Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №6 (01.1999)

Эдди Джордан
← к содержанию № 6 (01.1999)



Эдди Джордан

 

«Опыт купить нельзя! Я вложил в создание своей команды все состояние до последнего пенни.»

 

Мистер Джордан. Вы, наверное, не слишком удивитесь, если первый вопрос, который мы Вам зададим, будет о Гран При Бельгии 1998 г?

После Спа-98 навсегда останутся особые воспоминания... Наверное, подобная эйфория типична для команд, пилоты которых еще никогда не добивались побед. Подумать только - в истории Формулы-1 всего 25 «конюшен» когда- либо выигрывали Гран При! И Jordan теперь среди них, среди избранных. Кстати, это и прекрасный ответ тем, кто думает - моя команда в Формуле-1 не для того, чтобы побеждать, а для того, чтобы развлекаться.

Возможно, это был один из самых замечательных, неожиданных и резких поворотов - от полного провала в Монако к триумфу в Спа...

Сама победа, конечно, ценна, но не менее радует и то, каким путем она была достигнута - мы одолели всех за счет правильной и умной стратегии. И благодаря тому, что не останавливались в развитии на протяжении всего сезона - мы сделали около 80 (!) усовершенствований в машине.

А какое впечатление гонка в Спа произвела на команду в целом?

Механики и инженеры в какой-то момент были в прострации, но затем, когда нас начали поздравлять соседи из McLaren, все как будто прозрели и осознали, что же на самом деле произошло. Мы сделали большущий шаг - вошли в своеобразный клуб избранных. Кстати, в тот уик-энд на гонке был мистер Хонда - вот какое счастливое совпадение! Приз за командную победу был отправлен на празднование в Японию, где моментально была изготовлена его копия - ведь это был первый дубль Mugen-Honda.

В будущем году болиды Jordan будет пилотировать новая пара пилотов...

Я страшно рад тому, что Дэмон останется с командой и на будущий год. Искренне верю, что нам удастся предоставить ему возможность прибавить к чемпионскому титулу еще один и пополнить список выигранных Гран При. Хайнц-Харальд тоже опытный гонщик, испытавший вкус побед. Я всегда стремился заполучить двух лучших гонщиков и верю, что наконец этого добился.

Многих Ваш выбор - Хилл и Френтцен - несколько удивил. Еще пару лет назад Вы делали ставку на молодые таланты...

Команда изменилась. В прежние годы я не мог себе позволить брать на работу пилотов, чей труд требовал приличной оплаты, поэтому хотя бы один из наших пилотов традиционно имел за плечами крепкую спонсорскую поддержку. Теперь мы способны отказаться от такого принципа в подборе пилотов. Я не хочу, чтобы Jordan навсегда остался в Больших Призах яслями для подращивания молодняка для других команд.

Кстати, уход Ральфа Шумахера фактически был устроен Берни Экклстоуном. Каким образом он Вас уговаривал?

В основном говорил об амбициях Ральфа, о том, что попасть в Williams - надежда и мечта любого молодого гонщика... В общем-то, я поддался на уговоры не без удовольствия - у меня были виды на Френтцена. Так что после нашего с Williams обмена все остались в выигрыше. Насчет Ральфа могу сказать следующее: держись, Фрэнк, теперь этот мячик на твоей половине поля!

Простите, что же Вы разглядели во Френтцене такого, чего за два года не заметил Фрэнк Уильямс?

А я знаю Хайнца-Харальда уже давно - в 1990 г. он выступал за Jordan в Формуле-3000. С тех пор я постоянно следил за его карьерой. Это я дал ему совет отправиться в Японию. Не забывайте - еще два года назад я пытался подписать с ним контракт. Что же до того, что у него не заладилось в Williams, могу сказать одно - у Jordan иная философия. Можете назвать это семейной атмосферой, человеческим контактом, если хотите. И я думаю, что Хайнц-Харальд хорошо впишется в нашу систему.

Михаэль Шумахер любит повторять, что Williams - лучший выбор для Ральфа, поскольку эта команда сделает все для того, чтобы снова вернуться наверх, в то время как Джордан думает лишь о деньгах. Власть денег над Вами столь сильна?

Видите ли, каждый смотрит на проблему с привычной точки зрения... Я в этом бизнесе уже 30 лет и не раз мог обанкротиться. К примеру, в 1992-м, когда дефицит бюджета составил 4 миллиона долларов. Многие привыкли думать, что Jordan борется за выживание. Но мы уже давно выжили. Трудные времена прошли. Мы проложили в Формуле-1 свой путь и гордимся этим. И намерены остаться здесь надолго. И подняться на самый верх.

Может быть, к Вам продолжают относиться несерьезно из-за Вашего своеобразного имиджа? Вы предстаете перед всеми в двух совершенно различных ипостасях: то Вы серьезный владелец команды, то шут, развлекающий паддок.

Во мне прекрасно уживаются оба эти персонажа. Раз увидев автогонки, я полюбил их на всю жизнь, но на уровне подсознания до сих пор бьется мысль «ни в коем случае нельзя потерять работу». То ли это «ирландский синдром», то ли дают себя знать годы работы в банке. О, как я злюсь на себя за то, что провел за конторкой столько лет! Самым большим моим минусом всегда был возраст - я был гораздо старше всех соперников. В итоге, не будучи в состоянии продолжить карьеру гонщика, я занялся собственной командой.

Люди, считающие, что я пришел в Формулу-1 только для того, чтобы ломать комедию или зарабатывать деньги, очень далеки от истины. Я пришел в «королевские гонки» потому, что перед этим выиграл все и везде, где принимал участие. Опыт купить нельзя! Я вложил в создание своей команды все состояние до последнего пенни. Если человек так любит деньги, разве решится он в одночасье их потерять? Не надо забывать, что с момента моего появления в Формуле по крайней мере 14 команд кануло в Лету, в том числе такие гиганты, как Brabham и Lotus. A Jordan продолжает свое плавание!


← к содержанию № 6 (01.1999)
Категория: №6 (01.1999) | Добавил: LiRiK3t (14.04.2012)
Просмотров: 968 | Теги: №6(01.1999), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t