Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №6 (01.1999)

Новости

Черная Ferrari или алый McLaren

В Формуле-1 существует несколько подходов к созданию нового автомобиля. Одни, как BAR, стремятся возможно раньше вывести новый болид на трассу, чтобы иметь побольше времени для решения проблем надежности механических узлов и деталей шасси. Другие, как Williams, Sauber и, возможно, McLaren, затягивают появление окончательного варианта до февраля, чтобы иметь возможность полнее воспользоваться результатами продувок в аэродинамических трубах.

А есть подход Ferrari. Бюджет Scuderia позволяет итальянцам одновременно обкатывать новое шасси на трассе и вести аэродинамические исследования, результаты которого будут учтены, даже если это потребует полной перестройки конструкции. Большинство команд в настоящее время обкатывает новые детали на старых машинах. Официально этим же занята и Ferrari. (На фото можно видеть очередные изменения в аэродинамике переднего спойлера, которые Лука Бадоер, тест-пилот итальянской «конюшни», опробовал на F300 в Хересе). Однако неофициально, как утверждают многочисленные источники, новая F650 должна показаться при свете дня еще до католического Рождества, причем в «камуфляже» черного цвета.

Рори Бирн, главный конструктор Ferrari, недавно продливший вместе с техническим директором Россом Брауном отношения со Scuderia до 2001 г., утверждает, что в конструкции нового болида не будет значительных изменений. Однако все те же многочисленные источники утверждают, что новая Ferrari станет, по существу, алым McLaren. F650, возможно, будет иметь более длинную базу и нос, аналогичный МР 4/13. Позиция пилота станет более низкой и выдвинутой вперед. (Неизвестно, правда, как отнесется к этому Шумахер, предпочитающий сидеть относительно прямо.) Среди других черт новой конструкции, помимо двигателя, который с 835 л.с. станет самым мощным в Ф-1, называют новую тормозную систему с регулируемым усилием прижатия и некие щитки, которые должны стать заменой запрещенным Х-крыльям до тех пор, пока их, в свою очередь, не запретит FIA.

Всепогодные шины

Гонка в Спа-98, когда половина стартового поля попала в грандиознейший завал на первом же круге, еще раз продемонстрировала, насколько опасными могут быть гонки в дождь. FIA, со свойственной этой организации решителностью, взялась за эту проблему. Причем взялась с двух концов. Президент FIA Макс Мосли объявил о планах введения в 2001 г. всепогодных шин, которые будут напоминать нынешнюю «промежуточную» дождевую резину. Предложенная мера должна привести к значительному снижению скорости прохождения поворотов как в дождь, так и в сухую погоду. При этом «революция сверху» будет подкреплена «движением снизу».

Как сообщил тот же Макс Мосли, в Монце уже готовятся к испытанию нового «пористого» покрытия, которое будет более эффективно поглощать воду, чем традиционное гудронированное покрытие. На 650-метровом участке неиспользуемой в настоящее время части трассы будет уложен специальный асфальт, разработанный при участии компании Agip. Если предстоящие испытания увенчаются успехом, Монца полностью «сменит кожу» уже к сентябрьскому Гран При. Новое покрытие, по замыслам его создателей, позволит болидам Ф-1 уверенно чувствовать себя на «промежуточной» резине даже в ливень. С другой стороны, новый асфальт будет обеспечивать лучшее сцепление и больший износ шин в сухой гонке.

 

11 декабря 1998 г. в Монте-Карло прошли традиционная церемония награждения победителей и призеров различных чемпионатов, проходивших под эгидой FIA. Чемпионом мира Формулы-1 стал Мика Хаккинен. Но в центре внимания, как видно на фотографии, все равно оказался Михаэль Шумахер

Джон Барнард переходит в Prost

Из всех команд Ф-1 Prost сейчас, пожалуй, находится в наиболее сложном положении, если сравнивать итоги чемпионата с надеждами, возлагавшимися на команду. Однако теперь настроение французской команды, усиленно обкатывающей свои машины на декабрьских тестах, должно значительно улучшиться. Джон Барнард, один из самых талантливых конструкторов в Ф-1, покинул пост технического директора Arrows и присоединился к команде Алена Проста. Отныне Джон вместе с 30 сотрудниками своей фирмы В3 Technologies будет продолжать работать над АР02.



