Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №69 (04.2004)

Основные цвета

Основные цвета

 

Текст: Максим БОРДУНОВ

Формула-1 - это территория технического творчества и инженерного искусства. Однако и в этом царстве практичности и целесообразности есть место для искусства изобразительного. Это место на поверхности гоночного шлема. Именно здесь должна отражаться индивидуальность гонщика.

Защищая себя от угроз окружающего мира, человек прячет свое лицо. Средневековый рыцарь перед сражением надевал тяжеленный стальной шлем. Современный автогонщик обходится шлемом из сверхпрочных материалов, который весит менее полутора килограммов. Но в обоих случаях человек теряет свою индивидуальность. В древних армиях лучшие бойцы украшали свои «головные уборы» разными знаками отличия, чтобы выделяться из общей массы сражающихся. Пилот команды Формулы-1 - тот же боец, узнавать которого зрители и соперники должны даже в пылу «битвы» на трассе. Поэтому шлем каждого гонщика имеет свою неповторимую раскраску.

Не будет преувеличением сказать, что профессиональный гонщик немыслим без индивидуального шлема. Ведь карьера в автоспорте начинается с картинга, где все машинки выглядят одинаково, а различать участников соревнований легче всего именно по «каске». Шагая вверх по спортивной лестнице, меняя команды, спонсоров и гоночные серии, пилот хранит верность боевой раскраске своего шлема. Для суеверного пилота Формулы-1 индивидуальный шлем - это настоящий талисман, который он пронес с собой до вершины автоспорта. Хотя не стесненные в средствах гонщики «королевы автоспорта» меняют за сезон более десяти шлемов, не оставляя без работы мастеров по оформлению гоночных «куполов».

В подавляющем большинстве случаев в раскраске шлема так или иначе обыгрывается тема национального флага страны, которую представляет пилот. Некоторые команды Формулы-1 предъявляют особые требования к рисунку на шлеме гонщика. Например, у пилотов Ferrari и McLaren бросается в глаза опоясывающий верхнюю часть шлема «нимб», на котором расположены логотипы табачных спонсоров. «Макушку» обычно украшают звезды, моду на которые ввел Михаэль Шумахер. Кстати, в шлеме немца на Гран При Монако ’96 выступал... Дэвид Култхард, одолживший шлем у сопеника, так как его собственный запотевал в дождливую погоду. В последнее время среди гонщиков стал популярен зеркальный фон шлема с летящими «каплями». Сочетая стандартные элементы и необычные решения, дизайнеры (нередко ими бывают сами пилоты) создают непохожие друг на друга раскраски шлемов.

«Полуфабрикаты» шлемов, как правило, поступают к художникам девственно чистыми. Подготовка к окраске начинается с зачистки углепластиковой поверхности для лучшего впитывания грунтовки, поверх которой из пульверизатора наносится краска. В Формуле-1 каждый грамм на счету, и даже шлемы не являются исключением из этого правила; поэтому различные элементы оформления наносятся не поверх друг друга, а при помощи трафаретов, которые наклеиваются на размеченный карандашом шлем и закрывают соседние зоны. Благодаря такой технологии после окраски вес шлема увеличивается всего на 25 граммов. И никаких наклеек! Лишь рекламная «полоска» на верхней кромке забрала приклеивается, а все остальное, включая логотипы спонсоров, рисуется вручную при помощи миниатюрных пульверизаторов со строжайшим соблюдением фирменных цветов и шрифтов. Поверх краски наносится несколько слоев лака, который полируется до глянцевого блеска. На все про все уходит от 20 до 30 часов работы художника, который берет за свой труд от 200 до 1000 долларов.

Телевизионная «картинка» и даже хорошая фотография не способны передать всю красоту современного гоночного шлема. Использование особых флуоресцентных красок делает шлем светящимся и обеспечивает эффект трехмерного рисунка, а безупречная лакировка создает впечатление, будто бы краска столь свежа, что еще даже не высохла. Такой шлем - это подлинное произведение искусства, и потому не удивительно, что среди поклонников Формулы-1 копии шлемов любимых пилотов считаются самыми ценными «предметами культа».

