Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №7 (02.1999)

Новости

Гран При России в Туле

Команду Stewart, прибывшую в начале января на тесты в Сильверстоун, ожидало достаточно экзотическое для Формулы-1 зрелище - снег на трассе (см. снимок). Однако сугробы вместо отбойников, шипованный Bridgestone и прочие прелести снеговых гонок могут стать в Больших Призах обычным делом. Это легко может случиться, если FIA найдет место в календаре для Гран При России где-нибудь в ноябре или в марте. А в том, что рано или поздно, несмотря на все трудности, отечественный этап чемпионата мира все-таки состоится, сомневаться не приходится.

Вот уже полтора десятка лет в России тянется эпопея со строительством гоночной трассы для Формулы-1. За это время по городам, изъявлявшим желание принимать Гран При России, можно было с успехом выучить географию европейской части нашей страны: Москва, Калининград, Ярославль, снова Москва, и, наконец - Тула. 15 декабря 1998 г. Правительство России обнародовало Распоряжение о поддержке проекта строительства в этом городе комплекса сооружений для проведения гонок Формулы-1. Через несколько дней многие информационные агентства передали свалившуюся как снег на голову новость о проекте строительства близ Тулы гоночной трассы для проведения этапа чемпионата мира 2003 г. с общим бюджетом (включая модернизацию аэропорта и возведение гостиничного комплекса) в 300 млн долларов. Вложить деньги в строительство тульского кольца выразили желание некие бизнесмены из стран Ближнего Востока.

Подобная новость не может не радовать сердца российских любителей «королевских» гонок. Однако не стоит впадать в преждевременную эйфорию и забывать о трудностях. Во-первых, содержание трассы будет ежегодно обходиться в кругленькую сумму, а во-вторых: наличие гоночного кольца еще не гарантирует того, что Тула автоматически примет у себя «бродячий цирк» Формулы-1. Не секрет, что западных инвесторов и спонсоров команд чемпионата мира интересует в первую очередь Москва и близлежащие регионы (вот почему проект правительства Москвы по строительству трассы в районе Шереметьево наиболее реален). Конечно, по российским меркам Тула расположена не так уж далеко от столицы, но по меркам Европы... Наконец, главное - вряд ли разумно приступать к реализации подобного дорогостоящего проекта, не заручившись поддержкой FIA. Пока же представитель международной федерации Франческо Лонганези высказался довольно лаконично: «Нельзя сказать, что это абсолютно невозможно, но и говорить, что это возможно, было бы преждевременно».

Ferrari и Bridgestone находят общий язык

Команда Ferrari подписала трехлетнее соглашение с шинной компанией Bridgestone, с этого сезона являющейся монопольным производителем резины для Формулы-1. Новый контракт предусматривает ежегодную поставку итальянской команде 200 шин для неофициальных тестов. Пока остается открытым вопрос, будут ли японцы оказывать кому-либо предпочтение в поставке новейших разработок гоночной резины. Однако президент Bridgestone Йоиширо Каисаки уже назначил вице-директора спортивного отделения своей компании Питера Гзерллински специальным техническим консультантом Ferrari. Напомним, что в 1998 г. подобную работу в McLaren выполнял спортивный директор компании Хирохиде Хамашима, что вызывало обвинения в «фаворитизме» со стороны тогдашнего руководителя Benetton Дэвида Ричардса.


Култхард будет нести «свой» крест

Дэвид Култхард предъявил авторские права на раскраску своего гоночного шлема: белый крест на синем фоне, желая предупредить ее использование другими пилотами. В принципе, это обычная практика. Дэмон Хилл, например, владеет авторскими правами даже на изображение собственных глаз. Но в случае с Култхардом возникает одна проблема. Дело в том, что Дэвид сам «срисовал» свой шлем с креста Святого Эндрюса - национального флага Шотландии. Таким образом, если просьба Култхарда об установлении авторских прав будет удовлетворена, он, по сути, станет владельцем национального символа Шотландии.



