Новости

← к содержанию № 66 (01.2004)

Переход в рассрочку

Монтоя в McLaren с 2005 года

Команда McLaren официально подтвердила, что Хуан-Пабло Монтоя будет защищать ее цвета в 2005 году. «Конюшня» из Уокинга решила объявить о предстоящем лишь через год переходе уже сейчас, чтобы положить конец слухам о том, что колумбиец якобы будет выступать за «серебряные стрелы» в 2004 году. «Возможность заполучить такого талантливого пилота, как Хуан-Пабло, слишком хороша, чтобы ее упускать, - заявил шеф McLaren Рон Деннис. - За свою карьеру он добился множества успехов, а с нами добьется еще большего. Нам не терпится увидеть, как он раскроет свои способности за рулем одной из наших машин. Уверен, что поклонники Формулы-1 во всем мире тоже рады этой перспективе».

Приход Монтои в McLaren означает, что по окончании сезона-2004 команду, по всей видимости, покинет Дэвид Култхард, а колумбиец будет выступать вместе с Кими Райкконеном - одним из своих соперников в борьбе за чемпионский титул в 2003 году. «Переход в McLaren - это и новый вызов, который мне предстоит принять, и потрясающий опыт, - говорит Хуан-Пабло. - Это команда, всегда претендующая на высшие места в чемпионате, и я хочу сполна использовать эту возможность. Не могу сказать, что я недоволен своим положением в BMW.Williams, поэтому до конца выполню свой контракт с этой командой. Но считаю, что в долгосрочной перспективе в McLaren я смогу добиться большего. Я оказался на перепутье и решил использовать возможность, которая мне представилась». Злые языки утверждают, что Монтоя, помимо всего прочего, польстился на двукратное увеличение зарплаты, предложенное ему «серебряными стрелами» (подробнее об этом читайте на стр. 20).

Слухи о том, что Монтоя будет пилотом McLaren, ходили еще с лета 2003 года, когда прошли первые переговоры между пилотом и командой. Однако с официальным объявлением о контракте на 2005 год на смену одной двусмысленности пришла другая. Ведь новый сезон Хуану-Пабло предстоит провести в составе команды, которая уже начинает считать его чужим, а сражаться за чемпионский титул колумбийцу придется с Райкконеном - своим будущим партнером.

«МОЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ ЭТО ПОБЕДА В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА 2004 ГОДА»

Хуан-Пабло Монтоя

Марио Тайссен (BMW)

В 2004 году Хуан-Пабло будет столь же усерден, как и прежде. Шанс выиграть чемпионат выпадает не часто, он не может не использовать его

Кими Райкконен

С приходом Монтои мое отношение к нему не изменится, он останется моим соперником. Да и вообще, кто сказал, что в 2005 году я буду в McLaren?

Патрик Хед (Williams)

Честно говоря, это странное состояние - готовиться к новому сезону, зная, что один из твоих пилотов уже подписал контракт с другой командой

Дэмон Хилл (чемпион Ф-1 1996 г.)

Если дело было только в деньгах, то на месте Williams я бы раскошелился на Монтою, он того стоит

Jaguar берет новичка

Место Джастина Уилсона продали Кристиану Клину

Австриец Кристиан Клин будет выступать за команду Jaguar Racing в сезоне-2004 вместо Джастина Уилсона. В 2003 году 20-летний пилот занял второе место в Евросерии Ф-3, а за руль автомобиля Ф-1 впервые сел в ноябре, за неделю до того как Jaguar подписала с ним контракт. Клин оказался неожиданно быстр, уступив опытному Марку Уэбберу менее двух десятых секунды. «Он отлично разбирается в технике и имеет завидное самообладание, - отметил руководитель Jaguar Racing Дэвид Питчфорт. - Мы считаем, что открыли новый талант, и именно поэтому берем Кристиана в нашу команду. Это пилот уровня Кими Райкконена и Дженсона Баттона».

Тем не менее выбор в пользу Клина не может не вызвать недоумения, тем более что у команды уже был неприятный опыт с другим молодым талантом - Антонио Пиццонией, который также блеснул на тестах, а потом провалил сезон. Между тем на место в Jaguar претендовали такие опытные пилоты, как Йос Ферстаппен и Александр Вурц. Говорят, что все решили деньги, а именно - десять миллионов долларов, которые пообещала заплатить за Клиена австрийская компания Red Bull.

