Гран При Австралии

← к содержанию № 69 (04.2004)

Гран При Австралии

 

Тема без вариаций, или Все в красном

 

Текст: Борис МУРАДОВ

 

Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться,

и нет ничего нового под солнцем

Экклезиаст

 

Итак, 146 дней, отделявших последний Гран При прошлого сезона от первого этапа нового чемпионата, ничего не изменили, а сама гонка мир не потрясла. Более того, время будто повернулось вспять: преимущество Михаэля Шумахера и Ferrari не просто осталось незыблемым, но, кажется, стало еще более подавляющим.

Естественный отбор

Пятница. Проба сил

«Основная нагрузка по обкатке машины в тренировках будет лежать в этом сезоне на нашем тест-пилоте Энтони Дэвидсоне. Мы же с Таку будем беречь наши моторы», - в этом высказывании Дженсон Баттон, по сути, охарактеризовал формат пятничных и субботних утренних заездов перед Гран При, а многие и вовсе назвали их «тестовыми». В любом случае, из кожи вон никто не лез, поэтому ничего особо примечательного, помимо сразу же обнаружившегося безусловного превосходства Ferrari поголовно над всеми, ни в пятницу, ни в субботу на мельбурнской трассе не происходило. Некоторую напряженность, впрочем, вызывала необходимость определиться с выбором типа резины на гонку еще до начала субботней тренировки, и в пятницу команды занимались в основном именно этим. Благо, выбрать было из чего. Специалисты Bridgestone, например, привезли на Гран При Австралии, кроме дождевой и промежуточной резины, аж восемь типов обычной, и общее число привезенных ими шин составило примерно 1400 штук, а конкуренты из Michelin доставили на Зеленый континент и того больше - 2100 шин.

Трасса в Альберт-парке, как ее весьма емко охарактеризовал двукратный победитель австралийского Гран При Дэвид Култхард, «весьма длинная по современным стандартам, довольно гладкая и плавная, удачно сочетающая в себе быстрые и широкие виражи и узкие «шпильки», требовательная к тормозам и шинам (главным образом, передним. - Прим. авт.) и вынуждающая применить большую прижимную силу». С другой стороны, 67% этой трассы проходится в режиме «газ в пол», причем число разгонов с низкой скорости до максимальной весьма велико, что особенно актуализирует, опять же, вопрос выносливости моторов, потому, с учетом нового правила «один двигатель на уик-энд», их все на тренировках и старались поберечь. Командам, занявшим в прошлом году с пятого по десятое место в Кубке конструкторов, в этом плане было легче как раз за счет возможности использования третьей машины, но многострадальной Minardi и здесь не повезло. Взятый на место третьего пилота Баз Лейндерс не смог своевременно оформить требуемую для этого «суперлицензию» и был вынужден отправиться обратно в Европу «наматывать» дистанцию Гран При.

Пилоты Williams, от которых ждали острого соперничества с Ferrari, никак не могли нащупать идеальный баланс своих машин, но уверенно обещали к воскресенью сравняться в скоростных показателях с соперниками из чемпионской команды. Никак не мог найти верные настройки даже признанный «спец» по этой части Ник Хайдфельд. Многим пилотам различного рода неисправности и «детские болезни» новых машин помешали проехать достаточное число кругов. Вообще же гонщики традиционно сетовали на состояние трассы - слишком грязной после годичного перерыва и еще довольно холодной, чем особенно были недовольны клиенты Michelin.

И лишь пилоты Ferrari, до неприличия уверенные в себе и невозмутимые, несмотря даже на какие-то технические шероховатости, совершенно спокойно раз за разом устанавливали лучшее время круга. Результат, показанный Ярно Трулли (быстрейшим из всех прочих гонщиков) в ходе первой пятничной сессии, был почти на 2 секунды (!) хуже времени Михаэля Шумахера! Титулованный немец не оставил никому ни малейших шансов, и в этом ему не помешал даже очень сильный ветер, гулявший по трассе и трижды «сдувавший» с нее действующего чемпиона. «Сегодня мы занимались главным образом адаптацией машины к трассе, но я трижды с нее вылетал из-за мощных порывов ветра, мешавших правильно выбрать точки торможения», - простодушно признался Михаэль. Соперникам оставалось лишь развести руками...

