Гонка. Воскресенье 14.30 Облачно. Сухо Воздух: 22-23 ℃ Асфальт: 25-26 ℃ Ферстаппен после установочного круга сворачивает на пит-лейн. 1 Баррикелло поначалу сохраняет первую позицию, но перед Spoon Монтоя опережает бразильца. Панис откатывается на 7-е место. Трулли и Р. Шумахер отыгрывают по пять. Положение в конце круга: Монтоя, Баррикелло, Алонсо, да Матта, Култхард, Райкконен, Панис, Баттон. 2 Перед «эской» Сато (11-й) обгоняет Уилсона, а Р. Шумахер (14-й) ошибается и откатывается на 19-е место. 3 Командная тактика в McLaren: Култхард (5-й) пропускает Райкконена. 4 Поднимаются вверх Шумахеры: Михаэль (12-й) обходит Уилсона (в первом повороте). Ральф (19-й) - Кьезу. 5 А вот гонщики Jaguar теряют позиции: Уэббер (9-й) пропускает Сато, Уилсон (12-й) - Трулли. 6 М. Шумахер (11-й) обгоняет Уэббера в первом повороте и атакует Сато перед Casio, но эгоистичный японец сносит Ferrari переднее антикрыло - немец вынужден отправиться в боксы, где команда проводит пит-стоп. Гонку Михаэль продолжает 20-м (!). Позади Трулли (12-й) также обходит Уэббера, а Р. Шумахер (18-й) - Фермана. 7 Немец из Williams уже 15-й, опередив Физикеллу. 8 Его брат из Ferrari также отыгрывает одну позицию, оставив позади Ферстаппена (19-й). 9 Монтоя (1-й) теряет скорость и возвращается в боксы - отказ гидравлики. Также сворачивают на пит-лейн Уилсон (12-й) для планового пит-стопа и Френтцен (14-й), на которого в Casio налетел Р. Шумахер. 10 На пит-лейн отправляются да Матта (3-й; 7.0) и Уэббер (10-й). Гонку они продолжают 13-м и 14-м. Френтцен (17-й) сходит окончательно - немца подвел мотор. 11 В боксах Панис (5-й; 7.1), Трулли (9-й) и Кьеза (16-й), опускаясь на 12-е, 14-е и 18-е места соответственно. 12 Останавливаются и лидеры: Баррикелло (1-й; 6.8), Алонсо (2-й; 7.1) и Култхард (4-й; 7.5). Рубенс и Фернандо теряют по три, Дэвид - четыре позиции. В борьбе за десятое место да Матта опережает Фермана. 13 Райкконен (1-й) также сворачивает на пит-лейн (9.2), откатываясь на восьмое место. Там же и Ферман (11-й). 14 Поднявшийся было до шестого места Р. Шумахер совершает пит-стоп и опускается на 13-е. Физикелла перемещается с девятого на 15-е. Лидируют два BAR! 15 Сато (2-й) останавливается (8.5) и откатывается на 10-ю позицию. Хайдфельд (5-й) - на 13-ю. 16 Р. Шумахер (13-й) обгоняет Уилсона перед Casio. Волну пит-стопов завершает Баттон (1-й; 8.5), опускаясь на пять строчек вниз. После первой остановки Култхард выигрывает, а да Матта проигрывает два места, Баттон опережает Паниса, Трулли попадает в очки. Но разных пилотов ждет разное число остановок. 17 М. Шумахер (14-й) в «эске» обгоняет Хайдфельда. 18 Сходит Алонсо (2-й) - отказ двигателя. Райкконен теперь всего в одном шаге от победы в гонке. 19 Ферстаппен (15-й) посещает боксы, не теряя мест. 21 Уилсон сворачивает на пит-лейн и перемещается с 11-й на 13-ю позицию. 22 Следом за напарником пит-стоп (второй из трех запланированных) совершает и Уэббер (7-й), гонку австралиец продолжает 12-м. 24 В боксы сворачивают да Матта (4-й; 7.4) и замыкающие десятку братья Шумахеры. Кристиано опускается на 9-ю строчку, Ральф и Михаэль теперь 11-й и 12-й. 25 Останавливаются Панис (5-й; 7.4) и Ферман (15-й). Француз опускается на десятое место, британец не теряет позиций. 26 Следом пит-лейн посещают лидеры - Баррикелло (7.0) удерживает первое место, Култхард (7.6) перемещается со второго на пятое. 29 Р. Шумахер (11-й) обгоняет Паниса. 30 М. Шумахер также оставляет француза позади в споре за 11-ю позицию (в Casio). 31 Замыкающий гонку Кьеза (16-й) совершает пит-стоп. 32 Близятся две трети дистанции - останавливаются Трулли (4-й; 9.7) и Сато (6-й; 9.9). Оба опускаются на шесть позиций - так плотно идут пилоты по трассе. 33 Настает черед Райкконена (2-й; 9.1), Баттона (3-й; 9.5) и Хайдфельда (4-й) отправиться на пит-лейн. Гонку они продолжают третьим, седьмым и 12-м соответственно. Уэббер (9-й) пропускает обоих Шумахеров. 34 Физикелла (14-й) выбывает из гонки - кончилось горючее! Уилсон (13-й) в боксах. 35 Следом в третий раз останавливается и Уэббер. С восьмого Марк перемещается на 12-е место. 