Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №8 (03.1999)

Новости

FIA наносит ответный удар

Команда BAR потерпела неудачу в юридическом споре с FIA. Независимый арбитраж Международной торговой палаты отклонил иск команды к федерации, запретившей участникам чемпионата мира выпускать на трассу машины в разной раскраске. Однако спортивным чиновникам показалось недостаточным одержать «чернильную» победу в зале суда. И вот команда Крейга Поллока получила уведомление, согласно которому ее представители должны явиться на заседание Всемирного совета по автоспорту в Женеве 12 марта и дать отчет в своем поведении. Это грозит новичку сезона-99 крупными денежными штрафами или даже отлучением от нескольких Гран При. Крейг Поллок уже выразил свое недоумение по поводу решения спортивных властей. «Конечно же, мы были разочарованы решением арбитров, - заявил руководитель BAR. - Тем не менее, мы сразу же заявили, что полностью принимаем это решение и подчиняемся ему». И вот 23 февраля в Сильверстоуне законопослушный Поллок представил общественности машины в одинаковых раскрасках. Впрочем, с какого бока посмотреть. Ведь одна половина болида несет цвета сигарет State Express 555, другая - Lucky Strike. Именно в таком виде машины BAR и отправятся в Австралию.

Ф-1 в Африке

В середине февраля, в самый разгар жаркой африканской зимы, две команды Ф-1, Williams и BAR, приняли участие в тестах в ЮАР. Представители обеих команд заявили, что рады возможности проверить свои машины в климатических условиях, близких к тем, которые ожидают их на гонке в Австралии. Инженеры смогли убедиться в правильности настроек в условиях прогретой трассы. А прочий персонал, истосковавшийся по теплу в холодной Испании, просто был рад погреться на солнце и пощеголять в шортах.

Toyota дебютирует в 2003 году

21 января 1999 г. президент компании Toyota Хиротоши Окуда официально заявил о том, что его фирма намерена участвовать в Формуле-1. Однако произойдет это несколько позже, чем ожидалось - только в 2003 году. Ранее в качестве возможной даты дебюта Toyota в «королевских гонках» назывался 2001 год. Ожидается, что основной подготовкой к дебюту в Ф-1 займется европейское отделение Toyota - ТТЕ (Toyota Team Europe), базирующееся в Кельне. В настоящее время спортивное отделение компании TMG (Toyota Motorsport in Germany) активно участвует в чемпионате мира по ралли и 24-часовых гонках в Ле Мане. Кроме того Toyota может воспользоваться опытом выступления в Формуле-1 принадлежащей ей компании Yamaha. Правда, на пути японцев стоит одно серьезное препятствие. Согласно новым правилам число участников чемпионата мира ограничивается 12 командами. Так что, возможно, для дебюта в Формуле-1 Toyota придется купить одну из действующих команд.

Гран При России в Туле. Последние новости

Немало скептических комментариев в прессе вызвало месяц назад сообщение информационных агентств о планах проведения Гран При Формулы-1 в Туле. Между тем проект продолжает жить и развиваться. Неожиданную поддержку его организаторы получили от президента автомобильного клуба Великобритании принца Майкла Кентского. Узнав, что руководство Тульской области прибыло с визитом в Лондон, принц, как передает агентство ИТАР-ТАСС, связался с его представителями через российское посольство и обсудил подробности готовящегося проекта. В результате проведенных переговоров член королевской фамилии Великобритании согласился стать главным консультантом проекта. Майкл Кентский (на снимке слева рядом с мэром Тулы Сергеем Казаковым) является большим энтузиастом автоспорта и лично участвует в различных мероприятиях по проведению самых престижных соревнований планеты. Достигнута договоренность о том, что принц Майкл в этом году побывает в Туле вместе с ведущими британскими специалистами по организации соревнований подобного уровня.

Кроме того в рамках визита в Англию представители Тулы встретились с руководством команды McLaren и посетили автодром в Сильверстоуне. (Подробнее об этом читайте в интервью с мэром Тулы Сергеем Казаковым в этом номере нашего журнала).

«Старт» тульского Гран При руководство области провело успешно. Чтобы не менее успешно «финишировать», ему теперь нужно заручиться согласием администрации чемпионата. Захочет ли английский миллиардер Экклстоун вкусить российской экзотики? Поживем, увидим.

Пока же поле, выбранное для строительства тульского автодрома, покрыто мусорными кучами, а единственная машина, которую обнаружил там наш корреспондент Андрей Нефедов, вряд ли сдвинется с места.


Джеки Стюарт в Индианаполисе

Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт побывал в Индианаполисе, где ознакомился с планом подготовки «старой кирпичницы» к первой в ее славной истории гонке Ф-1, которая должна состояться здесь в 2000 г. Стюарт остался доволен увиденным: «Здесь уже многое готово: трибуны, коммуникации, традиции. Разумеется, боксы будут выглядеть совершенно иначе и многое еще предстоит сделать. Я объехал весь автодром, и он мне очень понравился».

