Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №6 (01.1999)

Шумахер, брат Шумахера

Шумахер, брат Шумахера

 

Я делаю свою работу так хорошо, как могу, и стараюсь удовлетворить запросы тех людей, кто в моем труде заинтересован. Только и всего.

Ральф Шумахер

Становиться гонщиком Ральф Шумахер не намеревался. Просто, как и все ребята в окрестностях Хоерт-Хермольцхайма (где он увидел свет 30 июня 1975 г.), гонял в свое удовольствие на карте. Благо, удовольствие это обходилось почитай что даром - отец обоих Шумахеров, Рольф, каменщик по профессии, был еще и хозяином картодрома (того самого, который нынче носит имя Михаэля Шумахера!). Деталь: впервые за руль карта Ральф сел на два года раньше брата - то есть... в два года! Свою карьеру в спорте юный немец представлял совсем иначе: он всерьез увлекался лошадиными силами, но отнюдь не теми, что заперты в автомобильных моторах. Парень мечтал стать конкуристом, ибо преодоление препятствий - тот вид конного спорта, который в Германии вполне можно назвать культовым. Имя легендарного Пауля Шокемёле звучало для Ральфа настоящей музыкой! И когда он седлал одну из своих лошадок, то непременно видел себя легко и лихо взлетающим над очередным барьером - и приземлявшимся олимпийским чемпионом. Не меньше! С амбициями в семье Шумахеров дело всегда обстояло отлично.

Как видите, Ральф Шумахер имел свои планы на будущее и не собирался жить в тени брата. Увы. Судьба распорядилась так, что планы пришлось кардинально изменить. И теперь главным препятствием, которое он призван преодолеть, стала слава старшего брата! Еще одна деталь. Даже две. «Однажды Михаэль попытался проехаться на одной из моих конкурных лошадей, -        вспоминает Ральф, - и почти сразу же упал. После чего заявил, что это глупое занятие его не интересует!» Сам же Ральф расстался с мечтой стать «наследником» Шокемёле в 15 лет («Я выбрал картинг и как продолжение - автогонки. Там больше платят!»). Напомню: когда Ральфу было 15, его старший брат уже примеривался к дебюту в Формуле-1.

Вообще говоря, выбор делал не сам Ральф - в свободе воли ему отказано и по сей день. Просто оборотистый и, может быть, даже гениальный менеджер его старшего брата герр Вилли Вебер уже понял, как выгодно можно продать Шумми-старшего (в кулуарах Больших Призов у герра Вебера есть прозвище - «Господин 20%», что говорит о том, что этот человек получает 20% от всех гонораров Шумахеров) и исподволь начал делать более долгосрочные вложения. То есть растить Шумми-младшего.

Свою первую гонку он выиграл в 18 лет. В 1992 г. Ральф стал вторым в чемпионате Германии по картингу, в 1993 г. - вторым в национальном чемпионате «Формулы джуниор». Годом позже стал третьим в германской Формуле-3. В 1995 г. некоторым образом вошел в историю: заняв 2-е место в германской Ф-3 (команда WTS), был заявлен на легендарную гонку Формулы-3 в Макао - и выиграл ее. В том же году на чемпионате Европы в Зандвоорте так же стал вторым.

В конце сезона Вебер предпринял решительную попытку вывести своего «второго Шумми» на орбиту, ведущую в Ф-1. Однако сразу пристроить Ральфа в одну из европейских конюшен, выступающих в международном чемпионате Формулы-3000, не удалось: среди кандидатов на места отбоя не было от парней, имевших за душой немало разных чемпионских титулов. В отличие от Шумми-младшего, для которого победа в Макао была на тот момент вершиной послужного списка. Вебер в спешке начал искать другой выход. Увы, но провести Ральфа тем же путем, который прошел Михаэль, не представлялось возможным: Mercedes к тому моменту давно свернул свою юниорскую программу, пришедшуюся так впору Шумми-старшему. Тогда Вебер попробовал засунуть Ральфа в весьма престижный в Старом Свете кузовной чемпионат Италии: под фамилию, которая уже давала дивиденды, ему удалось устроить Ральфу тесты в Alfa Romeo, которые Ральф успешно... сорвал! Плотно общаясь со старшим братом, он уже успел усвоить фамильное высокомерие в отношении к окружающим - и не нашел ничего лучше, как потребовать у боссов Alfa дополнительное время на то, чтобы познакомиться с машиной. Дело в том, что конкурентом Шумми-юниора на этих тестах должен был выступить Дерек Хилл, сын чемпиона мира-61 Фила Хилла. Поскольку сочетание «Хилл против Шумахера» в 1995 г. уже стало весьма привлекательным (благодаря поединкам Михаэля и Дэмона в Больших Призах), на тесты приехали телевизионщики. И Ральф побоялся опозориться. Однако вполне понятное желание сохранить «честь мундира», а вернее, то, в каком тоне оно было высказано, не встретило понимания у хозяев Alfa.

Таким образом Ральф в 1996 г. оказался за рулем болида команды Le Mans Racing Team в Формуле Nippon - национальном чемпионате Японии в Формуле-3000. Расчет Вебера понятен: к тому моменту японская Формула открыла миру Гран При Эдди Ирвайна, Мику Сало, Роланда Ратценбергера, Хайнца-Харальда Френтцена, да и Жака Вильнева в некотором роде тоже. Успех Ральфа в Стране восходящего солнца должен был придать его послужному списку недостающий штрих, необходимый для того, чтобы внедрить юного немца в Формулу-1. Кстати, именно в это же время послушное окружение Вебера начало вовсю распространять слухи о том, что услугами Ральфа якобы интересуются не только, скажем, в Minardi, но и в Williams с McLaren, не говоря уже о Benetton.

