, на последнем круге обогнать отчаянно сражавшегося с более быстрыми соперниками Ника Хайдфельда, тем самым заработав-таки хотя бы одно зачетное очко.

Наиболее спорной вплоть до самого финиша оставалась лишь судьба третьего призового места. Все старания McLaren решить дело в свою пользу тактически успехом не увенчались: ни заезд Кими Райкконена на первый пит-стоп раньше Баррикелло, ни попытка, наоборот, воспользоваться ранней второй дозаправкой бразильца и «пересидеть» его на трассе не изменили «позиционирования» гонщиков, однако же позволили финну сократить разрыв с 6,5 с на 30-м круге до 2,4 с на 35-м и всего до 0,5 с на 38-м! Затем отставание McLaren под номером 6 от Ferrari под номером 2 увеличилось до двух секунд, а ближе к финишу вновь сократилось до одной, но максимум, что удалось Райкконену, - это лишь заставить Рубенса понервничать. Дэвид Култхард же, на старте переместившийся с восьмой позиции на пятую, взятый темп удержать не смог и в итоге свои последние круги проходил в десяти-одиннадцати секундах позади своего молодого и более быстрого партнера, пока из-за отказа мотора не вынужден был съехать на обочину.

Та же участь, но уже из-за отказа тормозов, постигла и Оливье Паниса, который, как и Култхард, отвоевал на старте две позиции, хотя затем вновь уступил Марку Жене, а к середине гонки и вовсе откатился далеко назад. Его партнеру по команде, впрочем, пришлось куда более несладко: на скоростной прямой перед виражом Parabolica у автомобиля Кристиано да Матты лопнуло заднее левое колесо, и он, потеряв управление, лишь чудом избежал страшного удара, просто вылетев в гравий.

Зато отличился в этой гонке Жак Вильнев, невезение которого и постоянные проблемы с техникой уже давно стали притчей во языцех. Опередив на старте своего партнера Баттона, он провел гонку на очень хорошем уровне и совершенно заслуженно записал на свой счет и счет команды три очка, тем более ценных, что технические неполадки на сей раз прервали бег машины обычно более удачливого Дженсона.

Отдельно стоит отметить то, как выступил в гонке «резервист» Марк Жене. Надо отдать парню должное: проведя в далеких уже 1999-2000 годах всего лишь два сезона за рулем Minardi, испанец продемонстрировал очень приличный класс, показав как в квалификации, так и в гонке пятый результат, причем вовсе не только благодаря отменным характеристикам Williams FW25 образца конца сезона. «Для меня подлинный победитель сегодня - именно Марк, - подчеркнул после гонки спортивный директор BMW Герхард Бергер. - Он сполна использовал предоставленный ему шанс и великолепно поработал на команду». Сам Марк похвалил себя более сдержанно, но явно с прицелом на возвращение в ряды призовых пилотов: «Чем больше гонщик занимается тестированием, тем лучше он становится».

Не оплошали и двое новобранцев чемпионата - Золт Баумгартнер и Николас Кьеза, вслед за Джанкарло Физикеллой благополучно добравшиеся до финиша соответственно одиннадцатым и двенадцатым, причем с отставанием всего на два круга, что при нынешнем плачевном положении дел в Jordan и Minardi, согласитесь, сродни почти подвигу.

Вот, собственно, и все. Гонка, начавшаяся на редкость захватывающе и закончившаяся всеобщим праздничным ликованием, сама по себе прошла, напротив, совершенно скучно, если не сказать нудно, оказавшись бледной реминисценцией большинства Гран При прошлого сезона. Но стала ли от этого меньшей радость собравшейся на автодроме Монцы огромной армии болельщиков Михаэля Шумахера и Ferrari? Да ни в малейшей степени. И в этом еще одна из сторон феномена Шумахера. Трудно, почти невозможно представить, что у кого-либо из нынешних соискателей чемпионского титула будет такое же несметное число поклонников, буквально боготворящих своего любимца. Михаэль Шумахер - это уже давно не просто гонщик и даже не лучший гонщик Формулы-1 и пятикратный чемпион мира. Михаэль Шумахер - это нечто большее, это явление особого рода, целый культ, давно уже вышедший за все и всяческие рамки. И даже не являясь его почитателем, нельзя не признать: уйди он из Формулы-1, это станет невосполнимой потерей. Да, во многом его феноменальная популярность - это результат блестящих пиар-технологий. Да, его бесчисленные победы набили оскомину уже у огромного количества людей, поэтому даже в нынешнем сезоне, когда победами он не так уж и избалован, стоит ему взойти на верхнюю ступень пьедестала, как тут же в голову приходит лишь одно: «Господи, опять Шумахер!» Да, без него борьба между претендентами на титул станет, вероятно, куда более острой и непредсказуемой. Но вряд ли Монтое, Райкконену или Алонсо суждено собрать такую несметную армию беззаветно преданных болельщиков, какой располагает Михаэль. Вспомним «доброго старого» Мику Хаккинена: его любили, ему были рады, за него болели тоже очень многие, но культа Хаккинена никогда не существовало даже в его родной Финляндии. В то время как культ Шумахера - одна из неотъемлемых сторон, если вообще не основа, современной Формулы-1. И исчерпывающего объяснения этому феномену, видимо, нет. Это одна из загадок пятикратного чемпиона, вопреки всем прогнозам подбирающегося к рекордному шестому титулу. К величайшему удовольствию его поклонников. И к столь же величайшему неудовольствию его не менее многочисленных ненавистников.

