Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №67 (02.2004)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

 

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1

Билл (Уильям) Уайтхауз

Bill (William) Whitehouse

(Великобритания)

Родился 01.04.09 в Лондоне, Англия, Великобритания. Погиб 14.07.57 в Реймсе, Франция

В конце 40-х гг. «Большой Билл» был одним из ведущих пилотов британской Ф-3. В 1951 году пересел за руль «формулы-2». А три года спустя за рулем собственного двухлитрового Connaugt-Lea Francis Ф-2 единственный раз в жизни вышел на старт этапа чемпионата мира в Сильверстоуне. Однако гоночная карьера Билла оказалась недолгой. В 1967 году во время гонки Формулы-2 в Реймсе его машина из-за лопнувшей покрышки перевернулась и загорелась. Уайтхауз погиб.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 19-е место - ГП Великобритании 1954 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Грэм (Альфред Грэм) Уайтхед

Graham (Alfred Graham) Whitehead

(Великобритания)

Родился 15.04.22 в Харрогейте, графство Йоркшир, Англия, Великобритания. Умер 15.01.81 в Басилдоне, близ Ридинга, графство Беркшир, Англия, Великобритания

Единокровный брат Питера Уайтхеда, Грэм начал заниматься автогонками в начале 50-х гг. В 1951 г. провел несколько гонок за рулем ERA Питера, а на ГП Великобритании 1952 года за рулем принадлежавшей брату Alta F2 дебютировал в ЧМ Ф-2. Это была его единственная гонка в ЧМ Ф-2 (Ф-1). Грэм продолжил карьеру в гонках спортивных автомобилей, где, как правило, стартовал в паре с братом на Jaguar и Aston Martin. В1958 году они заняли второе место в «24 часах Ле-Мана», но через неделю на их следующей совместной гонке во Франции Питер погиб. После смерти брата Грэм продолжал периодически выступать в гонках спортрототипов вплоть до конца 1961 года, после чего оставил спорт и занялся бизнесом.

ГП в ЧМ: 1; гонок в ЧМ: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 12-е место - ГП Великобритании 1952 г.; лучший результат в гонке: 12-е место - ГП Великобритании 1952 г.; быстрейшие круги: -.

Питер (Питер Эн.) Уайтхед

Peter {Peter N.) Whitehead

(Великобритания)

Родился 12.11.14 в Менстоне, графство Йоркшир, Англия, Великобритания. Погиб 21.09.58 во время гонки «Тур де Франс» в Ласале, близ Нима, Франция

Один из самых одаренных британских пилотов конца 40-х - первой половины 50-х годов. Весьма удачливый бизнесмен, Питер в 1934 году для забавы начал участвовать в гонках за рулем ERA и весьма преуспел на новом поприще. В 1938 году Уайтхед отметился первой крупной победой, выиграв в Австралии ГП Батерста, однако по-настоящему громкие успехи пришли к нему уже после Второй мировой войны. В 1947 году Питер вновь за рулем ERA финишировал 2-м в British Empire Trophy на острове Мэн. Следующий сезон пришлось пропустить из-за тяжелой аварии. Зато в 1949 г. Питер одержал первую победу в Гран При, выиграв Большой Приз Чехословакии. В1951 г. победил в «24 часах Ле-Мана», а годом раньше на ГП Монако 1950 г. (НС) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 (Ф-2). Выступал на автомобилях: Ferrari 125 (Peter Whitehead, Ferrari) в 1950-1952 гг., Thinwall Ferrari 375F1 (Vandervell) в 1951 г., Alta F2 (Peter Whitehead) в 1952 г., Cooper T24 (Atlantic Stable, Peter Whitehead) в 1953-1954 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 9-е место в 1950 г. В 1958 г. через неделю после финиша на втором месте в «24 часах Ле-Мана», выступая с братом в «Тур де Франс», Питер погиб. Близ Нима их двухместный Jaguar ударился о парапет моста и рухнул вниз. В тот момент за рулем был Грэм, а Питер сидел рядом, но по роковому стечению обстоятельств именно он расстался с жизнью, в то время как его брат получил серьезные, но не опасные для жизни травмы.