Honda готовится к дебюту

Более 60 бывших сотрудников Tyrrell во главе с последним техническим директором британской команды Харви Постлтуэйтом, были наняты президентом компании Honda Хироюки Йошино для работы в гоночной команде, дебют которой в Формуле-1 намечен на 2000 год. «Сомневаюсь, что нам удастся победить в первом же сезоне, - заметил в интервью Йошино, - но, думаю, что года через три Honda сможет бороться за чемпионский титул».

Между тем Honda уже получила первый «удар в спину» от своих соотечественников из Bridgestone. Ограниченные производственные возможности японских шинников поставили под вопрос грандиозную тестовую программу Honda, запланированную на этот сезон. По неофициальной информации представители японской команды пытаются найти себе других поставщиков гоночной резины. В качестве возможных вариантов называется один из филиалов компании Goodyear - Dunlop. Однако представители Honda от комментариев по этому вопрос пока воздерживаются.

Несмотря на эти трудности Honda уже приступила к реализации своей тестовой программы. На автодроме в итальянском Мюджелло команда провела первую полноценную серию испытаний. За два дня тестов единственный пока пилот команды голландец Йос Ферстаппен проехал почти 100 кругов с лучшим временем - 1’29.5. Несмотря на возникшие во второй день проблемы с электроникой, представители Honda остались довольны первыми испытаниями.

Williams может остаться без сигарет

Команда Williams может стать первой «конюшней» из «большой четверки» Формулы-1, которая в скором времени откажется от поддержки табачных спонсоров. Предполагается, что представители команды ведут переговоры о спонсорстве с концерном BMW, чьи двигатели будут стоять на машинах Фрэнка Уильямса уже с 2000 года. Таким образом, в преддверии полного запрета на рекламу сигарет в Формуле-1 в 2006 году, Williams может стать третьей командой «большого цирка», после Arrows и Stewart, которая сумеет обойтись без табачной рекламы.

Тем временем титульный спонсор команды BAR - табачный концерн British American Tobacco (ВАТ), который выпускает более 240 марок сигарет, в том числе Benson & Hedges (спонсор Jordan), Lucky Strike и State Express 555 (BAR), а так же «Золотую Яву», заявил о своих планах покупки компании Rothmans International, которой принадлежит марка Winfield - титульный спонсор команды Williams. Покупка Rothmans обойдется ВАТ в кругленькую сумму - 7,55 млрд долларов.

Шины от Мосли

Продолжаются споры относительно новой всепогодной резины для Ф-1, единый стандарт на которую, по заявлению Макса Мосли, FIA планирует ввести с 2001 года. С технической точки зрения ноная резина принесет значительное снижение коэффициента сцепления с трассой даже по сравнению с сегодняшним «псевдо-сликом». Это, естественно, приведет к новому снижению скорости в поворотах как в сухую погоду, так и в дождь. Однако есть основания полагать, что единые шины всепогодными все равно не будут. Связано это в первую очередь с различными температурными режимами работы гоночных шин для сухой погоды и дождя. В первом случае используется резина с рабочей температурой 80-100º С, в то время как оптимальная температура дождевых шин - 40-50º С. При превышении этих температур резина начинает быстро разрушаться. А при рабочих температурах ниже оптимума, машина будет ехать словно на деревянных колесах. В связи с этим производителю шин все равно придется готовить к гонкам несколько типов резины с одинаковым рисунком протектора, но различающихся по своему химическому составу, а командам - менять их при изменении погодных условий.

Однако всепогодные шины - не единственный проект федерации, касающийся гоночной резины. Перед Рождеством Макс Мосли обнародовал предложение об использовании в Формуле-1 низкопрофильных шин, подобных тем, что применяются на большинстве спортивных машин. На собрании руководителей команд чемпионата мира Мосли заметил, что покрышки с высокими боковинами, используемые в современной Формуле-1, выглядят довольно старомодно. Боссы команд не стали спорить с президентом, однако позднее представитель федерации отметил, что пока «низкопрофильный проект» остается лишь «темой для обсуждения». Технический анализ, проведенный инженерами некоторых команд, позволяет утверждать, что существенного влияния на поведение машины низкопрофильная резина не окажет, хотя более жесткие боковины повысят устойчивость автомобиля в скоростных поворотах, а небольшое уменьшение коэффициента лобового сопротивления приведет к незначительному увеличению скорости на прямых.

