Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №64 (11.2003)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

 

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1

Тошио Сузуки

Toshio Suzuki

(Япония)

Родился 10.03.55 в Саитаме, Япония

Один из ветеранов японского автоспорта. Спортивную карьеру начал еще в конце 70-х гг. В 1979 году стал чемпионом японской Ф-3, однако затем на протяжении почти 10 лет участвовал в гонках лишь эпизодически. Вновь громко заявил о себе только в 1990 г., когда выиграл японский чемпионат легковых автомобилей. В 1992 г. дебютировал в японской Ф-3000 и одержал победу за рулем Toyota в «24 часах Дайтоны». На ГП Японии 1993 г. (12-й) дебютировал в ЧМ Ф-1. Провел в составе Larrousse две гонки ЧМ 1993 г. Выступал на автомобиле Larrousse LH93. В 1994 г. продолжил карьеру в японской Ф-3000 и годом позже стал чемпионом Японии. Выступал в Ф-Nippon до 1997 г. В 1996-2001 гг. стартовал в различных гонках легковых и спортивных автомобилей: японском чемпионате GT, NASCAR, Busch Grand National Stock Cars, «24 часах Ле-Мана» (2-е место в 1999 г.), «24 часах Дайтоны».

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 23-е место - ГП Японии 1993 г.; лучший результат в гонке: 12-е место - ГП Японии 1993 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: «24 часа Дайтоны» 1992 г.

Рикардо Суниньо

Ricardo Zunino

(Аргентина)

Родился 13.04.49 в Буэнос-Айресе, Аргентина

Карьеру автогонщика начал в середине 70-х гг. В 1976 г. дебютировал в ЧЕ Ф-2, за три сезона набрал лишь 9 очков, лучший результат в ЧЕ - 11-е место в 1978 г. В следующем сезоне дебютировал в британской серии Aurora F1, где в 1979 г., выиграв одну гонку, занял 5-е место в чемпионате. В том же сезоне на ГП Канады (7-й) практически случайно дебютировал в ЧМ Ф-1: после ухода из Brabham Лауды Берни Экклстоун в срочном порядке искал в паддоке пилота, у которого была лицензия на управление автомобилем Ф-1, и единственным таким человеком оказался Рикардо. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1979-1981 гг. Выступал на автомобилях: Brabham ВТ49 (Brabham) в 1979-1980 гг., Tyrrell 010 (Tyrrell) в 1981 г. После ухода из Ф-1 в 1982 г. завершил спортивную карьеру и открыл в провинции Сан-Хуан собственный туристический центр.

ГП в Ф-1: 11; гонок в Ф-1: 10; очки: -; лучший результат в квалификации: 9-е место - ГП США-Восток 1979 г.; лучший результат в гонке: 7-е место - ГП Канады 1979 г., ГП Аргентины 1980 г.; быстрейшие круги: -.

Боб (Роберт) Суэйкерт

Bob (Robert) Sweikert*

(США)

Родился 20.05.26 в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США. Погиб 17.06.56 во время гонки спринт-каров в Сэлеме, штат Индиана, США

В серии АAА дебютировал в 1950 г., в 1953 г. одержал свою первую победу в гонках, а в 1955 г. стал чемпионом серии ААА. В 1952-1956 гг. стартовал в 5 входивших в зачет ЧМ Ф-1 (Ф-2) Indy 500. Выступал на автомобилях: КК2000 (McNamara/Lee Elkins) в 1952 г., Kuzma (Dean Van Lines) в 1953 г., КК4000 (Lutes/Francis Bardazon) в 1954 г., KK500C (John Zink) в 1955 г., Kuzma (О-A Lubricants Racing) в 1956 г. В 1950 и 1951 гг. участвовал в тренировках Indy 500, но не прошел квалификацию. Лучший результат в ЧМ - 7-е место в 1955 г. Через полгода после завоевания чемпионского титула в ААА трагически погиб во время гонки спринт-каров в Сэлеме, штат Индиана.

ГП в ЧМ: 7; гонок в ЧМ: 5; Очки: 8; лучший результат в квалификации: 9-е место - Indy 500 1954 г.; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: -.

Победы в ЧМ: 1 - Indy 500 1955 г.

Победы в других гонках: этапы ААА: в Индиане в 1953 г., Сиракузах в 1954 г.. Индианаполисе (Indy 500) и Сиракузах в 1955 г.

