Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №8 (03.1999)

Сергей Казаков

Сергей Казаков

 

«За Формулу-1 мы будем драться насмерть»

Правительство Е. Примакова распоряжением 1798-р поддержало решение администрации города Тулы о создании автодрома для проведения гонок Формулы-1. Вот как мэр Тулы С. Казаков прокомментировал ситуацию вокруг российского этапа «королевских гонок» для читателей журнала "Ф-1”

Как возникла идея провести этап Формулы-1 в Туле?

Откровенно скажу, эта идея родилась не в головах сотрудников администрации города. Ее нам подсказали умные люди «извне». После того, как объемы производства на крупнейших тульских заводах сократились в пять с половиной раз, возникла острая проблема потери рабочих рук, которые формировали наш бюджет. Нам нужны и рабочие места, и новое лицо города. Формулой мы занимаемся уже более восьми месяцев. Очень помог губернатор Василий Александрович Стародубцев. Он успел побывать по этому вопросу у Кириенко, у Густова, у Матвиенко и у Примакова. И вот Евгений Максимович 15 декабря издал распоряжение, цитирую: «Поддержать решение органов исполнительной власти Тульской области и Управы города Тулы о разработке и реализации в 1998-2002 годах инвестиционного проекта по созданию комплекса сооружений и объектов для проведения международных автомобильных соревнований Формула-1 за счет средств российских и иностранных инвесторов». Подчеркиваю, - мы не просим бюджетных денег.

Считаю, что Примаков принял государственное решение. Для нашего же города это шанс к возрождению. Ведь это колоссальные инвестиции, десятки и сотни тысяч рабочих мест. А уж если делать российский этап Формулы, то в русском городе, с русским колоритом, а не в Москве, которая является международным мегаполисом. Вдобавок, это позволит оживить индустрию туризма по местам оружейного производства, Ясной Поляне и другим. Формула-1 - это наш счастливый лотерейный билет. Данный проект окупается всего за два года, поэтому недостатка в международных финансовых компаниях, желающих сделать инвестиции, нет. Это целая индустрия питания, гостиничного хозяйства, отдыха, туризма, ну и, разумеется, самих гонок. Если подпись под проектом поставит «хозяин Формулы» Берни Экклстоун, смогу заявить, что я оправдал доверие туляков и могу уходить на заслуженный отдых.

А какой была первая реакция Экклстоуна?

Вот ответ, который он прислал еще до того, как мы заручились правительственной поддержкой: «К сожалению, должен сообщить, что в настоящий момент мы еще не рассматривали вопрос о проведении соревнований под эгидой чемпионата мира Формула-1 в России. Однако я принял решение рассмотреть все предложения снова и после анализа ситуации сообщить Вам о своих выводах письмом».

За Формулу активно борется Москва. Столичный вице-мэр Шанцев в одном из своих интервью говорил, что московские власти уже присмотрели место для автодрома между двумя аэропортами «Шереметьево». Не вступят ли интересы двух городов в противоречие?

Думаю, что нет. Моя задача - создание рабочих мест и привлечение внимания всего мира к нашему городу. Но организация Гран При России - это задача общенационального масштаба. Дела хватит всем - и Москве, и Туле. Если все сложится хорошо, я сам поеду к Юрию Михайловичу Лужкову и предложу совместно реализовывать этот проект. Москва является для нас серьезным партнером.

Каковы итоги Вашего визита в Англию?

Мы встретились с президентом Британского автомобильного клуба мистером Майклом Кентским. Он, кстати, член английской королевской семьи и связан с династией Романовых. Очень похож на Николая Второго, свободно говорит по-русски. Он предложил установить патронат своего клуба над русским этапом Формулы. В ближайшее время Майкл Кентский вместе со своими ведущими специалистами прилетит к нам для проведения консультаций. Кроме того, состоялся интересный разговор с руководителями ведущей на сегодня «конюшни» McLaren. Они не только показали нам автодром в Сильверстоуне и базу своей команды, но и предложили себя в качестве консультантов тульского проекта. «Серебряные стрелы» познакомили нас с самыми последними требованиями, предъявляемыми к организации и проведению соревнований такого уровня. Кроме того, McLaren проявил живой интерес к тому, чтобы войти в пакет инвесторов российского этапа.

После детального изучения ситуации я понял, что мы пока не готовы к встрече с Экклстоуном. Мы перенесли встречу с ним до более глубокой проработки проекта.

Как отреагировали на это потенциальные инвесторы?

Они уже не потенциальные. Ими создана компания «Русское кольцо» с уставным капиталом миллион долларов, которая и займется непосредственной реализацией проекта. После возвращения нашей делегации из Англии они подтвердили свое участие в создании условий для проведения российского этапа Формулы-1. Сейчас инвесторы готовят технико-экономическое обоснование проекта.

В самое ближайшее время мы должны заключить договоры с международными федерациями автомобильного и мотоциклетного спорта о проведении в Туле других соревновании помимо «королевских гонок». Но если с мотоциклетной федерацией мы уже обо всем договорились, то в автомобильной у нас есть несколько «доброжелателей». Однако, надеюсь, что все препятствия будут устранены.

Можете ли Вы в общих чертах рассказать о проекте?

Он оценивается в сумму порядка 540 миллионов долларов. Генеральным подрядчиком, если все получится, будет фирма с мировым именем. Что же до непосредственно трассы, то, скорее всего, длина гоночного кольца составит 6,8 километра. Сегодня мы опираемся на проект, разработанный англичанами, который достался нам «по наследству» от Калининграда.

А где может развернуться строительство будущего автодрома?

Мы рассмотрели четыре площадки, приемлемые по мнению специалистов для организации автодрома. Основной вариант - это место возле «Красных ворот» (в сторону Москвы от Тулы - А. Н.), но окончательно решение пока не принято.

В целом же, обольщаться пока не стоит. У нас слишком много противников. Но за Формулу-1 мы будем драться насмерть.

Интервью взял Андрей Нефедов

Категория: №8 (03.1999) | Добавил: LiRiK3t (16.04.2012)
Просмотров: 921 | Теги: №8 (03.1999), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t