Новости

← к содержанию № 70 (05.2004)

Незаменимых нет!

В правиле одного двигателя нашлась лазейка

Новое правило одного двигателя на весь уик-энд, с которым многие связывали надежды на повышение зрелищности Гран При, пока работает совсем не так, как ожидалось. Расчет делался на поломки моторов у лидеров, которые потом прорывались бы из середины пелотона, совершая один обгон за другим (ведь замена мотора карается перемещением на десять позиций вниз на старте). Однако в действительности это правило оказалось спасительной лазейкой для Фернандо Алонсо, которому в Малайзии без видимых на то причин поменяли двигатель, после того как он вылетел с трассы в квалификации. И для Кими Райкконена, медленному McLaren которого в Бахрейне не хватило и двух моторов, чтобы добраться до финиша гонки.

Технический директор команды Ferrari Росс Браун считает, что нововведение поможет и лидерам. «Например, на скоростной трассе в Монце, где мотор подвергается сильным нагрузкам, можно сначала использовать квалификационный двигатель, а потом сказать, что он вышел из строя, и, пожертвовав десятью позициями на старте, участвовать в гонке с абсолютно новым мотором, - рассуждает Браун. - Нужно понять, разрешено ли использовать эту возможность как тактическую уловку, или команда должна доказать, что у нее действительно есть проблемы с двигателем. Я считаю, что правила нужно ужесточить, нам ни к чему подобные трюки».

Кто виноват?

Шумахер вредит Формуле-1

Выиграв три первых гонки сезона-2004, Михаэль Шумахер отверг обвинения в том, что он делает Формулу-1 скучной. «Я не собираюсь нажимать на тормоз потому, что это якобы сделает Формулу-1 интереснее, - заявил пилот Ferrari. - Более того, буду стараться ехать еще быстрее, потому что соперники приближаются к нам с каждым днем. Многие думают, что чемпионский титул у нас в кармане, но дело в том, что мы сами так не считаем!»

Доминирование Шумахера уже давно перешло из разряда надуманных проблем Формулы-1 в неприятную реальность: нынешний чемпионат Ferrari начала еще успешнее, чем приснопамятный сезон-2002, вошедший в историю как один из самых скучных. Однако человек, которого это должно заботить больше, чем кого-либо - «хозяин» Формулы-1 Берни Экклстоун - пока сохраняет спокойствие. «Непобедимые герои украшают любой спорт, ведь все ждут, когда же такого героя наконец повергнут и кто это сделает», - считает Берни. В расчетливости Экклстоуна сомневаться не приходится.

Все знать заранее

...хотят ведущие команды

Хотя до дебютного Гран При Китая осталось еще почти полгода, команды Ф-1 хотят уже сейчас познакомиться с новой трассой в Шанхае. Не исключено, что именно этот этап будет решающим. Шеф Ferrari Жан Тодт попросил Берни Экклстоуна организовать для его команды показательные заезды на автодроме - после того как Williams провела такие заезды на официальном открытии трассы в Бахрейне за пару недель до Гран При. «Я представляю, какой шум подняли бы наши соперники, если бы в таких заездах на Бахрейне участвовал наш автомобиль», - говорит Тодт, не отказываясь, впрочем, от идеи заранее побывать в Китае.

Между тем McLaren планировала опробовать шанхайский автодром на пути из Малайзии в Бахрейн, но из-за проблем на таможне заезды пришлось отменить.

МР4-19: удобный, но медленный

Култхард знает, в чем слабость McLaren

Если поклонники McLaren гадают, каковы же причины провала команды на старте сезона-2004, то для Дэвида Култхарда в этом нет никакой загадки: шотландец понимает, в чем слабость машины МР4-19. «Все очень просто, этой машине всего лишь не хватает скорости, - говорит Дэвид. - В поворотах, на выходе из них и на прямых машина не позволяет развивать достаточную скорость, чтобы показывать хорошее время на круге».

