Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №64 (11.2003)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1.

Луиджи Тарамаццо

Luigi Taramazzo

(Италия)

Родился ??.??.32 в Чеве, Италия

Итальянский гонщик-любитель, в 1958 г., после победы за рулем Ferrari в «Милле Милье», на ГП Монако подменил во время тренировок в кокпите Maserati 250F (Ken Kavanagh) Кена Кавану, но так и не проехал ни одного круга.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: НСК; лучший результат в гонке: НС; быстрейшие круги: -.

Габриэле Таркуини

Gabriele Tarquini

(Италия)

Родился 02.03.62 в Джулиянове, Лидо, Италия

Автогонками начал заниматься в конце 70-х гг. В 1984 г. выиграл чемпионат мира по картингу и уже в следующем сезоне дебютировал в ЧЕ Ф-2. Участвовал в 3 МЧ (ЧЕ) Ф-3000 (Ф-2) 1984-1986 гг. (4 пьедестала (0+1+3), 1 БК, 41 очко), лучший результат – 6-е место в ЧЕ 1985 г. На ГП Сан-Марино 1987 г. (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 7 ЧМ Ф-1 1987-1992, 1995 гг. Выступал на автомобилях: Osella FA1G (Osella) в 1987 г., Coloni FC188, FC188B (Coloni) в 1988 г., AGS JH23B, JH24, JH25, JK25B, JH27 (AGS) в 1989-1991 гг., Fomet F1, Fondmetal GR01, GR02 (Fondmetal) в 1991-1992 гг., Tyrrell 023 (Tyrrell) в 1995 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 26-е место в 1989 г. Завершив карьеру в Ф-1, ушел в гонки легковых автомобилей. Выступал в чемпионатах ItТС (Italian Touring Cars) в 1993, 1995 гг., ВТСС (British Touring Car) в 1994, 1997, 2000 гг. (чемпион Великобритании 1994 г.), ITC в 1996 г., Belgian Procar Championship в 1997 г., GST (German Super Touring) в 1998-1999 гг., ESTC (European Super Touring Championship) в 2000 г., FIA ETCC (European Touring Cars) в 2001-2002 гг. (3-е место в 2001 г.).

ГП в Ф-1: 78; гонок а Ф-1: 38; очки: 1; лучший результат в квалификации: 11-е место - ГП Бельгии 1992 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Мексики 1989 г.; быстрейшие круги: -.

Пьеро (Пьерино) Таруффи

Piero (Pierino) Taruffi

(Италия)

Родился 12.10.06 в Альбано-Лациале, Италия. Умер 12.01.88 в Риме, Италия

Серебряный Лис - как называли Таруффи за характерный цвет волос и поистине лисью хитрость на трассе - Пьеро был одним из самых ярких представителей первого поколения итальянских пилотов Ф-1. Гоночную карьеру начал в 1920 г. в мотогонках, тремя годами позже пересел за руль гоночного автомобиля. В1923 г. на собственном Fiat 501S выиграл автогонку Рим-Витербо. В 1928 г. стал чемпионом Италии в мотогонках. В 1932 г. занял 2-е место на автомобильном ГП Рима, а годом позже - 4-е в горнолыжном чемпионате Франции (слалом). В 1937 г. установил абсолютный рекорд скорости для мотоциклов. Параллельно с середины 30-х гг. работал управляющим мотогоночной команды Gillera. После Второй мировой войны продолжал руководить Gillera, в автогонках первым серьезным успехом Таруффи стало 2-е место на ГП Рима 1949 г. В 1951 г. под псевдонимом Серебряный Лис выиграл гонку Carrera Panamericana. В 1952 г. победил на не входившем в зачет ЧМ Ф-2 ГП Парижа и в гонке Ф-Libre в Сильверстоуне. В 1954 г. занял первое место в «Тарга-Флорио» и «Туре по Сицилии», годом позже еще раз выиграл «Тур по Сицилии» В 1956 г. одержал победу на этапе ЧМ спортрототипов в Нюрбурге. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Италии 1950 г. (НФ). Участвовал в 6 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1950-1952,1954-1956 гг. Выступал на автомобилях: Alfa Romeo 158 (Alfa Romeo) в 1950 г., Ferrari 375F1, 500, 625, 555 (Ferrari) в 1951-1952, 1954-1955 гг., Mercedes-Benz W196 (Daimler-Benz) в 1955 г., Maserati 250F (Maserati) в 1956 г., Vanwall (Vandewell) в 1956 г. Лучший результат в ЧМ - 3-е место в 1952 г. Перед началом сезона-57 пообещал своей жене Изабелле оставить спорт после гонки «Милле Милья» и сдержал слово, с блеском выиграв свое последнее состязание. Уйдя из соревнований, основал гоночную школу. Умер в Риме зимой 1988 г.

