​​​​​​​Гран При Японии

← к содержанию № 64 (11.2003)

Гран При Японии

 

Последняя драка сезона

 

Не почитай неудачею то, что еще поправимо.

Дионисий Катон

Давненько уже в Формуле-1 не было такого, чтобы судьба чемпионского титула решалась в заключительной гонке сезона. Последний раз нечто подобное имело место в 1999 году, когда перед финальным Гран При Эдди Ирвайна и Мику Хаккинена разделяли всего четыре очка. Затем наступила эра абсолютного господства Красного барона, достигшая своего апогея в позапрошлом и прошлом сезонах, когда в итоге по очкам в личном зачете он превосходил вице-чемпиона без малого вдвое. И вот - о чудо! Спортивная интрига чемпионата мира Формулы-1, и без того закручиваемая в течение всего сезона на редкость напряженно, сохранилась до самой последней его гонки. И пусть разрыв между всего двумя оставшимися претендентами на звание чемпиона составлял почти непреодолимую пропасть в девять очков, возможность побороться с Шумахером за титул у Райкконена оставалась. И, как показала гонка, эта возможность была отнюдь не такой уж и гипотетической.

Кто кого? И как?

Собственно, ничтожно малыми шансы Кими Райкконена завоевать чемпионский титул были лишь с математической точки зрения. Все остальное говорило, напротив, как раз в его пользу. В то время как Михаэль Шумахер в этом году был явно не в ударе по сравнению с блестящими прошлыми сезонами (из-за проблем с техникой, из-за утраты ли мотивации, или же по каким-то иным причинам - это еще предстоит проанализировать и понять), Кими, наоборот, продемонстрировал подлинный класс: он был значительно стабильнее в результатах, и, будь у него автомобиль чуть быстрее имеющегося (а прошлогодний, пусть и максимально обновленный McLaren все же значительно уступал Ferrari), его многочисленные вторые места на пьедестале почета вполне могли стать первыми - при том, что он и без того лидировал в личном зачете почти всю первую половину сезона, и для чемпионства ему не хватило всего-то трех очков! Не будем забывать и Хуана-Пабло Монтою (даже если и не брать во внимание Ральфа Шумахера): будь Williams FW25 столь же хорош в начале сезона, как и в его середине и конце, и действующему чемпиону, и Ferrari в целом пришлось бы ой как туго.

С другой стороны, что касается Михаэля Шумахера - очень неудачные первые гонки чемпионата; весьма сомнительные четыре очка, полученные на «Нюрбургринге» (спасибо расторопному трактористу-эвакуатору, вытолкнувшему забуксовавшую в гравии Ferrari обратно на трассу); совершенно неожиданная, в том числе и для самого Михаэля, но очень многое решившая победа в Гран При США, ставшая возможной главным образом благодаря «аллергии» шин Michelin на дождь, - все это вызывало ощущение, что пятикратный чемпион не уверенно и стремительно, как обычно, летит к очередному рекордному титулу, а с грехом пополам пробирается к нему ползком. В то время как его основные соперники при всех технических и прочих неурядицах, напротив, шагают в том же направлении весьма бодро и твердо чеканя шаг.

Неудивительно, что подобная ситуация породила в паддоке самые фантастические (в чем-то, впрочем, основанные на прецедентах недалекого прошлого) слухи. Предполагали, что Михаэль Шумахер устроит, как это уже бывало, аварию с участием Райкконена, дабы зафиксировать свое лидерство в личном зачете. Поговаривали, что та же миссия будет возложена на его партнера Рубенса Баррикелло, которому будто бы руководством было поручено вынести основного соперника (тогда им был Монтоя) с трассы еще в Гран При США - и, надо же, весьма странное столкновение этих гонщиков имело место! Утверждали, что в свою очередь руководство McLaren и Williams вступило в «преступный сговор», коварно намереваясь совместными усилиями тем или иным образом заблокировать Михаэля и тем самым обеспечить чемпионский титул Кими Райкконену, а Кубок конструкторов - команде Фрэнка Уильямса. Одним словом, версий чего-то подобного было предостаточно, и кое-кому пришлось даже выступать с официальными опровержениями.