Формулу Nippon Ральф выиграл.

Проиграть ее он просто не имел права. Хотя бы потому, что его единственным реальным конкурентом в тот год был сам великий Казуюши Хошино, почти 50-летний японский гонщик, всю жизнь проездивший в младших островных формулах и ни разу не поднимавшийся в них выше 2-го места. Но если кому-то покажется, что титул достался Ральфу легко, так это неправда: он стал победителем в финальной гонке сезона - и то лишь потому, что соперник сошел. Тут прослеживается некий наследственный фатум, вам не кажется?

Дальше интрига развивалась по уже отработанному Вебером сценарию: Шумахер-младший был предложен Эдди Джордану, тому самому, кто в конце лета-91 дал путевку в «большое плавание» Шумахеру-старшему. Правда, было-таки одно отличие: если за право Михаэля сесть за руль машины Больших Призов в 1991 г. платил Camel (то есть карьеру гонщика двукратный чемпион мира начинал как «рент-а-драйвер»), то Ральф вошел в «большие гонки» как полноправный пилот - с зарплатой в 195000 долларов в год.

Ральф, Вы мечтали оказаться в Формуле-1?

- Честно? Нет. Это случилось как-то само собой. Просто я всегда старался заниматься только тем, что мне нравилось. А мне нравилось гоняться на картах. Потом мои ровесники начали один за одним переходить в Ф-3, и я сказал себе: «О'кей, тебе тоже стоит об этом подумать». Так я попал в Ф-3. Дальше все случилось точно так же. И лишь оказавшись в Формуле-1, я начал размышлять о том, что же это такое.

Разве в детстве Вы не были фаном автогонок?

- Никогда им не был. Я начал смотреть Формулу-1 только после того, как там оказался Михаэль.

Он не собирался становиться гонщиком - этот выбор за него сделали другие. Он отнюдь не стремился как можно быстрее оказаться за рулем машины Формулы-1 - и этот выбор за него сделали другие. Наконец, он совсем не собирался покидать Jordan, команду, в которой ему было хорошо, - в Williams его фактически засунули насильно. Еще в Спа, после, возможно, самой скандальной и неожиданной гонки сезона-98, Ральф (кое-кому казалось, что парень был обижен на то, что команда запретила ему обгонять Хилла и лишила тем самым первой победы в карьере) открыто говорил, что ему совсем не нравится вмешательство в его дела старшего брата вкупе с Вебером и что, будь на то его воля, он из Jordan никуда не ушел бы.

Увы, но его мнения никто не спрашивал. Все сложилось в некотором роде само собой. Фрэнку Уильямсу в свете грядущего пришествия в гонки BMW кровь из носу был нужен немецкий пилот, однако во Френтцене (из-за которого в свое время Фрэнк выставил на улицу свеженького чемпиона мира-96 Дэмона Хилла) команда уже разочаровалась. Немедленно возникла кандидатура протеже Mercedes, вице-чемпиона Формулы-3000 Ника Хайдфельда. И тут в игру вмешался главный крупье «большой рулетки» Берни Экклстоун: сказав, что «четвертый немец ему в гонках не нужен - и так перебор!», он быстренько обстряпал симпатичный «ченч» Шумми-младшего на Френтцена. И все остались довольны. Кроме, может быть, Ральфа.

- Быть в гонках Шумахером - это, бесспорно, большая помощь, - говорит Ральф. - Но с другой стороны... Большинство до сих пор смотрит на меня только как на младшего брата двукратного чемпиона мира, а ведь я уже и сам по себе кое-что стою!

Никогда не жалели о том, что у Вас такая фамилия?

- На самом деле - нет. Хотя иногда она мне страшно мешает. К тому же с меня всегда спрашивали больше, чем с моих ровесников, - из-за того, что я брат Михаэля.

Вы умеете делать что-нибудь лучше, чем Михаэль?

- Никогда не задавался подобными сравнениями, потому что меня это не волнует.

У нас, русских, есть поговорка: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Вы, видимо, как и любой пилот Ф-1, мечтаете стать чемпионом мира. К тому же фамилия обязывает…

- На данный момент мои амбиции так далеко не распространяются. Я хочу научиться стабильно финишировать, набирать очки и заканчивать гонки на подиуме.

Зачем же Вы тогда идете в Williams?

На этот вопрос Ральф не ответил. И не мог ответить. По крайней мере честно - не мог. Он лучше, чем кто бы то ни было знает, что еще не готов выступать в чемпионской, хотя и переживающей не лучшие времена команде. Но ему никогда не давали как следует освоиться на каком-то конкретном уровне. Едва намечался положительный сдвиг, немедля выталкивали дальше, вверх. Что поделаешь - закон бизнеса: куй железо, пока горячо! Пока торговая марка «Шумахер» приносит прибыль...

Ольга Линде

«СЭ» - специально для «Ф-1»


Категория: №6 (01.1999) | Добавил: LiRiK3t (14.04.2012)
Просмотров: 1859 | Теги: один на один, №6(01.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t