Количество тестов будет ограничено

Количество тестов в 1999 г., возможно, ограничится 50 днями. Именно к такому соглашению пришли представители FIA, команд Ф-1 и Bridgestone на недавней встрече, посвященной этому вопросу. Ограничения вызваны тем, что Bridgestone, оказавшийся в 1999 г. единственным поставщиком шин в Ф-1, оказался не в состоянии снабжать команды резиной в том же объеме, что в 1998 г. вместе с Goodyear. Эти 50 дней будут поровну разделены между предсезонными тестами и испытаниями в ходе чемпионата. Количество шин, вероятно, тоже будет ограничено - 200 шин на автомобиль, то есть 4 комплекта на автомобиль на день тестов.

Трудно сказать, как подобное ограничение скажется по ходу чемпионата. С одной стороны, одинаковое количество тестов должно уравнять возможности команд. Но с другой, - у отстающих будет меньше шансов нагнать лидеров по ходу сезона, как это сделала Ferrari в прошлом году. В 1998 г. команды в среднем провели на тестах 85 дней. A Ferrari тестировала свой автомобиль 120 дней в году. Впрочем, никто не сомневается, что Scuderia, имеющая частное соглашение с Bridgestone, найдет выход из создавшейся ситуации.

Споры о новых шинах не утихают

Гонщики не престают жаловаться на новые шины с дополнительной канавкой протектора, на которых им предстоит соревноваться в следующем году. Тон критике задает, как и положено, Михаэль Шумахер: «Автомобили стали гораздо более «скользкими». Сильного порыва ветра довольно, чтобы вы потеряли контроль над машиной. В результате автомобили стали гораздо более чувствительными к аэродинамике, что затрудняет обгоны. Но это решение FIA, и мы обязаны уважать его».

Дэвид Култхард, представитель «враждебного» Михаэлю лагеря McLaren, в данном вопросе согласен с пилотом Ferrari: «Автомобили стали неустойчивыми на прямой. Мы больше не можем сражаться бок о бок, как это делали Найджел Мэнселл и Айртон Сенна в Барселоне-91. Наши колеса столкнутся».

Однако президент FIA Макс Мосли воспринимает критику спокойно: «Год назад пилоты тоже жаловались, а в результате уже с середины сезона поехали так же быстро, как прежде. FIA стремится создать дождевые условия в сухой гонке, то есть уменьшить сцепление шин с поверхностью трассы. Это даст преимущество лучшим гонщикам, в то время как менее талантливые будут ошибаться чаще».

Решения Всемирного совета по автоспорту

На очередном заседании Всемирного совета по автоспорту, состоявшемся 11 декабря 1998 г. в Париже, были приняты важные решения, касающиеся Формулы-1.

Технический регламент

В добавление к изменениям в техническом регламенте 1999 г., объявленным ранее, Всемирный совет сообщает:

- Отныне допускается к использованию только одна «карта» управления двигателем, которая не может регулироваться гонщиком.

- Ужесточается контроль за устройством электронных дифференциалов. Допускаются к использованию более простые системы, которые не будут регулироваться гонщиками.

Гран При Венгрии

Согласно решению Всемирного совета от 15 октября 1998 г., принятому по факту вторжения зрителей на трассу во время Гран При Венгрии 1998 г. организаторы гонок представили на рассмотрение Всемирного совета полный и подробный план по предотвращению подобных инцидентов в будущем.

Всемирный совет нашел план удовлетворительным и таким образом подтвердил включение Гран При Венгрии в календарь чемпионата мира FIA Формулы-1 1999 г. и венгерской гонки международного чемпионата FIA Формулы-3000.

Гран При Бельгии

Всемирный совет решил, что медицинский центр в Спа-Франкоршам нуждается в улучшении, особенно в зоне реанимации.

Гран При Сан-Марино

FIA получила формальное подтверждение от итальянского правительства, что вопрос об уголовной ответственности в опасных видах спорта будет предметом обсуждения на встрече между министром юстиции Италии и президентом FIA в следующем месяце. Возможность вынесения этого вопроса на европейский уровень также рассматривается итальянскими властями. Основываясь на вышесказанном, Всемирный совет автоспорта FIA в настоящий момент подтверждает проведение Гран При Сан-Марино 2 мая 1999 г.