И это, пожалуй, главный итог Гран При Италии 2003 года, если, конечно, не считать эффективности командно-административной системы.

Борис Мурадов

Тесты. Пятница

8.30-10.30

Солнечно. Сухо

Воздух: 16-20 ℃

Асфальт: 16-23 ℃

00-30 мин.   Утренние тесты перед Гран При Италии, быть может, не столь значимы - ведь почти неделю команды проводили в Монце испытательные заезды. Тем не менее, 10 машин вновь на трассе. Баумгартнер хоть и управляет Jordan под № 36, выступает в роли второго пилота команды. На первых минутах лучше всех выглядит Трулли (1’23.605), а вот Кьезе из-за проблем с тормозами приходится неспешно возвращаться в боксы. Алонсо - 1’23.064.

30-60 мин.   Пилоты Renault вновь быстрее всех. Пока Мак-Ниш (1’22.533), Трулли (1’22.705) и Алонсо накручивают круг за кругом, остальные пилоты сталкиваются с трудностями - Кьеза, наскочив на бордюр, повредил днище своей Minardi, Ферстаппен отделался испорченным носовым обтекателем, а на машине Уилсона в течение четверти часа приводили в порядок трансмиссию.

60-90 мин.   Алонсо не успевает погасить скорость перед Roggia, и его автомобиль разворачивает. Испанец сворачивает в боксы, а вернувшись на трассу, тут же улучшает собственный результат - 1’22.846 (3-й). Прибавляет и Трулли: 1’22.593, 2-й.

90-120 мин. Под конец сессии пилоты традиционно ускоряются, хотя Renault по-прежнему впереди. Трулли, правда, ошибается на выходе из Roggia, но затем показывает 1’22.083. У Алонсо - 1’22.507. Уэббер же, даже слив большую часть топлива, проходит круг лишь за 1’23.191. Неожиданно быстр Ферстаппен (1’23.999; 6-й).

V ср. поб.: 254.070 км/ч

Тренировка. Пятница

11.00-12.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 21-24 ℃

Асфальт: 28-30 ℃

00-15 мин. Пользуясь выгодным расположением боксов, первым на трассу отправляется да Матта, и хотя длинные прямые итальянской трассы подходят моторам Toyota, вперед выходит Р. Шумахер - 1’22.829. В погоне за ним Монтоя срезает первую «эску», а М. Шумахер глубоко выскакивает на гравий в Parabolica, после чего отправляется в боксы. Колумбиец после короткой паузы все же выходит вперед, заодно устанавливая рекорд уик-энда: 1’21.880. Пока не покидали пит-лейн представители Renault и Minardi, а также Уилсон.

15-30 мин. Впрочем, трое из них вскоре появляются на трассе, хотя и не могут сразу войти в число лидеров. Продолжает тренировку на приведенной в порядок машине и М. Шумахер, показывая второй результат (1’22.572). Лишь оба пилота команды Пола Стоддарта по-прежнему не проехали ни одного круга по домашней трассе. Вильнева крутит на выходе из «эски» Roggia, а Уэббер вылетает на гравий на выходе из второго Lesmo, но оба сохраняют контроль над ситуацией и продолжают тренировку. Вновь не удерживается на асфальте Монтоя - колумбийцу приходится срезать «эску».

30-45 мин. Кьеза и Ферстаппен наконец показываются на трассе, приветствуемые не слишком многочисленными почитателями маленькой команды из Фаэнцы. Однако молодой датчанин тут же вынужден вернуться в боксы - отказала коробка передач. За три часа тренировок Николасу удалось в общей сложности преодолеть лишь 14 кругов! Р. Шумахер устанавливает новый рекорд первого сектора, но теряет на двух оставшихся и не опережает напарника по итогам всего круга - 1’22.312 (2-й). А вот Райкконен становится новым лидером тренировки, остановив стрелку секундомера на отметке 1’21.704. В спор двух фаворитов сезона не может не вмешаться и третий - результат Михаэля 1’21.152! А вот для Вильнева тренировка уже закончена - на BAR канадца возникли проблемы в электросистеме.

