Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №70 (05.2004)

Серебряная мечта

Серебряная мечта

 

Немало великих автомобилей гордо носят имя McLaren. Но этот... Это не просто машина. Это мечта!

Текст: Вадим ОВСЯНКИН

Фото: Вадим ОВСЯНКИН и Mercedes-Benz

Мечты, мечты... Несколько месяцев назад я, находясь у стенда Daimler-Chrysler на Франкфуртском автосалоне, любовался совершенным произведением автомобильного искусства под названием Mercedes SLR McLaren. Мог ли я мечтать, что мне доведется самому сесть за руль этой фантастической машины и проехать на нем по бескрайним просторам южноафриканского побережья!

И вот я стою на омываемом двумя океанами мысе Доброй Надежды и опять любуюсь «серебряной птицей». При сильных порывах атлантического ветра ее открытые двери то слегка опускаются вниз, то под действием толкателей опять приподнимаются, словно это и в самом деле фантастическая птица, развернувшая свои крылья перед взлетом.

SLR - это, с одной стороны, олицетворение спортивной славы Mercedes послевоенных времен. В нем живет и дух легендарного 300 SLR, что подтверждают выведенные по бокам выхлопные трубы, и стильный дизайн Mercedes 300 SL, отличительной чертой которого являются открывающиеся вверх двери. Все эти достоинства были воплощены еще 50 лет тому назад в созданной в единичном экземпляре модели Mercedes, известной как Uhlenhaut Coupe. С другой стороны, SLR - это воплощение всех последних достижений современного автомобилестроения, источником которых зачастую становятся конструкторские бюро гоночных команд Формулы-1, что понятно уже из названия - Mercedes-Benz SLR McLaren. В «по спортивному злом» передке автомобиля проступают явно «формульные» черты - острый «нос» и специфические воздухозаборники. Кабина целиком изготовлена из любимого материала конструкторов Ф-1 - углеволокна. К ней привинчена алюминиевая рама моторного отсека, а к стойкам рамы - два энергопоглощающих конуса. Сами конусы также сделаны из углеволокна и защищают от фронтальных ударов не хуже, чем носовая часть автомобиля Ф-1, по технологии которой они и выполнены.

Автомобиль прекрасен не только внешне, но и внутри. Несмотря на необычную конструкцию дверей, столь спортивный имидж автомобиля и 192 см моего роста, я с комфортом разместился в монолитном и плотно облегающем сиденье. В салоне, оформленном в красно-черно-серебристых тонах, ощущается атмосфера предстартового волнения, будто ты попал на космический корабль, который вот-вот сорвется в полет. Все сделано со вкусом и любовью к автомобильному искусству. Из панели приборов, как и в Uhlenhaut Coupe, на вас смотрят два больших «циферблата» - тахометр и спидометр с максимальной отметкой в 360 км/час. Вот теперь, осознав увиденное, можно нажать кнопку Engine Start, расположенную на кулисе коробки передач. Автомобиль вздрагивает вместе с пассажирами, и его салон наполняется характерным для V8 басом. В узком, как кокпит Ф-1, тоннеле две педали - тормоз и напольная педаль «газа», которая и держит в упряжке весь табун из 626 «породистых» «лошадок».

Через несколько минут «мечта» вливается в плотный городской поток Кейптауна и следует в указанном навигационной системой направлении. Обзору из салона SLR могут позавидовать большинство спорткаров, да и посадка водителя относительно других участников движения не кажется столь низкой. Автоматическая 5-диапазонная коробка передач, имеющая и полуавтоматический режим, совсем не утомляет своим боевым характером, а комфорту способствует кондиционер и акустическая система. Но как бы там ни было, душа SLR уже просится на волю, и через пару километров 5,5-литровый мотор AMG наконец вдыхает свежий атлантический воздух, и автомобиль вырывается на простор.

Переводим коробку передач в полуавтоматический режим, плавно нажимаем педаль «газа», а передачи меняем удобными клавишами, расположенными на тыльной стороне рулевого колеса - еще одна «формульная черта». Уже при 1500 об/мин на задние колеса буквально обрушиваются 600 из 780 нм крутящего момента. При этом получаемый «упор в спину» трудно передать словами. Первая передача - 80 км/ч, вторая - 150, третья на 7000 об/мин дает максимум в 210 км/ч, двум последующим передачам на небогатых прямыми участками африканских дорогах места нет! Вот они - спортивные гены SLR! Окружающий пейзаж тут же превращается в смазанную картинку. Обезьян, которые сидят вдоль дороги, как бездомные собаки, невозможно отличить от коренных жителей...