Гран При Китая

Приняв во внимание проблемы, с которыми столкнулись организаторы Гран При Китая, Всемирный совет автоспорта решил не проводить гонку в этой стране в указанные ранее сроки. Она остается в календаре чемпионата 1999 г. в качестве резервной с более поздней датой проведения. Существует также вероятность, что FIA сумеет заручиться согласием команд на проведение дополнительного этапа. В этом счучае Гран При Китая может пройти осенью 1999 г. FIA подтверждает, что Гран При Китая будет включен в календарь чемпионата 2000 г.

Гран При Аргентины остается первым в списке резервных гонок с датой проведения 28 марта 1998 г.

«Черная стрела» метит в Африку

Продолжают множиться слухи о дальнейшей судьбе Arrows. Ожидаемая потеря спонсорских миллионов Danka и Zepter поставили команду в весьма сложное положение. Том Уокиншоу уже объявил, что из-за финансовых трудностей не будет строить новое шасси для сезона 1999 г. Именно эти соображения заставляют обратить на Arrows пристальное внимание тех, кто ищет дверь в мир Ф-1. Известно, что во время Гран При Японии Уокиншоу встречался с представителями Toyota и Yamaha.

И вот поступили сообщения о новой сделке. Нигерийский принц Малик Адо Ибрагим и немецкая гоночная команда Zakspeed объединили свои усилия, чтобы выкупить команду бедствующего шотландца. Zakspeed уже пробовала свои силы в Ф-1 с 1985 по 1989 г., однако не добилась особых успехов. Ныне команда Эрика Заковского выступает в чемпионате FIA в классе Grand Touring Car.

Что касается африканского принца, то Уокиншоу характеризует его как «старого друга», с которым TWR связывает «соглашение об обмене технологиями». Адо Ибрагим занимается нефтью, продуктами питания и телекоммуникациями. У него широкие связи в Африке, которую сам нигериец называет «еще не открытой».

Honda официально объявила об участии в чемпионате Ф-1

21 декабря 1998 г. президент компании Honda Хироюки Йошино (на снимке) официально объявил, что его команда в 2000 г. будет участвовать в чемпионате Ф-1 своей собственной командой, на своем шасси и со своим двигателем. Таким образом, Honda станет третьим после Ferrari и Arrows автопроизводителем, который будет гоняться в Ф-1 на заводской, в полном смысле этого слова, машине. По некоторым сведениям, первые заезды болида Honda, разработанного под руководством Харви Постлтуэйта и изготовленного специалистами итальянской фирмы Dallara, уже состоялись в Италии. Тест-пилотом новорожденной команды стал Йос Ферстаппен. Он же должен стать и одним из «боевых» пилотов японской «конюшни» в 2000 г.

В течение всего 1999 г. Honda намерена обкатывать новую машину. Два болида будут испытываться в Европе, участвуя во всех официальных тестах «бродячего цирка», а еще два шасси будут доводиться «до ума» в Японии. Первым двигателем японской «формулы» станет 10-цилиндровый Mugen-Honda. Однако к 2000 г. японцы планируют создать принципиально новый 12-цилиндровый агрегат, который при этом будет компактнее чемпионского Ilmor-Mercedes этого года. Honda обещает совершенно свободно предоставлять свои двигатели другим командам, в первую очередь - Jordan, чтобы иметь возможность оценить, чего же в действительности стоит собственное шасси.

Дэмон Хилл «нокаутирует» Леннокса Льюиса

Дэмон Хилл, 38-летний гонщик команды Jordan, возглавил список самых высокооплачиваемых спортсменов Великобритании. Прибавив к 8 млн долларов зарплаты в Jordan 3 млн «зеленых», полученных от спонсоров и от торговли атрибутикой, чемпион мира опередил в этом списке английского боксера Леннокса Льюиса. Следующим из пилотов Ф-1 среди спортивных богачей на 6-м месте значится Дэвид Култхард, отчитавшийся перед налоговой инспекцией в 4 «лимонах» дохода. За ним на 8-м месте расположился Джонни Херберт с 3,2 млн долларов в кармане. Замыкает десятку, как ни странно, Эдди Ирвайн.

Это может показаться удивительным, но половину сезона 1998 г. самый богатый британский гонщик проездил без контракта. Недавно стало известно, что Эдди Джордан решил приостановить действие контракта со своим пилотом, после того как во время Гран При Сан-Марино выяснилось, что личное спонсорское соглашение Дэмона с одной из кредитных компаний вступило в противоречие с контрактом Jordan с MasterCard. Конфликт в результате длительных переговоров с участием адвокатов обеих сторон удалось уладить только после Гран При Бельгии.