При этом, как отмечает Култхард, модель МР4-19 не состоит из одних лишь недостатков. «У этой машины отличный баланс, и она очень хорошо тормозит на входе в поворот, - поделился пилот McLaren. - Все управление работает безупречно. Но скорости нет. У меня были гораздо более сложные в управлении машины, но на них я, Тем не менее  выигрывал гонки!» Между тем поговаривают, что в McLaren хотят поставить крест на планах по модернизации модели МР4-19, которые предусматривали постройку аж четырех различных модификаций этой машины. По слухам, глядя на неудачный старт нынешнего сезона, руководство команды все больше склоняется к мысли, что отыграться можно будет лишь в следующем году.

А что думает о проблемах McLaren технический директор команды Эдриан Ньюи? Читайте в интервью

Обуздание скоростей

На Гран При Малайзии Михаэль Шумахер завоевал поул-позицию, показав результат на четыре секунды лучше, чем прошлогоднее время поула Фернандо Алонсо. В Международной автомобильной федерации (FIA) считают, что пришла пора обуздать рост скоростей в Формуле-1. «Машины стали быстрее, особенно в поворотах, а это повышает опасность гонок, - заявил президент FIA Мосли. - Мы имеем право внести изменения в технический регламент, чтобы снизить скорости. Но пока мы ждем предложений команд». По словам Мосли, нововведения, призванные обуздать скорость, в любом случае будут введены уже по ходу нынешнего сезона.

Дым без огня

Ультрасовременное противопожарное оборудование позволило избежать пожара на недавно построенной аэродинамической трубе команды Sauber. В одном из электротрансформаторов произошло короткое замыкание, ставшее причиной задымления, но сработавшая сигнализация помогла быстро погасить возгорание и предотвратить настоящий пожар на сооружении стоимостью 50 миллионов долларов.

...до самых до окраин

Команда Sauber на деле доказала, что Формула-1 имеет поистине глобальную популярность. Перед Гран При Малайзии «конюшня» провела показательные заезды на острове Борнео, в одной из захолустных провинций Малайзии. Посмотреть на машину Формулы-1 в действии съехались 120 тысяч человек - это более 5% всего населения провинции.

Нужда заставила

В дни Гран При Малайзии шеф команды Jordan Эдди Джордан был замечен за шопингом в «китайском квартале» Куала-Лумпура, где продают подделки под товары всемирно известных марок. Позже ирландец хвастался в паддоке новенькими часами одной из престижных фирм. Похоже, у Jordan совсем туго с финансами - раз у Эдди не нашлось пары тысяч на настоящие часы.

Придирчивые банкиры

Как известно, 75% акций холдинга SLEC, контролирующего коммерческие права на Ф-1, принадлежат трем банкам, которые ничего не смыслят в автоспортивном бизнесе. Однако банкирам очень хотелось сказать свое слово в управлении Ф-1, и они нашли способ сделать это - подав в суд на главу SLEC Берни Экклстоуна за неверные, по их мнению, кадровые назначения в руководстве холдинга.

Монтоя захотел Ferrari

Хуан-Пабло Монтоя выступает за Williams, в следующем году собирается перейти в McLaren, но втайне мечтает о Ferrari. На Гран При Бахрейна колумбиец купил три билета на трибуны, чтобы принять участие в проводившемся среди зрителей розыгрыше дорожного автомобиля Ferrari 360 Modena. Однако удача не сопутствовала Монтое не только в гонке, где у него отказала коробка передач, но и в лотерее: Ferrari досталась не ему.

Дело Сенны рассмотрят заново

Прошлое расследование признано недостаточно тщательным

Спустя ровно десять лет после гибели Айртона Сенны на Гран При Сан-Марино ’94 итальянские судебные власти решили заново рассмотреть обстоятельства трагической аварии в Имоле. Верховный суд Италии санкционировал повторное разбирательство и аннулировал прежний вердикт, так как в ходе расследования были допущены серьезные неточности. В центре внимания вновь будет находиться рулевая колонка автомобиля Williams FW16 бразильского пилота: как считают прокуроры, из-за «упущений в анализе вещественных доказательств» до сих пор не ясно, сломался ли этот узел в результате столкновения с бетонной стеной или поломка модифицированной перед стартом рулевой колонки стала причиной аварии.