А вы, друзья, как ни садитесь...

Суббота. Расстановка сил

Новый сдвоенный формат квалификации дружно обругали все, начиная с Михаэля Шумахера и заканчивая самим Берни Экклстоуном. В то время как пилоты топ-команд вместе с большинством зрителей откровенно скучали, гонщикам и механикам Jordan и Minardi было не до зевоты: за отпущенные им считаные минуты между двумя квалификационными сессиями они лихорадочно пытались перенастроить машины практически в режиме «боевых» пит-стопов. Разумеется, ни о каких достойных для них результатах не могло быть и речи. Так, Джанмария Бруни вообще не смог выехать на второй зачетный круг из-за «пропавшей» в его Minardi первой передачи. Не намного успешнее вторая попытка удалась Оливье Панису (из-за отказа электронного блока управления мотором) и Кристиану Клину (неполадки с гидравликой во время прохождения разгонного круга, повлекшие вылет) - оба вместе с Бруни застолбили себе таким образом последние места на стартовой решетке.

Результаты, показанные всеми остальными, выявили расстановку сил, не особо отличную от сложившейся в ходе тренировок. Правда, в первой части квалификации лучшее время осталось за очевидно прибавившим в скорости Хуаном-Пабло Монтоей, что внушило некоторые надежды на обострение борьбы в предстоящей гонке, однако в окончательной сессии пилоты Ferrari с легкостью восстановили статус-кво, переместившись со второй на первую (М.Ш.) и с восьмой на вторую (Р.Б.) позиции, колумбийцу же оставив лишь третью. Что в сочетании с расположившимися за ним Дженсоном Баттоном, Фернандо Алонсо и Марком Уэббером обещало все же некоторую интригу в развитии дебютного Гран При сезона.

Осетрина второй свежести

Воскресенье. Приложение сил

«A great place for the race» - «Прекрасное место для гоночного заезда» - возвещали рекламные щиты по всему Альберт-парку. Место-то и впрямь прекрасное, чего нельзя было, увы, сказать о прошедшей в этом месте первой гонке сезона. Собрав на сей раз 121 500 зрителей - на 4800 больше, чем в прошлом году (а за все четыре дня автодром посетили более 360 тыс. человек), она внушила весьма серьезные опасения за будущее чемпионата.

Когда с погасшими красными сигналами стартового светофора все те же гонщики Renault словно выстрелили сами собой, стремительно опережая соперников, можно было подумать, что вопреки запрету в новом техническом регламенте их машины по-прежнему оснащены стартовой и противобуксовочной системами. И оставалось лишь восхититься их мастерством, наглядно опровергающим популярное в последние годы мнение, будто все решает именно изощренная автоматика, сводя роль пилота «формулы-1» к минимуму. Можно было лишь порадоваться тому, что, несмотря на бесконечную, продолжающуюся из года в год чехарду в правилах, Формула-1 остается все той же Формулой-1! Если бы только при этом гонка не отдавала столь сильно пресловутой «осетриной второй свежести»...

«Приятная неожиданность» - такое название получил наш прошлогодний отчет о Гран При Австралии, в котором с первых двух мест стартовой решетки в стремительный отрыв сразу ушли все те же небезызвестные Михаэль Ш. и Рубенс Б., но победил нежданно-негаданно некий основательно подзабытый Дэвид К., в то время как действующему чемпиону из достославной команды F. пришлось довольствоваться лишь четвертым, даже не призовым местом. На сей раз неожиданности не случилось. Алый цвет так и остался доминантным до самого финиша гонки, вызвав ликование несметной армии болельщиков «Скудерии» и навеяв грустные мысли на всех прочих. Хотя сдается, что и здравомыслящие поклонники шестикратного чемпиона мира вполне могут теперь посыпать голову пеплом, опасаясь лишиться удовольствия наблюдать за борьбой своего кумира с соперниками.

