Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №7 (02.1999)

Новости прошлого

← к содержанию № 7 (02.1999)


Новости прошлого

 

50 лет назад. 22 февраля 1949 г. в Вене в семье банкира родился мальчик - Николаус Андреас Лауда. Для родных и друзей он был просто Ники. Много лет спустя именно под этим именем его будет знать весь мир. Сев за руль гоночной машины вопреки воле состоятельных родителей, Лауда долго и упорно пробивался в Формулу-1 через горные гонки и младшие формулы, а пробившись - стал едва ли не самым знаменитым пилотом в истории гонок Гран При. Три высших титула сделали Ники одним из величайших чемпионов, а знаменитая авария на Нюрбургринге в 1976 г. превратила его имя в легенду





40 лет назад. 11 февраля 1959 г. в бедном квартале Рио родился бразильский гонщик Роберто Морено. Карьера Морено в Формуле-1 была полна курьезов. «Пупо» дебютировал в чемпионате мира, когда ему было всего 23 - на Гран При Голландии в 1982 г. Морено сел за руль Lotus и... не прошел квалификацию. Затем Морено то уходил, то возвращался в Формулу. Всего за 14 лет «Пупо» принял участие в семи чемпионатах мира, умудрившись установить рекорд Ф-1: за эти годы Морено выступал в 9 (!) разных командах. Совсем немного (34 против 40 у Габриэле Таркуини) Роберто не дотянул еще до одного рекорда «королевы автоспорта» - по количеству непройденных квалификаций. При всем этом «Пупо» сумел однажды подняться на подиум Гран При В 1990 г. на Сузуке, дебютируя за рулем Benetton, Роберто уступил только своему партнеру и соотечественнику - трехкратному чемпиону мира Нельсону Пике.

30 лет назад. В последние дни февраля 1969 г. «большой цирк» готовился в ЮАР, на трассе Кьялами под Йоханнесбургом, к открытию 20-го сезона «гастролей». В квалификации упорная борьба развернулась между пятью пилотами из пяти разных команд. Результаты, показанные Брэбэмом на Brabham, Риндтом на Lotus, Хьюмом на McLaren, Амоном на Ferrari и Стюартом на Matra. уместились в пределах 0,5 с, а поул-позишн досталась Джеку Брэбэму. Впрочем, первое место на старте не помогло «Черному Джеку»: в первом повороте вперед вырвался Стюарт и уже не упустил лидерства до самого финиша.

20 лет назад. 4 февраля в бразильском Интерлагосе прошел второй этап чемпионата мира 1979 г. Эта гонка стала высшей точкой в истории команды Llgier, сегодня носящей имя Prost. В Сан-Паулу французские пилоты «синих» Жак Лаффит и Патрик Депайе сделали единственный в послужном списке команды дубль. Кроме того, Лаффит выиграл в субботу квалификацию, а в воскресенье лидировал от старта до финиша и показал быстрейший круг. Тем самым он принес Ги Лижье первый и единственный «Большой Шлем».

10 лет назад. В феврале 1989 г на тестах новых автомобилем Формулы-1 впервые с середины 70-х годов не было слышно рева турбодвигателей. Стремясь остановить рост мощностей моторов, FIA вынуждена была пойти на полный запрет двигателей с турбонагнетателями. Впрочем, уже после первых тестов наблюдателям стало ясно: лучшие машины с безнаддувными моторами образца 1989 г. поедут быстрее своих турбопредшественниц. Дальнейшие события подтвердили это предположение. Из 15 трасс, входивших в календарь чемпионатов мира 1988 и 1989 гг., лишь на одной - в мексиканском высокогорье на автодроме им. братьев Родригес, автомобили 1989 г. не смогли перекрыть время поул-позишн прошлого сезона. На остальных, «нормальных», автодромах машины '89 показывали результаты, как правило, на 1-3 с быстрее прошлогодних.

Владимир Маккавеев

← к содержанию № 7 (02.1999)

Категория: №7 (02.1999) | Добавил: LiRiK3t (12.04.2012)
Просмотров: 993 | Теги: история, №7 (02.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t