В запасе или в Minardi?

Сбой в карьере Джастина Уилсона

Увольнение из Jaguar может оказаться для Джастина Уилсона роковой осечкой в его карьере, которая начала было набирать обороты в 2003 году. «Я бы хотел остаться в команде тест-пилотом», - заявил расстроенный британец. Но по новым правилам Уилсон не сможет работать на пятничных тренировках за рулем третьей машины Jaguar, так как за последние два года он провел более шести Гран При Формулы-1 (такое ограничение введено для того, чтобы обеспечить приток в Формулу-1 новых пилотов). Руководство «дикой кошки» пытается оспорить новое правило, а Уилсон пока рассматривает запасные варианты.

Minardi, в составе которой Джастин дебютировал в Формуле-1 в начале сезона-2003, готова принять его обратно, но опять-таки не бесплатно. А ведь Джастин и так влез в долги: минувший сезон он оплатил за счет собственных акций, которые ощутимо упали в цене после расставания с Jaguar.

Правда, в Jaguar говорят, что Уилсон сможет вернуться в команду в 2005 году, когда ее покинет Марк Уэббер. Но это обещание вряд ли придаст Джастину оптимизма: ведь в Ф-1 обещание - это отнюдь не контракт.

Кто вместо Монтои?

Известие о том, что с 2005 года Монтоя будет выступать за McLaren, поставило в числе прочих и такой вопрос: а кто же займет его место в Williams? Пока претендентов трое: это Марк Уэббер и, с меньшей долей вероятности, Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло.

Два миллиардера

Лондонский особняк «хозяина» Ф-1 Берни Экклстоуна может быть куплен российским бизнесменом Романом Абрамовичем. Поговаривают, что владелец футбольного клуба «Челси» положил глаз на дом ценой сто с лишним миллионов долларов и пригласил своего коллегу-миллиардера Экклстоуна на один из матчей своей команды, чтобы обсудить возможную сделку.

Прост возвращается

Четырехкратный чемпион Ф-1 Ален Прост планирует возвращение в автомобильный спорт. В 2004 году 48-летний француз собирается выступать в чемпионате FIA GT за рулем Ferrari 550 Maranello. Думается, что этот выбор не случаен, ведь в Ф-1 Прост защищал цвета итальянской марки в 1990-1991 годах.

Время, оставшееся до начала нового сезона, Ален намерен скоротать, участвуя в других гонках: за рулем Toyota Corolla (на фото внизу) он примет участие в популярном чемпионате по гонкам на ледовых трассах Andros Trophy.

А. Вурц и ныне там

Александр Вурц не смог стать пилотом Jaguar, хотя долгое время считался главным претендентом на эту вакансию. Австриец еще на один сезон остался работать тест-пилотом команды McLaren, которая готова была отпустить его гоняться, даже несмотря на существующий контракт. Но, по имеющейся информации, переговоры Вурца с Jaguar зашли в тупик из-за того, что спонсором австрийца является компания Quadriga/Superfund, конкурирующая с одним из основных спонсоров «дикой кошки», банком HSBC.

Призывник

В McLaren пополнение - в команду приходит специалист по аэродинамике Николас Томбасис. Но сначала главному инженеру по аэродинамике придется поработать на благо вооруженных сил своей страны. Несколько месяцев назад, когда Томбасис работал в Ferrari, его призвали на военные сборы в родную Грецию. Видимо, в McLaren воспользовались тем, что Николас отлучился из Маранелло, и сделали ему предложение, от которого он не смог отказаться.

McLaren сам по себе

Группа компаний, объединенных под «вывеской» TAG McLaren, изменила свое официальное наименование, отказавшись от упоминания марки TAG (Technique d'AvantGarde). Компания TAG по-прежнему является совладельцем McLaren, но, как считают специалисты по маркетингу, марка McLaren уже достаточно сильна, чтобы существовать на рынке безо всяких приставок. Волна переименований затронула и гоночное подразделение, которое сменило название с McLaren International на более адекватное McLaren Racing.