Но виноват ли в этом - и вообще «во всем» - Михаэль Шумахер? Нет, такое может утверждать лишь полный глупец! И не обязательно быть поклонником Михаэля и болеть за него, чтобы не видеть очевидного: в свои 35 (!) лет этот уникум сохраняет блестящую спортивную форму и высочайший уровень мотивации, которым, не говоря уж о его колоссальном опыте, даже куда более молодые конкуренты могут лишь позавидовать. Более того, складывается впечатление, что этот чемпион из чемпионов по-другому ездить просто уже и не может, делая это чуть ли не играючи, словно на автопилоте, как будто машина давно уже стала органичным продолжением его рук и ног. Нет, Шумахер - явно не Чубайс, который, как известно, всегда «во всем виноват».

А виноваты ли конструкторы и инженеры Ferrari, год за годом создающие все более совершенный автомобиль? Напротив, возникает закономерный вопрос: неужели все светлые умы и технические гении собрались лишь в этой, одной-единственной команде, а в других никто ничего столь выдающегося создать не способен?! Фантасмагория какая-то, ей-богу...

В прошлом году казалось, где-то в отлаженном механизме Ferrari или самом Михаэле Шумахере произошел сбой, из-за чего и чемпионский титул, и Кубок конструкторов едва не ушли к соперникам, но теперь нет сомнений - жив, курилка, да еще как жив!

С его соперниками из Williams, судя по гонке, тоже все понятно: если хотя бы к середине сезона, как это было в прошлом году, команда все-таки доведет машины до ума, можно надеяться на их «контактную» борьбу с пилотами Ferrari, лишь бы не было слишком поздно. Пока же не произошло ничего похожего на такую борьбу, хотя накануне Гран При она была даже обещана, по крайней мере, Монтоей. Колумбийский мачо, словно боксер-профессионал перед поединком, пообещал надрать действующему чемпиону известное место и победить. Не надрал и не победил. Более того, на старте Хуан-Пабло сначала «зевнул» обогнавшего его снаружи, почти по траве Алонсо, а затем, пытаясь его же в первом повороте перетормозить и вернуть утраченную позицию, в результате недотормозил и вылетел с трассы вовсе, переместившись затем на седьмое место и финишировав в итоге лишь пятым вслед за стартовавшим позади него Ральфом Шумахером.

Жаль, что не удалось пока увидеть, на что в этом сезоне способен Райкконен за рулем нового McLaren - отпущенных ему до отказа мотора (из-за падения давления в системе охлаждения) девяти кругов для этого явно оказалось недостаточно. В то время как от доброго старого Култхарда, похоже, сюрпризов ждать уже не приходится, да и ошибочный выбор стратегии (каждые «лишние» 10 кг топлива увеличивали время прохождения круга на 0,4 с) и типа резины скорости ему не прибавил.

Зато, кажется, руководство Renault, пообещав в этом году потеснить одну из команд первой тройки, слов на ветер не бросает, и блестящий старт, равно как и столь же блестящий даже на фоне Ferrari, а уж тем паче на фоне Williams и McLaren, финиш Фернандо Алонсо - наглядное тому подтверждение. Да и Ярно Трулли с учетом неполадок в его машине тоже не подкачал, что и обеспечило французской команде место в тройке сильнейших в только что открытой турнирной таблице.

По сути, если сбросить со счетов Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло, которому побороться с партнером помешали на сей раз не приказы из боксов, а неполадки с тормозами, главным героем гонки стал как раз Алонсо, оказавшийся на протяжении всей дистанции столь же недосягаемым для соперников, как и неудержимые пилоты Ferrari. Вторым же открытием гонки - а может, и сезона в целом - стал Дженсон Баттон. Хоть к финишу он и потерял две позиции по сравнению со стартом, пропустив в самом начале того же Алонсо, а затем, во второй части дистанции, Шумахера-младшего (в ходе пит-стопа) и отставшего на старте Монтою, все-таки его выступление было столь впечатляющим, что им нельзя было не восхититься. Особенно на фоне стартовавшего на таком же автомобиле хваленого Сато. И если, кстати, новый BAR действительно очень хорош в сравнении с предыдущими моделями, то, право, очень жаль, что в этом году у нас нет возможности увидеть за его рулем Жака Вильнева.

