Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №67 (02.2004)

Оружие революции

Оружие революции

 

 

Текст: Максим БОРДУНОВ

В Формуле-1 не бывает по-настоящему новых автомобилей: каждая новинка - это всегда, в той или иной степени, модификация предыдущей модели. Не является исключением и новый Williams FW26, в основе которого - весьма успешная прошлогодняя машина, с которой команда едва не выиграла чемпионат. Но необычный нос Williams образца 2004 года обеспечил ему звание революционного еще до того, как он проехал свои первые километры. Британо-германская «конюшня» и правда замышляет революцию, цель которой - положить конец затянувшемуся господству Ferrari.

«Нам больно это осознавать, но прошло целых шесть лет с тех пор, как мы завоевали наш последний титул, - говорит руководитель и владелец команды Фрэнк Уильямс. - В прошлом году мы смогли сделать из нашей машины оружие для борьбы за победу в чемпионате, мы сократили отставание от Ferrari. Теперь нужно сделать следующий шаг вперед. Наша цель - выиграть большинство гонок и отобрать корону у Ferrari».

В битву против Скудерии команда намерена вступить с первых же Гран При нового сезона: поэтому FW26 и представили так рано (5 января), чтобы не повторить прошлогодних ошибок и довести машину до ума к старту чемпионата, а не к его середине. К привычной предсезонной работе над настройками шасси и аэродинамики на этот раз добавились более серьезные, чем когда-либо, испытания двигателя BMW, который должен будет выдерживать без замены деталей все три дня гоночного уик-энда. «Мы просто перепроектировали прошлогоднюю модель с учетом новых требований по ресурсу мотора, - объяснил шеф BMW Motorsport Марио Тайссен. - Мы были готовы к 10-процентным потерям в мощности, максимальных оборотах и массе, но оказалось, что потеряли гораздо меньше». Баварцы давно утвердились в качестве лидеров среди мотористов Формулы-1, а значит, должны были справиться с увеличением ресурса двигателя лучше, чем конкуренты. BMW вряд ли допустит, чтобы бело-синие автомобили называли черепахами из-за их моторов.

Кстати, в начале сезона-2003 шутники из BMW рисовали на стенах в боксах Williams именно черепах, намекая на плохую аэродинамику машины. Постепенно в Williams добились того, чтобы несовершенный кузов, по крайней мере, не сводил на нет мощь мотора. Но останавливаться на этом не стали: новый носовой обтекатель FW26 - это и вовсе недвусмысленная заявка команды на лидерство в области аэродинамики, которое до сих пор оспаривали между собой McLaren и Ferrari.

Итак, в чем же секрет носа нового Williams, за который машину уже прозвали «саблезубым тигром» и «моржом»? «Мы убрали часть носового обтекателя над передним антикрылом, чтобы сделать более свободным движение воздушного потока сверху и снизу машины», - раскрыл тайну технический директор команды Патрик Хед. И, уже шутя, продолжил: «Единственный недостаток короткого носа - это уменьшение рекламных площадей на автомобиле. Но мне удалось убедить Фрэнка в том, что если наша машина будет быстрее, то небольшая потеря рекламной площади не повредит».

Находящееся в «чистом воздухе» переднее антикрыло не только максимально равномерно загружается прижимной силой, но и вносит минимум возмущений в поток, который затем обтекает весь кузов машины. В некотором смысле это упрощение конструкции: ведь прежде специалистам по аэродинамике приходилось работать над взаимодействием между антикрылом и носовым обтекателем. Однако за это кажущееся упрощение Williams пришлось заплатить сотнями часов испытаний в аэродинамической трубе. Для обеспечения надлежащей защиты ног пилота в случае столкновения укороченный нос был сделан более массивным, из-за чего повысилось его сопротивление набегающему воздушному потоку. После презентации нового Williams один из американских инженеров вспомнил, как тестировал подобный нос еще 30 лет назад при подготовке машины к гонке «500 миль Индианаполиса». По его словам, такая конструкция обеспечивала огромную прижимную силу, но сильно тормозила машину. Однако судя по скорости Williams FW26 на первых же тестах, у этого автомобиля такой проблемы нет.

Буквально на следующий день после презентации нового Williams, который застал врасплох всю Формулу-1, высокопоставленные представители других ведущих команд один за другим заявили, что обязательно опробуют подобное новшество на своих собственных машинах. Похоже, Williams удалось еще до первой гонки сезона нанести соперникам психологическое поражение, деморализовав их своим смелым конструкторским решением. Необычный нос машины FW26 - это олицетворение того вызова, который команда бросает своим оппонентам в борьбе за чемпионский титул. Эта борьба еще только предстоит, но Williams уже дала понять, что готова искать и находить нестандартные пути к победе.

Категория: №67 (02.2004) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 599 | Теги: №67(02.2004), событие
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t