ГП в ЧМ: 12; гонок в ЧМ: 10; очки: 4; лучший результат в квалификации: 8-е место - Гран При Великобритании 1951 г.; лучший результат в гонке: 3-е место - Гран При Франции 1950 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: ГП Батерста 1938 г., ГП Чехословакии 1949 г.; «24 часа Ле-Мана» 1951 г.

Фред Уакер (Фредерик Джи. Уaкep-млaдший)

Fred Wacker (Frederick G. Wacker Jr.)

(США)

Родился 10.07.18 в Чикаго, штат Иллинойс, США. Умер 16.06.98 в Лейк-Блафф, штат Иллинойс, США

Выступал в различных клубных гонках спортивных машин и серии SCCA в Америке, пока в 1951 г. впервые не пересек океан, чтобы в составе команды Cunningham принять участие в «24 часах Ле-Мана». После визита во Францию заключил контракт с Gordini и на ГП Нидерландов 1953 г. дебютировал в ЧМ Ф-2 (НС). Участвовал в 2 ЧМ Ф-2 (Ф-1) 1953-1954 гг. Выступал на Gordini 16 (Gordini). В 1953 г. финишировал третьим на не входившем в зачет ЧМ Формулы-1 ГП Шимэ. В 1955 г., завершив свою европейскую гоночную эпопею, вернулся на родину, где продолжил карьеру в соревнованиях спортивных машин.

ГП в ЧМ: 5; гонок в ЧМ: 5; очки: -; лучший результат в квалификации: 15-е место - Гран При Бельгии 1953        г., Гран При Швейцарии 1954 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - Гран При Италии 1954 г.; быстрейшие круги: -.

Робин Уиддоуз

Robin Widdows

(Великобритания)

Родился 27.05.42 в Коули, Аксбридж, Мидлсекс, Англия, Великобритания

Замечательный спортсмен - бобслеист, карьеру автогонщика начал в первой половине 60-х. В1965-1966 гг. выступал в британской Ф-3. В 1965 г. на Lotus 23 выиграл чемпионат журнала Autosport в классе С. В 1967-1970 гг. продолжил карьеру в Ф-2 (лучший результат в ЧЕ Ф-2 - 6-е место в 1970 г.). В1967 г. выиграл Кубок Рейна Ф-2, а двумя годами позже первенствовал в ГП Лотереи и финишировал вторым в Реймсе. В том же 1969 г. занял 7-е место в «24 часах Ле-Мана». В ЧМ Ф-1 провел одну гонку: ГП Великобритании 1968 г. (НФ) за рулем Cooper Т85 (Cooper). В середине сезона 1970 г. завершил спортивную карьеру.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Формуле-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 18-е место - Гран При Великобритании 1968 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Вик (Виктор) Уилсон

Vic (Victor) Wilson

(Великобритания)

Родился 14.04.31 в Драйпуле, Кингстон-Апон-Хилл, Англия, Великобритания. Погиб 14.01.2001 в дорожной аварии близ Джерардз-Кросс, Бэкингемшир, Англия, Великобритания

Вик родился в Англии, но детство и юность провел в Южной Африке. В конце 50-х в Родезии увлекся автоспортом и дебютировал за рулем MG в гонках. В начале 60-х Вик вернулся в Англию, но в гонках участвовал лишь эпизодически. На международной арене запомнился по большому счету лишь благодаря четвертому месту в ГП Сиракуз 1966 г. и участию в двух ГП ЧМ Ф-1. В 1960 г Вик дебютировал в Ф-1 на ГП Италии, который бойкотировали британские команды (НФ). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1960, 1966 гг., выступал на автомобилях: Cooper Т43 (Equipe Prideaux/Dick Gibson) в 1960 г., BRM Р261 (Team Chamaco-Collect) в 1966 г. Оставив спорт в конце 60-х, открыл в Англии небольшой автосалон. В январе 2001 года погиб в дорожной аварии неподалеку от своего дома в Англии.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 16-е место - ГП Италии 1960 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Дезире (Дезире Рэндолл) Уилсон

Desire (Desire Randall) Wilson

(Южная Африка)

