Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №66 (01.2004)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

 

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1

Шарль де Торнако

Charles de Tornaco

(Бельгия)

Родился 07.06.27 в Брюсселе, Бельгия. Погиб 18.09.53 в Модене, Италия

Сын богатого итальянского аристократа барона де Торнако, Шарль с юности увлекался автоспортом и в 1949 г. в Спа дебютировал в гонках. Де Торнако так и не стал профессиональным пилотом, однако на деньги отца довольно активно выступал в соревнованиях. На ГП Бельгии 1952 г. дебютировал в ЧМ Ф-2 (7-й). Участвовал в 2 ЧМ Ф-2 1952-1953 гг. Выступал на Ferrari 500 (Ecurie Francorchamps). Однако в сентябре 1953 г. на тренировке перед не входившим в зачет ЧМ Ф-2 ГП Модены Шарль попал в тяжелую аварию и умер по дороге в больницу, куда за отсутствием автомобиля «скорой помощи» его отправили на заднем сиденье обычной дорожной машины.

ГП в ЧМ: 4; гонок в ЧМ: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 13-е место - ГП Бельгии 1952 г.; лучший результат в гонке: 7-е место - ГП Бельгии 1952 г.; быстрейшие круги: -.

Тони (Энтони) Триммер

Tony (Anthony) Trimmer

(Великобритания)

Родился 24.01.43 в Мейденхеде, графство Беркшир, Англия, Великобритания

Спортивную карьеру начал в конце 60-х гг. В 1969 г. с успехом выступал в Ф-1600, годом позже выиграл первенство Shell в британской Ф-3, занял 2-е место в чемпионате Lombank F3 и выиграл ГП Монако Ф-3. Но, сделав себе неплохую карьеру в «младших» Формулах, в «большом цирке» успеха так и не добился. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Германии 1975 г. Участвовал в 4 ЧМ Ф-1 1975-1978 гг. Выступал на автомобилях: Maki F101C, F102A (Maki) в 1975-1976 гг., Surtees TS19, McLaren М23 (Melchester) в 1977-1978 гг. Однако ни на одном Гран При ЧМ Ф-1 Триммер так и не смог пройти квалификацию, зато в британской Ф-1 добился значительных успехов, став в 1977 (в группе В) и 1978 гг. чемпионом Великобритании. Покинул автоспорт в начале 80-х гг.

ГП в Ф-1: 6; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 26-е место - ГП Германии 1975 г.; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: ГП Монако Ф-3 1970 г.

Морис (Морис Бьенвеню Жан Поль) Тринтиньян

Maurice (Maurice Bienvenu Jean Paul) Trintignant

(Франция)

Родился 30.10.17 в Сент-Сесиль-ле-Вине, Франция

Первый французский пилот, добившийся победы на этапах ЧМ Ф-1. Тринтиньян считался в 50-е гг. одним из лидеров «большого цирка». Гоночную карьеру начал перед Второй мировой войной. В 1939 г. выиграл ГП Освобожденных в Шимэ. После войны вернулся в гонки. В 1947 г. отметился победой в ГП Авиньона. На следующий год выиграл гонки в Перпиньяне и Монлери, но во время ГП Швейцарии попал в тяжелую аварию и провел восемь дней в коме. Однако, пролежав несколько месяцев в больнице, в 1949 г. Тринтиньян все же вернулся в автоспорт и годом позже на ГП Монако (НФ) за рулем Simca Gordini 15 дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 15 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1950-1964 гг. Выступал на автомобилях: Simca Gordini 15, 16 (Gordini) в 1950-1953 гг., Ferrari 166, 625 (Ecurie Rosier) в 1952, 1954 гг., Ferrari 625, 625/555, 555 (Ferrari) в 1954-1955 гг., Vanwall (Vandervell) в 1956 г., Bugatti 251 (Bugatti) в 1956 г., Lancia-Ferrari 801 (Ferrari) в 1957 г., Cooper T45, T43, T51 (RRC Walker, Scuderia Centro Sud, Scuderia Serenissima) в 1958-1961 гг., Maserati 250F (Scuderia Centro Sud) в 1958 г., BRM P25 (BRM) в 1958 г., Aston Martin DBR5/250 (David Brown) в 1960 г., de Tomaso F1-001 (Scuderia Serenissima) в 1961 г., Lotus 24 (RRC Walker) в 1962 г., Lola 4A, 4, Lotus 24 (Reg Parnell) в 1963 г., BRM P57 (Scuderia Centro Sud, Maurice Trintignant) в 1963-1964 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 4-е место в 1954-1955 гг. Параллельно с этапами чемпионата мира с успехом выступал и во внезачетных гонках Ф-1 и соревнованиях спортпрототипов, где одержал множество побед в 1950 г. выиграл в Женеве, годом позже - в Альби и Кадуре, в 1952 г. стал чемпионом Франции и одержал еще одну победу в Кадуре. В1954 г. победил в ГП Буэнос-Айреса, в Каене и Руане, а также выиграл «24 часа Ле-Мана» в паре с Гонзалесом и «Турист-Трофи», в 1955 г. выиграл «10 часов Мессины», а в следующем сезоне завоевал три Гран При в Швеции, Дакаре и Агадире. В 1957 г. выиграл Кубок де Витесс (Ф-2) в Реймсе, в 1958-1959 и 1962 гг. трижды побеждал в ГП По, а в 1958 г. отметился также победой в Клермон-Ферране. В1960 г. за свои заслуги Морис был удостоен ордена Почетного легиона. Оставил автоспорт в 1965 г.

