Новинки Гран При Сан-Марино

← к содержанию № 71 (06.2004)

Сан-Марино / Технические новинки

Новая скорость

Текст и рисунки: Джорджо ПИОЛА

Гран При Сан-Марино традиционно считается одним из самых интересных с технической точки зрения. Первая европейская гонка сезона дает командам возможность опробовать новинки, до которых в заморских турне руки просто не доходили.

Ferrari

Для своей домашней гонки Scuderia, в отличие от многих других команд, не подготовила нового двигателя, но сконструировала новый капот (рис. 1). На смену прежнему «топорному» обтекателю (врезка на рис. 1), который, как казалось, был наспех спроектирован под новые правила, пришла более проработанная конструкция. Уменьшились в размерах «крылышки» в зоне верхнего воздухозаборника (1 на рис. 1). При этом сам капот практически облегает элементы двигателя и заканчивается на 3 см ниже, чем прежде (2 на рис. 1). Немного изменились и «дымоходы» (3 на рис. 1), в которых упрятаны выхлопные трубы. Испытания показали, что с новым капотом мотор работает нормально и не перегревается: чтобы убедиться в этом, на субботних тренировках команда провела сравнение старого и нового обтекателя. Примером невероятного внимания Ferrari к мельчайшим деталям может служить выступ на одном из рычагов задней подвески (рис. 2), который работает как мини-дефлектор в паре с задним антикрылом. Хотя некоторые утверждают, что конструкторы Ferrari уже просто не знают, чем себя занять.

Williams

Команда подготовила к Гран При Сан-Марино ряд новинок, но некоторые из них себя не оправдали. Williams экспериментировала с подсмотренной у BAR плоскостью-антикрылом, соединяющим дефлекторы на боковинах (1 на рис. 3), однако на квалификацию автомобили выехали без нее. Край верхней пластины заднего антикрыла был сделан зубчатым (2 на рис. 3), чтобы упорядочить завихрения воздуха.

McLaren

«Серебряные стрелы» сосредоточили свои усилия на задней части машины: была модернизирована задняя подвеска и подготовлены два новых задних антикрыла. Дэвид Култхард начал уик-энд с антикрылом, обеспечивавшим более высокую прижимную силу, но затем был вынужден отказаться от него, так как оно слишком сильно тормозило машину.

Renault

К Гран При Сан-Марино «конюшня» серьезно модернизировала свой автомобиль: R24 получил новый двигатель и новый аэродинамический пакет. Renault использовала переднее антикрыло сложной выпукло-вогнутой формы. В конструкции заднего антикрыла (рис. 4) рабочие плоскости «уложены» поверх торцевых пластин на отдельных кронштейнах. В самих торцевых пластинах сделаны прорези (впервые эта деталь появилась на машинах Minardi), позволяющие увеличить прижимную силу.

BAR

Команда неустанно улучшает свой простой по конструкции и при этом быстрый автомобиль. Honda обеспечила BAR модернизированным двигателем. В Имоле на машине 006 появились «крылышки» в зоне верхнего воздухозаборника в стиле Ferrari: у BAR они достаточно крупные и достигают «в размахе» 1 метра. По требованию технического делегата FIA Джо Бауэра команде пришлось подрезать «плавники» на заднем антикрыле (1 и 2 на рис. 5 - старый и новый варианты). Как пояснил Бауэр, две плоскости антикрыла не могут иметь серединных соединительных элементов (в своем первоначальном исполнении установленные на нижней плоскости «плавники» поддерживали верхнюю плоскость, повышая жесткость конструкции). «Обрезание» привело к небольшой потере прижимной силы и увеличению турбулентности воздушного потока на заднем антикрыле. BAR получила специально разработанные для модели 006 тормоза производства Alcon.

Sauber

Автомобиль С23 появился на свет как копия прошлогодней Ferrari F2003-GA, но с тех пор его совершенствование идет по двум направлениям. Sauber умело сочетает собственные идеи (такие, как вышедшее из новой аэродинамической трубы заднее антикрыло) и последние разработки Ferrari. Например, новые боковые дефлекторы (рис. 6) в точности копируют таковые на F2004 (на врезке).

← к содержанию № 71 (06.2004)

Просмотров: 6