Пилоты Ф-1 о своих шлемах

Михаэль Шумахер: «Мой шлем состоит из черного, красного и золотисто-желтого секторов, которые идут от забрала и символизируют флаг Германии. Я выбрал эти цвета много лет назад вместе с одним моим приятелем и с тех пор менял лишь мелкие детали - в основном, логотипы спонсоров. После прихода в Ferrari я добавил гарцующего жеребца на затылке».

Когда в 2000 году напарником Шумахера стал Рубенс Баррикелло, немец перекрасил украшенную белыми звездами «макушку» своего шлема из синего цвета в красный, чтобы избежать путаницы с бразильцем. «Мне давно хотелось слегка переделать раскраску шлема, и поэтому заодно я изменил базовый цвет на красный с небольшой добавкой оранжевого», - рассказывает Михаэль.

Рубенс Баррикелло: «В шлеме с такой раскраской я выступал еще ребенком в своих первых картинговых гонках в Сан-Паулу. В этой раскраске нет никакого глубокого смысла. Давным-давно кто-то предложил мне такой вариант, он мне понравился, и я сохранил его до сих пор».


Хуан-Пабло Монтоя: «Цвета моего шлема - это колумбийский стиль жизни плюс немного фантазии».



Ральф Шумахер: «Раскраску своего шлема я позаимствовал у брата, но использовал другие цвета».



Дэвид Култхард: «На моем шлеме изображен шотландский флаг Св. Эндрю. Этот символ произвел на меня впечатление, когда я был еще совсем маленьким, и я горжусь им до сих пор».



Кими Райкконен: «Синий и белый цвета моего шлема - это цвета флага Финляндии. В 2003 году я добавил красную полосу, чтобы мой шлем выглядел более ярко».



Дженсон Баттон: «Сначала у меня был шлем с желтым рогом на черном фоне. Но, когда в 14 лет я начал выступать в международных картинговых гонках, во мне проснулись патриотические чувства, и поэтому я нарисовал на своем шлеме британский флаг, а потом интегрировал в него начальные буквы своего имени и фамилии».


Джанкарло Физикелла: «Мои любимые цвета - голубой, зеленый и желтый. Именно их я использовал, когда вместе с другом разукрасил свой шлем. Тогда мне было 15 лет».



Жак Вильнев: «Я сам придумал раскраску моего шлема, когда мне было 16 лет. Формы и расположение полос точно такие же, как были на шлеме моего отца, но я использовал другие цвета».

Раскрась шлем Дэвида Култхарда

Команда West McLaren Mercedes проводит уникальную акцию специально для российских поклонников Формулы-1. Любой желающий может разработать свой собственный дизайн шлема шотландца, заменив легендарный белый крест, например, на хохломскую роспись, красную звезду или двуглавого орла. В McLaren выберут десять лучших вариантов раскраски, и художники оформят десять шлемов, которые будут представлены на суд самому Дэвиду. В мае 2004 года пилот выберет лучший шлем и выступит в нем на пятничных тренировках Гран При Германии. Победитель конкурса будет приглашен на гонку в немецком Хоккенхайме, чтобы собственными глазами увидеть Дэвида за рулем в шлеме, раскрашенном по своим эскизам.

Основным требованием к эскизу является сохранение всех логотипов партнеров и спонсоров команды, а также наличие белого круга в верхней части шлема. Желающие принять участие в конкурсе могут зарегистрироваться на сайте www.westonline.nj и получить электронный вариант макета шлема Дэвида Култхарда. Макет оформления шлема нужно отправить на электронный адрес HELMETDESIGN@yacorporation.ru или обычной почтой на абонентский ящик 119146, г. Москва, «Дизайн шлема Дэвида Култхарда».

Категория: №69 (04.2004) | Добавил: LiRiK3t (28.02.2014)
Просмотров: 1331 | Теги: №69(04.2004), тема
вход выход Created by SeldonSF