Малайзия / Технические новинки Главное - не перегреться! Текст и рисунки: Джорджо ПИОЛА Жаркая малайзийская погода предопределила направление, в котором работали конструкторы. Разнообразные «дымоходы» и прорези в боковинах для обеспечения эффективного отвода горячего воздуха из плотно упакованных «недр» автомобилей даже привели к небольшой потере прижимной силы. Из-за этого многим командам пришлось чуть сильнее загрузить антикрылья по сравнению с прошлыми гонками в Малайзии. Некоторые «конюшни» позаботились и о своих пилотах, сделав вентиляционные прорези в носовой части машин. Ferrari Команда использовала свои знаменитые «жабры» в максимальном варианте - с пятью прорезями на обеих боковинах. Позади рычагов передней подвески были установлены щитки сложной конструкции (рис. 1), взявшие на себя часть функций больших боковых дефлекторов. В Ferrari продолжают работу над новым задним антикрылом, поэтому в Малайзии вновь использовались «крылышки» в зоне верхнего воздухозаборника, «помогающие» заднему антикрылу простой конструкции. Williams Для эффективного охлаждения были применены высокие «дымоходы». Команда спроектировала задний диффузор нового профиля: у боковых каналов стенки расположены не строго вертикально, а под углом. McLaren Машина получила новое, сильно вогнутое переднее антикрыло, центральная часть которого едва не Чтобы не перегревались «внутренности» машины, McLaren пришлось прямо на Гран При (в пятницу) выпилить дополнительные отверстия в боковинах (рис. 2). Под элементами кузова обнаружились необычно расположенные радиаторы: водяной радиатор установлен с большим наклоном (1 на рис. 3). Однако еще более неожиданным открытием стали трубчатые силовые элементы (2 на рис. 3), сделанные для того, чтобы машина МР4-19 могла пройти боковой крэш-тест. Renault Боковины автомобиля R24 были буквально испещрены самыми разнообразными вентиляционными отверстиями (рис. 4). Гигантские «дымоходы» получили решетки (1), которых не было в Австралии (2). Renault готовила машину к экстремальной жаре и потому предусмотрела трехсекционные «жабры»: две секции на внешней части боковин (3) и одна «внутри», ближе к кожуху двигателя (4). Но, как оказалось, команда перестраховалась в стремлении «прохладиться»: одну из секций в итоге пришлось закрыть заглушкой. | |
Просмотров: 240 |
Новинки Гран При Малайзии