Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №64 (11.2003)

Новинки Гран При США

Гран При США

 

Принципиальные мелочи

К гонке в Америке команды не стали готовить серьезных новинок, а вместо этого сосредоточились на мелочах. Но, быть может, именно эти мелочи и решили судьбу Гран При?

Ferrari

Четыре привезенных в Америку автомобиля F2003-GA не удивили значительными новшествами. Команда выбрала аэродинамический пакет с прижимной силой чуть выше среднего уровня. Позади передних колес были установлены дебютировавшие в Сильверстоуне дефлекторы, часть которых заходит в зону рычагов передней подвески. Основное внимание Ferrari уделила тормозам: диски и колодки были подобраны таким образом, чтобы гарантировать хорошую эффективность тормозов как в холодном состоянии (в конце прямой), так и при нагреве до высоких температур (при прохождении внутренней части трассы). Необычной была и форма воздухозаборников охлаждения тормозов (рис. 1): специальная конструкция должна была уберечь механизмы от влаги и переохлаждения в случае дождя и низких температур.

Williams

Для Индианаполиса команда подготовила массу небольших, но примечательных новинок. Главная из них - горизонтальные «плавники» перед боковинами (рис. 2), имеющие весьма выпуклую форму. Они предназначены для оптимизации воздушных потоков в районе днища. Монтоя использовал переднее антикрыло новой модели, тогда как Ральф Шумахер - более старой. На боковинах располагались дефлекторы двух разных типов: сдвоенные (в стиле Ferrari) и одинарные. В заднем антикрыле была установлена плоскость, допускающая небольшой прогиб (в пределах, разрешенных регламентом). В передней подвеске были размещены детали, разработанные в рамках проекта автомобиля FW26 образца 2004 года. Для охлаждения тормозов использовались миниатюрные «крыльчатки» (рис. 3), приводимые в движение набегающим потоком воздуха. Эксперты FIA не нашли оснований для запрета новинки, так как для охлаждения тормозов не разрешается использовать только электромоторы и различные приводы.

McLaren

«Серебряные стрелы» снова использовали ряд аэродинамических решений со своей «машины-призрака» МР4-18. После состоявшейся в Монце «пересадки» задней части кузова в Индианаполисе автомобиль MP4-17D получил новое переднее антикрыло с двумя плоскостями. На внешней части торцевых пластин появилась ножевидная зона с каналом в стиле Renault (рис. 4). В субботу утром команда провела сравнительные испытания нового и старого антикрыла и в итоге выбрала новую модель. Суппорты тормозов вернулись в горизонтальное положение после трех гонок, в которых они были установлены вертикально - как на МР4-18. Заднее антикрыло вместо изогнутой плоскости получило три традиционные.

Renault

Команда выбрала аэродинамический пакет с прижимной силой ниже среднего уровня. Использовалось заднее антикрыло с Гран При Бразилии, но с другой передней плоскостью. После аварии Трулли на разминке появились слухи о том, что вылет с трассы произошел из-за нового диффузора, но главный инженер Renault Пэт Симондс опроверг эти предположения и не поленился продемонстрировать идентичную деталь с машины Фернандо Алонсо.

BAR

На машину была установлена разработанная Honda коробка передач с облегченным на 800 граммов сцеплением. Дебют спроектированной японцами задней подвески был отложен до лучших времен. BAR (вместе с Williams, Ferrari, Sauber и Jordan) использовала заднее антикрыло с гибкими плоскостями.

Toyota

Переднее антикрыло лишилось необычных торцевых пластин, которые использовались в Монце.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №64 (11.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 575 | Теги: №64(11.2003), техника
^Наверх
вход выход Created by SeldonSF