Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №6 (01.1999)

Гари Андерсон
← к содержанию № 6 (01.1999)



Гари Андерсон

 

«Мне нравится роль шеф-дизайнера, но получать нож в спину я не хочу»

Гари Андерсон покинул пост технического директора Jordan, но его роль

в успехе команды в этом году трудно переоценить

 

В сезоне-98 Jordan наконец-то одержал первую победу в Гран При. Похоже, что команда окончательно встала на ноги и с полным правом претендует на постоянное членство в закрытом клубе топ-команд...

И я страшно этому рад. Когда девять лет назад создавалась Jordan Grand Prix, нам сложно было купить даже банальный карандаш! Было время, когда ни Эдди, ни я не были уверены, что когда-нибудь сможем принять участие в Гран При. Что уж тут говорить о победах! Но мы всегда верили в свои способности, и. хотя в течение восьми лет в Формуле-1 команда сменила пять двигателей, нам четыре раза удавалось занять в Кубке конструкторов пятое место. А в нынешнем году мы добились-таки фантастического дубля в Бельгии. И вошли в квартет лучших в Кубке. После столь потрясающего результата я почувствовал, что настало время уйти.

Кстати, это было Ваше свободное решение или вынужденное? Как увольнение по собственному желанию…

Это было мое решение. Принять его было непросто, оно потребовало долгих раздумий, колебаний. И тем не менее, я решился пойти на перемены, принять новый вызов, что ли. Если же говорить честно, я собирался уйти еще год назад. То есть настроение в начале нынешнего сезона было соответствующее. И под такое настроение у нас еще не заладился старт! Дело было не только в самой машине, но и в общей обстановке и еще в массе мелочей, точно не скажешь. Мотор потерял мощность, шины работали не лучшим образом... Команде надо было работать и в этих направлениях. Но не слишком много людей в Jordan понимали, что кардинального пересмотра требуют все составляющие нашей работы. Короче, все подталкивало меня к решению покинуть команду. Дело осложнялось нашими дружескими отношениями с Эдди. Есть вещи, которые я не могу обсуждать с ним именно из-за наших близких отношений. Возможно, нас сгубила эта самая дружба. Но пока ни один из нас до конца не осознал этого.

?..

Есть очень жестокие вещи в том, что касается бизнеса, которые очень трудно обсуждать с друзьями. Нам с Эдди многое следовало бы обсудить, но это было, как нож острый. И постепенно становилось все хуже и хуже.

Какую из машин Jordan Вы считаете лучшей?

В 1997 г. вышла хорошая машина. Львиную долю проблем, процентов 99, удалось решить еще на стадии обдувки в аэродинамической трубе. Я построил 197-ую такой, как хотел.

Многие уверены: будь в 1997 г. за рулем Вашей машины Дэмон Хилл, графа «Победы в Гран При» в досье Jordan уже тогда не имела бы пробелов...

Скорее всего, это справедливо. Ведь даже с двумя неопытными молодыми пилотами в сезоне-97 мы выглядели весьма пристойно.

О дизайнере по имени Гари Андерсон поговаривают, что у него год на год не приходится. На первый взгляд, это справедливо: к примеру, 196-ая была гораздо слабее своей правопреемницы…

В команде на мне лежала такая нагрузка, что целиком сосредоточиться на проектировании шасси практически не удавалось. Впрочем, мы все перерабатывали, в результате недорабатывали, но мои недоработки сказывались больнее. Поэтому в середине сезона-96 мы с Эдди приняли решение о том, что я перестаю появляться на гонках и целиком посвящаю себя машине будущего года. Я уже говорил, что она получилась такой, как я хотел. Однако вместо восторгов я внезапно услышал кое от кого: «О’кей, старина, а ты-то тут причем?» И мне начали настойчиво намекать, чтобы я не давил авторитетом на подчиненных мне молодых инженеров, дал бы им побольше воли. Я дал, и что из этого вышло? Но самое смешное, что в конце концов в недоработках с 198-ой обвинили меня!

Восторги по поводу того, что во второй половине сезона Jordan поехал почти безупречно, достались на долю Вашего преемника Майка Гаскойна...

Персонально с Майком у меня никаких проблем не возникало и не возникает. Но только очень, мягко говоря, наивные люди могут полагать, что одна лишь смена шеф-дизайнера позволила команде набрать к концу года обороты. Если кто-то всерьез так полагает, ему нечего делать на пит-лейн.

Перейдя из Jordan в Stewart, Вы поневоле оказались по отношению к Алану Дженкинсу в той же роли, в которой еще недавно был Гаскойн по отношению к Вам. Как Вы намерены сотрудничать с Дженкинсом?

Попробую отыскать компромисс... Но лучше позвольте мне ответить на этот вопрос попозже. Где-нибудь к середине сезона. Сейчас сделать это слишком трудно. Все, что знаю, это то, что команда Джеки имеет потрясающий потенциал, а Ford требует внимания и отдачи. Этим и будет занят Алан, я же присмотрю за дизайном шасси. Считаю, что именно команда в целом, а отнюдь не только инженерный цех, требует наличия технического директора. Мне нравится роль шеф-дизайнера, но получить нож в спину я не хочу. К счастью, моя бабушка — шотландка, так что я нашел нечто вроде второй семьи в команде Стюарта. Я преклоняюсь перед деловыми качествами Джеки и, повторюсь, считаю, что его компания имеет колоссальный потенциал. Им просто нужно смешать все ингредиенты как следует и наконец-то начать выпекать пирог!

Словом. Вы видите себя кем-то вроде шеф-повара?

А что, такое сравнение мне нравится!


← к содержанию № 6 (01.1999)
Категория: №6 (01.1999) | Добавил: LiRiK3t (14.04.2012)
Просмотров: 923 | Теги: №6(01.1999), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t