ГП в ЧМ: 19; гонок в ЧМ: 18; очки: 41; лучший результат в квалификации: 2-е место - ГП Швейцарии 1952 г.; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 1.

Победы в Ф-1: 1 - ГП Швейцарии 1952 г.

Победы в других гонках: «Тарга-Флорио» 1954 г.; этапы ЧМ спортпрототипов: «1000 км Нюрбургринга» в 1956 г., «Милле Милья» в 1957 г.

Деннис Тейлор

Dennis Taylor

(Великобритания)

Родился 12.06.21 в Сидкапе, графство Кент, Англия, Великобритания. Погиб 02.06.62 в Монако

Британский гонщик-любитель, на ГП Великобритании 1959 г. за рулем личного Lotus 12 Формулы-2 попытался пробиться на старт этапа чемпионата мира, но потерпел неудачу. А тремя годами позже разбился насмерть во время гонки-поддержки Формулы-Junior перед ГП Монако в Монте-Карло.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: -; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги: -.

Джон Тейлор

John Taylor

(Великобритания)

Родился 23.03.33 в Лестере, графство Лестершир, Англия, Великобритания. Умер 08.09.66 в госпитале Кобленца, Германия

Карьеру автогонщика начал в 1962 г. в британской Ф-Junior. Будучи протеже Боба Джерарда, в те же годы принял участие в нескольких национальных гонках Ф-1, не входивших в зачет чемпионата мира. В 1964 г. занял 5-е место в 200-мильной гонке в Эйнтри и 7-е - в незачетном ГП Средиземноморья. В том же году на ГП Великобритании (14-й) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1964,1966 гг. Выступал на автомобилях; Cooper Т73 (Bob Gerard) в 1964 г. и Brabham BT11 (David Bridges) в 1966 г. Лучший результат в ЧМ - 17-е место в 1966 г. В 1966 г. Джон занял 6-е место в «Интернэшнл-Трофи» и ГП Франции, однако во время ГП Германии на «Нюрбургринге» угодил в страшную аварию: после столкновения с Matra Жаки Икса Brabham Тейлора вылетел на обочину и загорелся. Джон серьезно обгорел и был отправлен в госпиталь Кобленца, где, казалось, пошел на поправку, но несколько недель спустя неожиданно умер от ран.

ГП в Ф-1: 5; гонок в Ф-1: 5; очки: 1; лучший результат в квалификации: 15-е место - ГП Франции 1966 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Франции 1966 г.; быстрейшие круги: -.

Майк (Майкл) Тейлор

Mike (Michael) Taylor

(Великобритания)

Родился 24.04.34 в Вестминстере, Лондон, Англия, Великобритания

Гонщик-любитель, в автогонках начал выступать в 1958 г. за рулем спортивного Lotus XI. Годом позже выиграл гонку спортпрототипов за ГП Освобожденных в Шимэ. В том же году сел за руль «формулы-2» и отметился победой в BARС 200 в Эйнтри. На ГП Великобритании 1959 г. за рулем Cooper Формулы-2 дебютировал в ЧМ Ф-1 (НФ). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1959-1960 гг. Выступал на автомобилях: Cooper Т45 (Alan Brown Equipe) в 1959 г., Lotus 18 (Taylor-Crawley Racing) в 1960 г. Во время тренировки перед ГП Бельгии 1960 г. полал в тяжелую аварию, получил серьезные травмы и предпочел навсегда оставить автоспорт.