45-60 мин. Ситуация в лидирующей тройке в точности соответствует положению в чемпионате - М. Шумахер впереди, Монтоя вышел на второе место (1’21.556), Райкконен следом. Возвращается в боксы Уилсон - не в порядке двигатель. В последние минуты тренировки ситуация, как обычно, меняется калейдоскопически. В группе лидеров тоже происходят изменения - сначала Райкконен опережает Монтою (1’21.318) и выходит на второе место, затем их обоих, а также и лидера сессии оставляет не у дел Баррикелло. Бразильцу не хватает совсем чуть-чуть, чтобы разменять рубеж 1’21 - у Рубенса 1’21.001.

V ср. поб.: 257.463 км/ч

Квалификация. Пятница

14.00-15.02

Солнечно. Сухо

Воздух: 26-27 ℃

Асфальт: 35-38 ℃

1-5      «Метлой» вновь приходится работать М. Шумахеру. Тем не менее, немец проходит лучший для себя круг с самого начала уик-энда - 1’21.268. Следом на трассу выезжает Монтоя - колумбийцу не удалось найти верный баланс по ходу тренировок, и пришлось вносить изменения в настройку «вслепую». Но инженеры Williams сделали все верно, и Хуан-Пабло впереди - 1’20.656. Райкконен же на скоростных прямых «Аутодромо Национале» не может угнаться за своими главными соперниками, а Р. Шумахер и вовсе слишком поздно тормозит перед первой «эской» и вынужден срезать ее. Немец не догадался чуть сбросить скорость, и в итоге судьи аннулируют его результат. Победитель венгерской гонки на этот раз не блещет - усилия Алонсо сводит на нет недостаточная поворачиваемость, и в итоге он оказывается последним.

6-10    Усиливается дующий над трассой ветер, добавляя проблем инженерам. Баррикелло «привозит» товарищу по команде почти полсекунды, но Монтою догнать не может. Култхард блокирует задние колеса перед Roggia, с трудом «ловит» машину и теряет на этом много времени. Трулли же проходит круг четко и на мгновение опережает напарника. В который уже раз хорош перед гонкой Уэббер - австралиец в точности повторяет время, показанное Райкконеном. BAR Баттона страдает от недостатка сцепления с трассой и избыточной поворачиваемости в быстрых поворотах - Дженсон опережает лишь Култхарда.

11-15  В надежде добиться достойного результата на домашней трассе Физикелла пересаживается в запасную машину, но уступает Монтое 3.5 с! А вот мастер гонок по овалам в Монце чувствует себя отлично - да Матта с рекордом первого сектора показывает четвертое время, опередив Райкконена и обе Renault. Френтцен чуть широко выходит из Parabolica, но в целом его результат выглядит очень неплохо. Во всяком случае, выехавший на трассу следом Панис (также на запасной машине) уступает немцу. Проблемы по ходу тренировки не позволили Вильневу отыскать точные квалификационные настройки - Жак лишь 12-й.

16-20  Инженеры Sauber также не смогли нащупать верные регулировки - Хайдфельд за пределами первого десятка. Следующим по очереди должен был покинуть пит-лейн Ферстаппен, но из-за банального разрыва одного из проводов механикам Minardi не удалось запустить двигатель, и голландец так и не выехал на трассу. Его недавний товарищ по команде Уилсон заканчивает свой круг, но далеко позади Уэббера. Кьеза логично оказывается медленнее всех, а замыкающий квалификацию Баумгартнер уступает своему опытному напарнику всего-то 0.7 с.

* - результат аннулирован за срез «эски»; V ср. поб.: 258.564 км/ч; рекордные сектора: 26.144 (да Матта), 27.602 (Баррикелло), 26.815 (Монтоя); V макс.: 355.7 км/ч (Баррикелло)

Тренировка. Суббота

9.00-11.11

Небольшая облачность. Сухо

Воздух: 16-19 ℃

Асфальт: 21-27 ℃

00-15 мин. И вновь субботнее утро пелотон наминает не в том составе, в каком завершил пятничный день, - на этот раз замена в Williams. Место так и не оправившегося от последствий недавней аварии Р. Шумахера занял дождавшийся-таки своего часа Жене. Впереди пока та же троица, что и накануне, - пара Ferrari и Монтоя. М. Шумахер быстрейший (1’22.323), но вновь цепляет гравийную обочину и отправляется в боксы.