А тут еще случилось нечто, что, казалось бы, почти никак на исход чемпионата повлиять не могло, но однако же едва не определило как результат Гран При Японии, так и судьбу чемпионского звания. Просто поначалу, когда это событие произошло, подумалось совсем о другом, никак с борьбой за титул не связанном. Разобиженный на руководство команды BAR, в последний момент отказавшее ему в продлении контракта на следующий сезон, Жак Вильнев в свою очередь не пожелал выступать в предстоящем Гран При Японии и, едва прибыв в Токио, улетел обратно домой. Подобного, собственно, давно все ждали, но все же резонанс оказался большим. Ужасно жаль было самого Жака, и не менее жаль, что на старт Гран При выйдет теперь лишь единственный чемпион мира. И вряд ли кто-то при этом мог предположить, что Такума Сато, которому предстояло заменить Жака Вильнева на последнем этапе завершающегося первенства, станет одним из его главных действующих лиц и едва не решит судьбу чемпионского титула...

Водораздел

Сообщения об очередном изменении в будущем году регламента квалификации появились еще до последнего этапа сезона. Но, надо полагать, капли дождя, пролившиеся по ходу субботней квалификации перед Гран При Японии, стали последними каплями, переполнившими чашу терпения всех, кто был недоволен введенным с начала этого года новым форматом квалификационных заездов, во многом превратившихся в своеобразную лотерею. И розыгрыш этой лотереи в Японии, несомненно, существеннейшим образом повлиял на итоги как самой гонки, так и чемпионата в целом. Поэтому не стоит даже как-то анализировать прошедшие перед этим тренировки - в субботу после обеда их результаты, равно как во многом и результаты пятничной квалификации, просто потеряли смысл, смытые тем самым дождем. (Разве что надо упомянуть о том, что, разбив в начале субботней тренировки свой McLaren, Райкконен затем, а также и на саму гонку пересел в машину Дэвида Култхарда, что, вероятно, тоже не лучшим образом сказалось на результатах обоих пилотов.)

Дождь попросту разделил главных действующих лиц предстоящего Гран При на тех, кто успел и кто не успел реализовать весь свой потенциал. Таким образом, выступившие в пятничной квалификации довольно неудачно и появившиеся на трассе до начала дождя Баррикелло и Монтоя оказались, соответственно, на первой и второй позициях стартовой решетки, в то время как выехавшие позже Михаэль и Ральф Шумахеры, обладатель пятничного поула Ярно Трулли и, главное, Кими Райкконен «хлебнули» воды сполна и остались далеко позади; Кими на восьмой позиции, лидер чемпионата аж на четырнадцатой, Ральф вообще не смог квалифицироваться из-за разворота на скользкой трассе, а Ярно не стал даже и пытаться показать зачетное время. Зато успевшие вовремя Кристиано да Матта, Оливье Панис, Фернандо Алонсо и Марк Уэббер оказались в первых рядах стартовой решетки, заняв соответственно с третьей по шестую позицию.

На волоске

Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что гонка на трассе «Сузука», завершившая крайне противоречивый сезон 2003 года, стала если не наиболее острой, то уж точно самой непредсказуемой как по своему ходу, так и по результатам.

Уже в самом ее начале Фернандо Алонсо, стартовав, по обыкновению, на манер пушечного ядра и сев на хвост Монтое, дал понять, что и он не прочь побороться за победу на японской трассе - ту самую победу, что, по сути, нужна была лишь Райкконену, но на которую уже и без того претендовали Баррикелло и тот же Монтоя. Рубенс тем самым мог обезопасить лидирующее положение в личном зачете своего партнера, а Хуан-Пабло горел желанием принести команде Кубок конструкторов. И в этом противостоянии уже на первом круге победил колумбиец, обойдя бразильца «как стоячего» перед поворотом Spoon («Ложка») и тут же устремившись в отрыв: шины Bridgestone, несмотря на местное происхождение, явно «не дружили» со слегка влажной местами трассой. Те же проблемы, судя по всему, одолевали и Михаэля Шумахера: так же бойко стартовав, он затем довольно надолго застрял на двенадцатой позиции, в то время как, например, Ярно Трулли к этому же моменту пробился с последнего места на тринадцатое, как раз за Михаэлем. Младший же Шумахер, тоже прорвавшийся было с самого конца пелотона на четырнадцатую позицию, ошибся и после разворота и вылета с трассы вновь вернулся назад.