ГП в ЧМ: 84; гонок в ЧМ: 82; очки: 72,33; лучший результат в квалификации: 3-е место - ГП Германии 1953 г.; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 1.

Победы в Ф-1: 2 - ГП Монако 1955 и 1958 гг.

Победы в других гонках: этапы ЧМ спортпрототипов: в Ле-Мане («24 часа Ле-Мана»), «Турист-Трофи» в 1954 г., ГП Швеции 1956 г.

Вольфганг (Вольфганг Берге) фон Трипс

Wolfgang (Wolfgang Berghe) von Trips

(Германия)

Родился 04.05.28 в Хорреме, близ Кельна, Германия. Погиб 10.09.61 во время ГП Италии в Монце, Италия

Аристократ и бесспорно самый талантливый немецкий пилот конца 50-х - начала 60-х гг. Автоспортом увлекся сразу после Второй мировой войны. В начале 50-х гг. дебютировал в автогонках. В 1953 г. за рулем Mercedes занял 3-е место в «Турист-Трофи» в Дандроэде. В 1958 г. выиграл чемпионат Европы в горных гонках. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Италии 1956 г., но, разбив машину на тренировке, на старт так и не вышел, хотя показал в квалификации 11-е время. Участвовал в 6 ЧМ Ф-1 1956-1961 гг. Выступал на автомобилях: Lancia-Ferrari D50, 801, Ferrari Dino 246, Dino 246P, Ferrari 156 (Ferrari) в 1956-1961 гг., Porsche 718 (Porsche) в 1959 г., Cooper T51 (Scuderia Centro Sud) в 1960 г. В 1961 г. за два этапа до финиша ЧМ Ф-1 лидировал в чемпионате, но на втором круге гонки в Монце, столкнувшись на прямой перед Parabolica с Lotus Джима Кларка, стал виновником самой ужасной аварии в истории ЧМ Ф-1. В результате вылета Ferrari Трипса в зрительскую трибуну погибли 14 болельщиков и сам Вольфганг, ставший посмертно вице-чемпионом мира 1961 г. Но самое удивительное, что, даже не случись этой трагедии, немец скорее всего все равно погиб бы в тот же день: вечером разбился пассажирский самолет, на котором он должен был возвращаться домой.

ГП в Ф-1: 29; гонок в Ф-1: 27; очки: 56; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: -.

Победы в Ф-1: 2 - ГП Нидерландов, ГП Великобритании 1961 г.

Поул-позиции в Ф-1: 1 - ГП Италии 1961 г.

Победы в других гонках: не входившие в зачет ЧМ Ф-1 ГП Сиракуз и ГП Солитюд 1958 г.; «Тарга-Флорио» 1961 г.

Ярно Трулли

Jarno Trulli

(Италия)

Родился 13.07.74 в Пескаре, Италия

В 1983 г. дебютировал в картинге, где выступал вплоть до 1995 г. Трехкратный чемпион Италии по картингу 1988, 1990, 1995 гг., двукратный чемпион мира 1991, 1994 гг.,  чемпион Европы и Северной Америки 1994 г. В 1995 г. дебютировал в немецкой Ф-3, где выступал до 1996 г. - чемпион Германии 1996 г. На ГП Австралии 1997 г. дебютировал в ЧМ Ф-1 (9-й) в составе команды Minardi. Участвовал в 7 ЧМ Ф-1 1997-2003 гг. Выступал на автомобилях: Minardi М197 (Minardi) в 1997 г., Prost JS45, АР01, АР02 (Prost) в 1997-1999 гг., Jordan EJ10, EJ11 (Jordan) в 2000-2001 гг., Renault R202 (Renault) в 2002 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 8-е место в 2002, 2003 гг. Действующий гонщик Ф-1.

