Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №68 (03.2004)

Последнее предупреждение, или Увидеть Палермо и не умереть

Последнее предупреждение, или Увидеть Палермо и не умереть

 

Текст: Борис МУРАДОВ

«Вам надлежит прибыть в международный аэропорт Палермо не позже 10 часов утра. Там вас встретят наши люди и на лимузине доставят к оперному театру, где все и произойдет». Право же, этому посланию не хватало разве что зловещей приписки: «Предупреждаем, у нас длинные руки», - и можно было бы с полным основанием полагать, что за ним стоит всесильная сицилийская мафия...

Но подобных угроз столь неожиданное приглашение не содержало, и стояло за ним вовсе не грозное преступное сообщество, а радушное руководство команды Renault, решившей почему-то провести очередную предсезонную презентацию своего состава и новой машины в главном городе Сицилии. И хотя Флавио Бриаторе своим представительным видом и влиянием ничуть не уступает пресловутым «крестным отцам», длинные руки сицилийской мафии здесь были ни при чем. Все оказалось гораздо проще и вполне в тему.

Хотя гонки чемпионата мира Ф-1 на Сицилии не проходили никогда, этот итальянский остров славен отнюдь не одними лишь своими криминальными традициями, но еще и богатой автогоночной историей. Еще в 1906 году - в том же, кстати, году, когда автомобиль Renault выиграл самый первый в истории автоспорта Гран При, - молодой сицилиец Винченцо Флорио организовал у себя на родине по трассе длиной 150 км, проложенной по дорогам общего пользования в горной центральной части острова, первую гонку «Тарга-Флорио». («Тарга» в переводе с итальянского означает «номерной знак автомобиля». - Прим. авт.) Эта гонка быстро приобрела столь же высокий и престижный статус, как впоследствии и знаменитая континентальная «Милле Милья», и проводилась вплоть до 70-х годов прошлого теперь уже столетия, пока ее не прикрыли по соображениям безопасности. Что же касается непосредственно Палермо, то именно в этом городе 10 апреля 1950 года свой последний старт в гонке («подъем на гору» Monte Pellegrino) принял легендарный Тацио Нуволари.

Вот в это-то достославное местечко и нагрянула в последние дни января не менее славная команда Renault в полном составе. Отужинав накануне с мэром Палермо и завершив вечер на высокой мажорной ноте в ночном клубе Billionaire («Миллиардер»), на следующий день пилоты и руководители команды появились перед журналистами и прочей приглашенной публикой сами и представили новый автомобиль Renault R24 на сцене почти столь же знаменитого, как и миланский La Scala, оперного театра - Teatro Massimo.

Воспользовавшись тем, что технический регламент на 2004 год потребовал создания фактически принципиально нового силового агрегата, ресурса которого должно хватать на весь гоночный уик-энд, французские мотористы решили убить одним (и надо надеяться, метким) выстрелом сразу двух зайцев и заодно отказались от не оправдавшей себя широкоугольной концепции, вернувшись к традиционной схеме с углом развала блока цилиндров 72°, с успехом примененной еще в чемпионском моторе RS09 1997 года. (О секретах создания двигателей Renault читайте в эксклюзивном репортаже с завода в Вири-Шатийоне на стр. 60.) На разработку и постройку мотора RS24 ушло всего девять месяцев. Это, впрочем, не означает, что мотор по сути своей остался тем же, каким был семь лет назад, - каждая его деталь была пересмотрена и сконструирована заново. По мнению команды, новый «движок» удался.

Надо заметить, что с учетом уже упоминавшихся изменений в техническом регламенте в команде Renault здраво рассудили, что решающим фактором грядущего сезона станет не столько скорость машины, что само собой разумеется, а ресурс двигателя, его способность безотказно работать в течение всего уикэнда. Ставку было решено сделать именно на это, главным образом над повышением надежности двигателя уже с прошлого года инженеры-мотористы ломали головы и трудились и, как заверил шеф проекта Renault F1 Патрик Фор, добились своего. При этом, правда, пришлось пожертвовать некоторой долей мощности, так что в первых двух-трех Гран При сезона особой прыти от желто-голубых машин, вероятно, ждать не следует, но затем мощность своего нового детища французские мотористы обещают должным образом увеличить, а заодно и сократить его вес. И уже сейчас под руководством Роба Уайта вовсю кипит работа над последующими модификациями, а также двигателем на сезон-2005.