Между тем на пути Михаэля к рекордному шестому титулу чемпиона мира возникла неожиданная и едва не ставшая роковой преграда в виде хорошо квалифицировавшегося накануне Такумы Сато. Мнения этих двух гонщиков на происшедшее между ними на седьмом круге расходятся противоположным образом. «В Формуле-1, если уж гонщик приоткрывает калитку, то просто обязан затем дать сопернику в нее проскочить. Сато же почему-то в самый последний момент ее захлопнул», - недоумевал по этому поводу впоследствии шестизвездный уже Шумахер. «Ничуть не бывало, - не соглашался с ним Сато. - Я следовал обычной траекторией, а он явно переоценил свои возможности». Так или иначе, но при попытке немца обогнать японца нос Ferrari угодил под заднее колесо BAR и был таков, в то время как невозмутимый Такума благополучно продолжил гонку.

Случилось, казалось бы, невероятное, и в один миг, озвученный миллионами зрителей по всему миру обескураженным возгласом, ситуация изменилась радикальным образом: теперь, если застрявшему пока на пятом месте за да Маттой Кими удастся выйти в лидеры гонки и удержаться в этом качестве до ее финиша, то...

И тут, как по мановению волшебной палочки один за другим начинают сходить с дистанции соперники, как раз таки и отделяющие настырного финна от победной лидирующей позиции. Сначала у Монтои отказывает гидравлика, затем у Алонсо - мотор, и Кими становится уже третьим, а после заезда на пит-стоп обоих впередиидущих бразильцев и вовсе первым! Теперь все зависело от разницы тактик дозаправки, и Райкконен вполне мог одержать столь необходимую ему победу.

Но не тут-то было. «Борьба Шумо» продолжалась! Действующий чемпион и не думал сдаваться, вовсе не сошел с дистанции, а после заезда в боксы и замены носового обтекателя хоть и последним, но все же вернулся на трассу и вновь стал отчаянно прорываться вперед, в то время как его верный партнер по команде делал все, чтобы подстраховать его, стремясь упрочить свое лидерство. В этом ему немало способствовало подсыхание трассы, благодаря нему обе Ferrari значительно прибавили в скорости. И к концу первой трети дистанции Райкконен оказался уже в двадцати секундах от Баррикелло, а Михаэль Шумахер вновь пробился в начало второго десятка. И надо же - спустя несколько кругов перед ним вновь оказывается Такума Сато, отделенный на сей раз лишь усиленно преследовавшим его Ральфом Шумахером! Казалось, весь мир Формулы-1 замер в ожидании самой драматичной развязки! Но опытные братья Шумахеры предпочли уйти от греха подальше и отправились на синхронный пит-стоп.

Вторая серия пит-стопов не изменила положения лидеров: попытка McLaren использовать для Кими тактику двух остановок и за счет этого вырвать у Баррикелло заветное лидерство закончилась безуспешно - бразилец все равно остался впереди, более того, теперь уже с преимуществом в 16 секунд, и после третьего пит-стопа продолжил свой путь ко второй за сезон победе. Теперь Райкконена даже при условии схода Михаэля могло спасти лишь чудо. Но чуда не произошло, хотя немец, действительно, вновь едва не сошел. На сей раз в роли Такумы Сато выступил Кристиано да Матта. В отличие от пилотов BAR, уверенно закрепившихся в середине очковой зоны и сражавшихся там с Трулли, гонщики Toyota в силу менее удачной тактики, наоборот, постепенно откатывались из нее назад, и Кристиано отчаянно сопротивлялся попыткам братьев Шумахеров выжать его оттуда. Кончилось все вновь плачевно, на сей раз, правда, для и без того многострадального Шумахера-младшего. Ральф надумал обойти старшего брата, когда Михаэль вознамерился обогнать да Матту, но тут бразилец слишком рано и резко затормозил перед поворотом, и Михаэль, пытаясь избежать столкновения, не менее резко и неожиданно для Ральфа вывернул в сторону, фактически подрезав того. В результате переднего антикрыла на сей раз лишился уже пилот Williams. При этом на одной из шин Ferrari по причине очень интенсивного торможения с блокировкой колес образовалась весьма серьезная проплешина и, мало того, что она того и гляди могла привести к разрыву покрышки, так еще и вызывала столь сильную вибрацию, что Михаэль, по его словам, на прямых буквально не мог толком ничего разглядеть. Но, как бы то ни было, к этому моменту пятикратный чемпион занимал уже то самое восьмое место, которое приносило ему всего одно очко, необходимое для того, чтобы стать шестикратным. И он им стал! Стал-таки, поскольку трудяга и молодчина (сам по себе, а не в привязке к Шумахеру) Баррикелло продержался и так и не уступил победу Райкконену, как тот ни старался.