В «формульном» сообществе известие о возобновлении разбирательства по делу Сенны вызвало негативную реакцию. «За прошедшее время никаких новых свидетельств или вещественных доказательств не появилось, - подчеркнул «хозяин» Формулы-1 Берни Экклстоун. - Я уверен, что сейчас, в преддверии десятой годовщины гибели Сенны, кто-то просто пытается сделать себе на этом рекламу».

Недовольны и руководители команды Williams, с которых несколько лет назад сняли обвинения в непредумышленном убийстве Сенны. Возобновление расследования означает, что оправдательный приговор для Фрэнка Уильямса и Патрика Хеда (а также Эдриана Ньюи, который сейчас работает в McLaren) фактически отменен. «Я разочарован таким поворотом событий, для нас с Патриком это было крайне печальное событие, и мы не хотим, чтобы нам слишком часто и столь откровенно напоминали о нем, - заявил Уильямс. - Но закон есть закон, и мы будем оказывать содействие правосудию». Примечательно, что при повторном разбирательстве в распоряжении следствия будет еще меньше улик, чем при первоначальном, так как некоторое время назад разбитый болид Сенны был возвращен команде Williams, где предпочли сжечь все, что осталось от машины трехкратного чемпиона мира.

«Пристегните ремни!»

Советует Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер стал одним из главных действующих лиц стартовавшей в Европейском Союзе программы повышения безопасности дорожного движения. В планах европейцев к 2010 году снизить число летальных исходов на дорогах в два раза. Один из основных способов добиться этого - использование ремней безопасности. «Мне и в голову не приходит стартовать в гонке, не пристегнув ремни безопасности, и каждый человек должен придерживаться такой же логики, когда он садится за руль своей машины», - заявил Шумахер, усаживаясь на специальный тренажер-симулятор столкновения (на фото), который позволяет наглядно продемонстрировать незаменимость ремней безопасности.

Знакомство с Формулой-1

Впереди планеты всей

Туристические поездки на этапы Ф-1 давно уже стали привычными для российских болельщиков. Так в прошлом сезоне на гонках побывало более полутора тысяч наших читателей. В этом же году на российском туристическом рынке появилась новинка - еще не имевший аналогов не только в нашей стране, но и во всем мире тур «ЗНАКОМСТВО С ФОРМУЛОЙ-1» организуемый нашим журналом совместно с компанией «Русибер». Его уникальность в том, что отправляясь отдыхать на курорты Каталонии, вы не только сможете практически бесплатно посетить тесты Ф-1 на трассе «Каталунья», но и получите пропуск в паддок (во время гонок это удовольствие стоит от $2000), а вместе с ним и возможность прогуляться по пит-лейн, взять автограф, а если повезет - и лично познакомиться с пилотами Ф-1. В 2004 году предусмотрено два групповых заезда 19 июня и 11 сентября, но число мест строго ограничено. Не пропустите! Подробности на сайтах www.formula-one.ru, www.rusiber.ru и по тел: (095) 250-9031, 251-0207, 251-61-03

Поработал и хватит

Главный инженер Jaguar решил завязать с автоспортом

Австралиец Малькольм Оустлер решил оставить пост главного инженера команды Jaguar Racing и на этом поставить точку в своей 20-летней карьере в автоспорте. «Я 20 лет занимался гоночными автомобилями, но не хочу заниматься этим вечно, - заявил 45-летний Оустлер. - Я считаю, что я выполнил свою миссию в Jaguar, при моем участии команда смогла построить действительно конкурентоспособный автомобиль. Мне очень нравится эта работа и люди, с которыми я работаю, но любовь к южному солнцу и спокойной жизни берет свое».

Таким образом, Малькольм фактически решил уйти на пенсию. До прихода в Jaguar в 2002 году австралиец занимал пост технического директора команды BAR, а вообще за два десятилетия в автоспорте прошел путь от Формулы-Ford и Формулы-3000 до гонок IndyCar и Формулы-1. Оустлер формально покинет Jaguar летом, когда истечет его нынешний контракт с командой.