Arrows продан

После нескольких месяцев неопределенности, слухов и недомолвок, наконец прояснилось будущее команды Arrows. Слишком высокая цена заставила немецкую гоночную команду Zakspeed в лице Эрика Заковского (см. «Формула-1» №199) окончательно отказаться от идеи стать совладельцем Arrows. Однако это обстоятельство не отпугнуло нигерийского принца Малика Адо Ибрагима, хотя для того, чтобы выкупить команду, ему пришлось объединить усилия с торговым банком Morgan Grenfell Private Equity, который стал основным акционером компании. Малик Адо Ибрагим и Морган Гренфелл объединенными усилиями выкупили 70 акций команды, общая стоимость которой была оценена в 110 млн фунтов стерлингов (около 180 млн долларов). MGPE принадлежит 45% акций, 5% находится в собственности совета директоров, а еще по 25% имеют принц Ибрагим и Том Уокиншоу. Ожидается, что двое последних разделят между собой функции по руководству командой: Уокиншоу продолжит выполнять обязанности тим-менеджера, а Малик Адо Ибрагим займется общим руководством и вопросами маркетинга. Что же касается основателя «конюшни» Джеки Оливера, то за свои 49% акций команды Джеки выручил около 54 млн фунтов.

Несмотря на довольно скомканное из-за финансовых трудностей межсезонье, новые хозяева Arrows смотрят в будущее с известной долей оптимизма. «Мы одна из двух команд Формулы-1, которые производят собственные автомобили, двигатели и коробки передач, - заметил Том Уокиншоу. - Думаю, теперь, избавившись от финансовых проблем, мы сможем сделать новый шаг наверх». «Мне кажется, что наше сотрудничество обещает быть длительным и успешным, - вторит Тому Малик. - Arrows - команда с огромным неиспользованным потенциалом».

Lotus Хаккинена по-прежнему в угоне

Команда Lotus, покинувшая Формулу-1 в конце 1994 года, пытается вернуть себе частичку своей славной истории. После того как финн Мика Хаккинен выиграл мировое первенство 1998 года, Lotus предложил вознаграждение в 5000 фунтов стерлингов тому, кто поможет установить местонахождение болида Lotus 102В, который некогда пилотировал новый чемпион мира. Четыре года назад эта машина была похищена из гаража в Норфолке, и с тех пор о ее местонахождении нет никаких сведений. После того как Хаккинен выиграл чемпионский титул, цена машины заметно возросла и теперь, по оценкам некоторых специалистов, колеблется в пределах 100 тысяч фунтов.

«Это не спортивный автомобиль, на нем нельзя ездить по обычным дорогам, - заметил тим-менеджер Lotus, брат чемпиона мира 1976 года Джеймса Ханта - Дэвид. - Для «формулы» нужна специальная трасса, грузовик и несколько человек обслуживающего персонала. Я подозреваю, что 102В осела в одной из частных коллекций и ее нынешний владелец не станет афишировать свое приобретение».

Всего на заводе Lotus в Норфолке было построено четыре шасси 102В, и вот самое ценное из них - то самое, на котором ездил в 1991 г. финский чемпион, похоже, безвозвратно утрачено.

Рождественские истории

Френтцен спасает детей

Немецкий гонщик Jordan-Mugen-Honda Хайнц-Харальд Френтцен стал героем в глазах жителей своего родного города Мюнхенгладбаха, и без того боготворивших Ха-Ха за его спортивные заслуги. Проезжая на машине мимо одного из детских садов, Френтцен заметил пожар в здании и вместе с несколькими очевидцами бросился спасать детей и тушить огонь до прибытия пожарной бригады. Как сообщила немецкая пресса, ни Хайнц-Харальд, ни дети не пострадали.