Ну а неформально Гран При Японии и чемпионат мира в целом завершились на очень «высокой» ноте. По утверждению очевидцев, Кими, проходя после столь досадной для него гонки мимо Михаэля, сказал тому что-то обидное, и Михаэль, недолго думая, съездил обидчику по зубам. Мгновенно вспыхнувшую драку разняли объединенными усилиями механиков двух команд. После чего Шумахер-старший в компании с братом Ральфом и Оливье Панисом предались безудержному веселью и изрядно побузили, буквально разгромив одно из помещений команды Toyota. А что, сезон-то ведь закончился - можно и побузить...

Борис Мурадов

Тесты. Пятница

8.30-10.30

Солнечно. Сухо

Воздух: 17-22 ℃

Асфальт: 17-25 ℃

00-30 мин.   Последние, по всей видимости, в истории Формулы-1 пятничные частные тесты начинаются, когда над трассой еще висит утренний туман. Сквозь него японские поклонники автогонок, сидящие на трибунах, могут разглядеть своего соотечественника Мотояму, лидера Формулы-Nippon, который сидит за рулем третьего автомобиля Jordan.

30-60 мин.   Тройка гонщиков Renault задает тон. Мак-Ниш сначала с непривычки выбирает «мотоциклетный рукав» перестроенной «эски» Casio (эту же ошибку позже допускают впервые оказавшийся в Японии «тестер» Minardi Бруни, а также привыкший к старой конфигурации Ферстаппен), но затем становится лидером сессии - 1’32.170.

60-90 мин.   Трулли ошибается на торможении перед «треугольником» Casio и вынужден совершить прогулку по гравию. У Мак-Ниша перед «шпилькой» взрывается мотор - для Аллана сезон-2003 на этом завершен. Проблемы и у Трулли - на машине итальянца в боксах меняют сцепление.

90-120 мин. Алонсо проходит круг за 1’32.367 (2-й), а Minardi Ферстаппена не удерживается на асфальте в Degner, но голландцу удается вернуться на трассу. Превзойти время Мак-Ниша так никому и не удалось, и шотландский ветеран поставил таким образом громкую точку. Хороший круг удался под конец сессии Мотояме - 32-летний японец показал восьмой результат, опередив троицу представителей Minardi.

V ср. поб.: 226.811 км/ч

Тренировка. Пятница

11.00-12.05

Солнечно. Сухо

Воздух: 22-24 ℃

Асфальт: 26-28 ℃

00-15 мин. Первым боксы покидает - не больше не меньше - М. Шумахер! Правда, поначалу пилот Ferrari запомнился лишь тем, что также «перепутал дорогу» в «эске» (эту ошибку в пятницу допустил примерно каждый третий пилот), а на первой строчке один за другим побывали Монтоя, Уэббер, Култхард, но лишь Алонсо, прошедшему круг за 1’32.768, удалось задержаться там подольше. Следом за испанцем расположился М. Шумахер, а третий результат пока у действующего чемпиона Формулы-Nippon Фермана. Еще одним гонщиком, не разобравшимся на «развилке» в Casio, оказывается Панис.

15-30 мин. Хайнц-Харальд Френтцен также проскакивает перестроенную «эску», а вот проблемы у Баттона куда серьезней - на выходе из последнего поворота на BAR молодого британца отказывает двигатель, и Дженсону остается лишь припарковать машину возле стенки пит-лейн. Рубенс Баррикелло отодвигает товарища по команде со второй строчки, а последним среди всех гонщиков показавшийся на трассе Трулли тем временем ставит новый рекорд уик-энда (а следовательно, и трассы): 1’31.981. Не выдерживает мотор и на Toyota да Матты. Правда, это происходит на пит-лейн, и механики команды тут же закатывают машину в гараж.

30-45 мин. Баррикелло здорово начинает круг, но запаздывает с торможением перед Casio. Бразилец пытается вписаться в «эску» и едва не «теряет» заскользившую машину. Монтоя сидит в боксах - механики меняют на Williams колумбийца отказавшую коробку передач. М. Шумахер тренирует старт на выезде с пит-лейн, а его соперник в споре за титул тем временем выходит вперед - у Райкконена 1’31.588. Да Матта покидает боксы на запасной машине. Выезжает на трассу и Кьеза, однако молодой датчанин в силу отсутствия опыта пересекает ограничительную белую линию - позднее за этот проступок придется выложить $1000. Скачет по гравию Jordan Физикеллы.

