Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №8 (03.1999)

Ник Вирт скучать не любит

Ник Вирт скучать не любит

 

Было время, когда Гордона Марри считали главным выдумщиком Формулы-1. Но в начале 90-х годов создатель «гоночного пылесоса» Brabham ВТ46В, «плоской камбалы» ВТ55 и многих других замечательных конструкций заметно охладел к машинам для королевских автогонок. «Они стали слишком скучными, - жаловался южноафриканский инженер, даже оставаясь техническим директором McLaren. - Ограничения в правилах буквально задушили фантазию конструкторов». И Марри начал проектировать легковые машины.

А в чемпионате мира, тем временем, появилось новое поколение молодых инженеров, один из ярких представителей которых - Ник Вирт. «Я не думаю, что нынешний регламент уж слишком жесткий, - говорит англичанин, два года возглавляющий конструкторский отдел Benetton. - У меня и сегодня гораздо больше идей относительно того, как заставить «формулу» бежать быстрее, чем возможностей их осуществить».

Подтверждением слов Ника может служить проект - так, к сожалению, и не осуществленный - удивительной подвески Simtek, в которой переднее колесо крепилось одним единственным поперечным рычагом. А осенью прошлого года любопытные журналисты заприметили на Benetton и вовсе нечто необыкновенное - передние колеса машины были соединены общей осью! Зачем? Ведь ведущими в Ф-1 являются задние колеса - этого требует технический регламент. Оказывается, чтобы лучше... тормозить!

При входе в поворот автомобиль Формулы-1 имеет тенденцию разгружать внутреннее переднее колесо. Если одновременно гонщик нажимает на педаль тормоза, это колесо почти мгновенно блокируется - ведь сцепление его с дорогой отнюдь не максимально. Получается, что машина тормозит лишь на три четверти своего потенциала. Но что гораздо хуже, по-прежнему заблокированное колесо на выходе из поворота начинает нагружаться, ударяется об асфальт, стирает покрышки и нарушает общий баланс управляемости машины.

Как этого избежать? Хитроумный Вирт и его подчиненные решили соединить оба колеса - но, конечно же, не жесткой осью, а двумя полуосями с вязкостной муфтой между ними. Такая конструкция будет передавать часть тормозного усилия с разгруженного в повороте внутреннего колеса и тем самым не даст ему заблокироваться и одновременно увеличит усилие на работающем на пределе внешнем колесе. Впрочем, как конкретно работает новинка, мы можем лишь догадываться. «У меня нет сегодня желания рассказывать технические подробности, - охладил любопытство журналистов непосредственный начальник Вирта, технический директор Benetton Пэт Симондс. - Скажу лишь, что вы сможете увидеть передние полуоси на Гран При будущего сезона. Но не на всех - некоторые трассы новинке не подходят».

Отдавая должное изворотливости Ника и его коллег, все же отметим - подобный «тормозной дифференциал» (правда, на задней оси) впервые применили на Audi А4 в гонках британского чемпионата легковых машин (ВТСС) еще в прошлом году.

Тогда, помнится, как только конкуренты прознали о немецкой новинке, тут же подали протест, и она была запрещена, Так что вполне вероятно, чиновники FIA, уже поставившие вне закона тормозную систему, которую McLaren использовал для ведущих колес, что называется, за компанию, похоронят и эту. Но если паче чаяния такого не случится, «тормозные дифференциалы», как предсказывает еще один мэтр Ф-1, бывший дизайнер Lotus Питер Райт, вскоре найдут повсеместное применение. И Нику Вирту придется снова шевелить мозгами.            

 Александр Мельник

Категория: №8 (03.1999) | Добавил: LiRiK3t (16.04.2012)
Просмотров: 1125 | Теги: №8 (03.1999), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t