Крейг Поллок едва не погиб в авиакатастрофе

Тим-менеджер команды BAR Крейг Поллок едва не погиб в канун Рождества 1998 г. Возвращаясь на частном самолете в Англию из Барселоны, где его команда должна была проводить первые тесты, Крейг едва не стал жертвой авиакатастрофы. На высоте 13 000 метров произошла разгерметизация салона, и Поллоку пришлось воспользоваться кислородной маской, пока пилот не снизился до 7500 метров. Вскоре самолет благополучно приземлился в Бирмингеме. «Я уже начал думать, что умру в этом самолете. Но меня пугала не столько смерть, сколько то, что я так и не увижу нашу машину на трассе», - нашел в себе силы пошутить после приземления Крейг. Воздушные приключения, похоже, нисколько не напугали Поллока. В тот же день он отправился обратно в Барселону, захватив с собой детали для коробки передач.




Мастерство и реакция спасли Ирвайну жизнь

Сразу после Рождества гонщик команды Ferrari Эдди Ирвайн чудом сумел избежать страшной аварии. Ирландец намеревался отметить Рождество «дикой вечеринкой в одной из европейских столиц», но едва успел выехать из Белфаста, как прямо перед его Ferrari 550 на дорогу рухнул фонарный столб. По счастью, Эдди, вопреки обыкновению, ехал не слишком быстро. «Я сумел свернуть на свободную часть дороги и проскользнуть под падающим столбом», - рассказал ирландец журналистам.

SF-3 совершает первые круги

11 января в наполовину заснеженном Сильверстоуне совершил первые круги по автодрому новый болид Stewart. Оба пилота команды, Рубенс Баррикелло и Джонни Херберт, согласились, что новая машина лучше прошлогодней, хотя в один голос жаловались на недостаточную поворачиваемость. Однако определить, является ли это врожденным пороком конструкции, или вызвано недостаточным прогревом передних шин в условиях зимнего Сильверстоуна, никто из них не смог.


    

«Бродячий цирк» - на снегу

В Вилларсе (Швейцария), местечке, где прошли ученические годы Жака Вильнева в альпийском колледже и где он познакомился с горнолыжным инструктором Крэйгом Поллоком, состоялся благотворительный 24-часовой лыжный марафон, организованный Барбарой, женой Поллока. Среди 600 его участников, кроме самого Крэйга и, естественно, Жака, можно было увидеть Дэвида Култхарда, Джока Клеа, Мику Сало, Патрика Ламарье, Чезаре Фьорио и... Ванессу Мэй.

Новый болид Sauber нашел себе место в музее

В тихой, непритязательной обстановке одного из швейцарских музеев прошла презентация С18 - нового болида команды Sauber. Жан Алези, первый пилот команды, был весьма сдержан в оценке перспектив на будущий сезон: «Все вокруг говорят о прогрессе, так что мы должны быть реалистами. Если нам удастся сохранить свое место в чемпионате - это будет фантастическим достижением».

Новая машина будет оснащаться двигателем Ferrari образца прошлого года. Именно с этим обстоятельством связывает свои главные надежды Питер Заубер, владелец команды, назвавший мотор своей новой машины «одним из самых мощных и успешных двигателей в Формуле-1».



Stewart настроен оптимистично

Всего через день после BAR, на международном автосалоне Autosport в Бирмингеме, свою новую машину представила и команда Stewart. Интересно, что незадолго до этого отец и сын Стюарты высказали совершенно противоположные точки зрения на конфликт BAR - FIА. Если трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт, со свойственным ему прагматизмом согласился, что «... этот ход может привлечь потенциальных спонсоров, которые будут делить свой рекламный бюджет между разными продуктами», то Пол заявил: «Раскрашивать машины в разные цвета - все равно, что выпускать на поле игроков одной команды в разной форме». Впрочем, несмотря на небольшие разногласия в вопросах «внешней политики», в отношении собственной команды Стюарты были едины, не скупясь на похвалы новой разработке уже покинувшего «конюшню» Алана Дженкинса - SF-3. Наиболее оптимистичен в прогнозах был Джеки: «Если нам будет сопутствовать удача, уже в этом году мы вполне можем выиграть несколько гонок. Конечно, это будет совсем не просто. Прошлый сезон мы начали в роли догоняющих. Думаю, мы смогли осмыслить ошибки и вовремя их исправить. В 1999 г. мы уже не будем только защищаться, мы будем атаковать. Этот сезон будет очень важным для команды. SF-3 оснащен на 100% новым двигателем Ford, который получился более легким, мощным и компактным, чем его предшественник. Думаю, теперь мы сможем бороться на равных даже с McLaren, Ferrari и Williams».