Хищник

Вопреки многочисленным слухам Ford подтвердил свою решимость остаться с командой Stewart до конца 2001 г. Это решение сняло тяжелый камень с души Джеки Стюарта. Ни для кого не секрет, что американская компания, связанная со Stewart пятилетним контрактом об эксклюзивных поставках двигателей, не в восторге от своего партнера. Вид горящих болидов с голубым овалом на борту (за 32 гонки зафиксировано 20 сходов) не слишком способствовал укреплению престижа знаменитой марки. По сообщениям прессы, руководство Ford колебалось между двумя, на первый взгляд, противоречащими друг другу сценариями развития событий: разорвать со Stewart всякие отношения или, наоборот, купить эту команду «со всеми потрохами».

В первом случае Ford мог бы предложить свои услуги более процветающим командам, например, Jordan или Benetton. При втором варианте развития событий американцы смогли бы появиться в Ф-1 под именем Jaguar. Как показали результаты внутреннего исследования, с точки зрения имиджа компании имя Ford лучше всего ассоциировалось бы с ралли и кузовными гонками, в то время как в Ф-1 гораздо более уместным было бы появление прославленной марки Jaguar.

Однако после некоторого размышления руководство Ford решило не совершать резких движений и продолжить планомерную работу с командой Джеки Стюарта. Шотландец уже заявил, что готов на самые решительные мероприятия с целью укрепления положения своей команды. Одним из таких шагов стало приглашение в качестве главного конструктора Гари Андерсона из Jordan. Первым следствием этого стал уход из команды Эгбаля Хамеди, прежде отвечавшего в Stewart за аэродинамику. Поработав некоторое время с Андерсоном, Эгбаль, за плечами которого опыт работы в Williams с самим Ньюи, рассудил, что двум медведям в одной берлоге не ужиться.

Новая книга Хилла

В своей новой книге «Ф-1 глазами Дэмона Хилла» англичанин наконец-то нарушил молчание по поводу столкновения, произошедшего между ним и Михаэлем Шумахером в Аделаиде в 1994 г. Все это время множество людей на все лады обсуждали этот эпизод, в большинстве своем приходя к выводу, что Михаэль нарочно выбил Дэмона из гонки. Однако сам Хилл предпочитал до поры до времени держать свои мысли при себе. И вот в своей новой книге он наконец высказался откровенно: «Раньше я не верил, что Шумахер способен на подобные поступки, но теперь, оглядываясь назад, я вижу, что был несколько наивен. Я просто не представлял, насколько далеко могут зайти некоторые гонщики в своем желании одержать победу».

Давно известно, что англичанин не питает особой любви к Михаэлю Шумахеру, но теперь, похоже, Хилл объявил немцу настоящую психологическую войну. Дэмон выступил с целым рядом критических замечаний в адрес пилота Ferrari, обвиняя его во всех смертных грехах, включая неспособность привести Scuderia к победе. Когда Хилла спросили, будет ли он голосовать за избрание Михаэля «Гонщиком года», Дэмон ответил, что скорее подумает о кандидатуре Эстебана Туеро.

Календарь проведения чемпионата мира FIA Формулы-1 1999 г.

07.03 - Гран При Австралии, Мельбурн (Альберт Парк)

11.04 - Гран При Бразилии, Сан-Паулу (автодром им. Хосе Карлоса Пасе)

02.05 - Гран При Сан-Марино, Имола (автодром им. Энцо и Дино Феррари)

16.05 - Гран При Монако, Монте-Карло

30.05 - Гран При Испании, Барселона (Каталунья Монтмело)

13.06 - Гран При Канады, Монреаль (автодром им. Жиля Вильнева)

27.06 - Гран При Франции, Невер (Маньи-Кур)

11.07 - Гран При Великобритании, Сильверстоун

25.07 - Гран При Австрии, Шпильберг (А1-Ринг)

01.08 - Гран При Германии, Хоккенхайм (Хоккенхаймринг)

15.08 - Гран При Венгрии, Будапешт (Хунгароринг)

29.08 - Гран При Бельгии, Спа

12.09 - Гран При Италии, Монца (Аутодромо Национале)

26.09 - Гран При Европы, Нюрбургринг

17.10 - Гран При Малайзии, Куала-Лумпур (Сепанг)

31.10 - Гран При Японии, Сузука (Сузука Интернейшнл)

Резервные трассы: Аргентина, Бузнос-Айрес (автодром им. Оскара А. Гальвеза); Китай, Джухай

Заявление Всемирного совета FIA

На своем заседании 11 декабря 1998 г. Всемирный совет по автоспорту одобрил следующее заявление.

