Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №7 (02.1999)

«Пустой» автодром

«Пустой» автодром

 

Взметнувшиеся ввысь четыре круглые башни строящегося уже более ста лет собора, ставшего символом Барселоны, строго подчиняются концепции их создателя - Антонио Гауди. Великий модернист ненавидел углы, считая, что все, созданное природой, имеет округлые формы. Что ж, круг любого автодрома укладывается в рамки теории гения. И уж тем более трасса, построенная на горе Арбуз (Монтмело) под Барселоной, чьи легендарные «скоростные» повороты выстроены так же гармонично, как и Восточный фасад собора Святого Семейства - главного творения всей жизни Гауди.

Современный автодром Каталунья, первый камень в строительство которого был заложен 24 февраля 1989 г., сразу же снискал всеобщую любовь. Прекрасное месторасположение и чудесный климат позволяют эксплуатировать его круглогодично. Череда соревнований летом сменяется активной тестовой деятельностью зимой. И все же… Пока маленький Peugeot Томаса Шмеля - переводчика, а по совместительству еще и корреспондента польского радио, который любезно согласился доставить меня на автодром - забирался на Арбуз-гору, меня не покидал страх оказаться перед запертыми воротами. На тот момент вся тестовая деятельность и восторги Гран При переместились на «Туманный Альбион». С другой стороны, такое положение вещей куда более соответствовало цели - заглянуть за кулисы «сцены» в момент, когда подиум уже давно просох от рек шампанского.

У центрального пропускного пункта царило оживление: небольшие грузовички сновали, то появляясь, то исчезая в глубине обширной территории, куда во время Гран При вход открыт только счастливым обладателям специальных магнитных пропусков. На этот раз ничего подобного не понадобилось. Разрешение на посещение трассы Каталунья было получено в течение 3 минут.

Миновав тоннель под полотном трассы, мы оказались на маленькой площади, где стоит памятник великому и непревзойденному Хуану Мануэлю Фанхио. Пятикратный чемпион мира побеждал в Испании (причем, именно в Барселоне, но, естественно, на другой трассе) только один раз - 28 октября 1951 г., когда в схватке с Ferrari добыл свой первый титул. Теперь же он навечно застыл в камне рядом с недвижимым болидом.

Нас же ждал путь в святая святых любой гонки - туда, где располагаются паддок, боксы и пит-лейн. И вот перед нами действительно пустая трасса. Убегающая за горизонт прямая старт-финиш, увенчанная эмблемой банка La Caixa - одного из спонсоров не только автодрома, но и многочисленных соревнований, здесь проходящих, боксы – «алтарь автогонок», пит-лейн, подиум, комментаторские кабины - все во власти палящего солнца и тишины. Хотя, покой здесь настолько обманчив, что, кажется, стоит закрыть на мгновенье глаза, и можно услышать крики болельщиков, сливающиеся с гулом моторов, окунуться в напряженную атмосферу соревнований.

На самом деле слышится лишь стук молотка: один из гаражей был открыт, и там суетились механики. На следующий день начинался очередной гоночный уик-энд. Механики монтировали боксы для мотогонки «24 часа Каталонии», В паддоке, с другой стороны боксов, на глазах вырастал уютный бар.

Самое время наведаться в дирекцию автодрома - маленький особняк на холмике между изгибом трассы и паддоком. Уютная гостиная со схемой автодрома на стене. Камин в углу. Мое предположение, что живется здесь скучновато, после того как Формула-1 покидает трассу, было достаточно эмоционально опровергнуто одной из служащих офиса, с которой мы побеседовали. На автодроме Каталунья выходных не бывает. Конечно, самым ярким событием является сражение за Гран При Испании пилотов Формулы-1. В эти дни более 60 тыс. болельщиков оккупируют трибуны вокруг трассы, что, естественно, рассматривается как несомненный успех организаторов. Но кроме Формулы-1 практически ежемесячно здесь проводятся различные соревнования, такие, например, как этап чемпионата Формулы-3000, Гран При Испании по мотогонкам. «24 часа Каталонии» (как в 4-колесном, так и в 2-колесном варианте), кольцевые гонки на грузовиках и т.д. Зимой сезон больших и малых гонок сменяется сезоном тестов. Практически еженедельно сюда приезжают команды, чтобы опробовать новые машины или агрегаты в деле. Кроме того, дирекция постоянно занята решением проблем, связанных с поддержанием на должном уровне инфраструктуры комплекса.

С момента открытия в 1991 г. на протяжении нескольких первых лет особое внимание уделялось безопасности соревнований. Теперь же усилия дирекции сосредоточены на создании максимальных удобств для публики. В течение последних двух лет появились новые трибуны вдоль прямой старт-финиш. Улучшены подъездные пути к автодрому. Дорожка вокруг паддока позволяет огромному количеству его обитателей свободно перемещаться по его территории. Претерпели изменения и площадки для приглашенных гостей и спонсоров.

Автодром представляет собой большой спортивный комплекс, где даже в отсутствие больших событий ежедневно происходят малые. Не все «братья» и «сестры» Каталуньи могут похвастаться подобной судьбой. Так трасса в бельгийской деревушке Спа превращается в гоночную лишь в дни проведения Гран При и 24-часовой гонки, захватывая при этом часть обычной дороги. Что же касается автодромов в чистом виде, то, например, Хунгароринг под Будапештом служит только для проведения один раз в году Гран При Венгрии. И лишь в этом году, когда чемпионат Grand Tourismo перешел под эгиду FIA, в июле на Хунгароринге прошел этап состязаний для машин данного класса.

На Каталунье же все устроено по-другому. Хотите чувствовать себя на дороге, как в своей тарелке, хотите понять, как же все в автомобиле устроено? Пожалуйста, для вас открыта школа RACC автодрома Каталунья. Здесь обучают всех желающих профессионально водить автомобиль, помогают изучить всевозможные опасные ситуации на дороге и учат быстро и правильно на них реагировать. Школа использует специально построенный трек длиной 700 м, где можно смоделировать любую непредвиденную ситуацию на автомагистрали, а также классы для теоретических занятий. Спонсором выступает концерн Renault, предоставляющий в распоряжение школы автомобили. Причем эта школа не единственная на Каталунье. Остальные имеют более спортивную направленность: в школе Elf Formula Renault начинающие пилоты постигают секреты пилотажа спортивного автомобиля. Слушатели школы Кенни Робертса (KRTR) - мотогонщики. Они приобретают умение на специально отстроенном овальном «грязном» треке.

Кроме того, многие фирмы предпочитают именно на Каталунье проводить презентации своих новинок и различные мероприятия, имеющие целью привлечь к себе внимание общественности. Пример подобной презентации в начале 1998 г. продемонстрировала команда Williams, а точнее - табачная фирма Winfield - ее титульный спонсор. На барселонской трассе за руль болида Ф-1 сели чемпион мира по мотогонкам Майк Дуен и чемпион мира по ралли Томми Мякинен, оба также находящиеся под патронажем Winfield.

Похоже, свидания с «пустым автодромом» в этот раз не получилось. Да и вряд ли это вообще возможно. Автоспорт здесь - это прежде всего хорошо налаженный бизнес. А бизнес, как известно, не терпит простоя.

Йоганнес Крейслер

Фото автора и Circuit de Catalunya news


Категория: №7 (02.1999) | Добавил: LiRiK3t (12.04.2012)
Просмотров: 1058 | Теги: тема, №7 (02.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t