Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №69 (04.2004)

Быстрые шины для спортивной машины

Быстрые шины для спортивной машины

 

Текст и фото: Борис МУРАДОВ

По-летнему прекрасная погода в феврале, море и солнце, восхитительные пейзажи Андалусии, стремительный спортивный родстер и очаровательная спутница в пассажирском кресле - что еще нужно автоспортивному журналисту для нескольких дней полного счастья?

Ответ может показаться неожиданным: хорошие, надежные спортивные шины. Ну и еще, пожалуй, самая малость: добрая гоночная трасса. Вся эта романтика оказалась возможной благодаря компании Goodyear, представившей на Юге Испании новейшие сверхвысокоскоростные шины марки Dunlop SP Sport Махх, разработанные на основе гоночной резины, используемой в чемпионате DTM.

Вообще, тест-драйв шин - занятие куда более абстрактное, нежели тест-драйв автомобиля в целом. И, как это ни парадоксально, о по-настоящему хороших шинах, в отличие от того же автомобиля или шин в чем-то не очень удачных, писать-то, собственно, нечего. Когда с шинами что-то не так - а спортивных, сверхскоростных шин это касается в особенности, - тут же обращаешь на это внимание. Иногда вовремя, отмечая те или иные недостатки, не позволяющие контролировать автомобиль и получать удовольствие от даже самого экстремального вождения. Иногда - уже слишком поздно, собирая себя и машину по частям на обочине трассы. С хорошими же шинами все совершенно иначе: очень быстро убедившись, что на них можно полностью положиться и они не подведут, ты просто уже и не вспоминаешь о них. И какие бы «кульбиты» (в рамках все же здравомыслия) ты ни пытался проделывать в процессе тест-драйва, хорошие шины уверенно держат дорогу и позволяют выжимать из машины максимум. Именно такими и оказались опробованные на Юге Испании новые шины Dunlop SP Sport Махх.

Первый день программы предусматривал тестирование шин в дорожных условиях, для чего было предложено самостоятельно добраться из Марбельи в Ронду по шоссе, по большей части представляющему собой горный серпантин.

Тут, пожалуй, стоит отдельно сказать несколько слов о предоставленном для тестов автомобиле Opel Speedster - небольшом, двухместном спортивном родстере, который получил титул «Кабриолет года» на Женевском автосалоне-2000 и по своим характеристикам успешно конкурирует с культовым одноклассником Lotus Elise. Opel Speedster производят как раз на знаменитом заводе Lotus близ британского города Норвич. Говоря музыкальным языком, этот автомобиль, конечно, не тяжелый рок, как топ-модели Ferrari, Porsche или Lamborghini, а, скорее, заводной рок-н-ролл с легкой примесью джаза, но все в нем, начиная с алюминия и углепластика в конструкции шасси, спартанском оформлении двухместного кокпита и заканчивая жесткой подвеской и центральномоторной компоновкой, настраивает на истинно спортивный стиль езды. Будучи, кстати, обладателем отнюдь не спортивного, но во всех отношениях очень достойного седана Opel Vectra последней модели, я был приятно удивлен, что практически такой же двигатель ЕСОТЕС объемом 2,2 л и мощностью 147 л.с., какой устанавливается и на Vectra, только оснащенный системой впрыска Simtec (привет Формуле-1!), разгоняет Speedster до 100 км/час менее чем за шесть секунд!

Как и всякий правильный спорт-кар, Speedster не оснащен никакими вспомогательными системами, кроме ABS, - нет даже гидроусилителя руля, не говоря о противобуксовочной системе и системе курсовой устойчивости, но как я ни гнал по обрывистому серпантину, еле успевая поворачивать руль и переключать передачи, мне не удавалось сбить маленький цепкий Opel с «пути истинного». Благодаря прекрасной развесовке по осям, низкому центру тяжести и исключительно острому рулевому управлению, машина потрясающе устойчива в скоростных поворотах и вообще отлично управляется. Но все это, понятно, вряд ли было бы возможно без подобающих шин - опыт той же Формулы-1 наглядно это подтверждает. И на следующий день шины SP Sport Махх, установленные на целом ряде самых разных спортивных автомобилей, проявили свои замечательные свойства на настоящей гоночной трассе. Заверения инженеров Dunlop об исключительной устойчивости новых высокоскоростных шин, действительно, оказались подлинной правдой: они ни разу не подвели даже в самом предельно экстремальном режиме вождения, в том числе и в режиме реальной гонки.