Табачная реклама и Формула-1

Всемирный совет FIA по автоспорту рассмотрел вопрос о полном запрете табачной рекламы, согласующимся с аналогичной директивой Европейского сообщества. Этот законопроект предусматривает запрещение использования логотипов табачных компаний и связанной с ними рекламы во всех международных спортивных соревнованиях на территории стран - членов Европейского союза с 1 октября 2006 г.

В связи с этим FIA заинтересована в получении следующей информации: существуют ли ясные и убедительные доказательство того, что в результате употребления названий табачных марок в связи со спонсорством автогонок Формулы-1 значительное число людей, которые прежде не курили и не могли закурить под воздействием иных факторов, стали курильщиками.

FIA надеется получить доказательства от заинтересованных сторон, в частности, из правительственных источников и от независимых экспертов. Эти доказательства и прочая информация будут переданы для рассмотрения в независимые судебные органы. Доказательства и вынесенное на их основании решение судебных органов будут переданы на рассмотрение очередного заседания Всемирного совета по автоспорту, а затем на рассмотрение Генеральной ассамблеи для вынесения окончательного решения. Окончательный срок предоставления доказательств - 1 июля 1999 г.



Жак Вильнев - плейбой

Чемпион мира Формулы-1 1997 г. Жак Вильнев - личность настолько популярная, что всемирно известный журнал Playboy нашел нужным взять у канадца интервью. Среди вопросов, интересовавших корреспондента этого издания, был, например, такой: «Тебе не кажется, что это несколько странно, ходить в туалет в шлеме?» Жак не замедлил с ответом: «Это привычка, которая появилась у меня, когда я гонялся еще в Штатах. Там у фанов свободный доступ в боксы, и ты даже не можешь спокойно выйти прогуляться. А шлем - это лучший способ изолировать себя от всей этой взрывоопасной атмосферы».

 





На традиционном автосалоне в Болонье Мике Хаккинену был вручен «Золотой шлем» - приз, ежегодно присуждаемый журналом Autosprint лучшему гонщику года. Символично, что награду Мика получил из рук Михаэля Шумахера, своего главного соперника в борьбе за чемпионский титул 1998 г.





Что слава - дым!

Большинство людей, связанных с Ф-1, видят в Берни Экклстоуне едва ли не самого могущественного человека на Земле. Однако в списке 300 наиболее влиятельных людей Великобритании, опубликованном The Observer, маленький император «больших гонок» занимает всего лишь 226-ю строчку. Выше него в списке сильных мира сего стоят такие «столпы» британского общества, как Гэллахэр из группы Oasis и футболист Майкл Оуэн. А экс-Spice Гэри опережает великого Берни аж на 115 пунктов!

Возможно, такое положение вещей заставило президента FIA Макса Мосли заговорить в интервью одному западному изданию о возможном преемнике Экклстоуна на посту главы FOA. Наиболее подходящей кандидатурой, по мнению главного автоспортивного чиновника мира, является Марко Пиччинини. Этот опытный итальянец в настоящее время является членом многих руководящих органов FIA. А с 1978 г. вплоть до смерти Энцо Феррари в 1988 г. Пиччинини руководил Scuderia Ferrari.


Zepter заботится о здоровье

Швейцарская корпорация Zepter, специализирующаяся на производстве ультрасовременной кухонной утвари и попутно являющаяся одним из спонсоров команды Arrows в чемпионате Формулы-1, недавно предстала в совершенно новом качестве. В московском офисе Zepter были представлены несколько новейших разработок компании в области здравоохранения, получивших положительные отзывы от ведущих мировых и российских медицинских центров. Некоторые из представленных препаратов могут оказаться полезными и для пилотов чемпионата мира. В частности, новейшие биологически активные пищевые добавки Zepter могут оказаться бесценными для восстановления сил пилотов во время гоночного уик-энда. А аппарат для светотерапии Bioptron поможет реабилитации пилотов после травм и ожогов.