Новое шасси разрабатывалось, соответственно, в теснейшей кооперации с мотористами, так что интеграция в него иного по конфигурации двигателя особых хлопот не доставила, но зато с самим шасси специалистам на заводе в британском Энстоуне пришлось немного попотеть. Однако, как говорит технический директор команды (по шасси) Боб Белл, «автомобиль Ф-1 следует оценивать в целом, и если даже в одном компоненте приходится чем-то жертвовать, то в другом можно с лихвой компенсировать потери». Так, центр тяжести у R24 за счет более высокого мотора хоть и не намного, менее чем на 10 мм, приподнялся, зато с боков в задней части машина стала уже, а в целом еще и легче своей предшественницы (в том числе и за счет менее вместительного топливного бака). При этом шасси стало примерно на 10% жестче - не в последнюю очередь как раз за счет архитектуры нового двигателя. Повышению жесткости автомобиля способствовала также и новая, полностью изготовленная из титана (взамен прежней, титано-углепластиковой) 6-скоростная коробка передач. Модифицирована колесная база.

Внешне же новый автомобиль, являя собой эволюцию R23, отличается от своего предшественника главным образом более высоким обтекателем моторного отсека и иной конфигурацией заднего антикрыла, которое в соответствии с техническим регламентом 2004 года должно иметь не более двух плоскостей. «Теоретически это уменьшает прижимную силу почти на 6%, - комментирует Боб Белл, - однако тщательные испытания в аэродинамической трубе в течение 120 тыс. человеко-часов позволили нам избежать этой потери: R24 обладает даже большей прижимной силой, нежели R23B».

Еще более категоричен в своих оценках главный инженер команды Пэт Симондс: «Должен признаться, что за все время своей работы в Формуле-1 я не видел более удачно сконструированного автомобиля, чем R24! С ним нам по силам добиться самых высоких результатов».

Гонщики, тестирующие новую машину уже с середины января, тоже не скрывают своих восторгов. Проехать на ней самый первый круг по ходу двухдневных тестов в Барселоне «по старшинству» выпало Ярно Трулли. «Сначала я долго стоял в гараже у машины, любуясь ею, - рассказывает он, обычно весьма сдержанный на похвалы, - а потом, когда поехал, убедился, что не ошибся в своих предварительных оценках. Уровень инженерной проработки R24 высочайший: с первых же сотен метров я почувствовал себя уверенно и, можно сказать, по-домашнему, потому что машина не только очень послушна, но и очень удобна для пилота. На настройки она отзывается также великолепно, так что в целом, за исключением кое-каких мелочей, я чрезвычайно ею доволен!»

Впечатлил новый автомобиль и Фернандо Алонсо: «Когда я впервые на нем проехал, у меня возникло впечатление, что по своим характеристикам он схож с R23. Особенно порадовало то, что у него почти такая же управляемость, и настроил его под себя я тоже без проблем, после чего автомобиль сразу поехал значительно быстрее прошлогоднего. Обычно такого эффекта удается добиться лишь после четырех-пяти тестов, а нам это удалось всего за пару дней! Такому потенциалу можно только радоваться! Что же касается нового мотора, то он стал мощнее, отличается большим крутящим моментом, но лишен свойственных прежнему двигателю агрессивных характеристик на высоких оборотах, что облегчает выход из поворотов. И в целом я бы сказал, что о прежней нашей машине теперь можно, без сомнения, благополучно забыть».

Итог подвел шеф Renault F1 Патрик Фор: «У нас есть все составляющие для того, чтобы соревноваться на самом высшем уровне: достаточный бюджет, отличные пилоты и специалисты, прекрасная машина. Не думаю, что в этом году нам удастся побороться за чемпионский титул, но мы твердо намерены занять место в тройке лучших команд. Собственно, после столь успешного выступления Renault в прошлом сезоне уже никто не говорит о тройке топ-команд - говорят о «Большой четверке», но теперь мы собираемся потеснить по меньшей мере одну из опережающих нас ныне команд-соперниц».

«Придя три года назад в команду, я поставил цель бороться за чемпионский титул в 2005 году, - добавил к программному заявлению своего шефа управляющий директор команды Флавио Бриаторе. - Хочу подтвердить, что так оно и будет».

