Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №64 (11.2003)

Новинки Гран При Италии

Гран При Италии

 

Безудержная скорость

Чтобы сполна использовать скоростной потенциал трассы в Монце, многие команды приготовили для итальянского этапа новые, более мощные версии двигателей. От всех остальных частей машины требовалось по большому счету только одно: не мешать скорости.

Ferrari

На тестах перед этим Гран При Ferrari экспериментировала с дополнительной плоскостью заднего антикрыла в районе подвески, но впоследствии отказалась от этой идеи. Команда сделала ставку на минимальную прижимную силу и установила на заднее антикрыло плоскость с короткой хордой. Баррикелло предпочел немного увеличить угол атаки антикрыла. Задняя кромка переднего антикрыла получила треугольные закраины. Позади передних колес для увеличения прижимной силы на передней оси были размещены щитки, дебютировавшие в Сильверстоуне. Использовались тормозные диски с вентиляционными отверстиями увеличенного диаметра (их также использовали Sauber, Jordan, Jaguar и Toyota).

Williams

Дефлекторы внутри передней подвески (1 на рис. 1) были опущены ниже и больше не раздваиваются в своей передней части. Ножевидная зона с внешней стороны торцевых пластин переднего антикрыла имеет разрыв (2) для предотвращения срыва потока. Плоскость заднего антикрыла (рис. 2) сделана вогнутой, получила изогнутый передний край (1) и зубчатый задний. Эти зазубрины призваны сгладить завихрение воздуха на задней кромке за счет образования многих мелких вихрей вместо одного большого. Обратите внимание на особое крепление плоскости антикрыла к торцевым пластинам (2), позволяющее минимизировать препятствия на пути воздушного потока. «Дымоходы» выхлопных труб и отвода горячего воздуха на кожухе двигателя были уменьшены.

McLaren

Команда перенесла на МР4-17D ряд аэродинамических решений с модели МР4-18, которая так и осталась на «запасном пути». Это характерные «дымоходы» (1 на рис. 3) в задней части боковин для отвода горячего воздуха от двигателя и радиаторов, а также нарочито высокие «дымоходы» (4) со спрятанными в них патрубками выхлопной системы (они также выполняют функцию отвода горячего воздуха). Вместо двух дефлекторов-«трамплинов» установлен один (2). На боковинах появились «миниканделябры» (3) в стиле Ferrari. Новый диффузор (рис. 4) также перекочевал с МР4-18 и отличается подъемом (1) прежде горизонтальной плоскости рядом с колесами. Новую форму получили боковые каналы диффузора (2). Команда сконструировала новое переднее антикрыло. На передних колесах тормозные суппорты были размещены вертикально, как это было сделано в Канаде и Германии.

Renault

Французская команда единственная использовала переднее антикрыло ярко выраженной изогнутой формы. В заднем антикрыле была установлена сдвоенная плоскость с очень маленькой хордой. «Дымоходы» выхлопной системы сделаны меньшего размера.

Sauber

Команда скопировала у Ferrari сильно понижающиеся в задней части боковины, а также характерные «жабры» для охлаждения радиаторов и двигателя. На кожухе двигателя остался небольшой вертикальный хребет. Переднее антикрыло получило новые торцевые пластины для лучшего аэродинамического баланса.

Jaguar

Команда сильно загрузила заднее антикрыло, установив плоскость с большой хордой. Спереди использовалось антикрыло в стиле Renault. У задних колес были размещены датчики для контроля температуры шин.

BAR

В BAR провели испытания разработанной Honda новой задней подвески, но не решились использовать ее в гонке. Плоскость переднего антикрыла была установлена на уровне ступиц передних колес.

Minardi

На пятничных тестах Джанмария Бруни опробовал новую титановую коробку передач, выполненную единой конструкцией с диффузором.

Toyota

Использовалось заднее антикрыло с приподнятыми краями плоскости и достаточно большой хордой. Переднее антикрыло получило новые торцевые ппастины с ножевидными зонами на внутренней части для оптимизации завихрений.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №64 (11.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 614 | Теги: №64(11.2003), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t