Круг почета Мики Хаккинена

15000 жителей небольшого английского городка Уокинг смогли увидеть вживую новоиспеченного чемпиона мира Формулы-1 Мику Хаккинена за рулем серебряного болида McLaren. Руководство команды вместе с городским советом Уокинга решили устроить небольшое торжество в ознаменование вклада жителей этого города в победу «серебряных стрел» в Кубке конструкторов 1998 г. Большинство людей, участвовавших в создании чемпионского МР -1/13, живут именно в этом населенном пункте. Именно здесь расположена штаб-квартира TAG-McLaren.

Центральным событием праздника стал проезд Мики Хаккинена по центральной улице города. Сперва он сделал это, приветствуя собравшихся из открытого Mercedes CL. А затем наступил кульминационный момент: Мика пересел в боевой болид и совершил круг почета по улице Победы. Хотя движение по случаю этого события было перекрыто, Мика осторожничал и явно не стремился показать рекордное время круга. Хотя пару раз ему удалось произвести на собравшихся впечатление рывками у городских светофоров. Затем «летучий финн» прибыл на центральную площадь, где попал в объятия шефа McLaren Рона Денниса и мэра Уокинга госпожи Розмари Джонсон, после чего был безжалостно брошен на растерзание толпы, жаждавшей автографов чемпиона мира.

Новая аэродинамическая труба Benetton

Benetton была единственной командой, болиды которой так и не «показали носа» ни на одном из официальных предновогодних тестов.

Тем не менее, именно она в декабре сделала наиболее значительный шаг вперед в развитии технологии. В начале месяца итало-британская «конюшня» запустила собственную аэродинамическую трубу в Энстоне, близ Оксфорда, где расположена штаб-квартира команды. (На снимке запечатлен торжественный момент пуска с участием главного конструктора Ника Вирта и Александра Вурца.) Строительство, которое вела та же фирма, что изготовила новую трубу для Ferrari, длилось три года и обошлось семейству Бенеттон почти в 20 млн долларов.

«Это наша самая крупная разовая инвестиция в развитие команды, - заявил Рокко Бенеттон. - Теперь в нашем распоряжении самый мощный инструмент подобного рода в Ф-1». Новая труба позволяет обдувать модели в 50% натуральной величины при скорости воздушного потока более 450 км/ч. Имеется возможность продувать и полноразмерные автомобили.

Ранее Benetton вынужден был продувать модели в соседнем Фарнборо, что серьезно задерживало ход проектно-конструкторских работ. Можно предположить, что теперь дела у команды пойдут гораздо успешнее.

Ф-1 возвращается в США

После 9-летнего отсутствия гонки Формулы-1 возвращаются в Соединенные Штаты. Причем первый после 1991 г. Гран При США должен состояться не где-нибудь, а в святая святых заокеанского автоспорта - на легендарной «старой кирпичнице», месте проведения культовой американской гонки Indy-500. Об этом сообщили на совместной пресс-конференции в Индианаполисе владелец Indianapolis Motor Speedway Тони Джордж (на снимке справа) и президент FOA Берни Экклстоун, представший перед журналистами в виде телевизионного изображения. Проект, оцениваемый в 25 млн долларов, предусматривает строительство отвечающей требованиям FIA трассы внутри трека, участок которого войдет в ее состав, 36 боксов для команд-участниц, пресс-центра на 400 человек и 40 мест для телекомментаторов.

 

ВЕСТИ С ТЕСТОВ

 

Специалисты всегда предупреждают, что не следует делать далекоидущих выводов из результатов первых зимних тестов. Большинство команд решают на них локальные задачи и не гоняются за «чистым» временем. И тем не менее, в отсутствие настоящей пищи, журналисты всегда стараются добавить щепотку соли к такому довольно-таки пресному блюду, как межсезонные тесты.

Барселона. 1-3 декабря 1998 г.

Именно поэтому такой интерес вызвала информация о том, что старая добрая F300 (правда, с «промежуточным» вариантом двигателя) даже в руках тест-пилота Луки Бадоера, не говоря уже о Михаэле Шумахере, оказалась быстрее чемпионского McLaren под управлением опытного Дэвида Култхарда. Случилось это в первый же день полноценных межсезонных тестов на Каталунье. Наблюдатели тут же умозаключили, что Ferrari сумела лучше приспособиться к новым шинам Bridgestone с 4 канавками протектора, что изначально лишает McLaren значительной доли того преимущества, которое эта команда имела в Мельбурне-98.