15-30 мин. Монтоя в который уже раз срезает первую «эску», а Михаэль, напротив, еще прибавляет - 1’21.992. Баррикелло также улучшает собственный результат (1’22.146), следом два британца - Култхард и Баттон. Монтоя лишь пятый.

30-45 мин. Френтцен теряет управление на входе в первый поворот, и Sauber разворачивает. М. Шумахер продолжает оказывать давление (в том числе и психологическое) на соперников: 1’21.623. Панис не проехал за 45 минут ни одного быстрого круга - неполадки в электросистеме. Жене, напротив, совершил больше всех «витков» - 21.

45-60 мин. В Toyota разобрались с техникой, и Панис накручивает по трассе круг за кругом, в один из моментов французу приходится срезать «эску». Впереди же три претендента на титул и примкнувший к ним Баррикелло поочередно занимают верхнюю строчку.

60-75 мин. Впрочем, даже у вышедшего временно вперед Райкконена результат пока хуже, чем у М. Шумахера в первой части тренировки - 1’22.091. И лишь чуть позже Монтое удается новый рекорд дня: 1’21.468.

75-90 мин. Между тем Михаэль и не думает сдаваться, но пока лишь второй (1’21.586). Взрыв двигателя на машине Паниса вынуждает судей на 10 минут вывесить красные флаги - трасса залита маслом. За оставшийся отрезок времени Жене показывает третий результат - 1’21.928.

Разминка. Суббота

13.30-13.45

Солнечно. Сухо

Воздух: 24-25 ℃

Асфальт: 34-36 ℃

Квалификация. Суббота

14.00-15.01

Солнечно. Сухо

Воздух: 24-25 ℃

Асфальт: 35-37 ℃

1-5      До этого лучшим результатом Жене в квалификации было лишь 15-е место, поэтому неудивительно, что Марк волнуется и не слишком уверенно проходит первую часть круга. Однако результат испанца - 1’21.834 - оказывается весьма неплохим. Ферстаппен же на другом полюсе Ф-1 - Minardi медленнее на три с лишним секунды. Кьеза слишком рано тормозит перед первой «эской», едва не вылетает в Ascari и поэтому еще медленнее. Баумгартнер, даже располагая относительно более сильной машиной, не может опередить обе Minardi и оказывается между ними. Его товарищ по команде на этот раз в ударе - всего в секунде от Жене.

6-10    Вновь не слишком быстр за рулем Jaguar Уилсон, хотя техника работает исправно. Култхард, провалившийся накануне, чуть осторожничает и показывает неплохое время. Вильнев не совсем идеально проходит Roggia, но уступает лишь двум пилотам «Большой тройки». У Хайдфельда во время разминки возникли проблемы с тормозами - Ник не атакует на все сто, поэтому и результат его не впечатляет. Зато Баттон преодолевает круг отлично и уступает лишь Жене, результат которого по-прежнему остается лучшим.

11-15  Двигатель Toyota на длинный прямых «Аутодромо Национале» - несомненный плюс. Панису он приносит четвертый промежуточный результат. Френтцен же вынужден беречь покрышки от быстрого износа, да и баланс его Sauber не идеален - немец вряд ли удержится в первой десятке. Но еще хуже приходится Алонсо, Renault которого из-за сбоя в системе контроля тяги разворачивает в первом же повороте. Молодой испанец будет завтра стартовать последним. У Трулли дела складываются получше, но даже новая версия двигателя не позволяет итальянцу опередить Жене. Замыкает группу Уэббер, который, уж и не сосчитать в какой раз, теряет в субботу добрый десяток мест по отношению к пятничному результату.

16-20  Три четверти часа фамилия Жене красовалась на первой строчке мониторов. Испанец гарантировал себе шестую позицию, однако поула у него уже точно не будет - Райкконен проходит свой круг за 1’21.446. Да Матта не выдерживает прессинга, допускает несколько ошибок и откатывается назад, а вот тройка лидеров уже привыкла к накалу борьбы на последних минутах. М. Шумахер показывает 1’20.963. Инженеры Баррикелло чуть ошиблись с регулировками тормозов, и Рубенс уступает напарнику. Монтоя же идет по секторам лучше Михаэля, но растрачивает все преимущество на третьем секторе и уступает лидеру сезона совсем чуть-чуть.

V ср. поб.:257.584 км/ч; рекордные сектора: 25.992, 27.720 (оба - Монтоя), 27.175 (М. Шумахер); V макс.: 362.5 км/ч (М. Шумахер)

Продолжение здесь...

← к содержанию № 64 (11.2003)

Просмотров: 13