Короче говоря, понимать это надо так: из уст грозного дона Флавио прозвучало последнее предупреждение в адрес соперничающих и главенствующих в последние годы в Формуле-1 «кланов». А он, дон Флавио, - человек серьезный и слов на ветер не бросает. И руки у него, кстати, достаточно длинные...

Суета вокруг собаки

По завершении официальной части действие плавно перетекло с театральной сцены в естественные декорации на центральные улицы Палермо: команда Renault провела здесь уже третий после Мадрида и Москвы демонстрационный заезд своих пилотов - на сей раз на новехоньком R24. Увидеть живьем своих кумиров и поглазеть на настоящую машину Ф-1 в действии народу собралась тьма тьмущая - благо, что все происходило во время традиционного для этих мест двухчасового обеденного перерыва.

Но лишь только заезд начался, всех - кроме, впрочем, сидящего за рулем Ярно Трулли и организаторов шоу - развеселила симпатичная беспородная псина, безответственно выскочившая на трассу и то и дело норовящая свести счеты со своей собачьей жизнью, угодив под колеса несущейся машине. Как в хорошей итальянской комедии, пару «псина-машина» удачно дополнили бравые местные карабинеры, которые потешно гонялись за собачкой, пытаясь ее изловить, тоже рискуя при этом познакомиться с автомобилем Ф-1 буквально нос к носу и доводя Ярно, надо полагать, до предынфарктного состояния. Но все было тщетно. Злосчастный сицилийский «двортерьер», отчаянно виляя хвостом и прыгая через барьеры, то ускользал между ног стоявшей вдоль улиц публики, то вдруг вновь выскакивал на трассу уже в другом месте, и все начиналось сначала... Впрочем, к счастью для Ярно, пса и всех остальных, обошлось без жертв и лишь добавило в и без того яркое представление остроты и живости.

В остальном заезд почти до самого его завершения мало чем, помимо теплой солнечной погоды, отличался от московского, но финал оказался весьма неожиданным. Во время исполнения Фернандо Алонсо его коронного «волчка» - кручения на месте - мотор машины вдруг заглох, и вернуться под «гаражный» шатер испанец не смог. А когда окутавший машину густой дым из-под колес развеялся, он с ужасом увидел, как на него несется буквально лавина зрителей. Сицилийские карабинеры, так славно гонявшиеся за собачкой, оказались «на высоте», безучастно взирая с этой высоты на вышедшую из-под контроля ситуацию.

Мгновенно прикинув, сколько примерно ребер у него будет сломано, и сообразив, что, скорее всего, этим дело не ограничится, Фернандо, словно пробка из бутылки шампанского, вылетел из кокпита и поспешил присоединиться к ожидавшим его неподалеку Трулли и Бриаторе для венчающего представление группового фото. Но когда стало ясно, что теперь сломанных ребер просто-напросто будет втрое больше, ретироваться в сторону спасительного шатра и поджидавших их лимузинов поспешили уже все трое - только пятки их сверкали, пока группа дюжих механиков, отправившихся за заглохшей машиной, тщетно пыталась по пути заодно сдержать толпу. В результате гонщикам и их «крестному отцу» удалось сохранить ребра в целости и скрыться, но зато на машине чрезмерно активные и не особо церемонные местные жители отыгрались по полной, мгновенно отломав от нее «на память» все, что только можно, прежде чем отважные механики самоотверженно закрыли ее своими телами, а полицейские наконец-то соблаговолили вмешаться и хотя бы попытаться навести порядок. Дикий народ, как говорил Остап Бендер. Дети гор. Москва, где все то же самое прошло очень организованно и без эксцессов, может гордиться.

Хотя произошедшее в конечном счете - суета сует. Главное, очевидно: команда Renault, последовательно выполняя намеченное, упорно взбирается на вершину формульного Олимпа, все более активно расталкивая локтями и колесами подзасидевшихся там соперников из числа топ-команд, а значит, нам всем от этого прямая выгода - чемпионат-то станет еще интереснее!

Категория: №68 (03.2004) | Добавил: LiRiK3t (28.02.2014)
Просмотров: 617 | Теги: №68(03.2004), событие
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t