Большие надежды возлагали - особенно земляки - и на Марка Уэббера, но Jaguar в этом году, по крайней мере пока, не эволюционировал так же, как BAR, и именно машина в конечном счете австралийца и подвела, когда в середине гонки отказала коробка передач.

Особой интриги ждали, пожалуй, от борьбы между Sauber и Jordan, особенно с учетом пилотской «рокировки», и эти ожидания оправдались: схватка на 34-м круге между отчаянно защищающимся Ником Хайдфельдом и явно более быстрым Джанкарло Физикеллой стала самым красивым и захватывающим эпизодом Гран При Австралии. Итальянец филигранно обошел немца по внешней, а тот так же филигранно, совершенно по-честному, пытался этого не допустить, но тщетно.

С Хайдфельдом оказалась связана и самая экстремальная ситуация вне трассы: из-за заклинившего сцепления Ник не смог выключить первую передачу, наехал на одно из приготовленных для замены колес, которое, в свою очередь, свалило с ног державшего его механика. К счастью, для последнего все закончилось благополучно; к несчастью для Ника, та же неполадка на выезде с пит-лейн и вывела его из гонки. Символично, что практически в то же время закончилась из-за отказа мотора гонка и для бывшего партнера Хайдфельда по Sauber Фелипе Массы, занимавшего в этот момент десятую позицию. Что в очередной раз показало: одной лишь внешней идентичности машины с прошлогодней моделью Ferrari, точно такого же мотора и навыков тест-пилота «Скудерии» недостаточно, чтобы демонстрировать такие же результаты, как демонстрируют пилоты чемпионской команды. Ко всему перечисленному необходимо еще очень многое.

Новобранцы Ф-1 в целом проявили себя весьма с похвальной стороны. Чего стоил один лишь Бруни, на «немощной» Minardi умудрившийся на первом круге обогнать не только своего партнера по команде, но и Клина, Паниса и Пантано. Жаль, правда, что ни ему, ни Баумгартнеру так и не удалось довести свои машины до финиша. Зато блеснули Клин и Пантано, благополучно финишировав одиннадцатым и четырнадцатым соответственно и «замкнув» между собой обоих пилотов Toyota, никак, напротив, в этой гонке не блеснувших, что, собственно, и ожидалось.

Ну а самый большой сюрприз преподнесли, пожалуй, шинники. Судя по всему, именно благодаря их стараниям скорость машин не только не снизилась, как ожидалось из-за известных изменений в техническом регламенте, но и настолько возросла, что по сравнению с прошлым годом лучшее время круга сократилось на сенсационные 3,4 с, и на 1,4 с был превышен даже абсолютный рекорд трассы, установленный в прошлогодней квалификации! Что же касается первого раунда очередного «шинного сражения», то он, несмотря на «бронзу» Фернандо Алонсо и последующие шесть мест на счету Michelin, прошел с явным преимуществом Bridgestone в убийственной для соперников комбинации с Ferrari.

Итак, на счету Михаэля Шумахера - первая победа в сезоне-2004, семьдесят первая за всю карьеру в Формуле-1 (из 196 стартов в Гран При). Остановит ли кто-нибудь Красного Барона, которого впору уже переименовать в Красного Дьявола?