Секреты нового McLaren

Легкосъемный двигатель и маленький бензобак

McLaren первой из всех команд Ф-1 представила свой автомобиль образца 2004 года, выставив его на тесты уже в конце ноября. При этом «конюшня» не побоялась рассказать о некоторых технических новинках, воплощенных в модели МР4-19. Одна из конструкторских находок касается нового двигателя Mercedes-Benz. «Серебряные стрелы» нашли способ обойти вступающее в силу с сезона-2004 «правило одного двигателя на весь Гран При», запрещающее менять мотор по ходу трехдневного гоночного уик-энда. Напомним, что если в случае поломки двигатель придется заменить, то пилот заочно переместится на старте на десять позиций вниз. Но, как ни странно, это новое правило заставило конструкторов McLaren при создании машины образца 2004 года добиться сокращения времени, необходимого для замены силового агрегата! «На первый взгляд непонятно, зачем сокращать время замены движка, если замена грозит штрафом, - рассуждает управляющий директор команды Мартин Уитмарш. - Но по правилам нельзя менять только двигатель, а проблемы могут возникнуть с другим узлом или агрегатом. В таком случае пилоту придется пересесть за руль запасной машины, и это будет приравнено к замене двигателя со всеми вытекающими последствиями. Но можно оставить запасную машину без двигателя и в случае необходимости переставить на нее двигатель со сломавшейся машины. Если в субботу сделать это до отправки машин в закрытый парк (после квалификации), штрафа не будет».

Изменения, напрямую связанные с новыми правилами, затронули и бензобак McLaren МР4-19. «Как известно, с сезона-2003 запрещено заправлять автомобиль после квалификации, то есть перед квалификацией приходится заливать топливо еще и на несколько кругов гонки, - напоминает Уитмарш. - В сезоне-2003 уже никто не ездил с одним-единственным пит-стопом, а значит, не нужен бензобак, объема которого хватает на половину гонки. Уменьшая объем бака, можно сделать более короткую колесную базу машины, а сам бак - более узким, и таким образом оптимизировать охлаждение или сконструировать бак более низким и тем самым понизить центр тяжести. Короче говоря, это возможность сделать машину быстрее!»

Покрышки из микроволновки

Дорогостоящая новинка оказалась под запретом

Международная автомобильная федерация (FIA) наложила запрет на использование принципиально новой установки для прогрева покрышек автомобилей Ф-1. Действие установки, разработанной британскими учеными в сотрудничестве с двумя командами «большого цирка», основано на микроволновой технологии - аналогичной той, которая используется в бытовых микроволновых печах. Команды уже много лет прогревают шины для улучшения их сцепных свойств при помощи «чехлов» с электроподогревом. На прогрев покрышки тратится до двух часов, в то время как микроволновая «печь» позволяет делать это всего за десять минут. Однако под давлением ряда небогатых «конюшен» FIA запретила установку из-за слишком высоких расходов на ее эксплуатацию. «Главная причина - рост расходов на транспортировку», - поясняет федерация.

Хайдфельд в Jordan

Немец останется, если команда решит проблемы с деньгами

Уволенный из Sauber Ник Хайдфельд нашел себе новое место работы - по крайней мере, на межсезонье. Немец подписал контракт с Jordan, но по его условиям команда имеет право отказаться от услуг Ника, если он не сможет привлечь достаточное количество средств. Дело в том, что Хайдфельд пришел в Jordan «пустым», без спонсорского пакета. Эдди Джордан был бы рад видеть в своем составе быстрого и опытного немецкого пилота, но может получиться так, что место в команде придется отдать какому-нибудь другому гонщику, за которым будет стоять щедрый спонсор. Впрочем, пока Эдди настроен оптимистично. «Ник - кандидат номер один на место в нашей обновленной команде», - говорит он.

Подписывая контракт с Jordan, Хайдфельд согласился на существенное снижение своей зарплаты до чисто символического по меркам Ф-1 уровня. Деньги для Ника сейчас не главное. «Я буду глубоко потрясен, если сейчас, в самом расцвете сил, вылечу из Ф-1», - признался 26-летний гонщик.

