Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №68 (03.2004)

Иллюзия борьбы

Иллюзия борьбы

 

Текст: Максим БОРДУНОВ

Результаты межсезонных тестов - не слишком достоверная основа для прогнозов на предстоящий чемпионат. Тем не менее, наблюдая за подготовкой команд к новому сезону, можно хотя бы примерно представить исходную расстановку сил.

Быть в центре внимания нужно во время соревнований, а подготовку к ним лучше вести вдали от посторонних глаз - так решили в команде Ferrari, новый автомобиль которой до старта сезона ни разу не встретился на одной трассе с техникой соперников. Испытания модели F2004 начались в конце января с торжественного дебюта на заводском автодроме чемпионской «конюшни» во Фьорано, куда заглянул даже президент Ferrari Лука ди Монтеземоло с женой и маленькими детьми. Уже на второй день тестов Михаэль Шумахер, которому было доверено обкатывать новинку, побил рекорд Фьорано. Через несколько дней Рубенс Баррикелло сменил напарника за рулем F2004 и обновил рекорд на другой принадлежащей Ferrari трассе - в Муджелло. Под стать скорости была и надежность новой машины: ни одной серьезной поломки и, как отметил Баррикелло, «никаких слабых мест».

McLaren частично последовала примеру Ferrari и в середине января уединилась на трассе в Валенсии. «Серебряные стрелы» отнюдь не пытались скрыть какие-то тайны: в открытости команды убедился автор этих строк, любезно приглашенный West McLaren Mercedes на приватные тесты в Валенсию. Как объяснили представители команды, такое уединение позволяет выполнить гораздо больше испытательной работы по сравнению с коллективными тестами. А трудиться McLaren действительно было над чем: если на медленной трассе в Валенсии машина МР4-19 позволила Райкконену превзойти рекорд круга, то на более скоростных автодромах в Барселоне и Хересе у новинки возникли серьезные проблемы со скоростью. Пилоты McLaren стабильно оказывались чуть ли не самыми медленными по итогам заездов, Кими сетовал на какие-то проблемы с настройками и многочисленные новшества, которыми напичкана МР4-19 и которые время от времени выходили из строя... Все это даже дало повод заподозрить команду в блефе, чтобы сбить с толку конкурентов. «Да, они ездят медленно, но, быть может, пока просто не гонятся за скоростью», - поделился своими соображениями Михаэль Шумахер, так и не поняв, кто же будет его главным соперником в сезоне-2004. Пожалуй, скорость McLaren, как и Ferrari, станет ясна лишь на первом Гран При.

А вот Williams, напротив, может претендовать на звание самой честной команды межсезонья. «Клыкастый» автомобиль FW26 держался в лидерах на всех тестах, но при этом команда занималась не показухой, а рутинной работой - имитациями гонок и скрупулезными сравнениями покрышек Michelin. Правда, один рекорд Williams все-таки удалось записать в свой актив: на очередной сессии в Валенсии (уже после того, как там поработала McLaren) Антонио Пиццония, вернувшийся в команду на работу тест-пилота после прошлогоднего фиаско в Jaguar, показал абсолютно лучшее время круга... на прошлогодней машине FW25.

Renault удивила всех высокой скоростью своей новой машины R24, которую многие заранее сбросили со счетов из-за установленного на ней мотора устаревшей «идеологии» - с углом развала цилиндров 72°. Однако еще большей неожиданностью стала скорость нового BAR 006, который вышел в лидеры, едва появившись на трассе. Впрочем, команда не скрывала, что для рекордных результатов она выпускает на трассу машины с практически пустыми бензобаками. Между тем мотористам Honda удалось решить проблемы с надежностью нового двигателя, который буквально каждый день выходил из строя на гибридном старом шасси, но на новой машине оказался на зависть работоспособен.

Команда Jaguar, наоборот, едва не стала главным разочарованием межсезонья, однако скоростные характеристики машины R5 заметно улучшились после установки нового аэродинамического пакета. В середине февраля «дикая кошка» усилила свою испытательную бригаду, подписав контракт штатного тест-пилота с чемпионом международной Ф-3000 Бьорном Вирдхаймом. Проблемы со скоростью возникали и у Toyota: по словам Кристиано да Матты, новая TF104 не хочет ехать быстро.

Sauber сосредоточилась на испытаниях покрышек Bridgestone, взвалив на свои плечи часть бремени Ferrari по подбору резины для первых гонок сезона (тем более что Sauber С23 во многом копирует Ferrari F2003-GA). Две другие команды из «лагеря» Bridgestone - Jordan и Minardi - оказались плохим подспорьем для японских шинников. Новый Jordan EJ14, несмотря на двигатель Cosworth последней модификации (как и у Jaguar) и отточенную, по словам Эдди Джордана, аэродинамику, отнюдь не блистал скоростью. А Minardi и вовсе ограничилась лишь двумя тестовыми сессиями для своей новой машины PS04B, построенной на основе купленных командой на аукционе Arrows А23 образца 2002 года.

Работа на межсезонных тестах

(25/11/2003-14/02/2004)

Ferrari            19 534          66         30 января

Williams         24 165          82         5 января

McLaren         17 217          55         25 ноября

Renault           17 779          51         20 января

BAR               16 992          55         1 Февраля

Sauber            7 708            26         14 января

Jaquar            11 666          34         12 января

Toyota           17 338          52         15 января

Jordan            4 639            21         3 февраля

Minardi          3 650            14         10 февраля

Аварии межсезонья

Нынешнее межсезонье не изобиловало авариями, которые нередко сопровождают испытательную работу. Два самых крупных инцидента произошли в Барселоне. На Sauber Фелипе Массы сломалась подвеска, и неуправляемая машина врезалась в ограждения. А Оливье Панис переоценил возможности своей Toyota и также приложился к барьерам. Обоих пилотов отправляли в больницу на вертолете для обследования, но, к счастью, и в том и в другом случае пострадала лишь техника.

Неприятное происшествие случилось с Такумой Сато на тестах в Хересе, когда BAR японца на разгоне при выезде с пит-лейн потерял колесо. Как сообщили в команде, виновата новая модель крепежной гайки колеса. Сато отделался легким испугом.

Категория: №68 (03.2004) | Добавил: LiRiK3t (28.02.2014)
Просмотров: 557 | Теги: №68(03.2004), событие
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t