Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №71 (06.2004)

Автомобиль Ф-1: что почем

Автомобиль Ф-1: что почем?

 

Текст: Борис МУРАДОВ

37 млн долларов - во столько обходится автомобиль Ф-1 на сезон.

Сколько стоит самый крутой суперкар? За Mercedes-Benz SLR McLaren - одну из последних новинок в этой области - предлагают уплатить 375 тыс. евро. Однако это очень умеренная цена по сравнению с 652 тыс. долларов, которые «просят» за Ferrari Enzo. Но и это всего лишь «ширпотреб» рядом с Porsche Schuppan 962CR. Каждый из пяти экземпляров этой модели оценивается в 2,5 млн «гринов». А за Bugatti Туре 41, собранный в 1930 году и принадлежавший лично Этторе Бугатти, на аукционе в Лондоне было уплачено 7,9 миллиона долларов. Но если уж речь заходит о деньгах, то Формуле-1 нет равных. Годовое содержание «средней» машины (к примеру, Jaguar R5) обходится в 37 млн долларов. И это без учета стоимости бензина, ремонта и техобслуживания. Из чего же складывается эта сумма?

1.     $400 000

Колесные диски. На сезон требуется 40 комплектов колесных дисков, каждый из которых (марки O.Z.) обходится примерно в 1 тыс. долларов. Передние диски (без шин) весят около 4 кг, а задние - 4,5 кг.

2.     $2 000 000

Рычаги передней подвески. Изготавливаются из углепластика и титана. На сезон требуется 20 комплектов по 100 тыс. долларов.

3.     $320 000

Рулевое колесо. На сезон требуется восемь этих сложнейших устройств, стоимостью около 40 тыс. долларов. На рулевом колесе расположены, в частности, кнопки включения/выключения сцепления и клавиши переключения передач, а также все прочие необходимые пилоту системы управления и контроля - регулятор баланса тормозов, кнопки включения ограничителя скорости на пит-лейн, бортовой радиосвязи и другие.

4.     $2 000

Сиденье пилота. Каждое изготавливается индивидуально по снятой с гонщика мерке из углеволокна и в случае подозрения на травму позвоночника может быть извлечено из автомобиля вместе с гонщиком.

5.     $140 000

Встроенная видеокамера. Высокотехнологичное оборудование, используемое для видеосъемки с борта автомобиля. Устанавливается в аэродинамически нейтральном защитном углепластиковом корпусе. Впрочем, в этом случае расходы берет на себя администрация Берни Экклстоуна, которая, собственно, и владеет этим оборудованием.

6.     $700 000

Выхлопная система. Каждая машина оснащается двумя стальными системами выхлопа (стоимостью около 13 тыс. долларов) на Гран При. Замена выхлопных систем разной конфигурации также является элементом перенастройки автомобиля Ф-1. На весь сезон требуется 54 комплекта.

7.     $20 000 000

Двигатель Cosworth CR-6 - V-образный. 10-цилиндровый, с алюминиевым блоком цилиндров объемом 3 л, развивающий свыше 18 тыс. оборотов в минуту, мощностью около 830 л.с. Двигатель оснащен электронной системой управления впрыском и зажигания Pi Research и электрогидравлическим акселератором. В соответствии с техническим регламентом на 2004 год, предусматривающим использование одного мотора для одного автомобиля на весь уикэнд, на каждый Гран При готовится как минимум два (с учетом все же одного запасного) мотора, каждый из которых рассчитан на пробег не менее 1000 км до переборки. Плюс агрегаты для тестов. Мотор является наиболее дорогим компонентом машины Ф-1, около 500 тыс. долларов.

8.     $70 000

Комбинезоны и шлемы гонщиков. Кевларовый шлем стоит около 4 тыс. долларов, а огнеупорный комбинезон из номекса, способный выдержать температуру до 1000 градусов по Цельсию, обходится в 3 тыс. Обычно на сезон изготавливают по десятку комплектов гоночной амуниции.

9.     $600 000

Заднее антикрыло. Изготавливается из углеволокна, в соответствии с техническим регламентом 2004 года состоит из двух плоскостей. На сезон требуется примерно три десятка этих узлов, каждый стоимостью 20 тыс. долларов.

10.  $380 000

Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Обходится примерно в 19 тыс. долларов каждый. На сезон обычно требуется около 20 комплектов.

11.  $4 000 000

Электроника и электрооборудование.

12.  $100 000

Гайки и болты. Позаимствованные из аэрокосмической отрасли и изготовленные главным образом из титана, они требуют весьма трудоемкой замены в течение гоночного уик-энда.

13.  $1 700 000

Шины. Одна шина обходится команде в 800 долларов, на каждую гонку требуется по 10 комплектов на машину, всего на сезон - 720 штук. Проведение тестов увеличивает расходы на шины втрое.

14.  $1 050 000

Дисковые тормоза. Каждый узел, включающий в себя супорт, диск и колодки Brembo, обходится команде примерно в 6 тыс. долларов, а в течение сезона требуется 180 таких узлов.

15.  $350 000

Монокок. По номеру монокока и идентифицируют автомобиль Ф-1, поскольку все остальные узлы и агрегаты на нем сьемные и заменяемые. За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 тыс. долларов каждый.

16.  $1 200

Зеркала заднего вида. Хотя сами зеркала, изготовленные из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, в корпусах из углеволокна стоят относительно недорого, на их аэродинамическую доводку тратятся многие тысячи долларов.

17.  $400 000

Радиаторы. На каждую гонку устанавливается комплект новых алюминиевых радиаторов стоимостью свыше 11 тыс. долларов. Всего на сезон, соответственно, требуется 36 таких комплектов.

18.  $30 000

Днище. Изготовлено из углеволокна, однако технический регламент FIA требует установки под днищем также и доски скольжения из прессованной древесины для контроля за соблюдением предписанного дорожного просвета. На каждом Гран При используется несколько разных днищ с разным размещением балласта в них.

19.  $20 000

Топливный бак. Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом. Имеет объем от 80 до 120 литров.

20.  $2 500 000

Коробка передач. Каждая семискоростная полуавтоматическая коробка передач стоит свыше 130 тыс. долларов и рассчитана на пробег 6000 км. На сезон обычно хватает количества коробок, равного числу Гран При. С учетом того, что для каждой коробки изготавливается несколько комплектов шестерен, которые меняются при каждой перенастройке передаточных чисел.

21.  $2 400 000

Рычаги задней подвески. Вместе с аналогичными деталями передней подвески являются наиболее ответственными и нагруженными во всей конструкции шасси. Изготавливаются из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 120 тыс. долларов.

22.  $55 000

Центральная колесная гайка. Алюминиевая, стоимостью $110 каждая, требуется в количестве примерно 500 штук на сезон.

Категория: №71 (06.2004) | Добавил: LiRiK3t (28.02.2014)
Просмотров: 1102 | Теги: №71(06.2004), техника
вход выход Created by SeldonSF