Однако не стоит спешить с выводами. Большинство команд (в Барселоне отсутствовали лишь Benetton и BAR), прибывших на первые после «мертвого сезона» тесты (в период между последним Гран При и 1 декабря действует запрет FIA), в основном были заняты тем, что на старых машинах обкатывали узлы и детали для конструкций 1999 г. Пилоты McLaren (Дэвиду Култхарду помогал тестер Ник Хайдфельд) занимались программой сравнительных испытаний шин Bridgestone. Алекс Занарди, чье время также не слишком впечатлило, продолжал осваиваться в новой обстановке. Ярно Трулли и Стефан Саррацин, заменивший в Prost Оливье Паниса, которому как раз в это время удаляли из ног металлические штифты, вставленные после аварии в Канаде в 1997 г., доводили до ума длиннобазное шасси с новыми коробкой передач, электронным дифференциалом, тормозами и амортизаторами. Кроме француза в Барселоне по болезни отсутствовали также Ральф Шумахер (ему удаляли гланды) и проходящий двухмесячный курс лечения после аварии в Сузуке Эстебан Туеро. За рулем Minardi его заменил тест-пилот команды Лорен Редон.

Дэмон Хилл в Jordan упражнялся в настройке шасси и тормозов. Педро Диниц в Sauber боролся с недостаточной поворачиваемостью - предметом постоянного неудовольствия Жана Алези в прошлом году. При этом сама французская прима швейцарской команды так и не смогла появиться на трассе. Этому помешал проливной дождь, начавшийся 3 декабря. Два дня до этого погода также не баловала гонщиков. Заезды проходили при пронзительном холодном ветре и сильной облачности, но начавшийся с утра сильный ливень фактически сорвал последний день тестов. Из вссх пилотов один только Мика Сало упорно накручивал положенные 48 кругов на Arrows с новой коробкой передач, да испанец Марк Жене, жаждавший в полной мере воспользоваться предоставившимся ему шансом получить первый опыт в Ф-1, проехал 12 кругов. Другой дебютант Minardi, голландец Дани Кревель, потерпел аварию на первом же круге.

Среди других событий стоит отметить первое появление за рулем болида Ф-1 бразильца Лучано Бурти в Stewart и «дебют» Чезаре Фьорио в роли спортивного директора Minardi.

Херес. 8-10 декабря 1998 г.

В Хересе, в отличие от Барселоны, погода была «летная», и многие пилоты накрутили за время тестов эквивалент двух и даже трех Гран При. Первые два дня прошли под знаком преимущества McLaren, и лишь в третий «решающий» день прибывший Михаэль Шумахер, опробовав несколько типов резины, поставил жирную точку, установив лучшее время тестов.

Первые признаки легкого беспокойства, если можно так выразиться, были замечены в Williams. Алекс Занарди, хотя и продолжает стремительно прибавлять, по-прежнему остается почти в секунде от молодого Шумахера. Да и сам Ральф, новый автомобиль которого подходит гораздо больше его агрессивному стилю вождения, хотя и показывал неплохое время, в последний день все же уступил третью строчку в протоколе своему «принципиальному» сопернику Френтцену из Jordan.

В который раз внимание специалистов привлек к себе тест-пилот McLaren и гонщик Ф-3000 Ник Хайдфельд. Во второй день тестов он показал лучшее время, опередив Дэвида Култхарда. И по паддоку уже разнесли «шутку», слетевшую с уст Рона Денниса: «Все выглядит так, что первую линию в Мельбурне будут занимать Хаккинен и Хайдфельд».

И снова Барселона. 15-17 декабря 1998 г.

Героем последних в уходящем 1998 г. тестов стал Дэмон Хилл, два дня возглавлявший список пилотов, приехавших в Барселону. Это ли не явная демонстрация серьезности намерений побороться с «большими ребятами» в следующем сезоне?

Лишь в последний день, в отсутствие британского чемпиона, на верхней строчке оказался Ральф Шумахер, в который раз оказавшийся быстрее своего опытного товарища по команде Алекса Занарди.

Однако самым интересным событием «рождественских» тестов стало первое появление на трассах болида команды BAR, дебютанта сезона-99, с Жаком Вильневым за рулем. Поразительно, но канадец на совершенно новой машине, не имея времени для сколько-нибудь серьезной работы по настройке, только лишь надавив на педаль газа, сумел в заключительный день показать третье время.


Категория: №6 (01.1999) | Добавил: LiRiK3t (16.04.2014)
Просмотров: 809 | Теги: Новости, №6(01.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t