Тораносуке Такаги

Toranosuke Takagi

(Япония)

Родился 12.02.74 в Шизуоке, Япония

Представитель последнего поколения японских гонщиков Ф-1. Карьеру начал в 1986 г. с картинга. В 1989-1990 гг. дважды становился чемпионом Японии по картингу, причем в 1990 г. выиграл все гонки японского первенства. В 1992 г. дебютировал в японской Ф-Toyota (2 победы). В 1993-1994 гг. стартовал в чемпионате Японии в Ф-3 (1 БК, пятое место в первенстве 1994 г.). В 1994-1997 гг. выступал в японской Ф-3000 (Ф-Nippon): 6 побед, 10 ПП, 3 БК, вице-чемпион Японии 1995 г. В 1997 г. получил место тест-пилота в Tyrrell, а годом позже на ГП Австралии 1998 г. (НФ) в составе этой же команды дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1998-1999 гг. Выступал на автомобилях: Tyrrell 026 (Tyrrell) в 1998 г., Arrows А20 (Arrows) в 1999 г. В 2000 г., не найдя себе места в команде Ф-1, покинул «большой цирк» и вернулся в Ф-Nippon, где в том же году с блеском выиграл чемпионат Японии, одержав 8 побед в 10 гонках. После этого успеха Тора уехал в США, где в 2001-2002 гг. выступал в серии CART (82 очка, лучший результат - 15-е место в 2002 г.).

ГП в Ф-1: 32; гонок в Ф-1: 32; очки: -; лучший результат в квалификации: 13-е место - ГП Австралии, Аргентины 1998 г.; лучший результат в гонке: 7-е место - ГП Австралии 1999 г.; быстрейшие круги: -.

Норитаке Такахара

Noritake Takahara

(Япония)

Родился 06.06.51 в Токио, Япония

Карьеру автогонщика начал в 1969 г. с кузовных гонок в Японии. В Европе впервые появился в 1973 г., когда провел несколько гонок в Формуле-2. У себя на родине довольно быстро пробился в число ведущих пилотов, отметившись в 1974 и 1976 гг. двумя чемпионскими титулами в японской Ф-2000 (Ф-2). В 1976 г. также выиграл национальный чемпионат в гонках спортивных автомобилей. В том же году на ГП Японии (9-й) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Формулы-1. Выступал на автомобилях: Surtees TS19 (Surtees) в 1976 г., Kojima КЕ009 (Kojima) в 1977 г. После двух не слишком удачных гонок в Ф-1 продолжил карьеру в японской Ф-2, где выступал вплоть до 1979 г. В начале 80-х завершил спортивную карьеру и занял один из постов в администрации японского автоспорта, где работает и по сей день.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Формуле-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 19-е место - ГП Японии 1977 г.; лучший результат в гонке: 9-е место - ГП Японии 1976 г.; быстрейшие круги: -.

Кунимитсу Такахаши

Kunimitsu Takahashi

(Япония)

Родился 29.01.40 в Токио, Япония

Спортивную карьеру начал в конце 50-х гг. в мотогонках. В 1961 г. выиграл чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам в классе 250 см³, однако после тяжелой аварии в следующем году на острове Мэн вынужден был надолго оставить гонки, а вернувшись за руль, предпочел пересесть с двух колес на четыре. На ГП Японии 1977 г. (9-й) единственный раз в карьере принял участие в гонке ЧМ Ф-1. Выступал на автомобиле Tyrrell 007 (Meiritsu). Расцвет же автогоночной карьеры Кунимитсу пришелся на 1985-1989 гг., когда он четырежды подряд выигрывал чемпионат Японии в гонках спортпрототипов. Сейчас имеет собственную команду в гонках GT, а также является президентом Японской гоночной ассоциации GT.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 22-е место - ГП Японии 1977 г.; лучший результат в гонке: 9-е место - ГП Японии 1977 г.; быстрейшие круги: -.

Майк (Майкл) Такуэлл

Mike (Michael) Thackwell

(Новая Зеландия)

Родился 30.03.61 в Окленде, Новая Зеландия

Блестяще зарекомендовав себя в 1979 г. в британской Ф-3, где, одержав пять побед, он с первой же попытки занял 3-е место в чемпионате, уже на следующий сезон Майк получил приглашение выступить в Ф-1. Дебютировав в ЧМ Ф-1 в составе Arrows на ГП Нидерландов 1980 г. (НПК), Майк на тот момент стал самым молодым в истории пилотом «большого цирка». Участвовал в 2 М Ф-1 1980, 1984 гг. Выступал на автомобилях: Arrows А3 (Arrows) в 1980 г., Tyrrell 010,012 (Tyrrell) в 1980, 1984 гг., RAM 02 (RAM) в 1984 г. В 1980-1984 гг. участвовал в ЧЕ Ф-2 (9 побед, 9 ПП, 15 БК, 164 очка). Чемпион Европы в Ф-2 1984 г. вице-чемпион Европы 1983 г. В 1985-1986 гг. выступал в европейском и международном чемпионатах Ф-3000 (4 победы, 5 ПП, 4 БК, 55,5 очков). Вице-чемпион Европы в Ф-3000 1985 г. В1987 г. Такуэлл вернулся на родину, где выиграл Международный новозеландский чемпионат, а в начале 1988 г. после неудачной гонки международной Ф-3000 в По решил завершить спортивную карьеру в возрасте 27 лет.