ГП в Ф-1: 2, гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 24-е место - ГП Великобритании 1959 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: гонка спортпрототипов ГП Освобожденных в 1959 г.; гонка Ф-2 BARC 200.

Тревор Тейлор

Trevor Taylor

(Великобритания)

Родился 26.12.36 в Глидлессе, графство Йоркшир, Англия, Великобритания

Тревор был одним из самых талантливых британских пилотов 60-х гг., однако на протяжении многих лет находился в тени двукратного чемпиона мира Джима Кларка, с которым соперничал еще в младших Формулах. Отец Тейлора был владельцем автомастерской, и именно на его Triumph TR2 в 1955 г. Тревор начал выступать в автогонках. Уже в 1958 г. он выиграл британский чемпионат Ф-3, а в 1960-1961 гг. завоевал два чемпионских титула в Ф-Junior (в 1960 г. разделив его с Кларком). В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Великобритании (НПК) 1959 г. за рулем Cooper Т51 Формулы-2. Участвовал в 6 ЧМ Ф-1 1959, 1961-1964, 1966 гг. Выступал на автомобилях: Cooper Т51 (Асе Garage) в 1959 г., Lotus 18, 24, 25 (Lotus) в 1961-1963 гг., BRP1, 2, Lotus 24 (British Racing Partnership) в 1964 г., Shannon (Aiden Jones/Paul Emery) в 1966 г. Лучший результат в ЧМ - 10-е место в 1962 г. За свою карьеру Тревор одержал множество побед во внезачетных гонках Ф-1, однако выиграть этап чемпионата мира так и не сумел, зато вошел в историю после своей удивительной аварии на средиземноморском Гран При в 1963 г., когда, вылетев из машины после страшного удара на скорости 160 км/ч и пролетев по воздуху почти 50 метров, совершенно непостижимым образом избежал тяжелых травм, отделавшись лишь синяками и царапинами. В 1972 г. после четырех лет выступлений в Ф-5000 (в 1969 г. он стал в этом классе вице-чемпионом Великобритании) Тейлор завершил спортивную карьеру и занялся бизнесом в Йоркшире. Нажил довольно солидное состояние, но после краха на фондовой бирже в 1987 г. полностью разорился и вынужден был даже продать с аукциона некоторые из своих гоночных трофеев.

ГП в Ф-1: 29; гонок в Ф-1: 27; очки: 8; лучший результат в квалификации: 3-е место - ГП Бельгии 1962 г.; лучший результат в гонке: 2-е место - ГП Нидерландов 1962 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: не входившие в зачет ЧМ ГП Мыса Доброй Надежды в 1961 г., ГП Мексики (в паре с Кларком), ГП Наталя в 1962 г.; гонка легковых автомобилей «Турист Трофи» в Олтон-парке в 1969 г.

Хенри Тейлор

Henry Taylor

(Великобритания)

Родился 16.12.32 в Шеффорде, графство Бедфордшир, Англия, Великобритания

Сын британского фермера, в автогонках Хенри начал выступать в 1954 г. за рулем Cooper. Уже на следующий год он выиграл первенство Ф-Junior на приз журнала Autosport. В 1957 г. на Jaguar D-Type Хенри занял 3-е место в Гран При Бельгии для спортпрототипов, после чего вернулся за руль «формул» , выиграв в 1958 г. Большой Приз Парижа. Двумя годами позже Тейлор отметился победой в Гран При Монако Ф-Junior. В ЧМ Формулы-1 дебютировал на ГП Великобритании 1959 г. за рулем Cooper Т51 Формулы-2. Участвовал в 3 ЧМ Формулы-1 1959-1961 гг. Выступал на автомобилях: Cooper Т51 (RHH Parnell, Yeoman Credit) в 1959-1960 гг., Lotus 18, 18/21 (UDT-Laystall) в 1961 г. Лучший результат в ЧМ - 19-е место в 1960 г. После ухода из Формулы-1 еще пять лет выступал в гонках спортпрототипов и ралли, а завершив гоночную карьеру в 1966 г., стал управляющим британского представительства Ford. Сейчас живет на Лазурном берегу во Франции.