Круг за кругом

1    Пара Ferrari сохраняет статус-кво в первом повороте, а позади них Монтоя в борьбе с хорошо стартовавшим Алонсо выскакивает на траву и теряет позиции. Сато врезается сзади в Трулли, обе машины получают небольшие, но чувствительные повреждения. Тем не менее, именно Ярно лучше всех начинает гонку, отыграв четыре места. Не слишком удачно стартуют Уэббер и Райкконен. Кими, впрочем, совершает несколько обгонов уже по ходу первого круга. С 20-го места на 17-е пробивается Бруни. Положение в конце круга: М. Шумахер, Баррикелло, Алонсо, Баттон, Трулли, Р. Шумахер, Монтоя, Уэббер, Сато, Култхард.

2    Монтоя (7-й) обгоняет Р. Шумахера (в Sports Center), Хайдфельд (15-й) - Физикеллу, а Бруни уже 16-й и лучший среди новичков, опередив Пантано.

4    Пантано откатывается на 18-ю позицию, пропустив Клина.

5    Кристиан обходит и Бруни (16-й).

8    Физикелла (15-й), теряющий время позади Хайдфельда, первым отправляется в боксы и продолжает гонку последним.

10  Из-за неполадок с водяным насосом системы охлаждения Райкконен (11-й) сначала пропускает Массу в первой «эске», а затем и вовсе сходит в Sports Center. Монтоя (6-й) отправляется в боксы (10.0) и продолжает гонку 11-м.

11  Один за другим останавливаются Баррикелло (2-й; 8.1), Алонсо (3-й) и Баттон (4-й). Позади Бруни (15-й) совершает плановый пит-стоп, а Баумгартнер (18-й) - вынужденный: уже несколько кругов барахлит электросистема двигателя.

12  Волну дозаправок продолжают М. Шумахер (1-й; 9.4), Трулли (2-й; 7.8), Р. Шумахер (3-й; 7.3), Сато (7-й) и да Матта (12-й). Больше всего выгоды извлекает из этой операции Ральф, которому удается одним махом оставить позади Трулли и Монтою.

13  Вышедший было на третье место Уэббер также посещает пит-лейн. Физикелла (17-й) в борьбе с да Маттой ошибается в Sports Center и выскакивает на траву.

14  Последними из лидеров в боксы отправляются Култхард (4-й; 11.7) и Масса (7-й), там же Хайдфельд (11-й) и Панис (15-й). Дэвид отыгрывает одну позицию, оказавшись впереди Сато (10-й). В остальном первая десятка неизменна. Замыкающий гонку Баумгартнер окончательно выбывает из борьбы.

16  Клин (10-й) совершает первый из двух запланированных пит-стопов и перемещается на 16-е место. Преследовавший его Сато ошибается в Jones/Brabham.

19  Останавливается и Пантано (12-й), пропуская четырех соперников. Массу (11-й) разворачивает на выходе из Whiteford, но бразилец «ловит» машину и продолжает гонку, не теряя мест.

24  В борьбе за шестое место Монтоя опережает Трулли (перед Ascari). Позади лишь 40% дистанции, а Алонсо (3-й; 9.2) и да Матта (13-й) во второй раз в боксах.

25  Меняет шины и дозаправляется замыкающий гонку (18-й) Бруни.

26  Баттон (3-й) и Монтоя (6-й; 9.5), в свою очередь, на пит-лейн.

27  Сворачивают в боксы Уэббер (6-й) и Сато (10-й).

28  Один за другим плановую остановку совершают Р. Шумахер (4-й; 8.1), Трулли (5-й), Хайдфельд (12-й) и Физикелла (13-й). В лидирующей группе по одной позиции удается отыграть пилотам Williams - Ральф опережает Баттона, Хуан-Пабло - Трулли. Култхард и Масса, занимающие места в конце первого десятка, избрали тактику гонки с двумя пит-стопами, но пока не получили от этого ощутимой выгоды.

29  Пилоты Ferrari, оторвавшиеся от преследователей уже на 40 секунд, также посещают пит-лейн (Баррикелло вновь первым - 7.2), сохраняя уверенное лидерство.

30  В боксах и М. Шумахер (7.8). Там же Уэббер (9-й), но совсем по другой причине - в КП «выпали» шестая и седьмая передачи, и австралийцу приходится прекратить гонку.