Словом, Стюарт остался доволен. Но если схема новой 4-километровой трассы, в которую войдет 13 поворотов и часть знаменитого овала, не вызвала возражений со стороны шотландца, то самое серьезное беспокойство он высказал по поводу отсутствия в Ф-1 гонщиков-американцев. Более того, в ближайшее время их появление в гонках Гран При даже не предвидится. «Прошли те времена, когда лишь некоторые гонщики Гран При были способны участвовать в Инди-500, - заявил Стюарт. - Не думаю, что сегодня есть много гонщиков IndyCar, которые могли бы переключиться на Формулу-1».

Все врут календари

Официальный календарь чемпионата мира FIA Формулы-1 претерпел очередные изменения. В связи с тем, что спортивные чиновники так и не смогли прийти к согласию по финансовым вопросам с организаторами соревнований. Гран При Аргентины исключен из сезона-99. Похоже, на этом изменения закончились и чемпионат этого года будет насчитывать 16 этапов. Трасса в Китае, хоть и имеет статус резервной, к проведению соревнований пока не готова. Опасение вызывает также судьба этапа в Малайзии, который легко может сорваться из-за экономической и политической нестабильности в этой стране. В качестве альтернативы ему рассматриваются кандидатуры португальского Эшторила и даже южноафриканской трассы в Кьялами. Однако пока дело ограничивается лишь общими разговорами.

Arrows готовится к сезону

А в начале февраля немецкая команда Zakspeed Racing объявила о прекращении своего участия в международных гонках. Эрик Заковски признал, что это вынужденное решение было принято после того, как Zakspeed не смог выкупить Arrows. «Мы все ресурсы направили на проект участия в Формуле-1, но он не состоялся, и мы распускаем команду, - заявил Заковский. - Мы вернемся, но будем заниматься только тем, что имеет смысл». Между тем нигерийский принц Малик Адо Ибрагим, ставший совладельцем Arrows, не скупится на заявления для прессы: «Сезон 1999 года будет базовым для нашей команды, но. думаю, нам понадобится не более трех лет чтобы начать занимать места на подиумах Гран При». Малик полон энтузиазма в отношении реализации своей идеи о «черной революции в Формуле-1». Принц хочет открыть дорогу в Ф-1 чернокожим гонщикам. «Я не вижу причин, по которым следующим Михаэлем Шумахером не мог бы стать чернокожий спортсмен», - заявил Малик Адо Ибрагим. Между тем Arrows продолжают одолевать проблемы. В межсезонье «конюшню» покинули менеджер Джон Уолтон и его помощник Гордон Мессидж. Команда одной из последних представила своих пилотов: финн Мика Сало, похоже, сохранил свое место в «Стрелах» (хотя упорно продолжают циркулировать слухи, что в последний момент его могут заменить на Тору Такаги), а вторым пилотом был взят чемпион японской Ф-3000 1997 года испанец Педро де ла Роса. Официальную презентацию своего автомобиля Arrows отложил до апреля, ограничившись пока лишь демонстрацией одного из предполагаемых вариантов раскраски, где нос новой машины несет испанские национальные цвета одного из спонсоров де ла Роса.

В Minardi будут выступать Марк и Лука

20-летний аргентинский гонщик Эстебан Туеро, чей контракт с Minardi истекает только 31 декабря 2000 года, отказался от выступлений в итальянской команде. О причинах, побудивших его покинуть Формулу-1, аргентинец распространяться не стал. (Предполагается, что это те же причины, которые привели к исключению из календаря Гран При Аргентины, а именно - экономический кризис в этой стране.) Туеро планирует продолжить свою карьеру в аргентинской национальной серии ТС2000, в которой участвуют переднеприводные кузовные автомобили с объемом двигателя 2 литра. И вот Джанкарло Минарди и Габриэле Руми назвали имена официальных гонщиков команды. Ими стали молодой испанец Марк Жене, чье выступление в итальянской «конюшне» щедро оплатил новый титульный спонсор Minardi - испанская Межнациональная коммуникационная компания Telefonica, и тест-пилот Ferrari - опытный итальянец Лука Бадоер, проведший в Ф-1 34 гонки, но так и не завоевавший ни одного очка.

Bridgestone требует денег

Директор Bridgestone Motorsport Хиротоши Ясукава считает, что некоторым командам чемпионата мира придется в скором времени «раскошелиться». «Мы не предполагали остаться монопольным поставщиком шин для Формулы-1», - заявил Ясукава. По предварительным оценкам экспертов компании, в этом году расходы Bridgestone Motorsport на участие в чемпионате мира вырастут почти вдвое.

