Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №6 (01.1999)

Уличные бои на Авениде Франко
← к содержанию № 6 (01.1999)


Уличные бои на авинеде Франко

 

Три победы Ferrari подряд во второй половине чемпионата 1951 г. нанесли серьезный удар по самолюбию и моральному духу гонщиков Alfa Romeo. И хотя перед последней гонкой сезона лидер туринской команды аргентинец Хуан Мануэль Фанхио сохранял лидерство в чемпионате, имея на своем счету 27 очков, в затылок ему дышали два представителя враждующего лагеря Ferrari - Альберто Аскари (25 очков) и Хосе Фройлан Гонзалес (21 очко). Сценой, где развернулся решающий акт битвы между Alfa Romeo и Ferrari, стали улицы предместья Барселоны. Трасса, проложенная у подножья холмов Педральбес. изобиловала сложными поворотами и была очень быстрой - скорость в конце стартовой прямой, на авениде генералиссимуса Франко, доходила до 300 км/ч. Дополнительную опасность для гонщиков представляли бордюры пешеходных тротуаров. Обе итальянские "конюшни" выставили на гонку по 4 машины. Восьмерка гонщиков итальянских команд и разыграла между собой первые 8 мест на стартовом поле, которые уместились не в 4 ряда, как принято сейчас, а в 3 (стартовая расстановка в Педральбесе была 4-3-4. Вторую поул-позишн в сезоне завоевал Аскари. Бок о бок с ним в первом ряду стояли Фанхио, Гонзалес и Фарина.

Старт на глазах у высыпавших на улицы 450 тыс. жителей Барселоны выиграл Аскари. Фанхио, впрочем, недолго отсиживался за спинами соперников: на 3-м круге обошел Фарину, а через круг прошел и Аскари. Между тем, гонка понесла первые потери. Сиамский принц Бира на Maserati не проехал и круга. Широн на Talbot сошел из-за проблем с зажиганием, а еще один пилот Talbot - Жиро-Кабанту - сбил выбежавшую на трассу собаку и повредил при этом радиатор.

На 6-м круге в боксы с разорванной в клочья покрышкой отправилась Ferrari Пьеро Таруффи. Через круг та же проблема возникла и у Виллорези. А когда на 9-м круге на трех колесах в боксах появился и Аскари. стало очевидно, что Ferrari ошиблась с выбором шин. Дело в том, что Alfa Romeo, как и все остальные, кроме Scuderia, использовала в этой гонке задние колеса диаметром 18 дюймов, тогда как Ferrari выбрала 16-дюймовые, что вместе с весом дополнительного топлива, взятого на борт, чтобы пройти гонку без дозаправки, и огромными скоростями на прямой привело к тому, что шины не выдержали нагрузки. К 10-му кругу впереди оказались Фанхио с Фариной на Alfa, а Аскари откатился на 6-е место. Единственное, что могло еще внести изменения в сценарий гонки - это два плановых пит-стопа гонщиков Alfa Romeo. К моменту первой дозаправки Фанхио имел преимущество в 27 с над Фариной. Остановка вместе с заправкой и сменой колес длилась тогда примерно те же 30 с, что и сейчас - механики, конечно, работали тогда не так быстро, зато не было лимита скорости на пит-лейн. Фанхио успел вернуться на трассу первым. На гонщиков же Scuderia несчастья продолжали сыпаться, как из рога изобилия - на 28-м круге в третий раз за гонку (!) лопнула шина у Аскари. Спустя каких-то 5 мин отлетело колесо на машине Таруффи. У Виллорези же начал барахлить мотор.

Гонзалес, последняя надежда Ferrari, был в 144 от лидера. Зная, что аргентинцу предстоит еще одна дозаправка, он выжимал из своей машины все возможное. Фанхио остановился в боксах на 53-м круге, а через два круга заключительный пит-стоп сделал и шедший вторым Фарина. Несмотря на титанические усилия механиков Alfa Romeo Гонзалес успел проехать раньше, чем Фарина вернулся на трассу. Более того, разрыв между Гонзалесом и Фанхио начал стремительно таять - 31 с, 26 с, 21    с. Однако лидера Alfa предупредили об опасности, и оказалось, что у того еще есть резерв - Фанхио быстро восстановил отрыв от Гонзалеса до безопасных пределов. Довести машину до финиша для такого мастера, как Фанхио, было теперь лишь делом техники.

Вадим Степанов


Категория: №6 (01.1999) | Добавил: LiRiK3t (07.03.2012)
Просмотров: 1174 | Теги: история, №6(01.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t