Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №65 (12.2003)

Ceзон-2003: герои и события

Ceзон-2003: герои и события

 

Текст: Максим БОРДУНОВ

Гонщик года

Михаэль Шумахер

Лидер Ferrari заслужил звание лучшего гонщика сезона-2003 не за то, что он завоевал свой шестой чемпионский титул, а за то, как он это сделал. Пожалуй, это чемпионство стало самым выстраданным в карьере Шумахера. После неудачного старта сезона Михаэлю пришлось отыгрываться до середины чемпионата, но, захватив лидерство в Канаде, он в острейшей борьбе не уступил его до самого финиша чемпионской гонки. Не стоит забывать и о том, что в 16 гонках пилот Ferrari шесть раз пересекал финишную линию первым, в то время как его оппоненты делали это максимум дважды.






Открытие года

Фернандо Алонсо

На это звание с равным успехом может претендовать и Кими Райкконен, заявивший о себе как о претенденте на чемпионскую корону, и Марк Уэббер, умудрившийся занять почетное девятое место в личном зачете за рулем далеко не самого сильного Jaguar. И все же самой большой неожиданностью стали выступления Фернандо Алонсо, отныне - самого молодого победителя Гран При чемпионатов мира. Шеф Renault Флавио Бриаторе долго убеждал всех в том, что Алонсо - новый Михаэль Шумахер, но в сезоне-2003 молодой испанец превзошел ожидания и самого Флавио. Серия призовых финишей и блестящая победа в Венгрии не оставили сомнений в том, что Алонсо - будущая суперзвезда. Причем это будущее может наступить уже в 2004 году.


Новичок года

Кристиано да Матта

Пришедший в Формулу-1 чемпион серии CART не ударил в грязь лицом, хотя в его распоряжении была всего лишь Toyota (а не Williams, как в свое время у Вильнева и Монтои - других «пришельцев» из-за океана). Быть может, называть 30-летнего да Матту новичком в ряду с молодыми пилотами не совсем корректно, но факт остается фактом: бразилец набрал в пять раз больше очков, чем все остальные дебютанты сезона-2003 вместе взятые.

Везунчик года

Джанкарло Физикелла

Везение, благодаря которому итальянец выиграл первый в своей карьере Гран При, воистину можно назвать невероятным. Учитывая скоростные качества Jordan, шансы Джанкарло на победу в Бразилии нельзя было рассматривать даже гипотетически. Тем более после того как ранний пит-стоп отбросил гонщика на предпоследнее место. Однако дождь и многочисленные аварии внезапно вывели Физико в лидеры. Шансов удержаться на этой позиции надолго у итальянца также не было никаких. Но именно в этот момент попадает в аварию Алонсо - и гонку останавливают. Невероятность этой победы лишний раз подчеркивает тот факт, что автомобиль Джанкарло загорелся сразу после досрочного финиша.

Неудачник года

Жак Вильнев

Еще до начала сезона руководство BAR низвергло канадского пилота с пьедестала внутрикомандной «примадонны», а по ходу чемпионата Вильнев не смог сделать ничего, чтобы вернуть свой авторитет. Поэтому неудивительно, что BAR решила отказаться от услуг экс-чемпиона мира.


Гонка года

Гран При Бразилии

Сезон-2003 получился невероятно зрелищным от начала и до конца. Но самым памятным все-таки следует признать апрельский Гран При Бразилии. И дело не только в сенсационной победе Джанкарло Физикеллы за рулем слабенького Jordan - победе, присужденной итальянцу спустя несколько дней после выяснения, на каком же круге была остановлена гонка. По количеству событий на единицу времени Гран При Бразилии не имел себе равных: отчаянная борьба между пилотами на мокром асфальте, закончившееся топливо у лидировавшего Рубенса Баррикелло, серия вылетов в залитом водой повороте Curva do Sol (в том числе первый за почти два года сход Михаэля Шумахера) и завал на главной прямой, где Фернандо Алонсо врезался в колесо от машины Марка Уэббера. К счастью, все остались целы.

