Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №71 (06.2004)

Кими Райкконен

Кими Райкконен

 

«Себя мне упрекнуть не в чем»

Текст: Борис МУРАДОВ

Удивительное дело: еще каких-то полгода назад я, беседуя с Кими Райкконеном, брал интервью у едва не состоявшегося чемпиона мира. А сегодня его соседями по стартовой решетке и итоговым протоколам гонок являются пилоты Minardi, а не Ferrari, и свое первое очко в текущем сезоне он заработал лишь после этой беседы. Сразу вспомнилась и его фраза из прошлого интервью: «Такова Формула-1: вчера ты был на вершине, а сегодня, наоборот, в самом низу». Насколько проблемы (очень хочется верить, что временные), возникшие в McLaren с техникой, отражаются на его моральном духе и мотивации? Нет ли в сложившейся ситуации и его личной вины? Чего он ожидает от предстоящей уже в следующем сезоне смены партнеров? Именно эти вопросы побудили в очередной раз поговорить с молодым и, увы, по-прежнему не слишком разговорчивым финским гонщиком. Но начался разговор вполне закономерно с вопроса, имеющего отношение к куда более печальному событию.

Кими, мы говорим с тобой накануне трагической памятной даты - десятилетия со дня гибели Айртона Сенны здесь, в Имоле. Тебе в то время не было еще и пятнадцати лет, но ты уже несколько лет успешно выступал в картинге и готовился к переходу во взрослые «формульные» классы. Не вызвала ли у тебя гибель лучшего на тот момент гонщика мира каких-либо сомнений в выборе дальнейшего пути?

Нет, нисколько. Я, конечно, прекрасно помню, как это произошло, и, как все, был ужасно огорчен гибелью Айртона, ведь он был великим гонщиком. Но все же я воспринял это не так остро, как те, кто гонялся вместе с ним, потому что в то время был полностью поглощен картингом, а к Формуле-1, хотя бы в силу возраста, отношения никакого еще не имел. Более того, я даже и не помышлял, что однажды сам сяду за руль «формулы-1». Просто выступал в картинге, старался быть лучшим и хотел продолжить гоняться затем уже в «больших гонках». Нет, на меня это тогда никак не повлияло.

А как влияет фатальное невезение, преследующее тебя с начала этого сезона? Вот и на сей раз тебе из-за неполадок в моторе вновь придется начинать гонку с последней позиции - и это после того, как в прошлом году ты едва не стал чемпионом!

Конечно, сложившаяся на сегодняшний день ситуация не радует, но принципиально для меня она ничего не меняет. С последнего ряда я ухожу в гонку с точно таким же боевым настроем, как и с первого, если не с большим. И точно также стараюсь сделать максимум возможного, хотя, конечно, чем ниже твоя стартовая позиция, тем это сложнее. Но что мне остается? Бесконечно посыпать из-за этого голову пеплом - не в моем характере. Я просто делаю свою работу так же, как делал ее в прошлом году, как привык делать всегда, выжимая из себя и из машины все. Себя мне упрекнуть не в чем, и остается лишь ждать, когда работа остальных членов команды приведет к тому, что машина станет надежнее и быстрее. Я знаю, что наши специалисты сейчас делают для этого все возможное и невозможное. И пока не стоит торопиться с выводами на основании лишь первых нескольких гонок. У всякой команды, в конце концов, бывают свои взлеты и падения. Если сейчас West McLaren Mercedes не на самом высоком уровне, значит, впереди - взлет.

Но ведь у Дэвида почему-то машина не ломается столь же часто. А в прошлом году ты, помнится, признавал, что у тебя, помимо явных удач в гонках, были и ошибки. А в этом - никаких ошибок?

В этом пока никаких. Абсолютно нет. Быть может, потому, что у меня просто еще не было даже возможности совершить ошибку - машина успевала сломаться раньше. Во всяком случае, со стороны команды ко мне тоже никаких претензий. Возможно, просто вся сезонная «норма» неудач выпала мне сразу, и скоро они закончатся.

Судя по всему, ты остаешься в McLaren и на следующий сезон, а Дэвиду придется уйти, уступив место Хуану-Пабло. Отражается ли это как-то на ваших взаимоотношениях?

Нет, никак не отражается. Все нормально, как и в прошлом году. Особыми друзьями мы никогда не были, но вместе нам работается хорошо, а отношения с командой у каждого свои, друг от друга не зависящие.

Но зато ты успел близко подружиться с Хаккиненом в тот период, когда вы оба выступали в чемпионате и когда затем ты сменил его в команде. Вы продолжаете общаться?

Да, конечно, мы частенько болтаем с Микой по телефону, хотя видимся все же редко, поскольку он живет в Монако, а я в Швейцарии, да и постоянно в разъездах - то на гонках, то на тестах. С Нового года уже не виделись. Но в дни Гран При Монако обязательно встретимся и проведем время вместе.

Он по-прежнему помогает тебе, как гонщик гонщику, советами?

Нет, я думаю, что все-таки сам уже достаточно опытен, и Мика тоже это прекрасно понимает. У нас чисто дружеские отношения, и разговариваем мы, как правило, не о гонках, а о чем-то совсем ином.

А как насчет следующего сезона с Хуаном-Пабло в одной команде? Вы же оба - при условии, что в вашем распоряжении будет конкурентоспособная машина - будете претендовать на чемпионский титул. Чего можно ожидать от такого «соперничества в партнерстве»?

Для меня это ничего не меняет. Если руководство команды считает нужным пригласить Хуана-Пабло, то это их дело. И это им придется ломать голову над тем, как быть в такой ситуации. Лично я пока его не слишком близко знаю. Так, говорили с ним немного, и он показался мне хорошим парнем. Надеюсь, мы сработаемся, даже будучи соперниками.

Благодарим за помощь в подготовке материала команду West McLaren Mercedes

Категория: №71 (06.2004) | Добавил: LiRiK3t (28.02.2014)
Просмотров: 868 | Теги: №71(06.2004), интервью
вход выход Created by SeldonSF