Новинки Гран При Бахрейна

← к содержанию № 70 (05.2004)

Бахрейн / Технические новинки

Конец первого акта

Текст и рисунки: Джорджо ПИОЛА

По сложившейся традиции до старта «европейского сезона» команды ограничиваются небольшими доработками своих машин, поэтому на Гран При Бахрейна никто не сотворил никаких технических сенсаций. «Конюшни» еще к малайзийскому этапу подготовили свои автомобили для жаркой погоды, а в Бахрейне в центре внимания была защита «внутренностей» болидов от песка. Помимо этого по ходу тренировок инженерам пришлось повозиться с подбором тормозных дисков, ведь на трассе в Сахире целых четыре жестких торможения.

Ferrari

Чемпионы, как обычно, перестраховались и установили на воздухозаборники фильтры повышенной плотности, однако к квалификации было решено вернуться к более традиционным вариантам - песок оказался не так уж страшен для двигателя и других узлов. В Бахрейне Ferrari не экспериментировала с новинками, а извлекала максимум из того, чем располагала - и этот подход оказался победным.

Williams

Команда подготовила сразу две новинки в области аэродинамики. На заднем антикрыле появились подсмотренные у BAR поперечные «плавники» (рис. 1), оптимизирующие воздушный поток на центральной части антикрыла. А щитки-дефлекторы в зоне передней подвески (рис. 2) получили уступ в нижней части, нижний край которого расположен вровень с базовой плоскостью. Уступ образует своеобразный канал и ускоряет воздушный поток, устремляющийся под днище в зоне боковин.

McLaren

«Серебряные стрелы» вынуждены заниматься устранением недостатков машины МР4-19, которым не видно конца. В Бахрейне Култхард и Райкконен жаловались на поведение задней подвески и скачки прижимной силы при изменениях дорожного просвета (например, на торможениях). Сами тормоза также стали источником проблем: по словам Култхарда, тормозные диски демонстрировали чрезмерную «агрессивность» в начальных фазах торможения и имели очень узкий рабочий температурный режим.

McLaren продолжает испытания коробки передач с корпусом из углеволоконного композита, прочность которой пока оставляет желать лучшего.

Renault

Французская команда отличилась тем, что не привезла на бахрейнский этап ровным счетом никаких новинок: все усилия сосредоточены на новом аэродинамическом пакете и двигателе, которые дебютируют в Имоле.

BAR

Для охлаждения «внутренностей» использовались прорези на боковинах: слева (рис. 3) более крупная, чем справа. Над прорезью установлен специальный дефлектор, который предотвращает «вмешательство» горячего воздуха в поток, идущий на заднее антикрыло. Примером тщательнейшей работы над аэродинамикой могут служить «нашлепки» на ножевидных зонах торцевых пластин переднего антикрыла (рис. 4).

Как стало известно, в BAR разработали заднее антикрыло, одна из плоскостей которого «приросла» закрылком на задней кромке. Получившаяся конструкция фактически работает как антикрыло с тремя плоскостями (в то время как с этого сезона число плоскостей ограничено двумя), и поэтому FIA попросила команду придержать это оригинальное новшество.

Sauber

Автомобиль С23 получил первые аэродинамические элементы, разработанные с использованием новой аэродинамической трубы команды. Первенцем стало заднее антикрыло, заметно отличающееся от того, которое использовалось на Ferrari F2003-GA (напомним, что модель С23 фактически скопирована с прошлогодней чемпионской машины). Примечательно, что заднее антикрыло сильно смахивает на то, которое стояло на Sauber образца 2003 года.

← к содержанию № 70 (05.2004)

Просмотров: 7