Дуэль года

Шумахер и Монтоя в Монце

Сезон-2003 выдался богатым на борьбу на трассе. Чаще других радовал зрителей эффектными маневрами Хуан-Пабло Монтоя. Однако свой, вероятно, самый главный обгон колумбиец совершить не смог: на Гран При Италии он на первых же метрах дистанции пошел в атаку на немного замешкавшегося Михаэля Шумахера, и несколько поворотов Williams и Ferrari прошли бок о бок. На протяжении пары десятков секунд сердца поклонников Формулы-1 бились в учащенном ритме. В итоге немец все же не позволил колумбийцу опередить себя. Пожалуй, эта дуэль стала квинтэссенцией борьбы за чемпионский титул.

Авария года

Старт Гран При Германии

В 2003 году пилоты проявляли похвальную осторожность на стартах гонок, но одного стартового мини-завала избежать не удалось. На Гран При Германии не поделили асфальт Ральф Шумахер, Кими Райкконен и Рубенс Баррикелло: немец и финн зажали Ferrari бразильца между своими машинами. В результате все трое сошли с дистанции, а виновным признали только Ральфа - за неосмотрительность. Судьи наказали Шумахера-младшего заочным перемещением на десять позиций вниз на старте следующей гонки. Однако команда Williams подала протест, и по итогам слушаний в апелляционном суде наказание было заменено на штраф в размере 50 тысяч долларов. Дополнительную значимость этому эпизоду придает тот факт, что трассу не смогли поделить двое из трех главных соперников Михаэля Шумахера в борьбе за чемпионский титул.

Автомобиль года

Ferrari F2003-GA

Кубок конструкторов в пятый раз подряд достался Ferrari - это ли не лучшее подтверждение превосходства алых автомобилей над техникой соперников. Хотя в 2003 году это превосходство было уже не таким, как прежде, а порой F2003-GA и вовсе безнадежно отставала. Но все-таки за Scuderia остались победы на всех скоростных трассах чемпионата, что позволяет признать F2003-GA лучшей гоночной машиной года. Это действительно была лучшая Ferrari, и лишь проблемы с шинами порой не позволяли реализовать весь ее потенциал.

Загадка года

McLaren МР4-18

Так и не вышедший на старт автомобиль McLaren МР4-18 оставил немало вопросов без ответов. Почему «серебряным стрелам» за несколько месяцев так и не удалось сделать новую машину достаточно надежной для использования в гонках? Какие технические тайны скрываются под обтекателями McLaren образца 2003 года? Зачем команда вложила 50 миллионов евро в разработку автомобиля, который не провел ни одной гонки? Возможно, ответы на эти вопросы мы узнаем в 2004 году...

Технические новинки года

«Жабры»

Разумеется, о тех новинках, что и определили подлинный прогресс технологий в Ф-1 сезона-2003, мы узнаем не скоро. Поэтому речь в этой «номинации» приходится вести, скорее, о тех новшествах, которые больше других бросились в глаза. К ним относятся, например, W-образные передние антикрылья McLaren и Williams.

Или «трехмерные» задние антикрылья, в которых использовались различные по форме внешние и внутренние плоскости.

Но наиболее эффектной (не путать с эффективностью) новостью стали появившиеся на Ferrari F2003-GA прорези-«жабры» на боковинах. Впоследствии «жабры», предназначенные для отвода горячего воздуха от двигателя, скопировали Sauber и Toyota.

Скандал года

«Расширяющиеся» шины Michelin

Случившееся после Гран При Венгрии разоблачение шинников Michelin, чьи покрышки расширялись по мере износа, грозило превращением всего сезона-2003 в фарс. К счастью, пламя скандала было быстро и умело потушено совместными усилиями всех заинтересованных сторон: к Гран При Италии Michelin сделала более узкие шины. Но кто знает, чем бы обернулся шинный скандал, если бы чемпионат выиграла не Ferrari на резине Bridgestone...


Курьез года

Хулиган в Сильверстоуне

Появление религиозного фанатика на гоночной трассе во время Гран При Великобритании если и было скандалом, то с оттенком курьеза. Многострадальный автодром в Сильверстоуне в очередной раз попал под огонь критики - на этот раз за никудышные меры безопасности. Призывавший читать Библию, а не ходить на гонки, хулиган «в юбке» едва не попал под колеса и вынудил организаторов задействовать автомобиль безопасности. Это позволило Рубенсу Баррикелло выиграть гонку, несмотря на неудачный старт.

Категория: №65 (12.2003) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 736 | Теги: №65(12.2003), тема
вход выход Created by SeldonSF