45-60 мин. Трулли вновь впереди - 1’31.046. Пытаясь догнать итальянца, Баррикелло и Алонсо один за другим пересекают линию финиша, но остаются позади. Фернандо чуть быстрее Рубенса (1’31.276; 2-й), однако уже пару минут спустя Renault молодого испанца, поднимая клубы пыли, вылетает с трассы в Spoon и увязает в гравии. Алонсо остается только наблюдать, как на последних минутах соперники один за другим опережают его. Утешаться Фернандо может лишь тем, что в итоге быстрее всех оказался его товарищ по команде - у Трулли 1’30.727. Все остальные так и не смогли проехать круг быстрее 1’31.

V ср. поб.: 230.419 км/ч

Квалификация. Пятница

14.00-15.05

Солнечно. Сухо

Воздух: 24-25 ℃

Асфальт: 28-32 ℃

1-5      Квалификацию в этом сезоне, начиная с ГП Европы, открывает М. Шумахер. Немец улучшает личный рекорд уик-энда более чем на полсекунды - 1’30.646. Прибавляет и Райкконен, но потеря нескольких десятых на первом секторе не позволяет финну взять верх в принципиальном споре. Монтоя, которому из-за потери времени не удалось отыскать полностью верные регулировки, проигрывает недавним соперникам в споре за титул. Зато Р. Шумахер демонстрирует потенциал Williams во всей красе - 1’30.343. Замыкающий группу Баррикелло перетормаживает в «эске» Casio и оказывается лишь четвертым.

6-10    Всего лишь во второй раз оказавшийся в Японии Алонсо не может поспорить за места впереди, хотя и обходит Баррикелло и Монтою. Непривычно быстр, даже несмотря на небольшую ошибку в «шпильке», Култхард (лишь 0.017 с от М. Шумахера). Трулли же подтверждает неофициальный «титул» «чемпиона пятниц» - итальянец вновь оказывается быстрейшим из пилотов «Большой четверки» - 1’30.281. Следом круг начинает Уэббер. К концу сезона Jaguar поутратил былую прыть, но Марк по-прежнему быстр. Монтое он уступает совсем чуть-чуть. А вот Френтцену уже не удается удержаться близко к лидерам - даже австралийцу Хайнц-Харальд проигрывает более полсекунды.

11-15  Jordan Физикеллы катастрофически не хватает прижимной силы, да и сам итальянец ошибается в «эске» - Джанкарло вряд ли удастся блеснуть в своей последней гонке за ирландскую команду. Нелегко приходится и Баттону - потеря времени с утра приводит к двум с лишним секундам отставания от Трулли. Да Матте пришлось за час выучить трассу и попытаться подыскать настройки - бразильцу неплохо удалось это. Автомобиль Хайдфельда проявляет избыточную поворачиваемость в быстрых поворотах, но Нику удается привести его в первую десятку. Группу замыкает Панис - опытный француз в очередной раз быстрее своего напарника, хотя и имеет на своем счету поменьше очков.

16-20  Зато есть небольшой повод для радости у Фермана - Ральф проходит круг по знакомой трассе быстрее товарища по команде. Уилсон не допускает явных ошибок, но и только - долговязый британец пока лишь 14-й. Два представителя Minardi, хоть и выбрали разный состав резины, все равно оказываются слишком далеко даже от Jordan (Кьеза к тому же ошибся на торможении перед «эской»). Последним боксы покидает Сато. Японский дебютант, почти год просидевший в «запасе», показывает, что потратил это время отнюдь не зря - 11-й результат!

V ср. поб.: 231.557 км/ч; рекордные сектора: 30.736 (М. Шумахер), 40.472 (Р. Шумахер), 18.743 (Райкконен); V макс.: 313.9 км/ч (М. Шумахер)

Тренировка. Суббота

9.00-11.00

Облачно. Сухо

Воздух: 22-24 ℃

Асфальт: 25-28 ℃

00-15 мин. Уже на пятой минуте тренировки Монтоя проходит круг за 1’33.415, выходя вперед. Баррикелло слишком поздно тормозит перед «эской» Casio Triangle и в очередной раз срезает ее. Его товарищ по команде тем временем становится лидером - 1’32.989.

15-30 мин. Ральф опережает брата (1’32.931), а вот Райкконен в погоне за соперниками ошибается в послестартовой связке - McLaren финского гонщика с трудом вписывается в первый поворот, но во втором соскальзывает с асфальта, проскакивает полосу безопасности и бьется об отбойник. Баррикелло - 1’33.350 (3-й).

