Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №7 (02.1999)

10 ЛУЧШИХ КОМАНД ЧЕМПИОНАТОВ МИРА

← к содержанию № 7 (02.1999)

10 лучших команд чемпионатов мира

 

1. Ferrari

21.05.1950. Гран При Монако (дебют в Формуле-1)

Scuderia Ferrari, бесспорно, величайшая команда в полувековой истории Формулы-1. И дело здесь не только в количестве побед и титулах.

В конце концов, в этом отношении превосходство знаменитой итальянской «конюшни» уже не выглядит столь впечатляющим. Но в том, что касается популярности, числа поклонников или внимания общественности, детище Энцо Феррари может дать фору всем остальным командам Ф-1 вместе взятым. Ferrari стала символом Формулы-1, символом скорости, символом совершенства. За 49 (!) лет участия в мировых первенствах красные автомобили со вздыбленным жеребцом на борту приняли участие в 602 Гран При, выиграли 119 Больших Призов, 9 чемпионатов мира и 8 Кубков конструкторов.

2. Lotus

18.05.1958. Гран При Монако -13.11.1994. Гран При Австралии

Lotus, одна из старейших «конюшен» Формулы-1, по большому счету так и осталась в памяти болельщиков командой одного человека - Колина Чэпмена. Именно благодаря ему Lotus стал таким же символом Формулы, как и Ferrari. Именно Колин сделал из своей команды эталон технического совершенства и новаторства, на который всегда равнялись соперники. Lotus открыл миру Формулы-1 монокок и несущий двигатель, клиновидный корпус и граунд-эффект. В активе команды 37 сезонов, 491 гонка, 79 побед, 6 чемпионских титулов и 7 Кубков конструкторов.

3. McLaren

22.05.1966. Гран При Монако

В отличие от Lotus McLaren достиг вершин Формулы-1 уже после смерти своего основателя - новозеландца Брюса Мак-Ларена. Триумф прошлого сезона сделал McLaren рекордсменом Ф-1 по числу чемпионских титулов -10. И это не случайно. McLaren навсегда войдет в историю как команда великих пилотов. Здесь гонялись Хьюм и Фиттипальди, Хант и Лауда и, наконец, Ален Прост и Айртон Сенна. Двое последних завоевали для McLaren 75 из 116 Больших Призов и 6 из 10 чемпионских титулов. Всего же за 33 года гонщики команды стартовали в 476 Гран При и выиграли 8 Кубков конструкторов.

4. Williams

15.07.1972. Гран При Великобритании

«Побеждают машины, а вовсе не пилоты», - бросил как-то в интервью Энцо Феррари. Наверное, именно такой, как Williams, и видел в мечтах свою «конюшню» старик Феррари. Но ему всегда мешал его итальянский темперамент. Фрэнк Уильямс же создал из своей команды холодное царство машин. Только в Williams победы в Кубках конструкторов, а их на счету команды уже 9, ценятся дороже чемпионских титулов (7). Только в Williams машины всегда были выше людей. А ведь здесь гонялись Пике и Мэнселл, те же Сенна и Прост. За 27 лет в Ф-1 машины команды стартовали в 388 Гран При и выиграли 103 из них.

5. Brabham

05.08.1962. Гран При Германии –

16.08.1992. Гран При Венгрии

За 31 сезон в «королевских гонках» «конюшня» австралийца Джека Брэбэма приняла участие в 394 Гран При. ее пилоты завоевали 35 Больших Призов и выиграли 4 чемпионата мира. В 1966 и 1967 гг. Brabham дважды первенствовал в Кубке конструкторов. Но есть в истории команды и поистине уникальное достижение, которое вряд ли будет повторено кем-то в Формуле-1. Brabham - единственная команда в истории гонок Гран При, хозяин и основатель которой, Джек Брэбэм, сумел сам выиграть чемпионат мира за рулем собственного автомобиля.

6. Tyrrell

20.09.1970. Гран При Канады –

01.11.1998. Гран При Японии

Практически все громкие успехи команды Кена Тиррелла пришлись на первые годы участия Tyrrell в чемпионатах мира. За 5 первых сезонов в Ф-1 пилоты «дядюшки Кена» одержали 18 побед из своих 23, выиграли единственный для Tyrrell Кубок конструкторов, а Джеки Стюарт дважды становился чемпионом мира. История Tyrrell окончилась вместе с 49-м чемпионатом мира.

В этом сезоне у команды Кена Тиррелла будет новое имя - BAR. Впрочем, это будет уже и новая команда. Tyrrell ушел навсегда, проведя в Ф-1 29 сезонов и 430 Гран При.

7. Cooper

21.05.1950. Гран При Монако –

18.05.1969. Гран При Монако

История Cooper навсегда останется частичкой истории Формулы-1. Во многом благодаря настойчивости и упорству Куперов, отца и сына, на десятый год существования Ф-1 здесь воцарились заднемоторные машины. Cooper был первым, кто выставил на гонки чемпионата мира автомобиль с двигателем позади гонщика в 1950 г. Cooper стал первым, кто выиграл на заднемоторной машине чемпионат мира 1959 г. Британская «конюшня» провела в Ф-1 ровно 20 лет. приняла участие в 129 Гран При, завоевала 16 Больших Призов, 2 чемпионских титула и 2 Кубка конструкторов.

8. Benetton

03.05.1981. Гран При Сан-Марино (23.03.1986. Гран При Бразилии - дебют собственно Benetton, до этого команда называлась Toleman)

Benetton - самая молодая команда из первой десятки нашего хит-парада. Всего, даже с учетом выступлений ее предшественницы - британской «конюшни» Toleman, команда Benetton провела в Ф-1 18 сезонов и 267 Гран При. Усилиями Михаэля Шумахера Benetton дважды, в 1994 и 1995 гг., выигрывал чемпионаты мира, а в 1995 г. первенствовал и в Кубке конструкторов. В общей сложности с 1986 г. пилоты команды Лучано Бенеттона одержали 27 побед в 210 гонках Гран При.

9. Alfa Romeo

13.05.1950. Гран При Великобритании –

03.11.1985. Гран При Австралии

Заводская команда Alfa Romeo дебютировала в Формуле-1 на самом первом Гран При в истории чемпионатов мира в Сильверстоуне, причем дебютировала блестяще: два года подряд Alfa не знала себе равных на гоночных трассах мира.

Но затем Alfa Romeo покинула Формулу-1 на целых 27 лет. В 1979 г. команда вновь вернулась в гонки Гран При, чтобы окончательно уйти из них в 1985 г., так и не одержав больше ни одной победы.

За 36 лет пилоты Alfa Romeo принимали участие в 9 чемпионатах мира и завоевали 2 высших титула. Из 112 гонок они победили в 10.

10. Ligier

25.01.1976. Гран При Бразилии –

13.10.1996. Гран При Японии

Мечта Ги Лижье о «великой французской команде» была близка к воплощению уже на четвертый год после дебюта его «конюшни» в Формуле-1, но так навсегда и осталась лишь мечтой. За 21 год участия в гонках Гран При пилоты Ligier так и не смогли выиграть ни одного чемпионата мира, хотя пару раз в конце 70-х - начале 80-х годов лучший гонщик французской команды Жак Лаффит был не так уж далек от титула. Из 326 гонок, в которых стартовали машины Ligier, пилоты французской команды победили в 9.


← к содержанию № 7 (02.1999)

Категория: №7 (02.1999) | Добавил: LiRiK3t (12.04.2012)
Просмотров: 1157 | Теги: тема, №7 (02.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t