Шумахера ушибли

Михаэль Шумахер получил легкую травму во время игры в футбол у себя дома в Швейцарии, когда в порыве атаки налетел коленом на вратаря команды соперников. Врачи посоветовали Михаэлю на две недели воздержаться от серьезных физических нагрузок. Из-за этого пилот Ferrari был вынужден отказаться от широко разрекламированного участия в тренировке британского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед».

Работа - не волк

Михаэль Шумахер считает, что ему ни в коем случае нельзя участвовать в тестах до Нового года. «Я бы хотел принять участие в тестах в ноябре-декабре, но по опыту прошлых лет знаю, что лучше этого не делать, - объясняет свое безделье Михаэль. - Нужно как следует изголодаться по машине».

Китайский Jordan

Эдди Джордан готов решить финансовые проблемы своей команды Ф-1, продав ее инвесторам из Китая. «Нет ничего сложного в том, чтобы сделать в Ф-1 китайскую команду, - говорит он. - В Гонконге, Макао и других местах есть люди с деньгами, они могут купить команду и оттуда заниматься ее делами. В настоящее время я пытаюсь реализовать именно такой вариант». При этом ирландец рассчитывает остаться управляющим своей команды и сохранить ее нынешнюю базу в Великобритании.

Физико полез на стенку

Особенности физподготовки в Sauber

Перед межсезонными тестами команда Sauber отправила своих новобранцев Джанкарло Физикеллу и Фелипе Массу в тренировочный лагерь в Австрии. Чтобы пилоты вновь обрели форму после длившегося целый месяц отпуска, их заставили бегать по пересеченной местности, плавать в бассейне, «качаться» на тренажерах, играть в футбол и теннис. Физикелла помимо всего перечисленного еще и попробовал себя в скалолазании в закрытом помещении. «Это очень увлекательное занятие, я бы назвал это интеллектуальным спортом, и чем-то он похож на Ф-1, - поделился впечатлениями Джанкарло. - Тут тоже приходится постоянно думать, как легче добраться до вершины».

В Sauber отметили, что за прошедший год Фелипе Масса, возвращающийся в команду после года работы тест-пилотом Ferrari, заметно прибавил в уровне физической подготовки.

Дорогу любителям!

Картинг с большими перспективами

Вот уже во второй раз стартовал картинговый чемпионат «Формула-Русь - Варшавка». 1 декабря на московском картодроме «Серебряный дождь» состоялся первый этап этих соревнований, к участию в которых на этот раз решили допускать лишь любителей. Гонку выиграл Сергей Ромашенко, а третье место занял победитель West Race Day Андрей Чуйкин.

Ле-Ман на экране

Взгляд Бессона

Француз Люк Бессон снял кино о главной гонке своей страны - «24 часах Ле-Мана». Фильм «Мишель Валлиан: жажда скорости» рассказывает об автомобильных приключениях героя популярных во Франции комиксов. Это, впрочем, не означает, что фильм несерьезный: съемки шли во время гонки в Ле-Мане, где киношники выставили две своих машины!

Неутомимый Марк

Завершив гоночный сезон, пилот Jaguar Марк Уэббер вместо того, чтобы отдыхать, как большинство его коллег по Ф-1, подверг себя новому изнурительному испытанию. Австралиец принял участие в соревновании по триатлону у себя на родине, а точнее - на острове Тасмания. За 10 дней Марк вместе с другими участниками преодолел 1000 км - эту дистанцию он пробежал, проехал на велосипеде и проплыл на байдарке.

Пассажиры Ф-1

Minardi превратилась в Ferrari

В конце ноября, когда многие команды Ф-1 уже приступили к тестам, Minardi провела очередные «покатушки» на своих двухместных автомобилях. В ходе заездов на трассе в британском Донингтон-парке пассажирами «двухместок» успели побывать 66 человек - в основном представители компаний-спонсоров Minardi. По всей видимости, так «конюшня» постаралась продемонстрировать преимущества сотрудничества именно с ней, ведь в Ф-1 больше ни у кого нет действующих двухместных автомобилей.