Toyota+Toyoda

Компания Toyoda стала поставщиком ультрасовременных станков для команды Ф-1 Toyota. Созвучность двух имен не случайна: обе компании были основаны японским семейством Тойода, которое в начале прошлого века выпускала станки под маркой Toyoda, а затем, поменяв одну букву в названии, занялось производством автомобилей.

Вечный Рон

Рон Деннис не собирается оставлять команду McLaren в трудный для нее час. Британец опроверг слухи о скорой продаже своего пакета акций империи McLaren концерну DaimlerChrysler и последующем уходе на покой. «Недавно я продлил свой контракт президента McLaren, - сообщил 56-летний Рон. - Когда-нибудь я уйду, но этого точно не произойдет, когда мы проигрываем».

Секрет неудач

Трехкратный чемпион Ф-1 и бывший руководитель Jaguar Ники Лауда нашел неожиданный ответ на вопрос, почему команды McLaren Mercedes и BMW.Williams уже пять лет не могут одолеть Ferrari. «К сожалению для BMW и Mercedes, британцы так и не избавились от своего монархического мышления, - считает Лауда. - Они любят очень долго все обсуждать, а потом принимать сложные решения. Немцам трудно работать в ситуации, когда инициатива должна исходить от британцев».

Больше, чем шлем

Маленькие хитрости для больших скоростей

Компания Schuberth разработала для пилотов Ferrari новые шлемы, отличающиеся более продуманной аэродинамикой и повышенным комфортом. В результате испытаний «каски» вместе с болидом Ferrari в аэродинамической трубе в Schuberth довели до совершенства ее аэродинамику: достаточно сказать, что специальный аэродинамический дефлектор получил даже разъем для подключения радиосвязи!

Удобство использования «головного убора» Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло удалось повысить за счет объединения собственно шлема с устройством поддержки головы и шеи HANS. Теперь шлем не крепится к наплечному «ошейнику» при помощи металлических застежек, а фактически составляет единую конструкцию с ремнями, идущими к наплечной части. Один из конкурентов Schuberth, компания Bell, разработала другую новинку - интегральное забрало (на фото). В закрытом состоянии забрало убирается заподлицо с корпусом шлема, и это позволяет оптимизировать аэродинамику «каски».

Есть рекорд!

Экклстоун продал самый дорогой дом

«Хозяин» Формулы-1 Берни Экклстоун укрепил свою репутацию гениального предпринимателя, совершив самую прибыльную в истории сделку с жилой недвижимостью. Британский спортивный магнат продал принадлежавший ему дом в престижном лондонском районе Кенсингтон за 75 миллионов фунтов стерлингов (128 миллионов долларов). Особняк был куплен индийским сталелитейным королем Лакшми Метталем. Сделка принесла Экклстоуну 25 миллионов фунтов стерлингов прибыли: три года назад он купил этот дом за 50 миллионов. Примечательно, что за все время владения домом в Кенсингтоне Экклстоун и его семья не провели в нем ни дня.

Ferrari доехала до России

И отпраздновала юбилей в Америке

В этом году Россия станет пятидесятой страной, в которой официально продаются автомобили Ferrari. Покорение российского рынка знаменитая итальянская марка начала с беспрецедентного автопробега Модена-Москва-Модена, который должен был доказать будущим покупателям, что машины Ferrari вполне пригодны для эксплуатации на дорогах России - даже зимой! Вместе с двумя Ferrari - 360 Modena и 575 Maranello заснеженные трассы Северной Европы и ухабистые дороги российской провинции преодолели два автомобиля Maserati (обе компании входят в одну группу и вместе вступают на российский рынок).

В отличие от России, где продажи Ferrari только начинаются, в США «гарцующий жеребец» обосновался еще пятьдесят лет назад. В ознаменование полувекового юбилея в одну из апрельских ночей знаменитый нью-йоркский небоскреб Empire State Building был подсвечен красными прожекторами, ведь красный - фирменный цвет Ferrari. В этом смысле московская Красная площадь как нельзя лучше подходит для итальянского производителя спортивных автомобилей.

