Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №7 (02.1999)

НИК ВИРТ

Ник Вирт

 

На вопросы журнала «Формула-1» отвечает главный конструктор команды Benetton

В 1994 г, будучи техническим директором Simtek, Вы использовали в конструкции болида несколько весьма оригинальных решений. Ваше нынешнее детище - Benetton В198 - выглядит куда более традиционным. Вы отказались от экстравагантных решений?

Я не думаю, что мы должны были гоняться за оригинальными решениями в конструкции автомобиля 1998 г. Это моя первая машина, разработанная для «большой» команды, поэтому я должен был искать компромисс между стремлением к новизне и соображениями практичности. За истекшее время я лучше уяснил для себя, каковы требования Benetton в отношении процесса проектирования новой техники. Я не слишком доволен многими из тех вещей, что делал в 1994 г. Теперь я постарался сфокусироваться только на том, что позволяет мне реально улучшать характеристики автомобиля. Однако в машине 1999 г. вы сможете увидеть несколько экстраординарных технических решений.

Вы испытывали какие-либо трудности в конструировании новой машины в соответствии с новыми техническими требованиями?

Я не могу сказать, что те трудности, с которыми мы столкнулись, связаны именно с новыми правилами. В большинстве это были обычные проблемы, возникающие при создании нового автомобиля.

Какова будет машина 1999 г. в сравнении с прошлогодней моделью? Это будет эволюция или Вы намерены в следующем сезоне сделать революционно новую конструкцию?

В прошлом сезоне мы опробовали новую аэродинамику на В198 и в конце концов пришли к выводу о том, в каком направлении нам следует двигаться. В настоящее время мы работаем над автомобилем 1999 г. Некоторые системы новой машины уже опробованы на модели 1998 г. Боюсь, что это все, что я могу сейчас сказать вам о машине 1999 г.

Многие сегодня считают процесс конструирования нового болида излишне заорганизованным, а конструкторов обвиняют в недостатке творческого подхода, в отсутствии духа новаторства. Вы считаете подобную точку зрения обоснованной?

Действительно, сегодня существует множество ограничений в отношении того, что вы можете сделать в плане создания новой техники. Но при этом всем ясно, что по-прежнему можно создать очень хороший, хороший или посредственный автомобиль в рамках одного и того же технического регламента. Если мы придем к такому положению вещей, когда все автомобили станут одинаковыми, мы действительно должны будем сказать, что зашли слишком далеко. Но в настоящее время, хотя процесс созидания и несколько стеснен, все же остается довольно много возможностей, чтобы придумать что-либо новое.

Существует мнение, что сегодняшней Формуле-1 не достает зрелищности из-за слишком малого числа обгонов.

Вы согласны с подобной точкой зрения?

У меня есть свое собственное мнение о проблеме обгонов в Ф-1. Действительно, мне часто приходится слышать, что гонки CART представляют собой волнующее зрелище благодаря обилию обгонов. Но Ф-1 привлекает, по крайней мере, лично меня, своей чистотой. В ней нет ничего искусственного. Да, Формула-1 может быть скучной, как может быть скучным бокс или теннис, когда финал Уимблдона превращается в легкую прогулку для одного из игроков. Но когда все идет, как надо, когда гонка удастся, нет в мире ничего, что может сравниться с этим. В других автогонках присутствует элемент искусственности, создающий больше возможностей для обгона благодаря применению желтых флагов и т.д. Но Формула-1 дарит нам мгновения самой «высокой» борьбы между периодами предсказуемости. И когда вы наблюдаете по телевизору эти моменты, вы знаете, что все это происходит «по-настоящему*: там нет ничего искусственного или надуманного. Я полагаю, что нам следует беречь этот дух «чистоты» в Ф-1.

Ваш предшественник Росс Браун делал машину специально «под Шумахера». А Вы учитываете в своей работе пожелания гонщиков?

Естественно, мы прислушиваемся к их мнению. В лице Александра Вурца наша команда имеет самого высокого гонщика в Формуле-1, поэтому автомобиль строился специально для него. Мы стремимся выполнять все требования эргономики и обеспечить своим гонщикам максимальный комфорт, какой только возможен в гоночном автомобиле. Другая проблема заключается в том, что разница в росте двух наших гонщиков очень велика. Поэтому для того, чтобы добиться характеристик, которые устраивали бы наших пилотов, основную работу по окончательной доводке автомобилей мы проводим прямо на трассе.

Что Вы думаете о преимуществе McLaren в прошедшем сезоне? Насколько реально ликвидировать это отставание?

McLaren добился превосходства в нескольких областях: в первую очередь, это двигатели, во вторую - аэродинамика. Ни в одной из этих сфер догнать McLaren в минувшем сезоне нам не удалось. Однако мы весьма напряженно работаем с нашими техническими партнерами, что позволяет смотреть в будущее с оптимизмом.


← к содержанию № 7 (02.1999)

Категория: №7 (02.1999) | Добавил: LiRiK3t (12.04.2012)
Просмотров: 1251 | Теги: №7 (02.1999), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t