Насколько оправдаются надежды Стюарта мы увидим уже очень скоро, но судя по заявлениям некоторых специалистов Ford Cosworth, их новый двигатель CR1 V10 значительно превосходит прошлогодний Zetec-R. 775-сильный (примерно на 20-30 л.с. меньше чем было в прошлом году у McLaren и Ferrari) CR1 получился на 30 кг легче своего предшественника, значительно меньше и ниже.

Революция в Benetton

16 января в своей штаб-квартире в Энстоуне новую машину В199 с двигателем Supertec представила команда Benetton. «У нас будет одна цель в этом сезоне, - заявил на презентации самый молодой тим-менеджер Формулы-1 29-летний Рокко Бенеттон, - вернуться на вершину. Впрочем, мы должны быть реалистами, поэтому, я думаю, будет неплохо, если мы сможем закончить чемпионат где-нибудь в первой тройке. Конечно, Benetton будет стремиться выиграть первенство, но мы понимаем, что сделать это будет очень сложно». Уже сегодня Рокко не скрывает своей мечты возродить в ближайшем будущем победный дуэт Benetton-Renault, принесший команде Кубок конструкторов в 1995 г. «После разговора с представителями Renault, у меня сложилось впечатление, что вопрос об их возвращении в Формулу-1 уже практически решен, - заметил Рокко, - я надеюсь, что когда они вернутся, они вернутся именно к нам». Пока же Benetton, наряду с Williams и BAR, будет обходиться моторами Supertec, которые объективно проигрывают двигателям Ferrari и Mercedes.

Зато новое шасси команды В199, по заявлению его разработчиков, просто революционно. «Это очень смелый и агрессивный проект, - утверждает Пэт Симондс, - он устанавливает новые стандарты в аэродинамике и некоторых других областях проектирования узлов машины Формулы-1». Покров тайны вокруг революции Benetton несколько приоткрыл главный конструктор команды Ник Вирт, заявивший, что В199 оборудован совершенно новой системой Front Torque Transfer (FTT) - передачи переднего момента. От разъяснений относительно технических подробностей новой разработки Вирт пока воздержался. Из других источников стало известно, что суть новинки состоит в том, что два передних колеса соединяются валом через дифференциал. Возникающий при торможении момент таким образом перераспределяется равномерно между двумя колесами. В результате при повороте нагрузка с более быстрого «внешнего» колеса передается на «внутреннее», что способствует более эффективному торможению и предотвращает блокировку внешнего колеса. «Мы сделали огромный шаг вперед в этом направлении, но это не значит, что мы ограничились только одной новинкой», - загадочно заметил Ник.


Презентация BAR

В среду 6 января в английском городке Брэкли дебютант Формулы-1 команда BAR первой среди конюшен «большого цирка» провела презентацию своего нового болида. Журналисты встретили официальное рождение BAR-Supertec 01 сотнями фотовспышек, разорвавших полумрак конференц-зала новой фабрики команды в британской «Силиконовой долине». Несмотря на запрет FIA на использование машин разных окрасок, Крейг Поллок выставит на презентацию автомобили в цветах двух марок сигарет, принадлежащих титульному спонсору команды - табачному концерну British American Tobacco. Автомобиль под номером 22 экс-чемпиона мира Жака Вильнева был раскрашен в фирменные бело-красные цвета Lucky Strike, а у самого канадца на груди красовался знаменитый «бычий глаз». Второй автомобиль команды (№ 23), которым будет управлять молодой бразилец Рикардо Зонта, нес на своих обтекателях сине-желтый «парад планет» State Express 555. Окончательное разрешение спора Поллока и FIA отложено до февраля, но даже если апелляционная комиссия наложит запрет на использование разных раскрасок в одной гонке, Крейг вполне может периодически перекрашивать свои машины по ходу сезона, как это было три года назад с Arrows.