33  В продолжающемся с самого старта поединке Физикеллы и Хайдфельда локальную победу одерживает гонщик Sauber, перемещаясь на 12-ю позицию.

35  На Minardi Бруни (17-й) двигатель все больше теряет мощность, и итальянец вынужден свернуть в боксы. После почти двадцати минут ремонта Джанмария возвращается на трассу и добирается до финиша, но так и не попадает в официальную классификацию.

36  Култхард (8-й; 10.7) и Масса (9-й) на пит-лейн. В гонку оба возвращаются уже в круге позади М. Шумахера.

37  Также вторую и последнюю остановку совершают Клин (11-й), Пантано (15-й) и Панис (16-й).

38  Монтоя совершает уже третий в этой гонке обгон - на этот раз Баттона - в борьбе за пятое место (вновь перед Ascari).

39  Еще одна ошибка Массы (10-й) - на выходе из Golf Course.

40  Алонсо посещает боксы уже в третий раз (8.3), но по-прежнему сохраняет третью позицию.

42  Поочередно на протяжении следующих кругов посещают пит-лейн и все остальные пилоты, избравшие тактику трех пит-стопов. Однако отрывы уже настолько велики, что практически ни один из них не теряет позиций. Лишь да Матта (13-й) пропускает вперед Клина.

44  Из-за неполадок со сцеплением Хайдфельд (12-й), подъезжая к боксам Jordan, не успевает погасить скорость и сбивает двух механиков. Едва вернувшись на трассу, немец вынужден окончательно прекратить гонку.

45  Сходит и Масса (10-й) - молодого бразильца подвел двигатель.

51  Замыкающий гонку Панис (14-й) опережает Пантано.

58  Гран При заканчивается двойной победой Ferrari. Алонсо начинает сезон с пьедестала, однако Renault уступает Williams в командном зачете. Баттон финиширует шестым и один среди пилотов, не представляющих команды «большой четверки», набирает очки. Полный провал в West McLaren Mercedes - единственная машина пришла к финишу лишь восьмой.

Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

Гонка прошла отлично, но поначалу мне пришлось нелегко: пока у Рубенса не начались какие-то проблемы, он очень упорно наседал на меня сзади, и я не мог позволить себе ни малейшей ошибки. Но машина, как и в течение всего уик-энда, была превосходной, и главный итог этой первой гонки для меня заключается в том, что она одна принесла мне на два очка больше, чем первые три гонки прошлого сезона. Я, впрочем, и не сомневался в том, что мы выступим очень и очень сильно. В пользу этого говорили и результаты наших последних тестов в Имоле, и характеристики австралийской трассы, и значительный прогресс, достигнутый в конструкции и доводке новой машины, что внушает особую уверенность и облегчает управление ею. В конце дистанции, когда Фернандо снизил темп, мы решили, что теперь можем особо не торопиться, поскольку это лишь первая гонка, впереди еще весь сезон, и лучше, когда есть такая возможность, относиться ко всему максимально бережно. Я даже пропустил в конце гонки Баттона, который в этот момент ехал быстрее, и мне не было никакого резона сдерживать его.

Рубенс Баррикелло

Первая половина гонки прошла для меня в захватывающей борьбе. Время прохождения круга было невероятным, и в какой-то момент, когда Михаэль застрял за круговыми, я даже подобрался к нему совсем вплотную, однако как раз в это время у меня начались проблемы с тормозами - педаль стала все больше и больше проваливаться. В тот момент меня это, правда, не сильно встревожило, так как я все равно собирался предпринять обгон, но затем и сам попал в «пробку», а после пит-стопа стало ясно, что тормоза по-прежнему в должной мере не охлаждаются. А поскольку после дозаправки машина весьма потяжелела, их эффективность снизилась еще больше - я уже совсем не чувствовал педали. Михаэль к тому времени ушел уже в очень большой отрыв, и, не имея нормальных тормозов, я в этой ситуации не мог предпринять ничего иного, как успокоиться и ехать в возможном для себя темпе.