После того как концерн Goodyear покинул гонки Гран При, японским шинникам придется обслуживать все 11 команд «большого цирка». Компания Bridgestone решила, что часть дополнительных капиталовложений в производство гоночной резины должны сделать сами «конюшни». «Цена, которую им придется заплатить, покроет только часть наших затрат», - заверил Ясукава журналистов. О том, какие команды и сколько будут приплачивать японцам за колеса, пока не сообщается. Предполагается, что это будут некоторые «конюшни», пользовавшиеся в прошлом году услугами Goodyear.

FedEx расширяет присутствие в Ф-1

FedEx, крупнейшая в мире компания по экспресс-доставке грузов, подписала спонсорское соглашение с Ferrari. FedEx уже давно в области рекламы сделала ставку на автогонки. К примеру, заокеанская серия CART официально так и называется - Чемпионская серия FedEx. Однако в Ф-1 масштабы несколько иные, и до последнего времени FedEx хватало «всего лишь» на размещение логотипа на борту болидов Benetton. Однако опыт сотрудничества с одной из топ-команд Ф-1, по мнению вице-президента компании Пола Эванса (на фото в центре), оказался настолько успешным, что в 1999 г. FedEx, не сумев договориться об условиях нового контракта с Benetton, нашла себе партнера в лице Ferrari. Логотип FedEx появится на воздухозаборниках и передних антикрыльях красных болидов, а также будет вышит на комбинезонах Михаэля Шумахера и Эдди Ирвайна. О сумме сделки ничего не сообщается, однако по размеру логотипа и по престижности места его размещения можно судить о серьезности намерений известной компании. Для Scuderia же, в свете грядущего запрещения табачной рекламы, подобное партнерство - просто находка.

Алези выходит на лед

В межсезонье по гонкам скучали не только лишенные любимого зрелища поклонники «королевы автоспорта», но и на время оставшиеся без настоящей работы пилоты Гран При. Каждый развлекался, как мог. Вильнев, Култхард и Сало разгоняли зимнюю скуку в 24-часовом лыжном марафоне в Вилларсе. Шумахер, Ирвайн и Бадоер коротали оставшиеся до начала сезона дни в Мадонна ди Кампильо в рамках традиционной недели Marlboro (фоторепортаж об этом событии см. в рубрике «Калейдоскоп» этого номера журнала). А вот Жан Алези предпочел не расставаться с «баранкой» и в конце января принял участие в гонке по ледяной трассе «24 часа Шамони». Пилот Sauber стартовал в одной команде со своими товарищами по французской Формуле-3 - другом детства Филиппом Гаше и бывшим пилотом Формулы-1 Жан-Марком Гуноном. Три французских гонщика по очереди пилотировали свой Mega и заняли, в итоге, вполне достойное второе место.

Honda блефует?

После впечатляющих январских тестов в Хересе, когда Йос Ферстаппен на шасси Dallara с мотором Honda «привозил» призовым пилотам BAR, Benetton и Stewart по 1-2 секунды на круге, вокруг японской «конюшни» начались всевозможные спекуляции. Конкуренты высказывали предположение, что руководство Honda, стремясь привлечь к команде побольше внимания, специально выпускало на трассу автомобиль с пустыми баками, чтобы дать возможность Йосу Ферстаппену показать лучшее время. Однако глава HRD (Honda Racing Development) Руперт Майнвэйринг опроверг эту информацию: «Все это - ерунда. Нам не было никакого смысла поступать так с автомобилем, который все равно не будет участвовать в гонках». Между тем, после испытаний в Хересе поползли слухи о том, что Honda может появиться в Формуле-1 уже в этом году - на четырех-шести заключительных гонках сезона. Однако большинство специалистов считают, что такой вариант развития событий маловероятен. Зато у Honda, судя по всему, уже есть заводской пилот. По неофициальной информации Йос Ферстаппен заключил трехлетний контракт с японской командой и будет одним из ее официальных пилотов в 2000 и 2001 годах. Ожидается, что место второго пилота Honda займет кто-то из японских гонщиков.

Ники Лауда вновь за рулем McLaren

7 февраля в Барселоне впервые после 14-летнего перерыва трехкратный чемпион мира австриец Ники Лауда сел за руль болида. К пятидесятилетнему юбилею австрийского пилота команда McLaren, в которой Лауда в 1984 году завоевал свой последний титул, сделала ему подарок, предоставив Ники возможность вновь почувствовать себя гонщиком Гран При. Рон Деннис устроил для своего бывшего пилота показательные тесты за рулем двухместного McLaren MP4-98Т. Лауда покатал по трассе в Каталунье двух своих сыновей, Матиаса и Лукаса, которые сейчас учатся в барселонском колледже. «Я очень хотел посмотреть, что из себя представляет современный автомобиль Формулы-1, - заметил Лауда. - это очень впечатляет. Я был сегодня быстр, и, признаться, не думал, что это будет так легко. Управлять «формулой» сегодня намного проще, чем раньше».