Концепция нового BAR разрабатывалась с применением последних компьютерных 3D разработок и программного обеспечения системы автоматизированного проектирования (CAD). Затем модель «01» в масштабе 1:2 более полутора тысяч часов продувалась в аэродинамических трубах в Автомобильном исследовательском центре Индианаполиса и в университете Саутгемптона. Насколько конкурентоспособным получилось первое творение BAR, мы сможем реально оценить лишь после начала чемпионата, но Крейг Поллок уже сегодня не скрывает своих амбиций: «Я думаю, что у нас неплохие шансы в борьбе за титул». Вторит своему боссу и конструктор BAR австралиец Малькольм Оустлер: «Мы начали разработку «01» практически с чистого листа и стремились достичь оптимального компромисса между скоростью и надежностью машины в рамках современного технического регламента FIA. Мне кажется, нам это удалось. Я доволен проделанной работой и с оптимизмом смотрю в будущее».

Новый рыцарь Формулы-1

Хозяин команды Williams Фрэнк Уильямс удостоен рыцарского звания за заслуги в развитии мирового автоспорта. «Я несколько удивлен, но безмерно счастлив, - признался сэр Уильямс. Это огромная честь для меня. И я рад, что заслуги нашей команды в развитии мирового автоспорта были признаны таким образом». Фрэнк, вслед за сэром Джеком Брэбэмом, стал вторым владельцем гоночной команды, посвященным в рыцари. Напомним, что на счету Williams Grand Prix Engineering к началу этого сезона уже девять Кубков конструкторов и семь титулов чемпиона мира.

Похоже, новоиспеченный рыцарь не очень надеется пополнить музей команды новыми трофеями в этом сезоне: «Нам будет очень сложно выиграть чемпионат, - говорит Фрэнк. - Мы будем стремиться почаще быть на подиуме и выжимать максимум из ошибок соперников, но сегодня мы не обладаем лучшей машиной в Формуле-1, а без этого выиграть чемпионат почти невозможно. Впрочем, это отнюдь не значит, что мы будем стоять на месте».


Дженсон Баттон. Запомните это имя

Молодой талантливый британский гонщик Дженсон Баттон, статью о котором вы могли прочесть в январском номере нашего журнала 1999 г., уже попал в сферу внимания босса McLaren Рона Денниса. Произошло это после того, как 18-летиий англичанин получил престижную награду, присуждаемую McLaren лучшему молодому гонщику года. Рон Деннис считает, что Баттону вполне по силам оказаться в Ф-1 уже через три года: «Все в его руках. Конечно, три года - это весьма амбициозные планы, но если все сложится хорошо, то это вполне возможно. Мы уже беседовали с Дженсоном о его будущем. У него большой потенциал, но очень трудно увидеть, насколько хорош гонщик, пока он не попадет в высшие эшелоны автоспорта».



Ральф Шумахер сел «не в свой сани»

Необычные тесты устроила для Ральфа Шумахера пивоваренная компания Veltins, один из спонсоров команды Williams, за которую немецкий гонщик будет выступать в сезоне-99. Veltins в 1999 г., кроме всего прочего, будет спонсором чемпионата Европы по бобслею, который пройдет в Винтерберге, Германия. Это обстоятельство и послужило поводом к тому, чтобы предоставить молодому пилоту Ф-1 возможность ощутить все прелести скоростного спуска по ледяному желобу. Сделал он это, разумеется, не сам, а за спиной опытного бобслеиста Рене Шписа.

Продолжение здесь...


← к содержанию № 7 (02.1999)

Категория: №7 (02.1999) | Добавил: LiRiK3t (17.04.2014)
Просмотров: 652 | Теги: Новости, №7 (02.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t