Фернандо Алонсо

Несмотря на отсутствие в этом сезоне системы оптимизации старта в машине, мне удалось стартовать так же прекрасно, как неоднократно и в прошлом году. Правда, в начале мне немного помешал Монтоя, из-за него мне пришлось даже заехать двумя колесами на траву, но затем - после того как он, будучи на внешней, грязной стороне трассы, слишком поздно затормозил и не вписался в первый поворот - мне все же удалось обогнать его, а затем вся гонка прошла уже легко, без проблем. Я был значительно медленнее пилотов Ferrari, чтобы сражаться с ними, но зато был быстрее Дженсона и пилотов Williams, так что большую часть дистанции провел, можно сказать, в полном одиночестве. Вообще же, хотя мы и были уверены в скорости наших машин, но собирались еще доработать мотор к европейским этапам, а здесь рассчитывали всего лишь на несколько очков, так что место на пьедестале почета превзошло наши ожидания.

Гонка глазами пилотов

Ральф Шумахер: Хоть мне и удалось отыграть четыре позиции и набрать несколько очков, я, конечно же, не могу быть доволен сегодняшним результатом. У нас была хорошая стратегия, команда прекрасно провела пит-стопы, но мы никак не ожидали, что наше отставание от Ferrari составит секунду на круге. Полагаю, что такое преимущество соперникам обеспечила конструкция их машины и недостаточная износостойкость наших шин. Да и вообще нам необходимо улучшить все понемногу.

Хуан-Пабло Монтоя: Я не смог извлечь преимущества из своей третьей стартовой позиции, поскольку сразу же вынужден был защищаться от Алонсо, из-за этого вылетел с трассы и потерял четыре места. Затем всю оставшуюся гонку я только и делал, что искал подходящие моменты для обгона оказавшихся впереди машин, но это было нелегко из-за неважного баланса моего автомобиля и пузырения шин.

Дженсон Баттон: Я доволен тем, что в первой же гонке заработал три очка. Стартовал я не так уж и хорошо, да еще и попал на грязную часть трассы, но мне удавалось некоторое время удерживаться четвертым. Ральф опередил меня за счет пит-стопа, в процессе которого у нас вышла заминка с заправочным рукавом, а затем на трассе я пропустил и Монтою. У нас все в порядке с надежностью, и не хватает еще лишь немного скорости в гонке.

Ярно Трулли: Я очень хорошо стартовал, но кто-то - думаю, Сато - ударил мою машину сзади и повредил диффузор. Из-за этого машина потеряла устойчивость, и гонка оказалась для меня очень трудной. Жаль финишировать седьмым, стартуя с пятой позиции, но хорошо еще, что я вообще смог результативно закончить гонку на поврежденной машине.

Дэвид Култхард: Весь уик-энд оказался для нас очень неудовлетворительным, и заработанное сегодня очко - крохотное тому утешение. Я хорошо стартовал и смог отыграть несколько позиций, но выше восьмой подняться мне так и не удалось. Наши результаты далеки от тех, на которые мы рассчитывали, но в Малайзии дела, надеюсь, пойдут лучше.

Такума Сато: Гонка выдалась хлопотной. Я хорошо стартовал, но в первом повороте меня зажали, я задел Renault и повредил носовой обтекатель. Повреждение обнаружили лишь во время первого пит-стопа, а заменили обтекатель и вовсе лишь в процессе второго, после чего машина сразу же пошла на секунду быстрее, но на последнем отрезке дистанции стал отрываться и мешать нормальному течению воздуха один из элементов заднего антикрыла.

Джанкарло Физикелла: Я разочарован, поскольку машина вела себя отлично, и я мог выступить сегодня удачнее, но потерял много времени в начале гонки позади Хайдфельда, который отчаянно сопротивлялся, при том что был значительно медленнее меня. Как только у меня выдалась подходящая возможность, я сразу же это доказал.