37 В боксах М. Шумахер (6-й; 7.6), которого опережают четверо соперников, а также Ферстаппен (15-й). 38 Синхронно сворачивают на пит-лейн да Матта (4-й; 7.0) и Р. Шумахер (5-й; 7.1). Кристиано выезжает на трассу восьмым, а Ральф - десятым, позади брата. 39 Пит-стопы продолжает Панис (6-й), теряя пять мест. 40 Баррикелло (1-й) в боксах (6.6), пропуская Култхарда. 41 Дэвид также отправляется в боксы и оказывается третьим. Позади да Матта, братья Шумахеры (7-й, 8-й и 9-й) не могут втроем войти в «эску» - бразилец делает это первым, Михаэль экстренным торможением повреждает покрышки, Ральф и вовсе лишается переднего антикрыла и сворачивает в боксы на последний пит-стоп чемпионата. Гонку он продолжает 13-м. 46 Немец отыгрывает одну позицию, опередив Уилсона. 53 Победа у Баррикелло. Это приносит титулы М. Шумахеру и Ferrari. Оба пилота McLaren на пьедестале, но команда все равно остается третьей. Финишный рывок принес успех BAR в споре за пятую позицию. V ср. лк.: 224.460 км/ч; рекордные сектора, V макс.: нет данных Пресс-конференция после субботней квалификации Рубенс Баррикелло Самостоятельные поиски верных настроек по ходу тренировки оказались безуспешны, и мне пришлось воспользоваться настройками Михаэля, после чего в квалификации машина показала себя замечательно. Правда, когда я был на быстром круге, в третьем секторе уже стало моросить, так что мне даже пришлось тормозить перед «эской» с некоторой осторожностью. Затем дождь усилился, но гонщикам McLaren в столь скверных условиях удалось проехать очень хорошо, а Михаэль ехал уже по такой мокрой трассе, что шансов на успех у него не было. Так что реальное соотношение сил из-за дождя осталось не вполне ясным. Хуан-Пабло Монтоя Да, нам действующая система квалификации из-за дождя оказалась на руку, а нашим партнерам - наоборот. Но тут уж ничего не поделаешь. Сам я, впрочем, не слишком доволен своим результатом, поскольку мне помешала очень большая избыточная поворачиваемость. Однако утром машина продемонстрировала свой огромный потенциал и стабильность, так в гонке, я надеюсь, удастся выступить в полную силу. Кристиано да Матта Конечно, я не обольщаюсь на счет своей третьей позиции на стартовой решетке, но полагаю, что, даже если бы дождь не пошел, мы все равно оказались бы в первой восьмерке. В любом случае по сравнению со вчерашним днем мы достигли очень большого прогресса, и это наш с Оливье лучший совместный результат в квалификации, что особенно приятно для персонала Toyota, поскольку он достигнут здесь, в Японии. Пресс-конференция после гонки Рубенс Баррикелло
Кими Райкконен
Дэвид Култхард
Гонка глазами пилотов Дженсон Баттон Я прекрасно стартовал, обогнав по наружной траектории Уэббера, что было для нас очень важно, так как мы не знали, какую он избрал стратегию. Мы отлично провели оба пит-стопа, и затем оставалось лишь сохранить полученное преимущество. В результате, приехав сюда, чтобы побороться за два необходимых нам очка, мы набрали восемь! Ярно Трулли В субботу, если бы не дождь, я вполне мог бы завоевать поул-позицию. Стартуя же с последнего ряда, я и не надеялся на какие-либо очки, но если бы не круговые после моего второго пит-стопа, я мог бы финишировать и четвертым. Такума Сато Участие в этой гонке стало для меня приятным сюрпризом, но еще приятнее было финишировать шестым и тем самым помочь команде занять пятое место в Кубке конструкторов - да еще на моей домашней трассе, перед земляками! Я отлично стартовал, выиграв две позиции, а затем опередил Уилсона и Уэббера, что было весьма значимо для нашей команды. В «эске» мы столкнулись с Михаэлем, но я следовал по обычной траектории, а он меня подрезал изнутри. Кристиано да Матта Благодаря высокому результату в квалификации и, соответственно, старту с выгодной позиции, мне удалось заработать в домашней для Toyota гонке два очка. Полагаю, однако, что удерживая довольно долго четвертую позицию, я мог бы заработать и больше, если бы вперед не вырвались соперники, использовавшие стратегию двух пит-стопов. Михаэль Шумахер После замены носового обтекателя мне пришлось жать изо всех сил, поскольку я знал, что Монтоя сошел, а позади Рубенса - два McLaren. Рубенс лидировал, но