Новинки Гран При Австралии

← к содержанию № 69 (04.2004)

Технические новинки

Конструкторы против правил

 

Текст и рисунки: Джорджо ПИОЛА

При подготовке своих машин к первой гонке сезона команды попытались компенсировать потерю прижимной силы в связи с сокращением числа рабочих плоскостей заднего антикрыла до двух вместо прежних трех. Рафинирование аэродинамических «пакетов» велось с поистине маниакальной тщательностью. Новые решения обнаружились не только в аэродинамике, но и в системах охлаждения: команды Sauber, Renault и McLaren изменили сложившиеся представления о компоновке радиаторов. Помня о правиле одного двигателя на весь уик-энд, команды стремились к максимальной стабильности температуры силового агрегата, для чего были увеличены теплообменные площади радиаторов. Новые формы радиаторов позволили по-новому спрофилировать боковины: это особенно заметно на машине Renault.

Ferrari

Если присмотреться к новой Ferrari, то видно, насколько скрупулезно команда работала над аэродинамикой машины. Среди ярких мелочей - расположенные под углом 3 градуса миниатюрные антикрылья в зоне верхнего воздухозаборника (фото 1). Их основная задача заключается не в создании дополнительной прижимной силы: прежде всего, «крылышки» оптимизируют воздушный поток, устремляющийся на заднее антикрыло. Знаменитые «жабры» охлаждения были сделаны асимметричными - справа с пятью прорезями вместо трех, так как с этой стороны также расположены радиаторы для охлаждения масла.

Williams

В нижней части боковин, практически у самого днища, для ускорения воздушного потока в зоне задних колес непосредственно перед ними были установлены дополнительные «плавники» с вертикальными подпорками (рис. 1), немного развернутые наружу. Плоскости заднего антикрыла имели небольшой подъем по краям. Команда экспериментировала с выхлопными трубами различной высоты, и в итоге был выбран более традиционный вариант с низкими трубами.

Renault

Конструкторы добились впечатляющих результатов в уменьшении боковин машины R24, использовав «согнутые пополам» радиаторы (рис. 2). Для обеспечения нормального отвода тепла в плотно упакованных боковинах были сделаны прорези-«жабры» в стиле Ferrari. На машине Трулли были установлены более массивные «дымоходы» охлаждения, отчасти выполнявшие функции дефлекторов.

BAR

Использовался асимметричный кузов с более крупными вентиляционными отверстиями на левой боковине. Команда установила два вертикальных «плавника» для оптимизации воздушного потока на нижней плоскости заднего антикрыла (1 на рис. 3). Еще одним пока уникальным решением стала сплошная плоскость, соединяющая два дефлектора на боковинах, перед задними колесами (2 на рис. 3). А вот в конструкции выхлопных труб (3 на рис. 3) BAR, в отличие от других команд, не стала экспериментировать, оставив трубы круглыми в сечении и небольшими по размеру.

Sauber

Правый радиатор (рис. 4) на Sauber кардинально отличается от конструкции, использованной на Ferrari F2003-GA, на основе которой построена машина С23. Вместо наклонных радиаторов применена «согнутая» форма, которая позволяет увеличить теплоотдачу на 20%.

← к содержанию № 69 (04.2004)

Просмотров: 9