30-45 мин. В боксах BAR Сато - механики устраняют неполадки в гидравлической системе. На последних минутах первой половины сессии блеснул лишь Уилсон, показавший седьмое время (1’34.119).

45-60 мин. Разбитый автомобиль Райкконена доставили в боксы, но его повреждения слишком серьезны - оба пилота команды не покидают пит-лейн на протяжении четверти часа, также как и Сато. Разворачивает Sauber Френтцена, но Хайнц-Харальд продолжает тренировку.

60-75 мин. Монтоя выходит вперед - 1’31.422. Тем временем Райкконен покидает пит-лейн... на боевой машине Култхарда. Чуть позже на трассе и Сато, а вот Ферстаппен, напротив, в боксах - на Minardi голландца возникли неполадки с гидравликой. М. Шумахер: 1’31.705 (2-й).

75-90 мин. Вновь демонстрирует серьезность намерений Р. Шумахер - у немца 1’31.149. Мотор Renault Алонсо взрывается во втором Degner - асфальт залит маслом. Идущих по трассе следом Монтою и Уэббера разворачивает - обоим гонщикам с трудом удается избежать столкновения и удара о барьер из шин. Култхард же в итоге так и не проехал ни одного круга.

V ср. поб.: 229.352 км/ч

Разминка. Суббота

13.30-13.45

Облачно. Сухо

Воздух: 22-23 ℃

Асфальт: 25-27 ℃

Квалификация. Суббота

14.00-15.04

Облачно-дождь. Сухо-сыро

Воздух: 22-23 ℃

Асфальт: 25-26 ℃

1-5      Квалификацию открывают гонщики Minardi. Кьеза ошибается с выбором передачи в одном из поворотов, а машина Ферстаппена оказывается на грязной части трассы в Spoon. Но общая картина неизменна - голландец быстрее датчанина (в этот раз баки Йоса почти пусты - 1’34.975), оба уступают всем остальным почти вечность. На машину Физикеллы перед разминкой установили новый мотор, но скорости на прямых не хватает, и хоть итальянец выходит вперед, но с преимуществом всего-то в 0.063 с! Даже Ферман совершает свой круг быстрее потерявшего мотивацию итальянца: 1’34.771. Баттон едва не поскальзывается на оставшемся в Degner масле, а затем чуть ошибается в «эске», но все равно уверенно становится лидером сессии - 1’33.474.

6-10    Начинает накрапывать дождик, но пока он никак не сказывается на поведении машин. Уилсон чуть широко входит в первый поворот и остается позади Баттона. Да Матта на домашней для Toyota трассе выходит вперед - 1’32.419, а Панису на этот раз не удается опередить напарника, что на незнакомой бразильцу «Сузуке» особенно удивительно. Sauber Френтцена скачет по траве под мостом - немец лишь пятый. Очень нервно ведет себя и BAR Сато - машину дергает едва ли не в каждом повороте, и японцу не удается повторить пятничный успех.

11-15  Дождик усиливается, однако пока асфальт остается сухим. Хайдфельд не ошибается и опережает двух пилотов, выступавших до него. Уэббер уже чуть осторожничает, особенно в Casio, и оказывается за спиной пилотов Toyota. Инженерам Williams не удалось добиться идеального баланса машины Монтои - колумбиец лишь на ничтожные 0.007 с опережает да Матту! А вот Баррикелло хорош - три лучших сектора и закономерный промежуточный поул - 1’31.713. Алонсо же уступает не только пилотам «Большой четверки», но и двум Toyota.

16-20  Состояние покрытия в конце концов начинает портиться. Сцепление колес с трассой падает, и на богатой скоростными поворотами японской трассе это существенно сказывается на времени круга. Гонщики McLaren (Култхард начиная с разминки выступает на запасной машине) уже в полутора секундах от Баррикелло, показав седьмой и восьмой результаты. Еще труднее приходится М. Шумахеру - Ferrari скользит в Spoon, и немец лишь 14-й, к радости трибун даже позади Сато. Но Михаэль смог хотя бы закончить круг. А вот его брату не удалось и того - Williams закрутило в Casio, и Ральф предпочел вернуться в боксы. Трулли же вновь катастрофически не везет - итальянец и вовсе не пошел на быстрый круг по окончательно намокшей трассе.

V ср. поб.: 227.942 км/ч; рекордные сектора: 31.414, 41.271 (оба - Баррикелло), 18.968 (Райкконен); V макс.: 309.2 км/ч (Култхард)

Продолжение здесь...

← к содержанию № 64 (11.2003)

Просмотров: 8