ГП в Ф-1: 10; гонок в Ф-1: 8; очки: 3; лучший результат в квалификации: 12-е место - ГП Франции 1960 г.; лучший результат в гонке: 4-е место - ГП Франции 1960 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: ГП Монако Ф-Junior 1960 г.

Шорти (Кларк) Темплман

Shorty (Clark) Templeman*

(США)

Родился 12.08.19 в Пуэбло, штат Колорадо, США. Погиб 24.08.62 во время гонки миджетов в Мерионе, штат Огайо, США

Карьеру начинал в гонках миджетов. Был пятикратным чемпионом штата Вашингтон и трехкратным чемпионом штата Орегон. В 1956-1958 гг., выиграв подряд три национальных чемпионата в гонках миджетов, стал первым в истории трехкратным чемпионом США в этом классе. В серии ААА дебютировал в 1955 г. В 1955, 1958, 1960 гг. стартовал в трех входивших в зачет ЧМ Формулы-1 Indy 500. Выступал на автомобилях: Trevis (Central Excavating/Pete Salemi) в 1955 г., KK500D (McNamara/Kalamazoo Sports) в 1958 г., KK500C (Federal Engineering) в 1960 г. В 1956 и 1959 гг. участвовал в тренировках, но не прошел квалификацию.

ГП в ЧМ: 5; гонок в ЧМ: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 19-е место - Indy 500 1960 г.; лучший результат в гонке: 17-е место - Indy 500 1960 г.; быстрейшие круги: -.

Джек Тернер

Jack Turner*

(США)

Родился 12.02.20 в Сиэтле, штат Вашингтон, США

Спортивную карьеру начал с гонок миджетов, где в 1954-1955 гг. дважды становился чемпионом США. В1956 г. дебютировал в серии USAC. В 1956-1959 гг. стартовал в четырех входивших в зачет ЧМ Ф-1 Indy 500. Выступал на автомобилях: КК500В (Travelon Trailer/Ernest Ruiz) в 1956 г., KK500G (Bardahl/Pat Clancy) в 1957 г., Lesovsky (Massaglia Hotels) в 1956 г., Christensen (Travelon Trailer/Ernest Ruiz) в 1959 г. В1960 г. участвовал в тренировках, но не прошел квалификацию.

ГП в ЧМ: 5; гонок в ЧМ: 4; очки: -; лучший результат в квалификции: 10-е место - Indy 500 1958 г.; лучший результат в гонке: 11-е место - Indy 500 1957 г.; быстрейшие круги: -.

Макс де Терра

Мах de Terra

(Швейцария)

Родился 06.10.18 в Цюрихе, Швейцария. Умер 29.12.82 в Цолликоне, Швейцария

Богатый швейцарский гонщик любитель. Автогонками начал заниматься в конце 40-х гг. Выступал в основном в горных гонках. На ГП Швейцарии 1952 г. дебютировал в ЧМ Формулы-2 (НФ). Участвовал в 2 ЧМ Формулы-2 1952-1953 гг. Выступал на автомобилях Simka Gordini Type 11 (Alfred Dattner) в 1952 г., Ferrari 166C (Ecurie Espadon) в 1953 г.

ГП в ЧМ: 2; гонок в ЧМ: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 19-е место - ГП Швейцарии 1953 г.; лучший результат в гонке: НК; быстрейшие круги: -.

Андре Тестю

Andre Testut

(Монако)

Родился 13.04.26 в Лионе, Франция

Несмотря на французские корни, получив монакское гражданство, Андре в начале 50-х гг. стал выступать в автогонках под флагом этого карликового княжества. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Монако 1958 г. за рулем собственной Maserati. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1958-1959 гг. Выступал на Maserati 250F (Andre Testut, Monte Carlo Auto Sport). Однако ни в одной из своих попыток пройти квалификацию на улочках Монте-Карло Тестю не сумел.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 24-е место - ГП Монако 1958, 1959 гг.; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги: -.

* - пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесьи далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)

Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК - дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позиции. Примечание: все данные по состоянию на 01.01.03.

Категория: №64 (11.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 541 | Теги: №64(11.2003), тема
вход выход Created by SeldonSF