После преодоленных 465 километров SLR быстро становится любимой игрушкой. Но на этом общение с суперавтомобилем не закончилось, впереди нас ждали заезды по гоночному треку «Кьялами».

Окрестности Йоханнесбурга, типичная декабрьская температура +32 °С и раскаленный асфальт легендарного гоночного трека. Кажется, не так давно Гран При ЮАР открывал сезон чемпионата мира Ф-1, где упорную борьбу за победу вели пилоты McLaren. И вот теперь McLaren опять утюжит эту трассу, но уже в облике SLR.

Трасса «Кьялами» - это несколько поворотов с перепадами высот, самый длинный участок - прямая Vodacom (800 м), общая длина трека чуть более четырех километров. В конце прямой SLR на «выкрученной» третьей передаче показывает 200 км/ч. Затем «стрела» вписывается в правый вираж с плавным переходом в левый. Керамические тормоза в союзе с гидравлической системой тормозов SBC работают плавно и очень эффективно гасят скорость SLR. При торможении автомобиль не рыскает, передок не «клюет», только мигает индикатор системы стабилизации ESP, а задний спойлер автоматически фиксируется под углом 65°, создавая дополнительно аэродинамическое сопротивление и нагрузку на заднюю ось. SLR с места сотню меняет за 3,8 секунды, то есть всего на 0,15 с медленнее, чем Ferrari Enzo, и на 0,1 с быстрее, чем Porsche Carrera GT. В повороте же машина демонстрирует великолепный баланс, корректировка траектории особого труда не составляет. «За рулем этого автомобиля, - говорит тест-пилот SLR Кри Гудвин, - можно ехать легко не только профессиональному пилоту, но и обыкновенному водителю».

Это действительно так, ведь Mercedes-Benz SLR McLaren позиционируется как автомобиль Gran Turismo. «SLR - результат плодотворной работы лучших специалистов DaimlerChrysler и McLaren, - говорит представитель McLaren Харальд Макдермотт. - Конечно, Mercedes-Benz SLR McLaren вовсе не болид Ф-1 для дорог общего пользования, как его часто представляет пресса. Это действительно настоящий автомобиль класса Gran Turismo, в котором воплощены опыт и передовые технологии Ф-1, и покидая который водитель не будет чувствовать себя выжатым как лимон пилотом, а, наоборот, станет с нетерпением ждать следующей встречи. Будь то выезд на очередную тусовку или романтическое путешествие со своей возлюбленной».

Автомобиль производят на родине McLaren в британском городке Уокинг. В течение семи лет будет выпускаться по 500 экземпляров ежегодно. Некоторые специалисты, ссылаясь на пример McLaren F1, считают, что 3500 автомобилей - это очень много для машины, по цене равной стоимости Maybach. Тем не менее очередь желающих приобрести Mercedes-Benz SLR McLaren уже расписана на три года вперед. Первый автомобиль уже продан на аукционе Кристи в Нью-Йорке за 2,1 миллиона долларов, а все вырученные деньги пошли в детский фонд. Основные продажи начались весной 2004 года. Так что желающим приобрести «серебряную мечту» в личное пользование надо поторопиться, чтобы успеть перечислить депозит в 50 тысяч евро.

Подробнее о Mercedes-Benz SLR McLaren читайте в февральском номере журнала «Автопанорама»

Mercedes-Benz SLR McLaren

Габариты, мм                            4656x1308x1261

Колея спереди/сзади, мм          1638/1569

Снаряженная масса, кг             1693

Тип двигателя                            бензиновый V8 24-клапанный с механическим нагнетателем

Рабочий обьем, см³                   5439

Макс. мощность, л.с./об/мин    626/6500

Трансмиссия                              автоматическая 5-диапазонная

Макс. скорость, км/ч                 334

Время разгона 0-100 км/ч, с     3,8

Обьем бака, л                            97,6

Категория: №70 (05.2004) | Добавил: LiRiK3t (28.02.2014)
Просмотров: 595 | Теги: №70(05.2004), стиль жизни
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t