Кристиан Клин: Финишировать в дебютном для меня Гран При одиннадцатым - это фантастика! Поначалу я был страшно разочарован тем, что мне пришлось стартовать с 19-й позиции, однако это же и подвигло меня на прорыв вперед. Стартовал я довольно медленно, уж больно грязной была трасса, но затем быстро обрел уверенность и вскоре обогнал Toyota Паниса. Спасибо механикам за отлично настроенную и сбалансированную машину!

Кристиано да Матта: Гонка сегодня выдалась для нас трудной. Машина вела себя отнюдь не лучшим образом, но, по крайней мере, у нас теперь нет на сей счет иллюзий. Мы знаем, как обстоят дела и над чем надо серьезно поработать. Это, помимо продемонстрированной нашими машинами надежности, и есть главный плюс прошедшей гонки.

Оливье Панис: Старт сезона изрядно разочаровал. После предсезонных европейских тестов я ожидал гораздо лучшего результата. Но зато теперь мы знаем наше истинное положение относительно соперников - мы по-прежнему очень далеки от топ-команд. Но я верю в Майка Гаскойна и его команду специалистов.

Джорджо Пантано: Мой первый Гран При доставил мне удовольствие, и я очень рад, что сумел лучше изучить машину и доехать до финиша, что и было моей целью в дебютной гонке. Более того, мне удавалось держаться относительно близко к соперникам и финишировать с отставанием всего в два круга от Михаэля Шумахера, и это, полагаю, очень неплохо для первого старта в Формуле-1.

Фелипе Масса: Я отлично поборолся сегодня с Кими, и в какой-то момент подобрался к нему настолько близко, что не заметил даже щитка с тормозной отметкой. Поэтому, увидев, что он тормозит, я затормозил чуть позже и умудрился его обогнать. Затем, впрочем, машина приобрела недостаточную поворачиваемость, и ею стало трудно управлять, из-за чего меня и развернуло в пятом повороте на 19-м круге. А до финиша мне помешал добраться отказ двигателя.

Ник Хайдфельд: То, что со мной произошло на пит-стопе, никогда прежде не случалось, и я очень испугался за механиков. К счастью, все обошлось, и это главное. На пит-стопе у меня попросту заклинило сцепление, и машина продолжала двигаться на первой передаче. Эта же неисправность стала и причиной моего последующего схода. Вообще я ожидал большего от своего выступления - пришлось всю дорогу бороться с пузырящимися шинами.

Джанмария Бруни: Удачно стартовав, я сумел даже обогнать Золта, Паниса и Клина, а затем, на торможении в конце первого круга, и Пантано. Однако примерно на 20-м круге начались сбои в двигателе, и он стал терять мощность. Мне пришлось заехать на дополнительный пит-стоп, но ситуация все ухудшалась, и команда решила зазвать меня в боксы для ремонта, но и после этого я смог проехать лишь десяток кругов. Жаль, потому что баланс машины был очень хорошим.

Марк Уэббер: К сожалению, мне не удалось финишировать в своей домашней гонке. Машина была хороша, и мне удалось повиснуть на хвосте у Монтои, но затем пропали шестая и седьмая передачи, чего ни разу прежде не случалось за 6000 км тестов. И, поскольку большая часть этой гонки проходится на полном «газу», мне ничего не оставалось, как вернуться в боксы.

Золт Баумгартнер: Нашей стратегической задачей сегодня было оставаться на трассе и избегать проблем. И все шло хорошо до восьмого круга, когда забарахлил мотор. Из-за этого я очень рано заехал на первый пит-стоп, механики попытались устранить неисправность, но уже на шестнадцатом круге мотор окончательно отказал.

Кими Райкконен: Я очень разочарован нашим выступлением в течение всего уик-энда. Я застрял на старте и потерял несколько позиций, но затем сумел отыграть большую их часть в первой же паре поворотов. Машина вела себя хорошо, но, к несчастью, это продолжалось недолго: мне пришлось остановиться из-за отказа двигателя. Определенно, это не самое лучшее начало сезона.

← к содержанию № 69 (04.2004)

Просмотров: 11