Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №64 (11.2003)

Итоги сезона-2003

Ceзон-2003. Цифры и факты

 

Чемпионат мира 2003 года ознаменовался целым фейерверком рекордов

Безусловно, главным и самым значимым итогом года стал шестой чемпионский титул Михаэля Шумахера. Еще недавно казавшийся вечным рекорд Хуана-Мануэля Фанхио, выигравшего пять чемпионатов мира, пал. Михаэль повторил и другое достижение аргентинского Маэстро, выиграв четвертый чемпионат подряд. Кроме того, немец записал на свой счет еще несколько достаточно значимых и любопытных рекордов. В частности, в Монце Михаэль стал самым быстрым победителем в истории мировых первенств: дистанцию Большого Приза Италии он преодолел со средней скоростью 247.585 км/ч (предыдущий рекорд, установленный в 1971 году здесь же на «Аутодромо Национале» (правда, в другой конфигурации) Питером Гетином, равнялся 242.615 км/ч). В Нюрбурге Михаэль стал первым пилотом «большого цирка», преодолевшим рубеж в 1000 очков за карьеру. Всего же к концу сезона он довел их число до 1038. В Испании Шуми обошел Сенну по числу стартов с первого ряда (сейчас - 91 против 87). Теперь из более или менее значимых рекордов Шумахеру осталось перекрыть лишь достижения Патрезе (по числу проведенных Гран При: 195 у Михаэля и 257 у Риккардо, числу кругов -10 719 и 11 346 и пройденных в гонках километров -50 746 и 52 129 соответственно). Кроме того, остается непревзойденным еще одно великое достижение Сенны: по количеству выигранных поул-позиций - 55 у немца против 65 у бразильца. Скорее всего, чтобы обновить все эти рекорды, Михаэлю придется задержаться в «большом цирке» еще на четыре года до конца сезона-2007. Хотя по числу пройденных кругов и километров Шумахер может достать Патрезе уже в следующем году, ведь в 2003-м Михаэль уже третий раз подряд и в четвертый раз в своей карьере стал самым надежным пилотом сезона, преодолев в общей сложности 987 из 1018 кругов чемпионата (96,95%). Правда, до своего феноменального стопроцентного достижения прошлого сезона, когда немец проехал все 1090 кругов суммарной протяженности ГП, из-за схода в Бразилии и отставаний на круг в Малайзии, Германии и Венгрии он, конечно, недотянул. Среди команд же наибольшую надежность продемонстрировала Williams, чьи автомобили преодолели в общей сложности 1800 из 2036 кругов (88,40%) суммарной дистанции (Ferrari проехали на 46 кругов меньше).

Еще одним «знатным рекордсменом» сезона стал Фернандо Алонсо. Блестяще дебютировав в Renault, юный испанец побил сразу два рекорда, державшихся в Ф-1 уже довольно давно. После победы в квалификации Большого Приза Малайзии, одержанной Нандо в возрасте 21 года и 237 дней, испанец опередил Рубенса Баррикелло, выигравшего в 1994 году первый поул в Спа в 22 года 97 дней. Венгерский же Большой Приз сделал Алонсо самым молодым обладателем Гран При: свою историческую победу в Мадьороде Фернандо одержал в возрасте 22 лет и 28 дней, перекрыв предыдущее достижение Брюса Мак-Ларена, установленное новозеландцем аж на Гран При США 1959 года, сразу на 76 дней.

Небезынтересны и результаты так называемых неофициальных первенств. Так, к примеру, в зачете шинников Michelin наконец-то впервые смог одолеть Bridgestone, причем с весьма солидным очковым превосходством (408/216), а «чемпионом мира» в квалификациях стал... Рубенс Баррикелло, набравший в общей сложности 95 условных очков. На три очка меньше оказалось на счету Михаэля Шумахера, а вот «третий призер» этого зачета Монтоя наскреб всего 83 очка.

Впервые с 1985 года победы в 16 гонках сезона одерживали сразу восемь пилотов из пяти разных команд. Всего же такое многообразие обладателей Гран При встречалось в истории чемпионатов мира пять раз: в 1975, 1977, 1982, 1983 и 1985 годах. Очень близко к рекорду сезон-2003 подобрался и по числу лидеров Гран При. В общей сложности в прошедшем чемпионате гонки возглавляли 13 пилотов из девяти команд (во главе пелотона ни разу не отметились лишь гонщики Minardi). Не считая 50-х годов, когда в зачет мирового первенства шли гонки Indy 500, в которых лидеры менялись довольно часто, лишь раз в истории Ф-1 - в 1975 году - число пилотов, возглавлявших Гран При, превзошло 13 человек (15). Причем Джанкарло Физикелла сумел одержать победу в Бразилии, пролидировав в гонке всего несколько сотен метров дистанции.

Новая система начисления очков привнесла весьма существенные различия в расстановку сил в итоговой таблице чемпионата мира. Так, если бы в этом сезоне действовала прежняя система подсчета очков, когда очки в каждой гонке получали не восемь, а шесть пилотов, вице-чемпионом мира вместо Райкконена стал бы Монтоя, а Михаэль Шумахер обеспечил бы себе шестой чемпионский титул уже после Гран При США, не дожидаясь последней гонки сезона в Стране восходящего солнца.

Всего в 54-м чемпионате мира приняли участие 24 пилота из 15 стран мира, из них 20 набрали зачетные очки (при старой системе начисления очки получили бы всего 18 гонщиков). Больше всего представителей в Ф-1 было у Великобритании и Германии (по 4), последняя, набрав 170 очков, и стала в очередной раз обладательницей неофициального Кубка наций. Еще шесть пилотов из пяти стран принимали участие в пятничных тестах накануне Гран При.

Владимир Маккавеев



Категория: №64 (11.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 669 | Теги: №64(11.2003), тема
вход выход Created by SeldonSF