в Формуле-1 никогда нет уверенности в том, что машина дойдет до финиша, поэтому мне пришлось буквально продираться вперед, чтобы обеспечить себе восьмую позицию. Но затем из-за инцидента с Ральфом и да Маттой я сильно протер одно из колес и думал уже о том, как бы вообще добраться до финиша, пока оно не лопнуло. Ник Хайдфельд Стартовал я хорошо, но между первым и вторым поворотами Уилсон несколько раз ударил меня и, в конце концов, вытолкнул с трассы, что стоило мне нескольких позиций. Потом я круг за кругом наверстывал упущенное, но, к сожалению, смог финишировать лишь девятым, так и не заработав важных для команды очков. Оливье Панис Мы запланировали три пит-стопа, чтобы извлечь максимальное преимущество из высокой стартовой позиции, но в результате не смогли угнаться за командами, которые выбрали стратегию двух дозаправок. Но хорошо уже и то, что обе машины финишировали перед нашими японскими болельщиками. Марк Уэббер С балансом машины было все в порядке, но в течение практически всего уик-энда ей, как это случается, изрядно не хватало сцепления с трассой, и мы на протяжении всей гонки ничего не могли с этим поделать, как ни старались. Ральф Шумахер Я стартовал с трудной последней позиции и мог обогнать достаточно машин, чтобы оказаться в очковой зоне, но, в конце концов, все мои старания оказались напрасны. Конечно, я очень разочарован. Джастин Уилсон Сцепление колес с трассой оказалось не столь хорошим, как мы предполагали, и наши противники благодаря этому получили преимущество. К тому же после третьего пит-стопа я столкнулся с неполадками в моторе, но поскольку я и так был далеко за пределами очковой зоны, это не очень повлияло на исход гонки для меня. Мне очень понравились пять проведенных за Jaguar гонок, и я очень рассчитываю остаться в команде на следующий сезон. Ральф Ферман Увы, сезон завершился неудачно. По мере расходования топлива обнаружились проблемы с его забором из бака, и на вторую часть дистанции топлива пришлось залить больше, чем планировалось первоначально. А по ходу пит-стопа к тому же возникла заминка с дозаправочным устройством. Йос Ферстаппен Гонку удалось провести достаточно уверенно, хотя на протяжении всей дистанции сцепление колес с трассой было весьма слабым. После прогревочного круга я заехал на дозаправку, поскольку в квалификации накануне мы безуспешно попытались достичь преимущества, залив в баки совсем немного топлива. Николас Кьеза Сегодняшняя гонка и так была тяжелой физически, да к тому же еще примерно после десяти первых кругов у меня возникли проблемы с аэродинамикой, что еще больше осложнило ситуацию - машина утратила должное сцепление с трассой в скоростных поворотах, и в повороте Spoon ее заносило - а ведь скорость там достигала 280 км/час! Но все же здорово финишировать во всех пяти гонках, в которых я участвовал. Спасибо всем в Minardi. Невероятно, как команда со столь скромными ресурсами обеспечивает такую высокую надежность своих машин! Джанкарло Физикелла Поначалу все было неплохо, гонка проходила удачно, на баланс машины я не жаловался, но потом она просто заглохла - надо полагать, закончилось топливо. Жаль, что не удалось завершить гонку, ведь это было моим последним выступлением за Jordan. Фернандо Алонсо Было ужасно жаль сойти с дистанции, ведь я реально боролся за победу, особенно с учетом того, что мы собирались провести на один пит-стоп меньше, чем Рубенс. После отличного сезона очень обидно упускать вполне возможную победу в финальной гонке. Хайнц-Харальд Френтцен Ральф Шумахер ударил мою машину сзади довольно сильно, так что мне пришлось ехать в боксы, где обнаружилась течь в поврежденном радиаторе. Ну а затем взорвался мотор, на чем гонка для меня и закончилась. Хуан-Пабло Монтоя Я хорошо стартовал и, хотя трасса была сыровата, обошел Рубенса на первом же круге, пусть и со второй попытки. Рубенс, пытаясь защитить свою позицию, слегка задел, видимо, белую линию, его повело в сторону, и он вынужден был приподнять ногу с педали «газа», чем я и воспользовался. И все затем было отлично, пока на девятом круге не отказало управление машиной. | |
Просмотров: 200 |
Гран При Японии