Мюллер возвращается

29-летний немецкий гонщик Йорг Мюллер будет тестировать новый двигатель BMW Ф-1, с которым команда Williams намерена побеждать в грядущем тысячелетии. Мюллер возвращается в лоно баварского концерна, на машинах которого выступал в «супертуризме» и в «24 часах Ле Мана», после двух лет работы тест-пилотом в Arrows (1997 г.) и Sauber (1998 г.) «Мюллер идеально подходит для этой работы, - заявил директор BMW Motorsport Герхард Бергер. - Он тонко чувствует технику, способен общаться с инженерами на их языке, а кроме того, он чрезвычайно быстрый гонщик и очень популярен в Германии». «Ходовые» испытания нового 10-цилиндрового BMW Е41/2 на прошлогоднем шасси Williams FW20 должны начаться в марте. А тем временем на австрийском курорте Кицбюэле прошла совместная рекламная акция BMW и Williams, во время которой Алекс Занарди, Ральф Шумахер и Йорг Мюллер предстали перед журналистами в белых пуховиках BMW. Это еще раз подтверждает предположение, что немецкий концерн намерен стать титульным спонсором команды. Более того, Берни Экклстоун уже высказал опасение, что в 2000 году мы увидим не Wiliiams-BMW a BMW-Williams.

ВЕСТИ С ТЕСТОВ

Что принесет «королевским гонкам» пятидесятый чемпионат мира, мы узнаем только осенью. Но уже сейчас можно подвести некоторые итоги первого действия чарующего спектакля под названием Формула-1 - зимних предсезонных тестов, проходивших в этом году аж на семи автодромах мира: от заснеженного Сильверстоуна на берегах туманного Альбиона до знойного Кьялами в Южной Африке. Впрочем, на такие крайности решились лишь две команды: Williams и BAR отправились в межконтинентальный вояж к Йоханнесбургу. Однако в жарком Кьялами за пять дней тестов в присутствии 30 тысяч зрителей гонщики BAR и Williams не смогли приблизиться к рекорду трассы даже на 6 секунд. Правда, Патрик Хед отметил, что тесты в Южной Африке дали командам очень много, поскольку погодные условия как нельзя лучше имитировали австралийскую жару.

Итальянские команды в основном тестировались на родной земле. Ferrari обкатывала свою новую машину сразу на двух аппенинских трассах, a Minardi ограничилась тестами в Мюджелло. Лука Бадоер, тестировавший оба автомобиля, смотрелся довольно уверенно, а лучшее время «итальянских испытаний» на обоих автодромах осталось за Михаэлем Шумахером, отметившимся еще и зрелищным вылетом в первый день тестов нового автомобиля во Фьорано. Уже на третьем круге у F399 на полной скорости отлетело заднее антикрыло. По счастью, двукратному чемпиону мира удалось избежать серьезной аварии, его «жеребец» лишь слегка «погарцевал» на гравийной полосе безопасности.

Как обычно, центром предсезонных тестов стали испанские автодромы в Хересе и Барселоне, подарившие Формуле-1 две самые громкие неожиданности зимних испытаний. В Хересе, где прошла только одна тестовая серия 23-26 января, три дня на первых строчках протоколов значилось имя Йоса Ферстаппена, пилотировавшего опытный образец автомобиля команды Honda, готовящейся к дебюту в Ф-1 только в 2000 году - шасси Dallara с «хондовским» двигателем. «Здорово видеть свое имя на первой строчке, - улыбался голландец. - Последний раз такое было со мной 6 лет назад в Ф-3». Лишь в последний день тестов, когда заметно потеплело, время Йоса смог перекрыть впервые севший за руль BAR бразилец Рикардо Зонта.

Куда более масштабными были испытания в Барселоне. За полтора месяца на Каталунье отметились все команды «большого цирка». Долгое время лучший результат оставался за действующим чемпионом мира. Но последний день тестов выдался богатым на сенсации. 20 февраля под Барселоной заметно потеплело, температура поднялась до 17 °С, и результат Мики Хаккинена смогли превзойти сразу двое. Рубенс Баррикелло на Stewart SF-3 и Ярио Трулли на Prost АР02. Француз улучшил время финского гонщика на 0,151 секунды и стал, по сути, зимним чемпионом Формулы-1. Сезон 1999 года начался с сенсации. Однако цыплят, как известно, считают по осени.

Владимир Маккавеев


Категория: №8 (03.1999) | Добавил: LiRiK3t (17.04.2014)
Просмотров: 660 | Теги: Новости, №8 (03.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t