Гонщик таранного типа

Ральф Шумахер не зря слывет самым аварийным пилотом Ф-1 на дорогах общего пользования. На Гран При Малайзии немец в очередной раз отличился: влетев на парковку автодрома на огромном BMW 7-й серии, Ральф ошибся на торможении и протаранил ограждение стоянки.

Ознакомительная поездка

Прибыв на Бахрейн, спортивный директор шинной компании Michelin Пьер Дюпаскье последовал примеру многих пилотов Ф-1 и совершил ознакомительную прогулку по новой трассе чемпионата. Однако француз сделал это не пешком и даже не на велосипеде, а на роликовых коньках! 66-летний шеф Michelin без происшествий преодолел круг протяженностью 5,4 км, однако эта поездка не особо помогла французским шинникам на бахрейнском этапе.

В последний момент

Апрельский Гран При Бахрейна мог бы не состояться, если бы не непреклонность Берни Экклстоуна. За две недели до гонки организаторы обратились к «хозяину» Формулы-1 с просьбой отменить Гран При, так как они не успевали в срок закончить строительные работы на автодроме в Сахире. «Но Берни сказал «нет», и нам пришлось привлечь дополнительную рабочую силу, - поведал управляющий трассой Филипп Гюрджан. - В конечном итоге трасса была готова к гонке, однако мы не сделали все 100 % той работы, которую планировали».

Небескорыстный патриотизм

В Канаде разгорелся скандал вокруг государственной поддержки местных спортсменов, в числе которых оказался и экс-пилот Ф-1 Жак Вильнев. Поговаривают, что чемпион 1997 года получил из бюджета страны 12 миллионов долларов за рекламу Канады во всем мире - в виде канадского флага на комбинезоне. «Жак за всю свою карьеру не получил от Канады ни цента», - протестует менеджер Вильнева Крейг Поллок.

Новичок на подходе

Команда Williams продолжает искать замену уходящему в McLaren Хуану-Пабло Монтое. Фрэнк Уильямс не прочь продолжить успешную практику приглашения сильнейших пилотов американских гоночных серий. По стопам Жака Вильнева и того же Монтои может пойти чемпион IRL 2003 года Скотт Диксон, уже дважды участвовавший в тестах Williams в этом году. В начале марта новозеландец познакомился с «формульной» техникой на французском «Поль Рикаре», а в апреле уже занимался в составе команды полноценной испытательной работой в Барселоне.

Как и любой пилот, впервые севший за руль автомобиля Формулы-1, Диксон был потрясен его техническим совершенством - в особенности сверхмощными тормозами. За рулем Williams многое было для Скотта в новинку: в заокеанских гонках по овальным трекам он привык поворачивать только налево и отвык от езды в дождь, который обрушился на Барселону в один из дней тестов (гонки на овалах не проводятся в дождь).

Тем не менее  в непривычных для себя условиях чемпион IRL не оплошал и обеспечил себе неплохие шансы занять место в составе Williams в 2005 году. «Для парня, который впервые сел за руль машины Формулы-1, он выступил просто здорово, - отметил главный инженер команды Сэм Майкл. - Дело в том, что между машинами Формулы-1 и любыми другими гоночными машинами сейчас огромная разница - из-за электроники и прочих вещей. Но Скотта не сбили с толку все эти кнопки на руле, он действительно очень зрелый гонщик».

Сам Диксон говорит, что он всегда стремился выступать именно в Формуле-1, а не в американских гонках. «Мы, новозеландцы, все-таки ближе к Европе, чем к Америке», - говорит он. Быть может, Скотту не дают покоя лавры его знаменитого соотечественника Брюса Мак-Ларена?

Как бы там ни было, сейчас «формульное» будущее Диксона находится в руках Фрэнка Уильямса и во многом зависит от того, покинет ли команду вместе с Монтоей и Ральф Шумахер. «Скотт, несомненно, перспективный парень, - заявил шеф Williams. - Мы, наверное, опробуем еще нескольких пилотов, но новых лиц среди них не будет».

← к содержанию № 70 (05.2004)

 

Просмотров: 7