Об автодроме Ascari Race Resort, на котором названное мероприятие и происходило, стоит тоже вкратце рассказать особо. Расположенный в предместье Ронды и всего в полусотне километров от жаркой приморской Малаги, этот автодром имеет статус первого и единственного в мире «курорта для настоящих любителей спортивных автомобилей». Любой приехавший сюда (при наличии, разумеется, водительского удостоверения, необходимой суммы денег и желания ощутить себя настоящим гонщиком) может изрядно наполнить кровь адреналином и получить огромное удовольствие, вволю погоняв - в том числе и в рамках обучения в частной гоночной академии - по очень интересной по конфигурации трассе длиной 5394 м за рулем множества различных автомобилей, начиная от Alfa 147 GTA и Jaguar Х-Туре и заканчивая «одноместником», построенным на базе настоящего формульного Benetton. Но венец имеющегося здесь автопарка - новейший и один из самых быстрых в мире (разгон до 100 км/час - менее 4 с) суперкаров Ascari KZ1, который создается на заводе компании Ascari Cars (названной, безусловно, в честь легендарного Альберто Аскари) в британском Бэнбери (и там же, к слову, базируется и образованная пять лет назад команда Ascari Team, год от года все успешнее выступающая в чемпионате FIA GT и 24-часовых гонках).

И когда ты, после целого дня на этой прекрасной трассе, уже совершенно обессиленный, но безумно довольный буквально вываливаешься из такой машины, то сказать можешь уже лишь одно: «Вот это - Жизнь! А все остальное - полное сами знаете что. Кроме, конечно, очаровательной спутницы. И шин Dunlop SP Sport Махх».


Быстрее, устойчивее, надежнее

Новые высокоскоростные шины Dunlop SP Sport Махх изготавливаются с применением сложной ультрасовременной технологии MRT (Multi Radius Tread - «мультирадиусный протектор») - той же, что изначально была использована при производстве шин для гоночной серии DTM, эксклюзивным поставщиком которой является марка Dunlop.

Суть технологии «мультирадиусного протектора» заключается в том, что она позволяет с наиболее высокой точностью рассчитать форму и характеристики рабочей поверхности шины и тем самым обеспечить более равномерное давление в пятне контакта с дорогой, благодаря чему, в свою очередь, пятно контакта увеличивается. Наряду с жестким центральным продольным ребром это обеспечивает шине SP Sport Махх исключительную устойчивость и точность рулевого управления на высоких скоростях, особенно в поворотах.

Особая интегральная полимерная матрица - основа протекторной резины шин Dunlop SP Sport Махх - усилена двухкомпонентным наполнителем, состоящим из силики и сложноструктурированного технического углерода (позаимствованного как раз из состава гоночной резины, используемой в чемпионате DTM) в пропорции 88:12, и такая пропорция придает новым шинам превосходные сцепные свойства, обеспечивая более эффективное ускорение и торможение как на сухой дороге (благодаря сложноструктурированному углероду), так и на мокрой (за счет повышенного содержания силики).

Особое внимание при создании столь «экстремальных» шин было уделено проблеме аквапланирования. Инженеры Dunlop использовали для ее решения направленный рисунок протектора на основе двух рядов волнообразных канавок и новую технологию симметричных гидролопастей, что обеспечивает быстрый отвод воды без возникновения нежелательных завихрений в ее потоке, а также существенно снижает уровень шума.

Dunlop в автоспорте

Первая автоспортивная победа на шинах Dunlop была одержана в 1902 году в гонке Париж-Вена, и уже к двадцатым годам прошлого столетия компания производила специальную гоночную резину, способную выдерживать скорость свыше 300 км/ч. Именно с помощью шин Dunlop Генри Сигрейв в 1929 году установил мировой рекорд скорости на суше - 372 км/ч, а в 1947 году этот рекорд в исполнении Джона Кобба за рулем автомобиля Railton Mobil Special вырос до 634 км/ч и держался непревзойденным на протяжении 23 лет.

В 1924 году марка Dunlop одержала свою первую победу в гонке «24 часа Ле-Мана», а годом раньше - в гонке Гран При. К 50-60-м годам она уже фактически безраздельно господствовала на трассах как авто, так и мотогонок. На счету Джека Брэбэма (Cooper), Фила Хилла и Джона Сертиза (Ferrari), Грэма Хилла (BRM), Джима Кларка (Lotus) и Джеки Стюарта (Matra), выступавших на шинах Dunlop, - победы в восьми чемпионатах мира Формулы-1.

По итогам сезона 2003 года 140 гонщиков из различных стран победили в ряде чемпионатов, выступая на шинах Dunlop, - в частности, в 24-часовых автомарафонах в Дайтоне, Спа, Бэтхерсте и Нюрбурге. В самом же знаменитом соревновании такого рода - «24 часа Ле-Мана» - на счету этой марки уже 34 победы (из 71 гонки). Одиннадцатый раз подряд марка Dunlop отпраздновала победу в чемпионате мира Moto GP в категории 250 см³ и седьмой раз подряд - в категории 125 см³, а в целом гонщики, выступавшие на шинах этой прославленной марки с начала проведения чемпионатов мира по мотогонкам в 1949 году, выиграли более половины всех Гран При (общим числом 2321) и завоевали 105 титулов чемпионов мира.

Категория: №69 (04.2004) | Добавил: LiRiK3t (28.02.2014)
Просмотров: 633 | Теги: №69(04.2004), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t