ГП в Ф-1: 5; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 24-е место - ГП Канады 1980 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы ЧЕ Ф-2: в Сильверстоуне («Интернэшнл-Трофи») в 1981 г., Хараме в 1983 г., Сильверстоуне («Интернэшнл-Трофи»), Тракстоне («Йохен Риндт-Трофи»), Валлелунге (ГП Рима), Муджелло, По (ГП По), Мизано и Энна-Пергузе (ГП Средиземноморья) в 1984 г.; этапы ЧЕ и МЧ Ф-3000: в Сильверстоуне («Интернэшнл-Трофи»), Спа и Энна-Пергузе (ГП Средиземноморья) в 1985 г., По (ГП По) в 1986 г.; этап ЧМ спортпрототипов в Нюрбурге в 1986 г.

Патрик Тамбэ

Patrick Tambay

(Франция)

Родился 25.06.49 в Париже, Франция

В юности занимался лыжным спортом и считался во Франции весьма талантливым лыжником, однако в начале 70-х гг. оставил лыжи и обратился к автогонкам, в которых также весьма преуспел, став в первой поповине 80-х одним из самых сильных французских пилотов. Начав карьеру в школе гонщиков в Ле-Кастелле, в 1972 г. был признан лучшим выпускником и получил право провести оплаченный сезон во французской Ф-Renault, где в 1973 г. стал вице-чемпионом. В 1974-1976 гг. выступал в ЧЕ Ф-2 (2 победы, 6 ПП, 1 БК, 86 очков). Вице-чемпион Европы в Ф-2 1975 г. На ГП Франции 1977 г. (НПК) за рулем Surtees TS19 дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 9 ЧМ 1977-1979, 1981-1986 гг. Выступал на автомобилях: Surtees TS19 (Surtees) в 1977 г., Ensign N177 (Theodore) в 1977 г., McLaren М26, М28, М29 (McLaren) в 1978-1979 гг., Theodore TY01 (Theodore) в 1981 г., Ligier JS17 (Ligier) в 1981 г., Ferrari 126C2, 126С2/В, 126С3 (Ferrari) в 1982-1983 гг., Renault RE50, RE60, RE60B (Renault) в 1984-1985 гг., Lola THL1, THL2 (Haas) в 1986 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 4-е место в 1983 г. Параллельно с Ф-1 с блеском выступал в гонках спортпрототипов: двухкратный чемпион Can-Am 1977 и 1980 гг. Оставив Ф-1, несколько раз в 1989 и 1997 гг. стартовал в гонках легковых и спортивных автомобилей, работал телекомментатором, позднее занялся политикой.

ГП в Ф-1: 123; гонок в Ф-1: 114; очки: 103; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 2.

Победы в Ф-1: 2 - ГП Германии 1982 г., ГП Сан-Марино 1983 г.

Поул-позиции в Ф-1: 5 - ГП США-Запад, ГП Германии, ГП Австрии, ГП Южной Африки 1983 г., ГП Франции 1984 г.

Победы в других гонках: этапы ЧЕ Ф-2: Ногаро в 1975, 1976 гг.; не входившая в зачет ЧЕ гонка Ф-2 в Ногаро в 1974 г.

Гай (Персиваль Гай) Танмер

Guy (Percival Guy) Tunmer

(Южная Африка)

Родился 01.12.48 в Фиксбурге, Трансвааль, Южная Африка. Умер 22.06.99 в Сэндтоне, Южная Африка

Южноафриканский гонщик-любитель. В конце 60-х вместе с братом Дереком начал выступать в кузовных национальных гонках. В 1973 г. пересел за руль гоночной «формулы» (March 722). На ГП Южной Африки 1975 г. единственный раз в карьере принял участие в ГП ЧМ Ф-1 (11-й), пилотировал Lotus 71 (Gunston). В тем же году выиграл одну из национальных гонок автомобилей Ф-l - ГП Фалс-Бей. Годом позже, после выступлений в южноафриканской Ф-Atlantic, завершил спортивную карьеру. В июне 1999 г. неподалеку от Йоханнесбурга попал в тяжелую дорожную аварию на мотоцикле и вскоре умер от ран.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 25-е место - ГП Южной Африки 1975 г.; лучший результат в гонке: 11-е место - ГП Южной Африки 1975 г.; быстрейшие круги: -.

Продолжение здесь...

Категория: №64 (11.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 624 | Теги: №64(11.2003), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t