ГП в Ф-1: 113, гонок в Ф-1: 111; очки: 71; лучший результат в квалификации: 2-е место - ГП Монако, ГП Бельгии 2002 г., ГП Малайзии, ГП Великобритании 2003 г. лучший результат в гонке: 2-е место - ГП Европы 1999 г.; быстрейшие круги: -.

Эстебан Туеро

Esteban Tuero

(Аргентина)

Родился 22.04.78 в Буэнос-Айресе, Аргентина

Последний аргентинский пилот, которому на настоящий момент удалось пробиться в Ф-1. В юности Эстебан подавал огромные надежды. Спортивную карьеру начинал в картинге. В середине 90-х сел за руль автомобиля южноамериканской Ф-3. В 1996 году перебрался в Европу, где дебютировал в итальянской Ф-3 и МЧ Ф-3000 (6 гонок, лучший результат - 10-е место), затем наведался в Японию, где в 1997 году стартовал в Ф-Nippon, а уже на первом этапе следующего 1998 г. в Австралии дебютировал в ЧМ Ф-1 (НФ). Участвовал в 1 ЧМ Ф-1  1998 г. Выступал на Minardi М198 (Minardi). Из 16 гонок сумел финишировать лишь в двух. На последнем этапе чемпионата в Японии, столкнувшись с машиной Торы Такаги, получил травму шеи и решил завершить карьеру в Формуле-1. С тех пор до настоящего времени выступает в аргентинском чемпионате легковых автомобилей.

ГП в Ф-1: 16; гонок в Ф-1: 16; очки: -; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП Австралии 1998 г.; лучший результат в гонке: 8-е место - ГП Сан-Марино 1998 г.; быстрейшие круги: -.

Майк (Майкл) Уайлдз

Mike (Michael) Wilds

(Великобритания)

Родился 07.01.46 в Чизвике, Лондон, Англия, Великобритания

Инженер компании Firestone, спортивную карьеру Майк начал с клубных гонок, где выступал с конца 60-х гг. В1972 г. дебютировал в британской Ф-3. В следующем сезоне занял 3-е место в первенстве Lombard North Central Ф-3. На следующий год перешел в Ф-5000 и одновременно на ГП Великобритании 1974 г. (НПК) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1974-1976 гг. Выступал на автомобилях: March 731 (Dempster International) в 1974 г., Ensign N174 (Ensign) в 1974 г., BRM Р201 (Stanley BRM) в 1975 г., Shadow DN3 (Team PR Reilly). В 1978 г. выиграл британский чемпионат Aurora AFX Ф-2. В конце 70-х гг. ушел из гонок и позднее стал авиаинструктором компании CabAir. При этом до сих пор периодически продолжает участвовать в гонках, в основном исторических автомобилей. Так, в 1994 году во время Фестиваля скорости в Гудвуде Майк за рулем Ferrari 312T3 Жиля Вильнева попал в тяжелую аварию, закончившуюся переломом ноги. Но через год вновь сел за руль, выиграв в 1995 году историческую гонку за рулем Chevron. А в 2000 году и вовсе ненадолго вернулся в профессиональный автоспорт, приняв участие в британском чемпионате GT.

ГП в Ф-1: 8; гонок в Ф-1: 8; очки: -; лучший результат в квалификации: 22-е место - ГП США 1974 г., ГП Аргентины, ГП Бразилии 1975 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Тед (Эдвард) Уайтауэй

Ted (Edward) Whiteaway

(Великобритания)

Родился 01.11.28 в Фелтхеме, графство Мидлсекс, Англия, Великобритания

Гонщик-любитель, за пределами Великобритании был практически неизвестен. Отметился лишь своим появлением на тренировке ГП Монако 1955 года чемпионата Ф-1 за рулем собственного 2,5-литрового HWM. Но, отстав в квалификации на 16 (!) секунд от обладателя поул-позиции, естественно, на старт не пробился.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 22-е место - ГП Монако 1955 г.; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги: -.

* - пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)

Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификаиию; ДК - дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг, ПП - поул-позиции. Примечание: все данные по состоянию на 01.01.04.

Категория: №66 (01.2004) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 920 | Теги: история, №66(01.2004)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t