Уникальные двухместные машины Minardi редко простаивают без дела: недавно их взяла в аренду сама Ferrari. Чемпионская «конюшня» перекрасила машины в красный цвет (на фото вверху) и использовала их во время акции «Школа пилотов Marlboro». Победители конкурса, среди которых было пятеро представителей России, прокатились на заднем сиденье автомобилей Ф-1, а перед этим прошли курс экстремального вождения за рулем «кузовных» Ferrari 360 Modena.

Бесполезный Гран При

Один из местных судов города Сан-Паулу, где проходит Гран При Бразилии, назвал этап чемпионата мира «бесполезной тратой денег». Судья решил, что город не получает от гонки прямых доходов, и потребовал от оргкомитета прекратить подготовку к Гран При Бразилии-2004. К счастью, вышестоящий суд вскоре отменил нелепый вердикт. Поговаривают, что за всем этим стоят лоббисты из Рио-де-Жанейро, пытающиеся таким образом «перевезти» Гран При в свой город.

Гран При открытых дверей

Организаторы Гран При Бахрейна, который впервые пройдет в апреле следующего года, призвали жителей страны сдавать комнаты в своих домах туристам, которые приедут на гонку. На крошечном острове в Персидском заливе никогда прежде не проходили мероприятия такого масштаба. как Гран При Ф-1, и поэтому все желающие попросту не смогут расселиться в местных отелях.

Minardi смотрит на Восток

Minardi объявила о начале программы поиска перспективных пилотов из арабских стран. «Гран При Бахрейна в 2004 году вызовет небывалый интерес к Ф-1 на Востоке, - убежден шеф Minardi Пол Стоддарт. - Мы открыли дорогу в Ф-1 многим талантливым пилотам и теперь хотим дать шанс арабским гонщикам». Подспудно Minardi рассчитывает решить и свои финансовые проблемы: привлечение пилотов из богатых арабских стран сулит серьезные поступления в бюджет.

Вести с тестов

Падение рекордов и парад новичков

В конце ноября, после полуторамесячного отпуска команды Ф-1 приступили к межсезонным тестам. Испытательная работа по традиции велась в самой теплой части Европы - в Испании, а именно - в Барселоне, Валенсии и Хересе. Однако надежды на хорошую погоду не оправдались: солнце светило лишь в первую неделю тестов и под конец третьей. Тем не менее в самые благоприятные дни тестов были установлены новые рекорды сразу двух трасс - в Хересе это сделал Педро де ла Роса, а в Валенсии - Дэвид Култхард. В обоих случаях высокие результаты были показаны за рулем нового McLaren МР4-19, который команда сделала на основе так и не вышедшей на старт в 2003 году машины МР4-18. В течение двух недель Култхард единолично тестировал новинку, остался доволен ее скоростью и надежностью, но от излишнего оптимизма воздержался. «Пока не ясно, достаточно ли всего этого для того, чтобы выиграть Гран При», - отметил он.

Эта неясность связана, прежде всего, с тем, что новый McLaren - единственный автомобиль образца 2004 года, выехавший на трассу до собственно нового года. Все остальные команды испытывали свои новинки «по частям». Williams, BAR и Toyota официально объявили о том, что для тестов построены гибридные машины, состоящие из старых шасси и новых двигателей в сборке с трансмиссией и задней подвеской. Моторы вообще были в центре внимания всех команд, ведь к новому сезону их ресурс должен быть увеличен минимум вдвое, чтобы выдерживать все три дня ГП.

Вторым важным направлением испытательной работы стали шины. Bridgestone на первые же тесты привезла целых 20 новых моделей. Michelin сосредоточила свои усилия на дождевой резине, с которой у нее были проблемы в минувшем сезоне. По отзывам тест-пилота McLaren Александра Вурца, отдельные модели Michelin были лучшими из дождевых покрышек, на которых ему доводилось ездить.