Родилась 26.11.53 в Йоханнесбурге, Южная Африка

Одна из пяти женщин, пробовавших свои силы в ЧМ Формулы-1, Дезире, безусловно, была самой талантливой среди них. Спортивную карьеру начала в 1973 г. В 1973-1974 гг. выступала в южноафриканской Формуле-Vее: вице-чемпионка серии 1974 г. Чемпионка Южной Африки в Формуле-Ford 1975 г. В середине 70-х перебралась в Европу. В 1976-1977 гг. стартовала в ралли и горных гонках во Франции, затем на протяжении трех лет выступала в британском первенстве Aurora F1. В 1980 г., выиграв этап этой серии в Брэндс-Хэтче, стала первой и пока единственной женщиной, победившей в гонке Формулы-1. В том же году одержала две победы на этапах ЧМ спортпрототипов в Монце и Сильверстоуне. На Гран При Великобритании 1980 г. дебютировала в ЧМ Формулы-1 (НПК) за рулем Williams FW07 (Brands Hatch Racing). Участвовала в 1 ЧМ Формулы-1. В 1982 г. стартовала за рулем Tyrrell на не входившем в зачет ЧМ ГП Южной Африки Ф-1. После неудачи в Ф-1 продолжила карьеру в серии CART и гонках спортивных и легковых автомобилей, завершила карьеру в 1997 г. Сейчас работает директором одного из этапов женского чемпионата WGGTS, периодически участвует в гонках исторических автомобилей.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Формуле-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 27-е место - Гран При Великобритании 1980 г.; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап Aurora F1 в Брэндс-Хэтче; этапы ЧМ спортпрототипов в Монце («6 часов Монцы») и Сильверстоуне («6 часов Сильверстоуна») 1980 г.

Демпси Уилсон

Dempsey Wilson*

(США)

Родился 11.03.27 в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США. Умер 23.04.71 в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США

Спортивную карьеру начинал с гонок легковых автомобилей. В USAC дебютировал в 1956 году, выступал в серии вплоть до 1968 г. В 1958, 1960 гг. стартовал в двух Indy 500, входивших в зачет ЧМ Ф-1. Выступал на автомобилях: Kuzma (Sorenson) в 1958 г., Kurtis Kraft (Bryant Heating) в 1960 г. В 1956-1957,1959 гг. также был заявлен в Indy 500, но в гонках не участвовал.

ГП в Ф-1: 5; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 32-е место - Indy 500 1958 г.; лучший результат в гонке: 15-е место (НФ) - Indy 500 1958 г.; быстрейшие круги: -.

Джастин Уилсон

Justin Wilson

(Великобритания)

Родился 31.07.78 в Шеффилде, Англия, Великобритания

Гонками начал заниматься в конце 80-х. В 1990-1992 гг. выступал в британских чемпионатах по картингу. В 1994 г. пересел за руль гоночных «формул». В 1994-1995 гг. стартовал в юниорской Ф-Vauxhall: чемпион F.Vauxhail Junior Challenge Cup 1995 г. В 1995-1997 гг. участвовал во взрослом чемпионате Ф-Vauxhall: вице-чемпион Великобритании 1996 г. В 1998 г. выиграл чемпионат Ф-Palmer Audi (9 побед). 1999-2001 гг. провел в международном чемпионате Ф-3000: чемпион 2001 г. (3 победы, 2 ПП). В следующем сезоне занял 4-е место в Мировой серии Nissan (2 победы, 2 ПП). На ГП Австралии 2003 г. (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1 Действующий пилот. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 2003 г. Выступал на автомобилях: Minardi PS03 (Minardi) и Jaguar R4 (Jaguar). В ЧМ 2003 г. занял 20-е место.

ГП в Ф-1: 16; гонок в Ф-1: 16; очки: 1; лучший результат в квалификации: 10-е место - ГП Японии 2003 г.; лучший результат в гонке: 8-е место - ГП США 2003 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы МЧ Ф-3000 в Сан-Паулу, Шпильберге и Будапеште в 2001 г.

* - пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)

Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК - дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позиции. Примечание: все данные по состоянию на 01.01.04.

Категория: №67 (02.2004) | Добавил: LiRiK3t (27.02.2014)
Просмотров: 739 | Теги: история, №67(02.2004)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t