Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №6 (01.1999)

Дженсон Баттон

Дженсон Баттон

 

Пройдет, быть может, не так много лет, и поклонники гонок Гран При уже не будут лишь недоуменно пожимать плечами, услышав это имя. Но сегодня? Насколько уместным будет его появление на страницах нашего журнала? Дженсону Баттону всего 18 лет. Но за его плечами уже такие серьезные достижения, как победы в британском и европейском чемпионатах Формулы Ford в этом году. Причем важны не только титулы, но и то, что добыл их молодой гонщик что называется «с ходу» - не только в первый же год своих выступлений в этих престижных соревнованиях, но и едва пересев с картинга на полноценный гоночный автомобиль. Впечатляет также и стиль, в котором молодой британец одержал победы, выиграв 7 гонок, завоевав 10 поул-позишн и установив 7 быстрейших кругов.

Естественно, о Дженсоне заговорили, как о восходящей звезде автоспорта. Не обошлось, как водится, и без сравнений с Айртоном Сенной. Так Пол Лемменс, за чью команду Баттон два года выступал в картинге, в ответ на просьбу назвать трех самых лучших гонщиков, которых ему довелось видеть в своей жизни, обошелся двумя именами. Какими - вы можете догадаться сами.

И все же, даже с учетом того, что Дженсон Баттон является самым блестящим дарованием, которое за последнее время появилось в британском автоспорте, мы никогда не решились бы вынести это имя в заголовок статьи и тем более смущать тень Айртона Сенны, если бы связь между молодым англичанином и бразильским Волшебником не была чуть более глубокой, чем чисто поверхностное сравнение. Ведь, как сказал старейший механик Формулы Ford Малькольм «Падди» Паллен, работавший со многими великими гонщиками: «Дженсон очень талантлив, но в автоспорте трудно впрямую сравнивать людей, потому что многое зависит от соревнований, в которых они участвуют. По-настоящему сопоставить гонщиков можно только в непосредственном противоборстве».

Все это, вместе со свежим примером Яна Магнуссена, также подававшего большие надежды в младших формулах, также удостоившегося чести сравнения с великим Сенной, но так и не сумевшего раскрыть свои способности в гонках Гран При, - все это заставляет с известным скептицизмом относиться ко всякого рода оценкам и сравнениям. Но дело в том, что связь между Батоном и Сенной, как я уже говорил, не ограничивается одними лишь словами.

Дженсон Баттон является гонщиком, который пользуется поддержкой Sutton Motorsport Images - одного из ведущих в мире автоспорта фотоагентств, постоянного партнера нашего журнала. Кейт Саттон, управляющий директор SMI, уверен, что творит историю, фиксируя на пленке каждую гонку, квалификацию и все свободные заезды, в которых участвует юный Баттон. И у меня есть некоторые основания доверять чутью известного фотографа. В 1981 г., в самом начале своей карьеры, Кейт встретил только что появившегося на Британских островах молодого бразильца по фамилии да Сильва. Они подружились, и вскоре начинающий фотограф стал своего рода пресс-секретарем для начинающего гонщика. Кейт фотографировал его в дни выступлений в Формуле Ford 1600, Формуле-2000 и Формуле-3, писал пресс-релизы и всячески способствовал продвижению его карьеры.

Достигнув вершин в Формуле-1, Айртон Сенна никогда не забывал той поддержки, которую оказал ему Кейт Саттон в начале пути, и сохранил с ним самые теплые отношения. Время совместной работы с Айртоном Сенной осталось для Кейта Саттона одним из самых дорогих воспоминаний в жизни. На этой странице вы можете увидеть уникальные кадры: Айртон Сенна делает первые шаги в британском автоспорте.

И вот, 17 лет спустя, другой гонщик буквально ворвался на европейскую автоспортивную арену. Стиль, в котором Дженсон Баттон завоевал свои первые титулы, заставляет обратить более пристальное внимание на молодого гонщика. Вот, например, один характерный эпизод, поразивший всех в этом году: авторитет молодого гонщика среди соперников после первых же гонок был таков, что в Сильверстоуне они начали буквально охотиться за ним во время свободных заездов, так что Дженсон в конце концов принял решение прервать тренировку и вернуться в боксы. «Всегда раздражает, когда более медленные гонщики начинают пре­следовать тебя, - заявил Баттон. - Особенно, если они делают это нарочно во время летучего круга».

Подобная самостоятельность в столь молодом гонщике удивляет. Впрочем, Баттон, имеющий планы в будущем сезоне выступить за одну из команд британской Формулы-3, явно не страдает от недостатка уверенности в своих силах. «Мне хочется побить рекорд Эмерсона Фиттипальди и стать самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1”, - именно такие цели ставит перед собой Дженсон Баттон.

Что ж, поживем - увидим! Быть может, через несколько лет мы тоже сможем сказать, что на страницах нашего журнала творили историю.

Леонид Ситник


Категория: №6 (01.1999) | Добавил: LiRiK3t (14.04.2012)
Просмотров: 1627 | Теги: №6(01.1999), школа Ф-1
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t