Ряд команд провели смотрины перспективных молодых пилотов. Renault пригласила аргентинца Хосе-Марию Лопеса (которому быстро дали прозвище Джей-Ло по аналогии с известной поп-певицей) и вице-чемпиона Мировой серии Nissan Хейкки Коваляйнена. В составе Jordan за рулем машины Ф-1 дебютировал чех Ярослав Яниш. В Williams появились два пилота с громкими фамилиями Пике и Росберг - сыновья бывших чемпионов мира. Нико Росберг уже участвовал в тестах Williams год назад и потому на сухой трассе оказался чуть быстрее Нельсона Пике-младшего. А вот в очной ставке в дождь взял верх бразилец. Поговаривают, что один из них может получить постоянную работу тест-пилота Williams. Пока оба пилота в своей гоночной карьере добрались лишь до Ф-3 (Пике занял третье место в британском первенстве, Росберг - восьмое в Евросерии).

BAR «переобувается»

Команда BAR решила, что теперь ее автомобили будут «обуваться» в резину Michelin. Команда еще осенью обратилась к японским шинникам с просьбой досрочно расторгнуть контракт, подписанный до конца 2004 года. В Bridgestone поначалу изобразили обиду, но к началу межсезонных тестов отпустили BAR из своего «лагеря».

Антисоциальные братья

Михаэль и Ральф Шумахеры в который раз подверглись критике за то, что они не живут в Германии. «Это непатриотичное и антисоциальное поведение, - считает глава земли Нижняя Саксония Зигмар Габриэль. - Они пользуются всеми преимуществами того, что являются гражданами Германии, но при этом прячут свои денежки в Швейцарии и Австрии».

Погнался за дешевизной

Трехкратный чемпион Ф-1 Ники Лауда, похоже, решил стать магнатом в сфере дешевого транспорта. Мы уже писали о том, что австриец открыл в Вене контору по прокату автомобилей за 1 евро в день. А недавно 54-летний Лауда создал авиакомпанию, специализирующуюся на дешевых авиаперевозках отпускников в Турцию, Испанию и на Канары.

Медленнее - значит, зрелищнее?

Автодром «Каталунья», принимающий Гран При Испании, считается одним из самых скоростных и самых скучных в чемпионате мира. Чтобы избавиться от скуки, руководство решило сделать его медленнее. К Гран При 2004 года поворот Banc Sabadell станет гораздо острее (на рисунке новая траектория обозначена слева) и позволит совершать обгоны на торможении.

Шумахер против Eurofighter

Лидеру Ferrari нашли достойного соперника

Взлетная полоса итальянского аэропорта «Грассето» 11 декабря стала ареной противостояния автомобиля и самолета - Михаэль Шумахер состязался в скорости с истребителем Eurofighter. 600 метров чемпион мира преодолел на 0,2 с быстрее своего соперника, но на отметках 900 и 1200 м первым оказался летчик Маурицио Кели. «Очень интересный опыт, - поделился ощущениями Шумахер. - И весьма впечатляющий. Впрочем, это проще, чем соревноваться с Монтоей». Подробности поединка Ferrari F2003-GA с истребителем читайте в следующем номере журнала «Формула».

Рождество в стиле BMW

...отпраздновала команда Williams на австрийском курорте

В начале декабря в курортном городке Зеефельд в австрийском Тироле компания BMW и ее партнеры из команды Williams отпраздновали завершение гоночного 2003 года. Проводы сезона были совмещены с досрочными рождественскими гуляниями. Поэтому пилотов Williams Хуана-Пабло Монтою и Ральфа Шумахера одели в наряды Санта-Клаусов, но синего цвета - в соответствии с фирменным стилем BMW. Гонщики под присмотром своих жен попробовали себя в зимних видах спорта - хоккее и керлинге и даже промчались по заснеженной трассе на автомобиле Формулы-BMW.

BMW наградила независимых гонщиков, выступающих на ее автомобилях в различных гоночных чемпионатах, в том числе и россиянина Михаила Ухова.

«100%» открывают сезон

...и приглашают учиться картингу

Крупнейший крытый картинг-центр Москвы «100%» открыл свой первый гоночный сезон. 1 ноября на картодроме начала работу гоночная школа, занятия в которой ведут мастер спорта международного класса Роберт Акопов и мастер спорта Михаил Логинов. Параллельно был проведен и первый турнир «Кубок открытия 100%» с призовым фондом в $1500, собравший на Щелковском шоссе лучших картингистов-любителей столицы. Следующий турнир стартует в Щелково уже в январе.

← к содержанию № 66 (01.2004)

 

Просмотров: 10